Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура второй половины XX века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модернизм. Вторая волна. После Второй мировой войны разрушенные европейские города нуждались в быстром и экономичном восстановлении. В связи с этим в 1950-60годах широкое распространение получает функционализм. Главной стала задача развития массового жилищного строительства. Но формы застройки городов были различны. В Волгограде – неоклассицизм («сталинский ампир»), в Гавре – модернизм, в Гданьске – реставрация облика разрушенной застройки. Принципы жилищного строительства базировались на методах свободной застройки крупными жилыми образованиями, включающими здания предприятий повседневного обслуживания, применении полносборных индустриальных методов домостроения. Здания получили наилучшие условия инсоляции и аэрации. Строго соблюдались требования озеленения и благоустройства. Т.е. удалось использовать преимущества архитектуры модернизма – ее рационалистичность, использование новой строительной техники и строгое соблюдение требований гигиены жилища. Строительная техника переживает революцию. Более широко используется возможности современных материалов: тонкостенного бетона, алюминия, пластмасс, синтетических плёнок и прочее. Структурализм. С. Базируется на эстетизации конструктивной формы и занимает промежуточное положение между конструкствизмом 20-х и хай-теком 80-90-х годов. Гармонизация внешнего облика сооружения связана с пластическим выявлением его функциональной структуры. В СССР идея структурирования архитектурной композиции путем объемно-пространственного вычленения групп рабочих и коммуникационных помещений родилась и была реализована в 20-хгодах. Пример – здание Госпрома в Харькове, Центр коммуникаций по проекту Танге (Япония), крупные общественные здания с большепролетными пространственными покрытиями зальных помещений (Нерви и Саржер). Инженер Пьер Луиджи Нерви. Характерные черты его произведений: конструктивная ясность, разумность. Он выражался: «Стиль должен следовать законам физики, которые нельзя изменить». Пример: малый дворец спорта в Риме, здание построено из армоцемента – материал который изобрел Нерви. Архитектор Оскар Нимейер из Бразилии. Его произведение – здание национального конгресса в Бразилии. Кендзо Тангэ (японец). Пример: Центр средств массовой информации в городе Кофу (Япония). Это оригинальный сплав конструктивизма с древними традициями японского зодчества. Состоял в группе метаболистов в переводе с греческого «перемена превращения». В основе творчества метаболистов лежит понимание конструкции, как живого организма. Данное здание состоит из 16 железобетонных башен, 5 м в диаметре, где размещались: лифты, лестницы и каналы инженерного оборудования. К башне подвешены рабочие помещения. Вертикали башен имеют различную высоту, а горизонтали расположены ассиметрично. Между заполненными ячейками зияют пустоты. Все это создает эффект незавершенности. Здание как бы растет и усложняется. Пример: Район Де Франц в Париже.
Середина 50-х годов архитектура запада это пёстрый разнообразный мир. Например: в Англии зародилось направление – Брутализм. Главным содержанием является строительство, где восставляются на показ конструктивная основа сооружения, но господствующим того времени стало – новое Барокко. Криволинейные формы и конструкции принцип, которого заимствован из мира живой природы. Пример Аэровокзал в Нью-Йорке, где здание напоминал форму морского ската. Архитектор Эро Сааринен. Историзм. Развитие историзма шло двумя путями: 1. Углубленное овладение отечественными традициями и их избирательное применение. В России – неорусский стиль работах Щусева, неоклассицизм и неоампир в работах Фомина и Щуко, ренессанс а работах Жолтовского. 2. Энциклопедическое овладение языком архитектурных форм различных эпох и народов для применения их в проектировании в соответствии с замыслом заказчика. Пример – Музей изобразительных искусств им. Пушкина (арх.Клейн) По окончании Второй мировой войны историзм неоклассицизма оказался в общественном мнении дискредитирован, поскольку воспринимался как стиль архитектуры побежденных стран с тоталитарным режимом – Германии и Италии. Советская архитектура послевоенного времени, напротив, отличается ориентацией на историзм. Как и после Отечественной войны 1812 года архитектурный язык ампира воспринимался как единственно достойное средство отражения триумфа победы. Примеры: площада и улицы Петербурга, Москвы, Волгограда, ансамбль МГУ и остальных высотных зданий, шлюзы Волго-Донского канала и станции московского метро. Развитие неоампира было приостановлено Постановлением ЦК КПСС в 1955году «Об устранении излиществ в проектировании и строительстве». Конец 60-х годов 20 века – время переоценки всех ценностей. Подвергается сомнению современная архитектура с её идеалами функционализма и порядка. Искусство 70-х – 90-х годов 20 века получило названиеПостмодернизм. Основной характеристикой массовой застройки стала угнетающая монотонность. Зарождение постмодернизма именно в архитектуре США не случайно. Там в 50-е годы достигл апогея «Интернациональный стиль». Поэтому протест оказался здесь особенно резким. Постмодернизму присуще возрождение исторических архитектурных систем и декора всех видов (кладка, облицовка, рельеф, росписи …), возрождение активного силуэта зданий (завершение фронтонами, мансардами…) с отказом от плоских крыш. Соответственно восстанавливаются принципы исторического построения композиции – симметрия, пропорциональность, перспектива. Пример: офис фирмы АТТ в Нью-Йорке. В США постмодернизм носит игровой, театрализованный характер, иногда с чертами китча и бутафории. В Европе здания более строги, т.к. новые сооружения строятся в окружении прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм. Хай –тек. Хай тек – эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 20-е годы 20века. Представляет собой современную модернизацию техницизма, обновление языка архитектуры под влиянием технического процесса. Хай-тек – символичное отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. Отличает демонстративный супертехницизм, перерастающий в декоративно-театрализованный с элементами преувеличения, иногда иронии. Ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, активно включает в композицию зданий элементы инженерного оборудования. Предтечами Х.Т. считают «Хрустальный дворец» Пакстона и творчество Мисс ванн дер Роэ. Однако, знаковым произведением стало здание Центра Искусств им.Ж.Помпиду в Париже (1972-79). На фасад вынесены различно окрашенные трубопроводы. Окончательное визуальное разрушение нанесло диагональное размещение прозрачной трубы с эскалатором. Сооружение вызывает ассоциацию с вывернутым наизнанку живым организмом. К концу 90годов становится главенствующим второе направление, когда несущие конструкции играют ведущую роль в решении фасадов и интерьеров здания. – Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Отдельную ветвь составляет «Слик-тек» - стиль глянцевого (преимущественно стеклянного) блеска фасадных поверхностей. Особенностью стало применение светоотражающего (зеркального) стекла. Оно дало эффект дематериализации здания. Его фасады отражали меняющийся внешний мир, размывали истинные размеры здания. Неомодернизм. Деконструктивизм. В конце 70-хгодов возрождается интерес к модернизму. Решающее значение сыграло проникновение на Запад информации об архитектуре советского авангарда 20-х годов, которое в СССР было жестко приостановлено директивами правительства. Эта ветвь неомодернизма называемая общим термином «конструктивизм», основывается на умышленной трансформации и получила наименование «деконструктивизма» (декон). В качестве источников авторы избирают различные периоды и авторов русского авангарда – Леонидова, Ладовского, Кандинского, Весниных… Символизм. В 20-е годы символизм был связан с поэтизацией техники. Поэтизировались формы и образы механизмов, пароходов и летательных аппаратов. Клуб Русакова в Москве арх.Мельникова ассоциируется с гигантским механизмом, а план с фрагмнтом шестерни. В проекте памятника 111 Интернационалу арх.Татлина внутри гигантской (400м) спиральной башни располагались друг над другом четыре объема: кубический – законодательные органы Коминтерна, врвщающийся со скоростью один оборот в год, объем в виде усеченной пирамиды – исполнительные органы (один оборот в месяц), цилиндрический объем - секретариат (один оборот в неделю) и венчающий полусферический объем. Более сложные композиции зданий-символов, подчиненных идеологическим программам. Примеры: Дворец Советов в Москве, советский павильон на всемирной выставке в Париже и Нью-Йорке. Здесь скульптура не декоративный элемент, а ее неотъемлемая органическя часть. Здание оперного театра в Сиднее. Аэропорт в Нью-Йорке арх.Сааринена. К примерам «умозрительного символизма» относится здание театра Российской Армии в Москве, вписанного в очертания пятиконечной звезды как символа Красной Армии. Архитектура конца века. В градостроительстве - смена модели развития городов с экстенсивной на интенсивную, т.е. «внутригородское» строительство с реконструкцией исторической застройки. Соответственно уменьшается объем применения сборных железобетонных конструкций. Пример: за 10 лет Лондонские доки из трущеб превратились в престижный многофункциональный район. Активная управленческая и финансовая деятельность привела к формированию деловых центров с высотными офисами. Пример: деловой район Парижа Дефанс, отстоящий от центра на 15км, но связанный с ним скоростными транспортными связями. В типологии зданий стало формирование «архитектуры больших пространств». Это крупные крытые атриумы зданий гостиниц и офисов, крупные многофункциональные здания и громадные сооружения типа «город входит в дом» со всеми его магазинами, кинозалами, кафе… Такие сооружения проектируют либо заного,либо при реконструкции, встраивая в разрывы между существующими зданиями, перекрывая внутренние дворы. Такие сооружения имеют скромный внешний облик, сливающийся с городской средой, и богатую архитектуру внутренних пространств, переменных перетекающих уровней, Насыщенную эффектами озеленения и обводнения. Быстро приобрел популярность аква-парк (многофункциональный). В архитектуре жилища многоэтажные комплексы уступили место более соответствующей интимности низкой (в 2-4 этажа) застройке, с замкнутыми дворовыми пространствами. Изменился силуэт застройки – плоские крыши сменились скатными, ленточные окна – замкнутыми, а аскетичная белая архитектура – многоцветной. В эстетическом отношении архитектура плюралистична. Мирно сосуществуют различные направления при преобладании неомодернизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 7535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.64.187 (0.007 с.) |