Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности архитектуры стиля «Модерн»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.
2. Задание на проектирование предварительные расчеты к проекту населенного пункта. Численность населения на перспективу развития поселка – это основа для других расчетов, необходимых при составлении проекта планировки. Для определения проектной численности населения применяют два метода: метод трудового баланса и статистический. Сущность метода трудового баланса заключается в том, что все проектное население (Нр) в зависимости от отношения к общественной трудовой деятельности подразделяется на три группы – градообразующую (А), обслуживающую (Б) и несамодеятельную (В), – между которыми устанавливается определенное численное соотношение.
Стекло в современной архитектуре (светопрозрачные ограждения: окна, витражи, витрины). Великий архитектор Ле Корбюзье когда-то сказал: «Вся история архитектуры - это история борьбы за свет». Основным «оружием» в этом сражении стало стекло. И хотя это один из самых старинных строительных материалов, которому уже более 4 000 лет, особенно актуальным его использование становится именно сейчас, в 21 веке. Окна и двери, зимние сады и фасады, перегородки и ограждения, атриумы и даже целые дома сегодня возводят из этого прозрачного материала. Все это стало возможным благодаря уникальным характеристикам стекла - доступности, надежности, универсальности применения - и, конечно, свету. По масштабам применения первое место принадлежит строительству, в котором оно применяется не только для устройства световых приемов, но и в качестве конструктивного и отделочного материала. За 3 – 4 тыс. лет до н.э. производство стекла было известно египтянам, в этот период стекольные изделия изготовлялись путем пластического формирования и прессования. Значительное развитие получило стеклоделие в Венеции, которая оставалась мировым центром стеклоделия до XVII века. Венецианское стекло, отличающееся большой художественной ценностью, проникало в другие страны Европы и ближнего Востока. В настоящее время, помимо традиционного остекления, все большим спросом пользуются различные виды светотеплозащитного стекла, энергосберегающие стеклоконструкции, в том числе стеклопакеты, закаленное и многослойное стекло. Эта тенденция обусловлена рядом факторов - прежде всего, требованиями архитекторов и дизайнеров по архитектурной выразительности зданий, безопасности их эксплуатации, а также ужесточением требований по теплозащите и механической прочности светопрозрачных ограждений. Витраж. Нанесение изображений на стекло решает широкий круг дизайнерских задач. Прежде всего, это украшение витрин магазинов и торговых центров, новые возможности для рекламы, а также декоративные и функциональные решения для офисов, где применены стеклянные перегородки. «Прозрачность» внутренних помещений офисов компаний сегодня также весьма модна. Вместо капитальных стен все чаще применяются цельностеклянные перегородки, которые, с одной стороны, устраняют эффект замкнутых «кабинетов», а с другой - создают комфортную, в меру конфиденциальную рабочую атмосферу и препятствуют распространению офисного шума.
Билет № 22 Среднеазиатский замок-усадьба, дом крепость, караван-сарай и ханака. Хонако Ходжа Зайнуддин (16 век)
В композиции здания господствует главный зал, к которому примыкают подсобные помещения. Зал обширен, высок и весь насыщен декоративным убранством. Внизу узорная мозаичная панель, на ней настенные пано, покрытые сочной росписью в основном растительного характера, далее через систему четырех угловых парусов и промежуточной сетки парусов щитовидных осуществлен переход к узорной чаше купола на сталактитовом венце. Во всем царит многокрасочный колорит с преобладанием голубого и синего. Ханако Файзабад (16 век)
Большой, высокий, светлый зал ханаки Файзабад параден, как дворец. Он раскрыт проемами в сквозные галереи. Здесь много воздуха и нет замкнутости. Творческий замысел мастеров не скован назначением сооружения, архитектура его пронизана изящной светскостью. Зодчие создали очень динамичную композицию внешнего облика ханаки. От низких крыльев галерей к входному порталу нарастает высота здания. Со стороны боковых фасадов центром становится купол, к которому уступами поднимаются объемы галереи, её куполов, затем восьмигранника. Сквозные галереи придают ханаке легкость и нарядность. Карава́н-сара́й (перс. کاروانسرا [kārwānsarā] — «Керуен-Сарай», дворец на торговом пути, дом отдыха; а также «хан» (от перс. خان [xān], откуда и осман. خان [han]), араб. فندق [funduq] и «fundaco» в Венеции) — большое общественное строение на Ближнем и Среднем Востоке и в Средней Азии, в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников, как правило — для торговых караванов. Караван-сарай бывает двух видов: открытый и закрытый. Закрытый вид в основном строился вдоль караванных путей, хотя часто такой вид строился и в городах. Стены представляли возможность отбить нападение и выдержать недолгую осаду. Имеет квадратное или прямоугольное построение в основном с открытым двором и колодцем посередине двора. Внутри находились комнаты для проживания и складские помещения для товара. В обязательном порядке присутствовал загон для вьючных животных. Встречались одно- и двухэтажные караван-сараи. В двухэтажных на втором этаже располагались жилые помещения, а на первом склады и загоны для животных. Условия проживания
Крупные замки-усадьбы обычно размещались близ головных ответвлений каналов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.007 с.) |