Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектуры компьютера и их эволюция. (2 часа.)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История развития вычислительной техники. Термины и определения. Классификация компьютеров. Информационные и логические основы построения ЭВМ. Принципы фон Неймана и классическая архитектура компьютера. Функциональная организация ЭВМ. (2 часа.) Центральные и внешние устройства ПЭВМ. Базовая система ввода/вывода. Интерфейсы пользователя.Графический интерфейс пользователя.
Раздел 2. Основы компьютерной графики: вычислительная геометрия. Основы вычислительной геометрии. Простые 2D-задачи. (2 часа.) Графические примитивы. Точки, Линии, Полигоны. Основные соотношения и алгоритмы декомпозиции полигонов. Классификация простых полигонов. Выпуклые оболочки в 2D. Основные алгоритмы построения выпуклых оболочек. Задачи триангуляции полигонов. (2 часа.) Триангуляция полигонов.Триангуляция x -монотонных полигонов. Триангуляция простых полигонов. Раздел 3. Компьютерная графика: алгоритмы и программирование. 3.1. Растровая графика. Основные алгоритмы. (2 часа.)
3.2. Цвет в компьютерной графике. Системы координат. Преобразования и проекции. (4 часа.)
Раздел 4. Обзор графических систем – принципы, библиотеки и программирование GDI. (1 час.) OpenGL. (2 часа.)
Практические и семинарские занятия
Лабораторный практикум
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках курса активно используются мультимедийные средства и иные компьютерные технологии, слайды и демонстрационные версии графических приложений. Лабораторные работы проводятся при тесном взаимодействии студентов и преподавателя, в ходе которого обсуждаются детали создания приложений, их анализ, демонстрация результатов, проводится собеседование по материалам отчёта.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Текущий контроль со стороны преподавателя проводится на лабораторных работах при обсуждении полученных результатов и проверке отчетов. Рубежный контроль проводится в виде контрольных или домашних работ, отражающих теоретическую и практическую часть дисциплины. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется по результатам выполнения лабораторных, контрольных и домашних работ и сдачи экзамена. Список теоретических вопросов, предлагаемых для подготовки к экзамену и образец билетов, приведены в Приложении 1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Л. Н. Королев. Архитектура электронных вычислительных машин. – М., Научный мир, 2005, - 272с. 2. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Архитектура ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – СПб.:Питер, 2006. -718с. 3. А. Н. Божко и др. Компьютерная графика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 392с. 4. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер. с англ. М.: Мир, 2001. – 604с. 5. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. -512с. 6. Шикин А.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. – 464с. 7. А. Поляков, В. Брусенцев. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 560с. 8. Баяковский Ю.М., Игнатенко А.В., Фролов А.И. Графическая библиотека OpenGL. Учебно-методическое пособие. Москва, 2003. – 132 с. 9. Хилл Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики. – С.Пб: Питер, 2002. 1088с. 10. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. Вильямс, 2001, 592с 11. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. – СПб: БХВ-Петербург, 2003. –560с. 12. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики.-СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1998. –256с. 13. Порев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. –432с.
б) дополнительная литература: 1. Ф. Препарата, М. Шеймос. Вычислительная геометрия: введение. – Москва; Мир, 1989. 2. Алгоритмы вычислительной геометрии на плоскости. – Конспект лекций, сост. Охрименко В. А., 2007. 3. Майкл Ласло. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на C++. – Москва: Бином. 1997. в) Интернет-ресурсы: · http://www.intuit.ru/department/hardware/comparch/ · http://www.intuit.ru/department/hardware/archhard2/ · http://www.opengl.org/ Программные средства обеспечения освоения дисциплины Операционная система Microsoft Windows XP или выше, Visual C++ 2005-2013.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс с установленной операционной системой MS Windows, оборудованный мультимедийным проектором. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список вопросов для подготовки к итоговому контролю 1. Компьютерная геометрия и графика: основные определения, области применения. 2. Растровый способ представления изображений. Достоинства и недостатки. Основные параметры растрового изображения. 3. Векторный способ представления изображений. Графические примитивы. Достоинства и недостатки векторного способа. 4. Классификация программного обеспечения компьютерной графики. Растровые и векторные редакторы. 5. Представление цвета в компьютере. Цветовые модели и пространства. 6. Краткая характеристика основных графических файловых форматов. 7. Растровые алгоритмы. Понятие связности. 8. Простейшие пошаговые алгоритмы растрового изображения отрезков. 9. Алгоритм Брезенхема для построения отрезков прямой. 10. Простые способы растровой развертки окружности. 11. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности. 12. Закраска области, заданной цветом границы. 13. Заполнение многоугольников. Алгоритм отсечения Сазерленда-Ходжмена. 14. Заполнение многоугольников. Алгоритм построчного сканирования. 15. Компьютерная геометрия. Двумерные преобразования (перенос, изменение масштаба, отображение относительно осей и начала координат) с использованием матриц размером 2х2. 16. Двумерные преобразования. Поворот относительно начала координат. 17. Двумерные преобразования. Однородные координаты. Нормализация. Геометрическое представление однородных координат. 18. Матрица двумерных преобразований общего вида для работы с однородными координатами. Значение каждой из компонент матрицы. 19. Композиция двумерных преобразований. Поворот вокруг произвольной точки. 20. Композиция двумерных преобразований. Отражение относительно произвольной оси. 21. Трехмерные преобразования. Левосторонняя и правосторонняя системы координат. Направление положительного поворота вокруг каждой из осей. 22. Матрицы преобразования размером 4х4 для выполнения трехмерного переноса, изменения масштаба, сдвига (скоса). 23. Общее изменение масштаба за счет 4-го диагонального элемента матрицы размером 4х4. 24. Матрицы преобразования размером 4х4 для выполнения поворота вокруг каждой из осей. 25. Матрицы преобразования размером 4х4 для выполнения отражения относительно: оси z, плоскости х=0, начала координат. 26. Двумерный конвейер наблюдения. Алгоритмы двумерного отсечения точки и линии. 27. Системы координат. Формулы перехода от мировой системы координат к экранной. 28. Проекции. Классификация плоских геометрических проекций. 29. Ортографические проекции. Матрицы ортографических проекций (вид сбоку, спереди, сверху). 30. Аксонометрические проекции. Общий вид матрицы аксонометрических проекций. 31. Косоугольные проекции. Матрицы косоугольных проекций. 32. Центральные проекции. Матрицы центральных проекций. Нормализация координат. 33. Изображение трехмерных объектов. Понятие картинной плоскости, видимого объема. Схема вывода трехмерной графической информации. 34. Представление пространственных форм. Полигональная сетка. 35. Удаление невидимых линий и поверхностей. Общая характеристика алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей. 36. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм плавающего горизонта. 37. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм Робертса. 38. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм z-буфера. 39. Удаление невидимых линий и поверхностей. Метод трассировки лучей. 40. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм Варнока. 41. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм Вейлера-Азертона. 42. Удаление невидимых линий и поверхностей. Алгоритм, использующий список приоритетов (художника). 43. Диффузное отражение. Модель освещения с учетом диффузного отражения и рассеянного света. 44. Зеркальное отражение. Модель освещения с учетом зеркального отражения света. 45. Простая модель освещения. Описание интенсивности для цветного изображения. 46. Построение нормалей к граням. 47. Способы закраски полигональной сетки. Однотонная закраска. Эффект полос Маха. 48. Способы закраски полигональной сетки. Метод Гуро. 49. Способы закраски полигональной сетки. Метод Фонга. 50. Сравнительный анализ методов закраски Гуро и Фонга. 51. Поверхности, пропускающие свет. Закон Снеллиуса. 52. Основные компоненты графической системы. 53. Библиотека OpenGL. Общее описание. Принципы функционирования. 54. Библиотека OpenGL: синтаксис команд, задание графических примитивов. 55. Аппаратные средства машинной графики. Сканеры и их основные характеристики. 56. Аппаратные средства машинной графики. Дигитайзеры и их основные характеристики. 57. Аппаратные средства машинной графики. Дисплеи и их основные характеристики. 58. Вычислительная геометрия. Полигоны. Основные соотношения и алгоритмы декомпозиции полигонов. Классификация простых полигонов. 59. Вычислительная геометрия. Выпуклые оболочки в 2D. Основные алгоритмы построения выпуклых оболочек. 60. Вычислительная геометрия. Триангуляция полигонов.Триангуляция x -монотонных полигонов. Триангуляция простых полигонов. 61. Вычислительная геометрия. Общее представление об алгоритмах заметания плоскости. Примеры решаемых задач. 62. GDI – графика. Общее представление о графическом интерфейсе в Windows. 63. Принципы фон Неймана и классическая архитектура компьютера. 64. Центральные и внешние устройства ПЭВМ. 65. BIOS: Базовая система ввода/вывода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.011 с.) |