Особенности архитектуры стиля «Хай-тек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности архитектуры стиля «Хай-тек»



Билет № 1

Особенности архитектуры стиля «Хай-тек»

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Основные черты:

· Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

· Использование прямых линий и форм.

· Широкое применение стекла, пластика, металла.

· Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.

· Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

· Широкое использование серебристо-металлического цвета.

· Высокий прагматизм в планировании пространства.

· Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

 

Представляет собой современную модификацию техницизма. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы... От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супер-техницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. Идейными и эстетическими предпосылками хай-тека справедливо считают работы архитектора Я.Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования. Приоритет Я.Чернихова отражён и в наиболее обширной монографии американского историка архитектуры Д. Колина, посвященной хай-теку и переведённой на большинство европейских языков.

Однако в наибольшей степени специфичности облика сооружений хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.

Пригородная зона и ее роль в развитии города.

Пригородная зона, территория, окружающая город и находящаяся с ним в тесной функциональной экономической, санитарно-гигиенической, архитектурной и др. видах взаимосвязи и взаимозависимости. Пригородная зона имеет разностороннее хозяйственное значение, выполняет оздоровительные функции для городского населения. Город является местом работы некоторой части населения пригородной зоны, а также служит главным культурным центром пригородной зоны.

В пригородной зоне размещаются пригороды, города-спутники, отдельные производственные предприятия, аэропорты, ж.-д. станции, порты, а также обслуживающие город устройства водоснабжения, очистные сооружения, склады, торговые базы и др. Часть территории используется в сельском хозяйстве, которое специализируется преимущественно на снабжении города свежими овощами, продуктами животноводства и птицеводства. В пригородной зоне размещаются аграрно-промышленные комплексы, тепличные хозяйства, питомники, с.-х. опытные станции и многое др.

В пригородной зоне сохраняются и охраняются естественно-природные богатства — леса, лесопарки, реки, озера и др. водоемы, создаются зоны массового отдыха.

Определённые площади отводятся под дачные и садовые посёлки, санатории, дома отдыха, пансионаты, спортивно-оздоровительные и детские лагеря. В процессе урбанизации пригородная зона является территориальным резервом для развития и роста города. Наиболее рациональное использование территории пригородной зоны для всех этих функций требует комплексного составления генеральных планов городов и их пригородных зон, что достигается в социалистических странах осуществлением проектов районной планировки.

Под пригородной зоной принято понимать территорию, прилегающую к городу. Современный город, особенно крупный, оказывает многостороннее влияние на пригородную зону. Например, быстрый рост вызывает миграцию населения из окружающих поселений, что может лишить предприятия, расположенные в них, трудовых ресурсов.

Без пригородной зоны город не может эффективно функционировать и развиваться. В то же время функционирование и развитие пригородной зоны невозможно без города.

Предназначение пригорода состоит в концентрации пространственного, трудового и продовольственного ресурса для развития города. С формированием пригородной зоны связаны маятниковые миграции, сопровождающие привлечение трудовых ресурсов на предприятия города. В них сосредоточена значительная часть площадей сельскохозяйственного назначения, а также участки промышленных и санитарно-защитных зон. По объему пригородной зоны судят о перспективах градостроительства и размерах популяционной емкости самого города.

Согласно рекомендациям градостроителей, радиус пригородной зоны больших городов составляет в среднем: для города с населением свыше 1 миллиона человек 35 - 50 км; с населением 0,5 - 1,0 миллиона - 25 - 30 км; с населением 0,1 - 0,5 миллиона - 20 - 25 км. Такие пропорции в планировании пригородных зон необходимы для оптимизации пространственного, продовольственного и сырьевого ресурса развития города. Важное предназначение пригородной зоны состоит также в обеспечении экологического равновесия на территории, где размещается городское поселение, сохранении рекреационных зон и снижении антропогенной нагрузки на ландшафты.

 

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Особенности стиля «Готика»

2. 1.Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки.

3. Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. благодаря стараниям аббата Сугерия и достигла расцвета в первой половине XIII в. Готика - это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции.

4. Существует различная периодизация эпохи готики:

5. 1)Ранняя готика - XII в.

6. 2)Расцвет готики - XIII в.

7. 3)Пламенеющая готика - XIV-XV вв.

8. 4)Интернациональная готика

9. 2. Зеленые насаждения защищают от снежных заносов, ветра, пы-ли, зноя. Они смягчают микроклимат, очищают воздух, способствуют созда-нию обстановки, благоприятной для работы и отдыха жителей. Особенно ве-лика их роль в степной зоне Северного Казахстана - крае интенсивно разви-вающегося сельского хозяйства. Климат Северного Казахстана характеризуется резкой континентально-стью, выражающейся в крайне контрастной смене суровой зимы жарким ле-том и малым количеством осадков - от 300 мм на юге до 400 мм на севере. Испаряемость в 2-7 раз превышает количество выпадающих осадков. Для улечных насождений деревья с широкими,шаровидными,или пирамидальными кронами,долго не сбрасывающ листву,дающие тень ж,желательно цветущие.На участ дет садов ценные кустарники со сьедобными плодами:вишня, игра,смородина,рябина.Дереь тополь,береза,вяз,сосна,ясень зеленый,клен,яблоня,боярышник.Кустарник:Арония,барбарис,бузина,ирга,

10. 3.Все возможные отделочные материалы из стекла, пластика, метала кторые используют в строительстве современных сооружений.

11. 5 Билет

12. 1.Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего ордерной системы: соединили ордер с арочной конструкцией.

Билет № 5

Билет № 6

Планировка и застройка производственных и промышленных зон населенного пункта.

проекты планировки промышленных районов (производственных зон) разрабатывают с учетом градостроительных требований. Предприятия, более вредные в санитарном отношении, взрывоопасные и пожароопасные, располагают в отдаленной от жилой зоны части промышленного района и с подветренной стороны по отношению к другим предприятиям. Проекты планировки промышленных территорий должны быть обоснованы технико-экономическими показателями, позволяющими оценить различные варианты и выбрать оптимальное решение. Совета проекты планировки п застройки населенных пунктов; контролирует соблюдение планов застройки; приостанавливает строительство, если оно ведется с нарушением планов застройки населенных пунктов; осуществляет контроль за ходом и качеством строительства жилых домов, социально-культурных учреждений и коммунальных предприятий на территории Совета; решает по согласованию с колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями, расположенными на территории Совета, вопросы о совместном использовании их средств, выделенных на строительство п ремонт объектов жилищного, дорожного и коммунального хозя.

Составляя проект планировки всей заводской территории, полезно прорабатывать несколько вариантов, анализируя для каждого из них компактность и художественный облик застройки, протяженность железнодорожных и автомобильных путей, длину инженерных сетей, относительную площадь озеленения, показатели вертикальной планировки и другие показатели. Для расширения предприятия в целом или отдельных его производств необходимо резервировать свободные площадки, обоснованные по своим размерам программой расширения. На резервных участках можно возводить только временные сооружения, необходимые для производства строительных работ. Резервируемые участки можно временно засадить газонами и другими насаждениями некапитального характера. Разбивочные оси соседних зданий, располагаемых на территории предприятия, как правило, должны быть увязаны и по возможности совпадать. Стоянки грузового автомобильного транспорта следует предусматривать вне проезжей части дороги в виде отдельных площадок, располагаемых, в частности, у разгрузочных и погрузочных устройств.

3. Современные требования решения в конструкций ограждения жилых и общественных зданий.

Огрождения современных сооружений должны быть прочными и эстетически удовлетворять потребности селовека.

 

 

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

Билет № 10

Период 1940—1947

К этому времени относится начало систематической разработки «Модулора» — изобретённой Ле Корбюзье системы гармонических пропорций, которую он применил в первых же больших послевоенных проектах. В Париже им было основано научно-исследовательское общество «Ascoral» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), в котором он и председательствовал.

Им были выполнены, в частности, планы реконструкции городов Сен-Дьё ( 1945 ) и Ла-Рошель ( 1946 ), ставшие новым оригинальным вкладом в градостроительство.

В Сен-Дьё по заказу промышленника Дюваля Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946—1951) — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов. В мануфактуре Дюваль были применены так называемые фр. brise-soleil («солнцерезы», — изобретённые Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остеклённый фасад от прямых солнечных лучей. С этого момента солнцерезы становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют одновременно и служебную и декоративную роль.

В 1946 году Корбюзье вместе с другими известными архитекторами из разных стран ( Нимейер, Ричардсон, Маркелиус и др.) приглашён для проектирования комплекса штаб-квартиры ООН на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке. Он работал над ним с января по июнь 1947 года. По некоторым причинам ему не пришлось участвовать в проекте до полного завершения и официально Корбюзье в списке авторов не фигурировал. Тем не менее, общая планировка комплекса и особенно высотное 50-этажное здание Секретариата (построено — 1951) в значительной степени отражают его проектные предложения.

Билет № 11

Билет № 12

Билет № 13

Билет № 14

Нагрузки и воздействия.

Здания в целом и их отдельные части испытывают различные влияния от нагрузок (механических усилий) и воздействий, например от изменения температуры наружного и внутреннего воздуха.

Под влиянием этих нагрузок и воздействий в материалах конструкций зданий возникают внутренние силы, величина которых, приходящаяся на единицу площади (интенсивность внутренних сил), называется напря­жением. Напряжение чаще всего измеряется в кг/см2.

В результате напряжений в материалах и конструкциях могут возникать деформации, т.е. растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение или более сложные деформа­ции.

В зависимости от продолжительности действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные. Постоянными являются нагрузки, которые при строительстве и эксплуатации сооружения действуют постоянно. Временными являются нагрузки, которые в отдельные периоды строительства и эксплуатации могут отсутствовать. К постоянным нагрузкам относятся: вес частей зданий и сооружений; вес и давление грунтов, горное давление; воздействие предварительного напряжения в конструкциях. К временным нагрузкам относятся: вес временных перегородок; вес стационарного оборудования; снеговые нагрузки. Нормативные нагрузки от веса конструкций должны определятся по данным стандартов и заводов-изготовителей или по проектным размерам. Для сбора нагрузок необходимо знать размеры конструкций или частей здания. Расчетные нагрузки определяются как произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузкам, который учитывает возможность отклонения нагрузок в неблагоприятную сторону от нормативных значений.

Нагрузки подразделяются на объемные (силы притяжения и силы инерции) и поверхностные (сосредоточенные и распределенные). Объемные прикладываются к каждой частице конструкции (тела), к ним относятся силы притяжения (гравитации) и силы инерции; поверхностные воздействуют в местах поверхности контакта при сопряжении конструкций между собой или их частей и в местах контакта машин, механизмов с конструкциями.
Поверхностные нагрузки возникают в месте опирания (соединения) различных конструкций и считаются:
а) сосредоточенными, если площадь (поверхность) контакта невелика, например при опирании балки на стену, колонну;
б) распределенными, если передача нагрузки (давления) осуществляется по линии или площади. Такие нагрузки называют соответственно распределенными по длине (погонными), например при опирании плиты на балку или стену, и распределенными по площади, например при опирании фундамента на грунт.

По характеру изменения в процессе приложения нагрузки делят на статические, динамические и повторно-переменные. К статическим относятся нагрузки, не меняющиеся со временем (например, нагрузка от собственного веса) или меняющиеся настолько медленно, что вызываемые ими ускорения и силы инерции элементов конструкций пренебрежимо малы (например, снеговая нагрузка).

 

 

Билет № 15

Творчество Кишо Куракава.

2. В шестидесятые годы К. Курокава инициировал движение метаболистов, а в своем творчестве он стремился создавать архитектуру, способную к изменению и росту. Кисе Курокава является президентом общества Консультантов в области городского проектирования и директор института социальной инженерии в Токио. Он автор многих книг: “Городское проектирование” (1968), “Метаболизм в архитектуре” (1977), “Концепция пространства” (1979), “Новая волна в японской архитектуре” (1993).

3. Широкую известность получило его здание Накагин Капсула-тауэр в Токио (1970 год). Здесь уже была реализована его идея дома-дерева: монолитные капсулы однокомнатных квартир монтировались на ствол коммуникаций (лестница, лифт, водопровод, канализация, электричество, связь). Монтаж одной жилой капсулы занимает 45 минут. Поэтому по мере необходимости дом может расти и без архитектора.

4. Наиболее важные постройки: Капсульный павильон на международной выставке ЭКСПО – 70 в Осаке, центральный банк Фукуока на острове Киосю (1975), небоскреб фирмы “Сони” в Осаке (1976), национальный музей этнографии в Осаке (1977), штаб-квартира Японского Красного Креста в Токио (1977), городской музей Искусства в Нагойя (1987-1988), немецко-японский центр в Берлине (1988), музей современного искусства в г. Хиросиме (1988), центр в Мельбурне (1991) и др.

22.

 

 

Билет № 16

Билет № 17

Билет № 18

Билет № 19

Билет № 20

Билет № 21

Билет № 22

Ханако Файзабад (16 век)


Бухара в 16 веке была местом сосредоточения дервишей. Поэтому в городе и вблизи от мест поклонения строились специальные сооружения с кельями для жилья и большим залом для коллективного моления дервишей. Этот сложившийся архитектурный тип здания получил название «ханака».

Большой, высокий, светлый зал ханаки Файзабад параден, как дворец. Он раскрыт проемами в сквозные галереи. Здесь много воздуха и нет замкнутости. Творческий замысел мастеров не скован назначением сооружения, архитектура его пронизана изящной светскостью.

Зодчие создали очень динамичную композицию внешнего облика ханаки. От низких крыльев галерей к входному порталу нарастает высота здания. Со стороны боковых фасадов центром становится купол, к которому уступами поднимаются объемы галереи, её куполов, затем восьмигранника. Сквозные галереи придают ханаке легкость и нарядность.

Карава́н-сара́й (перс. کاروان‌سرا‎ [kārwānsarā] — «Керуен-Сарай», дворец на торговом пути, дом отдыха; а также «хан» (от перс. خان‎ [xān], откуда и осман. خان [han]), араб. فندق‎‎ [funduq] и «fundaco» в Венеции) — большое общественное строение на Ближнем и Среднем Востоке и в Средней Азии, в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников, как правило — для торговых караванов.

Караван-сарай бывает двух видов: открытый и закрытый. Закрытый вид в основном строился вдоль караванных путей, хотя часто такой вид строился и в городах. Стены представляли возможность отбить нападение и выдержать недолгую осаду. Имеет квадратное или прямоугольное построение в основном с открытым двором и колодцем посередине двора. Внутри находились комнаты для проживания и складские помещения для товара. В обязательном порядке присутствовал загон для вьючных животных. Встречались одно- и двухэтажные караван-сараи. В двухэтажных на втором этаже располагались жилые помещения, а на первом склады и загоны для животных.

Условия проживания


Иногда роскошно выстроенные, но без утвари, вследствие чего путешественники должны были иметь с собой постель и ковры, равно как и жизненные припасы для себя и своих животных. Часто имелась лишь вода, иногда привезенная издалека, с большими издержками. В крупных городах караван-сараи представляли собой полноценные подобия современных гостиниц, с предоставлением дополнительных услуг — питания (чайхана), бань, денежных обменных пунктов и т. п.

Крупные замки-усадьбы обычно размещались близ головных ответвлений каналов.
Крайним южным пунктом оазиса являются замки-усадьбы Кум-Баскан-кала и № Далее следуют группы, объединенные укрепленной усадьбой Тешиккала и № 52, затем самый крупный замок Беркут-кала, контролирующий несколько ответвлений второстепенных каналов; еще дальше идет ряд относительно крупных безыменных замков с окружающими их мелкими усадьбами, и, наконец, с севера вся группа замыкалась большим замком Уй-кала, связанным с левым ответвлением основного канала. Таким образом, в планировочной структуре района-рустака намечается известная ооподчишейность: отдельные укрепленные усадьбы объединялись в группы вокруг крупного замкаусадьбы.
Такого рода рустаки были основным планировочным типом расселения этого времени. До нас дошли высказывания Ал-Магдиси (X в.) о 12 000 укрепленных замках вокруг Миздах-кана (древний Хорезм) Большая группа укрепленных усадеб группировалась вдоль Чир-чика (Янги-Юльский район) Между Самаркандом, Зерафшаном и хребтом Агалык-тау, на площади около 200 км зарегистрировано несколько десятков городищ, представлявших в плайе прямоугольный двор с центральным сооружением на высоком цоколе посередине двора Истахри насчитывает только на трех (из двенадцати) арыках Бухарского оазиса до 4000 укрепленных усадеб. Якут в небольшой, области Осрушна упоминает о 400 укрепленных усадьбах. Нершахи говорит о.700 замках, построенных в окрестностях Бухары переселившимися туда из города в кушанский период купцами. Наконец, поселения такого рода создаются в Семиречье (по долинам рек Талас и Чу) согдийскими колонистами.

 

Поселковые и сельские улицы

· Главные улицы;

· Жилые улицы;

· Проезды.

Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количества населения, рельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов.

РИС.5. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ И ДОРОГ СЕЛЬСКИХПОСЕЛЕНИЙ:

20 - поселковая дорога; 21, 22, 23 -главная улица; 24 - основная улица в жилой застройке; 25 - второстепенный(переулок) улица в жилой застройке

Билет № 23

Билет № 24

Билет № 25

Художественный образ в архитектуре каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Одна из целей архитектуры как вида искусства — вызывать определенный эмоциональный настрой, оказывать впечатление. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.

Если говорить о художественном образе в архитекторе, об эстетической функции архитектуры как вида искусства. Следует отметить, что в различные эпохи у мастеров и наблюдателей были различные вкусы и представления о красоте. Античная архитектура была совершенно чужда египетской, средневековая — античной, архитектура эпохи Возрождения — средневековой и т. п. Тем не менее взгляд современного человека может найти эстетику при виде зданий каждой из конкретных эпох.

КЛАУЗУРЫ

  1. Общественное здание:

- Учебно-воспитательный комплекс социального или элитного назначения (школа на 300 учащихся; детский сад на 220 мест);

- молодежный культурно-развлекательный центр (общ.пл. до 10 000 кв.м.).

 

  1. Жилой дом:

- многоэтажный дом (точечный, общ.пл. 10 000-12 000 кв.м.; 10-18 этажей);

- здание гостиницы (на 300 мест, обш.пл. 10 000-12 000 кв.м.);

- малоэтажный индивидуальный жилой дом (общ.пл. до 500 кв.м.);

- жилой дом с индивидуальной трудовой деятельностью (общ.пл. до 500 кв.м.).

 

  1. Разработка генерального плана населенного пункту на 3000 жителей.

 

4. Административное здание:

- офисное (общ.пл. от 600 до 1500 кв.м.);

- банк (общ.пл. до 1000 кв.м.);

- биржа однопрофильная или многопрофильная (общ.пл. до 2000 кв.м.).

 

5. Торговое здание:

- супермаркет (общ.пл. 10 000 кв.м.);

- торговый центр (общ.пл. 10 000 кв.м.);

- крытый рынок с/х продуктов (общ.пл. 10 000 кв.м.).

 

Билет № 1

Особенности архитектуры стиля «Хай-тек»

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Основные черты:

· Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

· Использование прямых линий и форм.

· Широкое применение стекла, пластика, металла.

· Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.

· Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

· Широкое использование серебристо-металлического цвета.

· Высокий прагматизм в планировании пространства.

· Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

 

Представляет собой современную модификацию техницизма. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы... От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супер-техницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. Идейными и эстетическими предпосылками хай-тека справедливо считают работы архитектора Я.Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования. Приоритет Я.Чернихова отражён и в наиболее обширной монографии американского историка архитектуры Д. Колина, посвященной хай-теку и переведённой на большинство европейских языков.

Однако в наибольшей степени специфичности облика сооружений хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 5216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.092 с.)