Архитектура, как единство утилитарных, конструктивно-технических и идейно-художественных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура, как единство утилитарных, конструктивно-технических и идейно-художественных задач.



Архитектура соединяет в себе результат строительной деятельности человека художественного творчества.Архитектура – это строительное искусство, вид творчества, формирующего среду жизнедеятельности человека по законам красоты. Архитектура – это искусственный утилитарно-художественный мир (среда), противостоящий стихийной среде; это освоенное (утилизированное) пространство для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Архитектуру называют каменной летописью истории. Архитектура – это часть материальной культуры человечества, которая несет уникальную информацию о жизни людей в прошедшие исторические эпохи. Архитектуру сравнивают с застывшей музыкой. Архитектура – это гармония форм, которая отражает духовную жизнь ушедших поколений; гармония, которая составляет эстетическую ценность и оказывает эмоциональное воздействие. В архитектурных произведениях изображается не абстрактная красота линий и форм, а пространственные образы и состояния, отражающие мироощущение и материальную культуру человека. Архитектура – это прикладное искусство. С одной стороны, это технология и организация строительного производства, а с другой – искусство, говорящее на языке пространственных форм. Это – точный инженерный расчет, научные знания и творческое озарение. Связь архитектуры с природным окружением, с различными видами искусства (монументальной живописью, скульптурой, прикладным и декоративным искусством) является важной чертой архитектурных произведений. Главная и извечная задача архитектуры – поиск оптимальной взаимосвязи функции и формы. То, что мы привыкли считать и называть архитектурой, – это форма архитектурного произведения, граница между внешним и внутренним пространством. Организация внутреннего пространства и определяет характер функционального использования архитектурного сооружения, а значит его человеческую полезность. Таким образом, объект архитектуры, архитектурное пространство несет не только утилитарный смысл, но и конструктивную основу, художественное содержание.Функция, конструкция, форма – три составляющие единого архитектурного произведения, которые и определяют три основные группы его характерных качеств:

- функциональные (удобство, польза);

-конструктивные (прочность, экономичность);

- эстетические (красота, художественный образ, выражающие идейное содержание).

От функционального назначения (жилое, общественное или промышленное здание) зависит тип архитектурного сооружения, его композиционное решение: количество, состав помещений в нем, их взаимное расположение и размеры. Типы зданий складывались не сразу, они определялись социально- -политическим устройством страны, религиозными и идеологическими требованиями, бытом, национальными традициями, уровнем развития техники. Некоторые типы зданий отмирали, появлялись новые, другие видоизменились (жилые дома, храмы).Конструктивные особенности архитектуры во многом зависят от технического уровня развития общества, применяемых строительных материалов.С древнейших времен и вплоть до середины XIX века господствующую конструктивную основу архитектуры составляла стоечно--балочная система. В Европе и Азии, в Африке и Америке она имеет свои национальные и местные особенности. Однако принцип сочетания вертикали-опоры и горизонтали-балки остается неизменным и в легких деревянных колоннах китайского и японского дома-павильона, и в массивных колоннах египетских храмов, достигших 20 м в высоту и по форме уподобленных лотосу. Декоративность, свойственная архитектуре раннего периода её развития, – это попытка скрыть, декорировать стоечно-балочную конструкцию за формами, заимствованными у природы. Зодчие на протяжении долгих веков не решались открыть строгую красоту самой конструкции. Впервые открыть конструкцию стало возможным в Древней Греции, родине античного ордера. Эстетическая ценность архитектурного произведения определяется художественной выразительностью его внешнего и внутреннего облика, которая зависит от композиции архитектурных форм и здания в целом (группировка масс, пропорциональное соотношение объемов и размеров, силуэт, декоративные детали, цвет, фактура и т.д.).Композиция объекта архитектуры складывается в результате сложной творческой работы зодчего, которая отражает его индивидуальность как художника, его умение использовать предшествующий опыт и сложившиеся традиции в области архитектуры. Развитие архитектуры всегда протекало в тесной связи с эстетическими взглядами, утилитарными и художественными потребностями общества.Художественный язык архитектуры очень специфичен. Знание этого языка позволяет правильно и полно понять и оценить сооружение, время, в которое оно было построено. Эстетическая, художественная неполноценность постройки всегда воспринимается быстрее и острее, чем ее функциональные и конструктивные недостатки и, как правило, является определяющим фактором при оценке ее архитектуры в целом.Архитектурные сооружения являются наиболее доступными и масштабными для обозрения, становясь памятниками времени. Архитектура выражает характер эпохи: её развитие тесно связано с эстетическими идеалами, утилитарными и художественными потребностями общества, на неё взаимодействуют социальные факторы (тип общественного устройства, господствующая идеология). Во все времена у разных народов существовали свои представления о красоте и художественной гармонии архитектурного стиля. Вот почему архитектура так многолика.Время и общество определяют развитие архитектуры. Они – ее высшие заказчики – выдвигают ее актуальные потребности в объектах архитектуры, избирают мастеров, которые наиболее точно выражают их характер самыми совершенными, для того момента истории, средствами.

2. Основные требования к организации пространства населенных пунктов.

Планировка и застройка н.п. должны отвечать прогрессивным и рациональным решениям плана в целом и его основным элементов – жилой застройки, общественного центра, производства. И учитывать существующее и перспективное расселение в районе и в хозяйстве, особенности природных условий.

План поселка должен быть компактным, иметь четко выраженный арх. замысел и простую композицию с ярко выраженным общественным центром, несложную сеть улиц, проездов и подъездов к группам жилых домов или отдельно стоящим зданиям. При планировке жилой зоны: обеспечение максимальных удобств для проживания населения, создание необходимых сан-гигиенических условий, соблюдение противопожарных мер, обеспечение высоких качеств застройки. Важно чтобы жилые кварталы, комплексы, группы домов и отдельно стоящие здания имели удобное пешеходное сообщение с остальными зонами, общественным центром и т.д. Размещать здания необходимо с учетом климата, выбрать ориентацию в отношении инсоляции, ветров, шумов и видовых перспектив.

максимально сохранять эстетические качества местности и достоинства ее ландшафта;; для организации парка на территории без насаждений отводить участки с живописным рельефом, берега водоемов, долины рек. Общественный центр должен быть удобно связан пешеходными путями со всеми частями города. Его территорию следует освободить от движения транспорта. Стоянки для транспорта устраивать вблизи административного здания или торгового центра и размещать со стороны транспортных путей вне пределов самой площади.

Производственную зону следует размещыть вблизи дорог, источников энерго и водоснабжения, а также с усетом окружающей застройки. Размещать с учетом наличия наиболее экономичных источников водоснабжения, условий для сточных вод, учитывать сан.гигиенические условия. Природные условия (климат, грунты, ветра, водоемы), а также возмаожность взаимосвязи с селитебной зоны, системы улиц и дорог, инженерных сетей и коммуникации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)