Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Московское или нарышкинское барокко.
Когда в Европе расцветало Возрождение, на Руси еще было Средневековье. 17век стал мостиком между старым и новым, между византийским и европейским. В сооружениях одновременно черты художественного языка средневековой русской архитектуры и в большей степени европейского барокко. Церковь Покрова в Филях. Нарышкины построили церковь нового для Руси типа, пришедшего с Украины. Основание ее представляет собой куб (четверик). Со всех сторон к кубу примыкают полукруглые выступы, так что план выглядит как цветок с четырьмя лепестками. На куб поставлен восьмерик, на него еще один поуже, с проемами для колоколов, а сверху третий восьмерик – основание для главы. Здание поднимается торжественно и плавно.
История Санкт – Петербурга Территория, на которой расположился – Санкт – Петербург, издавна была дальней окраиной новгородской Руси. С 13 века эти места стали называть Ижорской землей – по одному из притоков Невы реки Ижоры. Это были болотистые, неплодородные, малонаселенные места. Закрыть Неву от судоходства можно было, отрезав выход в море. Борьба за эту территорию продолжалась в течение нескольких веков. В 1721 году Швеция официально признала эту землю частью России. Там, где течение Невы разделяется на 2 рукава, на небольшом Заячьем острове, 16 мая 1703 годы была заложена новая крепость зодчего Доменико Трезини.. Сама крепость называлась Санкт – Петербургской, а со временем у нее появилось новое имя – Петропавловская, по названию собора. Крепость в плане имела форму 6 – угольника с вынесенными вперед 6 бастионами. Сначала крепость была деревянной, позже ее перестроили в камне, а стены облицевали серым гранитом. В центре крепости заложили собор Петра и Павла. Собор выглядит необычно для православного храма. Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни. Нет и привычной полукруглой апсиды. Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры 17века. Петропавловский собор не случайно стал символом Петербурга – в нем заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы. Высокая колокольня удачно сочетается с плоским ландшафтом, и эта деталь была повторена в здании Адмиралтейства. Само Адмиралтейство (здание, вмещавшее в себя верфи, мастерские и склады – все необходимое для строительства кораблей) было основано в 1704году. В плане оно представляет собой гигантскую букву П, раскрытую к северу в направлении Невы. В 1705 году на острове построили крепость, которая окружала верфь и само адмиралтейство. В конце 30-х годов по проекту Коробова здание Адмиралтейства было перестроено. Именно тогда на нем появился знаменитый шпиль – «адмиралтейская игла» - сфлюгером в форме корабля. Такое грандиозное строительство потребовало много рабочих рук. Со всех концов России сюда сгоняли ежегодно до 40 тысяч «рабочих людей», а также мастеровых, ремесленников, купцов. Селились они слободами – по сословиям, профессиям или национальностям. Впервые появилась Петроградская часть, на Березовом острове, татарская и русская слобода. Стремясь превратить город в столицу, Петр 1 регламентировал городскую застройку, за счет казны. Был построен «эталонный дом». Деревянное строительство было запрещено и даже было организованно центральные поставки кирпича. В 1716 году Леблон и Трезини разработали образцовые «проекты жилых домов»: кирпичных – для именитых горожан; мазанковых – для подлых(бедных). На Васильевском острове возникла сеть каналов, которые и определили планировку проспекта. Определились 2 главные вертикали – золоченные шпили (Петропавловский собор и главное адмиралтейство). Адмиралтейство и монастырь Троицы соединило главную магистраль города – Невский проспект. Полное завершение получил Нептунов трезубец, образуемый 3 главными магистралями, расходящимися от Адмиралтейства – Невский, Вознесенский, Средний (Гороховая улица) проспекты. Каменные набережные достигли общей длины 150 км. В 1725 году проживало в Санкт – Петербурге 40 тысяч жителей, а через 25 лет – 95 тысяч. Если в 1714 году в городе еще бродили дикие звери, то в 1721 году город освещали тысячи фонарей. К 1900 году население Санкт – Петербурга достигло 1.5 млн. человек. Франческо Бартоломео Расстрелли спроектировал Зимний дворец (Эрмитаж). Он представляет собой целый комплекс, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественное здание символизировало могущество империи. Значимость фасада выявляется с помощью колонн, объединяющих 2 и 3 этаж и декоративных ваз и статуй, которые продолжают вертикали колонн на фоне неба. Стиль классицизм и барокко. Благодаря Растрелли был построен большой дворец в Петергофе, Екатеринский дворец в Царском селе, собор Воскресенья в Смольном монастыре. В соборе соединил традиции древнерусской архитектуры и европейского барокко. Перед фасадом Зимнего собора размещается Дворцовая площадь. Архитектура Петербурга 2 половины 17 века В это время в Европе утвердился стиль неоклассицизм. А России этот стиль назвали просто – классицизм. Один из образцов этого стиля - здание Академии Художеств. План здания симметричен, составлен из простейших геометрических фигур: корпуса образуют – квадрат, а внутренний двор – круг. архитекторы А. Кокоринов, Жан Батист Мишель Деламот. Иван Егорович Старов работал в стиле классицизма, самое знаменитое произведение - Таврический дворец князя Потемкина.Создан классический тип дворца – усадьбы. Между основным корпусом и боковыми флигелями (пристройка) вынесенными вперед образуются курдонер – почетный двор. Эта схема полюбилась русским помещикам и даже в глухой провинции 18 – 19 века встречаются подобные расположения построек. А также гладкие оштукатуренные желтые стены с белыми колоннами повторяют наружное убранство Таврического дворца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.008 с.) |