![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура первобытного обществаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Архитектура первобытного общества Эпоха палеолита
Эпоха мезолита (средний каменный век) В наскальной живописи преобладают многофигурные композиции Эпоха неолита Наскальная живопись становится схематичной и условной. Мегалиты – это огромные каменные сооружения
Дольмены – это несколько врытых в землю камней, перекрытых плитой. Кромлех – это сложная постройка в виде круговых оград, диаметром до 100 м. Самый знаменитый кромлех – это Стоун ХЕНДЖ в Англии построен из 120 каменных глыб, до 7 тон каждая, диаметром 30 м.
Архитектура Древнего Египта
Местом захоронения знатных людей является мастаба – это форма низкого параллелограмма. Из низких складывается ступенчатая пирамида. Матерью египетских пирамид считается пирамида Ждосера. В постройки пирамид отражены 3 основных принципа: гигантские размеры, пирамидальная форма и использования камня, как основной строительный материал. Самая знаменитая и высокая пирамида Хеопса, высотой 147 м. снаружи пирамиды обычно закрывали плитами отшлифованными до зеркального блеска. Внушительные размеры, зеркальный блеск вызывают чувства благоговения и страха. Ощущение монументальности (человек чувствует себя ничтожеством). Храмы Луксора и Корнака
Дворец царицы Хатшепсут
Храм стоит у подножия скал, которые служат фоном и сливаются с ним в единое целое. Храм расположен на трех террасах соединенных пандусами (наклонными площадками) Город Фивы Город много столетий служит столицей Египта. Город расположен на двух берегах Нила. На восточном берегу, где встает солнце, располагается город живых, на западном берегу размещались гробницы царей и знати – город мертвых.
В междуречье не было ни камня, ни дерева, пригодных для строительства. Здания возводились из необожженного кирпича. Здания строились на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала от наводнений. Здесь была разработана новая форма храма, которая называется Зиккурат.
Архитектура Древней Греции Крито-микенская цивилизация стала образцовой художественной мастерской для большого региона – от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии. Архитектура острова Крит На Крите в основном строились дворцы, предназначенные для светских и религиозных нужд. Дворец мог служить одновременно резиденцией правителя города и крепостью. Дворцы обычно были связаны с горными святилищами, устроенными в пещерах. Каждый дворец был ориентирован на определенную священную гору. Священные сады. Священный сад обычно находился в юго-восточном углу дворцового комплекса. Там располагались «театральная площадка» для ритуальных сценических действий и замощенный участок с обложенными камнем ямами (для хранения зерна, или в них высаживались священные деревья).
Основные эпохи Древней Греции: 1. Геометрика 9-8 века до н. э. 2. Архаика 7-6 век до н.э. 3. Классика: ранняя 490-450 года до н.э
Поздняя 400-323 года до н.э. 4. Эллинизм 3-1 век до н.э.
Эпоха Архаика. Храмы повторяли идею критского мегарона – это прямоугольное здание с входом на узкой торцевой стене с колоннами, которые или обрамляли вход, или делили вдоль внутреннее пространство, или стояли у стен. Архаика создала единый архитектурный язык – ордерную систему. оорпрп jhg орпылорепjhgkliokjhhhhhl;’Jknbvccclkj лор’; Орапваыолоп Отимсчпро Ордер – архитектурная композиция, состоящая из вертикальных несущих опор в виде колонн и горизонтальных несомыхчастей Наиболее распространенные в античной архитектуре: 1.. дорический – отождествлял собой тело мужчины. Мощный, минимум украшений, отсутствует база. Назван по имени племени дорийцев. 2. Ионический – отождествлял собой женщину, он более изящный, чем дорический, имеет базу, назван по имени племени ионийцев. 3. Позже зодчие стали выбирать ордер для храмов в зависимости от пола, духа и олимпийского авторитета божества. Эпоха Классики. Строятся большие святилища: Аполлона в Дельфах, Геры в Олимпии. Самым знаменитым ансамблем является Афинский Акрополь, который стоял на высокой скале над городом. Это уникальный архитьектурный комплекс, куда входили храмы, пинакотека(картинная галерея), статуи богов.Главным храмом является храм Парфенон. По торцевым стенам 8колонн, по боковым - 17. Наружные колонны дорического ордера, стены собственно храма венчал ионический фриз. Был рассчитан на восприятие снаружи. Самый красивый храм в Акрополе – Эрехтейон, с портиком кариатид. Фигуры женщины – кариатиды, мужчины – атланты. Обязательно четное число колонн. Греческое исскуство создало особый жанр мемориальных стел – это надгробный рельеф. Над захоронениями ставили мемориальные надгробия с высоким рельефом, который помещался в эдикулы – это нищи обрамленные двумя небольшими колоннами с антаблементами и фронтоном над ними.
Архитектура Древнего Рима Под древним Римом подразумевается не только город Рим, но и все завоеванные им страны и народы, от Британских островов до Египта. Восприняв от этрусов и греков рационально-организованную строгую планировку городов, римляне усовершенствовали её. Планировка городов отвечала условиям жизни: торговли огромного масштаба, духу военщины и дисциплины, тяготению к зрелищности и парадности. Римляне впервые начали строить «типовые» города, прообразом которого являлись римские военные лагеря. Город имел форму квадрата, который пересекали две перпендикулярные улицы (кардо и декуманум) на перекрестке которого возводился центр.
Увлечение греческим искусством проявилось в обращении к ордерной системе, но здесь он выполнял в основном декоративную функцию. Опорную функцию выполняла стена. Римляне изобрели монолитно-оболоченную систему возведения стены. Основу составляли две узкие кирпичные стены, между которым залит битый щебень с бетоном. Снаружи стены облицовывались мрамором или другим камнем. Вместо цемента использовался порошок из магмы. Большое место принадлежало арке, опиравшейся на столбы. Это дало возможность строить многоэтажные сооружения со сводчатыми и купольными перекрытиями. Основной формой перекрытия был свод, он был из камня. При пересечении двух цилиндрических сводов получается крестовый свод. При равенстве пролетов квадрат. Внутренняя поверхность сводов пересечения образуют ребра, в которые сосредоточены давление свода. Это дало возможность прорезать опорные стены полуциркульными арками. Из всех римских ордеров тосканский является самым простым по отделке и самым тяжелым по пропорциям.
Контрастом домам с их роскошью и комфортом были многоэтажные дома для плебеев. Период империи. Начался с периода правления Августа 27 год до н.э. – 14 год н.э., золотой век римского государства. Рим приобрел облик, соответствующий престижу мировой столицы. Мавзолей Августа. Круглое здание 90 м диаметром состоящий из двух концентрических стен, приподнятый на насыпной холм. Император Нейрон воздвигает знаменитый «золотой дом», который был дворцом и виллой одновременно. Воплощением мощи были триумфальные арки, которые воздвиг в честь победы над врагом и как знак освящения новых городов.
Тосканский ордер – придумали римляне, похож на дорический, но там нет канелюр, минимум украшений, только колонна и капитель.
Архитектура Византии
Константинополь (второй Рим). Город был не похож на традиционные римские города. Город располагался на полуострове треугольной формы. Центром стал императорский дворец, расположенный в наименее доступной части полуострова. Дворец выходил на большую площадь, от которой начиналась главная улица обрамленная рядами арок, через них на главную улицу как бы втягивался веер боковых улиц. Такая планировка была обусловлена не только формой острова, но и выявляла исключительную роль императорской власти. От врагов город защищали стены. Неприятеля с суши встречал заполненный водой ров 10 м глубины. За ним поднималась стена высотой в 3 человеческих роста, за ней вторая стена с башнями вдвое выше первой, а дальше третья высотой 6-7 м с очень глубоким фундаментом. Подобная стена проходила и по берегу моря. Главным выездом служили золотые ворота с тремя проемами. Христианство унаследовала 2 типа построек: 1- центрические здания, которые служили в основном мартириями и крещальнями. Они были небольшими, и в плане представляли квадрат, круг, 8-угольник или равноконечный (греческий) крест. Внутреннее пространство центрического храма собирало молящихся в середине, где они пребывали в покое.
В плане базилики появляется поперечный неф – трансепт. В центре получившегося креста воздвигался купол. Данная схема стала называться крестово-купольной. Христиане решили, что апсида должна соответствовать Вифлеемской пещере, где родился Христос и где был погребен. Самым крупным и знаменитым храмом Константинополя христианский храм Святой Софии. Основной задачей зодчих была проблема в постройке грандиозных размеров. Возвести здание почти 100 метровой длины, да еще перекрыть куполом, не имея сырья для производства бетона, было неразрешимой задачей. Было принято решение выполнить «скелет» купола из многочисленных арок и сводов: к центральному куполу примыкали два больших полукупола, а к ним в свою очередь меньшие купола. Сила распора растекается, и дробиться, пока ее не принимают на себя специальные колонные пилоны. За счет света, проникающего в арки по периметру основания купола, создается впечатление, что купол «парит» в воздухе. Высота здания – 54,8м. Диаметр купола – 32,6м
Франция Церковь Святого Павла и Петра в монастыре Клюни. Длина 127м, Германия. В основном т.н. «переходный стиль», в котором сочетались романские и готические черты. Италия.
Римляне считали готическое искусство варварским. К концу 12 века центром культуры, политики, экономической жизни становятся города. Города обладают значительными привилегиями, у них был орган самоуправления. В центре города образовалась ратуша – современная мэрия. Над ратушей воздвигалась башня, которая символизировала символ свободы. Соборы должны были вмещать в себя большее количество людей, чем раньше, поэтому изменяется конструкция здания: свод теперь опирается на арки, а не на стены, те в свою очередь на столбы, боковое давление передается аркбутанам – наружным полуаркам и контрфорсам – костыли здания, столбы. За счет такой конструкции появилась возможность уменьшить толщину стен и прорезать в них окна. Исчезает ровная поверхность стен, вместо них появляется витражи, различные скульптуры и прочее. Готический собор легок и устремлен ввысь. Границы между частями храма стерлись. Пространство собора – с многочисленными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, - создавало образ небесного мира, воплощая мечту о чуде.
Собор в Шартре - характерные черты французской готики. Сравнительно невысокие башни и обязательно наличие окна - розы. Самый большой собор - в Амьене, высота 42.5 м, длина 145 м. Англия. Готическая архитектура в основном связана с монастырями. Здания готического стиля не сохранились. Германия.
Италия. Дворец Дожей в Венеции.
Архитектура стран Азии Арабские страны Иран и Турция
Первые построенные мечети появились в 665-670 гг. н.э. Они представляют собой квадрат двор, окруженный галереями на столбах. На стороне, обращенной к каабе ставили 5 или более колонн, которые создавали молитвенный зал. Со временем мечети стали различать по назначению, небольшая – масджид, служила местом индивидуальной молитвы. Джами и соборная – для коллективных молений в пятницу, а главная джами называют (большой мечетью) Джами иль – Кабир. Загородная мечеть – мусава. Отличительной чертой мечети стал михраб -ориентированная на Каабу священная ниша(плоская, условная или вогнутая). Стрельчатое завершение михраба означает точку на «священной оси ислама», благодаря которой осуществляется мысленная связь молящегося с земной Каабой отражающая его духовную связь с Каабой небесной. Начиная с 8 века к мечети добавляются минареты – башни с которых призывают на молитву, обычно их 4. За западе мусульманского мира 4гранные, на востоке круглоствольные, иногда бывают спиралевидные.
Арабески. Это характерный для арабского искусства, сложный узор, созданный на основе точного математического расчета. Арабеска построена на повторении или/и умножении нескольких элементов узора. В рисунок могут вплетаться надписи, растительные мотивы, изображения птиц и ж
Архитектура Индии
Храм Кандарья. 10 -11 века. Части здания: святилище, зал для молящихся, вестибюль, вход находящийся на одной оси и плотно примыкающий друг к другу. Каждая часть здания обособлена башенной надстройкой, самая высокая часть – святилище. Знаменитый философ 19 века Рабиндранат Тагор охарактеризовал искусство Индии так: «Индия всегда имела один неизменный идеал – слияние со Вселенной».
Архитектура Азии В Индокитае распространились 2 главные религии: буддизм и индуизм. В юго – восточной Азии – индуистские представления о центре Вселенной отождествлялись с горой Меру – местом обитания богов. Царь выступал как наместник бога на земле или как воплощение бога с горы Меру, поэтому и храмы и царские дворцы строились в соответствии с этой концепцией, то есть здания напоминали горы.
Символика храма: храм олицетворяет гору Меру, ступенчатое восхождение наверх к истине и к просветлению. Рельефом изображали помощников Будды. Статуи Будды олицетворяли духовное совершенство. Венчающая композиция – большая ступа символизировала высшую ступень познания мира.
Древний Китай По представлению древних китайцев земля – это квадрат. Сам Китай находится в центре, небо имеет форму окружности, поэтому они называют себя срединным царством или поднебесным. Эти формы приобретают символичность в алтарях для жертвоприношений. Круглые алтари предназначаются для неба, а квадратные для земли. В 3 веке до н.э. после войн мелкие царства объединились в единую империю, столицей империи стал город Саньян. По приказу императора Цинь Ши-хуанди из остатков оборонительных сооружений царств было создано самое мощное крепостное сооружение – Великая Китайская стена. Длина в то время 750 км, высота 10 м, ширина 5 – 8 м. Стена проходит по вершинам скал.
«Железная пагода» - это 50 м башня с 13 м ярусами, облицована керамическими плитами цвета ржавчины. С 1421 года Пекин стал столицей Китая. В плане город представлял собой два примыкающие к друг другу и обнесенные стенами прямоугольника с соединяющимися воротами. Весь город пересекает большая Пекинская магистраль, которая завершается у северной стены, где происходят важнейшие события жизни страны. Магистраль имела скорее символическое значение, пройти по ней было невозможно, так как путь преграждали искусственные холмы, высотой до 60 м. Подобные холмы – это защитники от злых духов, которые по поверью могли двигаться только по прямой линии. Холм был принадлежностью каждой пагоде, так как по представлению древних китайцев «город без вершины – все равно, что без стен, ему грозила неминуемая гибель». Крыши зданий и сооружений стали покрывать цветной черепицей. В соответствии с символикой: золотой цвет – могущество императора; синий – небо, мир, покой; зеленый – древесная листва.
Характерная черта ансамбля: простота и ясность форм в сочетании с нарядностью, яркостью, торжественностью. Архитектура Тибета Религия – буддизм. Светским и духовным правителем является Далай– Лама (океан премудрости). Тибетские монастыри – это крупные архитектурные ансамбли, расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами к вершинам, поэтому их силуэт кажется естественным продолжением гор. Монастыри включают в себя: жилище монахов, хранилище рукописей, храмы, мастерские, большую площадь для религиозных представлений. Крыши храмов венчают золотые, бронзовые символы буддизма жапцаны – это цилиндрические сосуды со списками молитв внутри. Пример, дворец Потала (16 – 17 века) – это резиденция Далаи – Ламы.
Архитектура Японии Религия – буддизм пришедшая из Китая.
В доме имеется одна стационарная стена с очагом, а остальные три стены могут раздвигаться (для слияния с природой). Стены закрываются бумагой или шелком. По периметру здание опоясывает веранда. Здание низкое, так как пропорции рассчитаны на человека сидящего. Обязательный элемент в каждом доме – это токонама – ниша в неподвижной стене, где могла висеть картина или стоять композиция из цветов – икебана. При каждом доме обязательно должен располагаться сад или фрагмент природы (с камнями, холм, деревьями, водоемами) или символичный «сухой сад». Основой является песок и композиция из камней.
Дворцы Италии..
1 ярус обработан грубо обработанным камнем «рустом» (камни с геометрически обработанными гранями – алмазная рустовка), 2 ярус (в виде кирпичной стены) облицовывался кирпичом с расшивкой швов, 3 ярус – поверхность гладкая. Мощный нависающий карниз. Наличие внутреннего двора с арками по периметру. Данный тип здания послужил образцом для зданий знати во всем мире (кроме Америки). Андреа Палладио
Свои идеи Палладио изложил в труде «четыре книги об архитектуре». Его композиции отличаются строгой упорядочностью, естественностью, покоем тем, что его здания вписываются в окружающую среду.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 6088; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.134 с.) |