Прикладная математика и информатика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная математика и информатика»



(Код (шифр), наименование направления подготовки (специальности) ФГОС)

Прикладная математика и информатика

(Профиль направления)

__________________________________________________________________________

Название программы бакалавриата

бакалавр

(Квалификация (степень) выпускника)

 

 

очная

Форма обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

 

 


Г. Обнинск 2013г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки

010400.62 – Прикладная математика и информатика

Автор(ы) ____ старший преподаватель кафедры ПМ, Охрименко В.А.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Рецензент(ы) ______________

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры «Прикладная математика»_

утверждена «_ 20 __» _ августа __ 2013 года, протокол № __ 01 _____.

Заведующий кафедрой____ПМ_________ _____________ __________________

(наименование кафедры) (подпись) (И.О. Фамилия)

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с председателем учебно-методической комиссии (УМК) по направлению подготовки:

010400.62 – Прикладная математика и информатика

(Наименование направления подготовки (специальности)

______________________ _____________________________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«_______» _____________ 2013 г.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 4 ____ зачетных единиц трудоемкости (ZET), __ 146 ___ часов.

Вид учебной работы Семестр
   
Общая трудоемкость дисциплины (с экзаменом)  
Аудиторные занятия  
§ Лекции  
§ Практические занятия и семинары  
§ Лабораторные работы  
§ Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
   
Форма контроля(зачет, экзамен) Экзамен(12)

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Архитектура компьютеров и компьютерная графика» являются:

· ознакомление студентов с основами архитектуры компьютеров, ее историей и развитием, арифметическими основами ЭВМ, а также функциональной и структурной организацией современных персональных компьютеров.

· изучение основ графических подсистем ПК, типичных алгоритмов компьютерной графики и вычислительной геометрии, и принципов их программирования на платформе Windows (GDI и OpenGL).

Задачи изучения курса

Компьютерная графика, наряду с изучением математических основ, предполагает наработку практических навыков программирования приложений и систем компьютерной графики.

Поэтому, в задачу курса входит обучение студентов практическому программированию с использованием сложных графических библиотек, прежде всего GDI (MFC) или GDI+ (.NET) и OpenGL.

Дисциплины, усвоение которых желательно для изучения данного курса

Дискретная математика, Аналитическая геометрия и линейная алгебра, Введение в методы программирования, объектно-ориентированное программирование.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Курс «Архитектура компьютеров и Компьютерная графика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2. Логически и содержательно-методически данный курс связан с такими дисциплинами как: математика, информатика, дискретная математика, информационные технологии в целом, программирование на языке высокого уровня, объектно-ориентированное программирование, архитектура вычислительных систем, учебно-исследовательская работа. Данные дисциплины составляют математический, естественнонаучный и профессиональный цикл бакалавриата по направлению 010400.62 – Прикладная математика и информатика.

Для успешного изучения данной дисциплины студент должен обладать «входными» знаниями и умениями в области информатики, дискретной математики, иметь хорошие навыки в программировании. Освоение данной дисциплины необходимо для выполнения в рамках бакалавриата разнообразных учебно-исследовательских работ, связанных с применением информационных технологий, и выполнения выпускных квалификационных работ.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

По завершении изучения программы дисциплины студент должен обладать компетенциями установленными в ФГОС ВПО, разработчиками ООП и согласованными с работодателями (Компетентностная модель выпускника):

· Общекультурные компетенции:

§ способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);

§ способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

§ способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

§ способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);

§ способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфкере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК – 14);

§ способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК – 15);

§ способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 16).

· Профессиональные (общенаучные) компетенции:

· способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1)

· способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);

· способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);

· владение методикой преподавания учебных дисциплин (ПК-14);

 

Студенты, успешно окончившие данный курс, должны уметь:

• Оценивать и формулировать архитектурные и функциональные требования к компьютеру при решении задач прикладной математики в контексте той или иной предметной области.

• Анализировать графические интерфейсы с точки зрения взаимодействия человека и компьютера.

• Применять основополагающие принципы разработки графических и мультимедийных систем.

• Описывать набор программных средств, которые могут быть использованы в процессе разработки графических систем или систем научной визуализации.

• Использовать существующие графические библиотеки и пакеты для разработки удобных графических приложений.

 

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Структура дисциплины

Раздел учебной дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, (в часах) Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) Аттестация раздела (неделя, форма) Максимальный балл за раздел *
Лекции Семинары / практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа
3 семестр  
  Основные понятия, концепции и архитектура компьютера: История развития вычислительной техники. Классификация компьютеров. Информационные и логические основы построения ЭВМ. Принципы фон Неймана и классическая архитектура компьютера.               Устный опрос (5 нед.) 10 балл.    
  Центральные и внешние устройства ПЭВМ. Базовая система ввода/вывода. Интерфейсы. Графический интерфейс пользователя.               Устный опрос. (8 нед.) 10 балл.    
  Математические и алгоритмические основы компьютерной графики: вычислительная геометрия.             Лаб. Работа 1 (9 нед.) 7 балл. Домашнее задание    
  Компьютерная графика: алгоритмы и программирование.             Лаб. Работа 2 (11 нед.) 8 балл.      
  Основы GDI. Библиотека OpenGL.             Лаб. Работа 3 (16 нед.) 8 балл. Отчет. (16 нед.) 10балл.    
                       
  Экзамен    
  Итого за 3 семестр    
                         

Содержание дисциплины

Лекции

Раздел 1. Основные понятия, концепции и архитектура компьютеров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.015 с.)