Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории архитектуры-арх-ная форма.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «архитектура». Место архитектуры в классификации искусств. Архитектура-искусство, в котором живут люди. Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ. Отличие арх-ры от других искусств. Качества,которые отличают арх-ру от др.искусств: временные(литература,музыка); пространственные(живопись,скульптура,графика,арх-ра);пространственно-временные(театр, арх-ра). Отличия арх-ры от других видов искусств: 1)Гармония (Ветрувий:польза.прочность.красота. Арх-ра-каменная музыка) 2)Арх-ра соединяет техническую,утилетарную и художественную составляющую.Единство составляющих. Утилитарная: конструкции,решение в материалах, функциональность. Художественная: образ,стиль,эстетические представления. 3)Прочность. Конструкции должны быть как традиционными,так и новаторскими.(Готические храмы-абсолютный синтез) 4)Красота.Современная арх-роа-стилистическое направление.(Хрущевки- функциональная арх-ра,но без стилистики) 5)Арх-ра-искусство,предназначенное для жизнидеятельности людей.Арх-ные сооружения-нефункциональные (Исакиевский собор в Питере).Идеалогия выраженная в деталях.Сталинские постройки несомасштабны чел-ку.Арх-ра должна быть антипометрична. 6)Связь с окружающей природой.Арх-ра является отражением своего времени. «Арх-ра-выразительница нравов».Афинский акрополь.Зимний дворец в Питере-наиболее затратное арх-ное сооружение. «Бумажная арх-ра»-фантазийные проекты.в 70-е гг. 20в. (Броцкий,Уткин). Особенно актуальна в советском союзе. Черты:однообразность («хрущевки»).Произведения изобразительного искусства. Профессиональная и непрофессиональная арх-ра. Американский архитектор ф. Джонсон предложил в 1960-е годы концепцию «процессиональной архитектуры», утверждая, что «проектирование пространства и лепка объемов лишь дополнительны к главному - организации процессов». По его мнению, «красота заключена в том, как вы движетесь в пространстве». Такая точка зрения может казаться парадоксальной, но одну из граней специфики архитектуры она подчеркивает весьма убедительно. Арх-ра как искусство. Архитектура-искусство,в котором живут люди.Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ. Основные понятия и терминология. Архитектура -строительное искусство,зодчество-многогранное искусство создавать материально организованную среду,необходимую людям для их жизни и деятельности.Её произведения-здания,сооружения,улицы,площади и в целом среда жизнеобитания выражается не только в типах,формах,конструкциях,но всегда несет в себе идейно-художественное содержание и поэтому наделены огромным эмоциональным и воспитательным воздействием на каждого чел-ка.Иногда арх-ра как искусство проектирования противопоставляется строительству,как осуществлению проекта в натуре. Стиль в арх-ре. Единство типологических,констуктивных и идейно-художественных особенностей,произведений творчества данного народа в определенную эпоху.От арх-ого направления идет 2 арх-ных течения.Арх-ое течение находится в русле арх-ого направления и стиля,зависит от личных качеств арх-ра,от исторического времени, от индивидуального заказчика.арх-ое течение более узкое.чем арх-ое направление, существует только в рамках определенного стиля(восточный,руинный). Признаки архитектурного течения: 1)необязательность, 2)экстримальность,выразительность приемов и программных деклораций. Арх-ое направление-понятие,которое применяется для обозначения принципиальных модификаций и вариантах архитектонических систем в рамках общестилевой направленности периода. Стиль модерн.Возникновение:1892-1893г.Прекращение:1914г.(начало первой мировой войны). Спустя 10лет здания стиля модерн встречаются на периферии.В рамках модерна развиваются: 1)иррациональное направление, 2)рациональное, 3)неоклассицизм, 4)неоромантизм, 5)национальный модерн (гладкие формы,упрощенный декор,простота конструкций).Стилизация – анализ.Пластицизм – течение в рамках направления иррационализма (модерна). Арх-ая школа-в отличии от арх-ого направления или течения,подозревают не ту или иную совокупность стилевых признаков,форм предметного мира,арх-ая школа подразумевает тот или иной подход к решению как формальных,так и содержательных проблем зодчества,пронизывает все стили. Совокупность приемов и методов. Включает в себя арх-ое образование.В Питере сложились ансамбли.Арх-ая школа проносит арх-ую целостность на протяжении всего существования исторического периода.как вертикаль. Тектоника (гр.-строительное искусство)в широком смысле слова:это построение,структура любого произведения искусства.В арх-ре же это художественное выражение закономерностей конструктивного строения зданий,сооружений.Тектоника-арх-но выраженная структура здания, соотношение нагрузки и опоры,совокупность приемов и средств,определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта.Архитектоника-художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания(на Крите-система неустойчива). Архитектоника-это художественное выражение структурных закономерностей конструкций и металлов.Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей,в ритмичном строе форм,делающим наглядным статические усилия конструкций отчасти-в пропорциях,цветовом строе произведений и т.п.В широком смысле архитектоника-это композитное строение любого произведения искусства,обусловливающее соотномение его главных и второстепенных элементов.Ордер-система несомого и несущего.Антоблимент изображает тяжесть. Функциональность -соответствие здания его практическому назначению,т.е. функциональному процессу. Функциональный процесс- процесс деятельности людей,протекающий в предназначенном для него архитектурно-организованном пространстве.Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь. Функция -практическое назначение здания(или его части) Архитектурное решение здания(архитектура здания). От Арх-ого решения здания к 1)арх-но планировочное решение здания и к 2)арх-но художественное решение.Арх-но-планировочное решение здания подразделяется на 1)планировочная схема здания 2)функционально-планировочная схема 3)объемно-пространственная схема. Арх-но-художественное решение подразделяется на 1)объемно-пространственное 2)арх-но-пространственное 3)арх-но-худ-ное. Арх-ое решение здания-это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,конструктивных и эстетических требований,а также социальных,экономических,санитерно-гигиенических, экологических,инженерно-технических аспектов.Главные разделы: 1)арх-но-худ-ое решение 2) арх-но-планировочное 3)арх-но-худ-ое Арх-но-художественное решение - это проектные материалы,представляющие внешний вид материала объекта,выполненные в соответствии с концепцией,выбранным архитектурным стилем,посредством проработки объемно-пространственных,арх-но-пространственных решений. Объемно-пространственное решение здания -моделирование внешней формы объекта здания на основе объемно-планировочного решения.Арх-ый объем-здания простейших геометрических очертаний (цилиндр,полусфера, параллелепипед, призма).Объем-крупная часть здания с помещениями внутри,внешние очертания которых обособляют ее от основного здания. Арх-но-композитное решение здания -построение композиций объемов всего здания: фасадов, интерьеров посредством архитектоники объемных форм и арх-но-худож-ных форм. Архитектурно-художественные приемы -синтез изобразительных искусств и арх-ры(роспись, лепка,живопись,скульптура).Арх-но-худ-ные приемы-используемые в зодчестве арх-но-худ-ные приемы композиции,сочетание материалов,освещение,обработка композиции(декорирование). Эпоха Ренессанса-появляются новые приемы.Декоративные элементы:глазурованный,лепнина, кирпич(являлся худ-ным приемом).Гранит(полированный,грубообработанный). Арх-но-планировочное решение здания -проектные материалы,представляющие поэтапные планы здания,проработанные с учетом планировочной схемы,функционально-планировочного и объемно-планировочного решений. Планировочная схема здания -структура плана,в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы зданий. План-выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания,одного из его помещений,комплекса зданий населенного пункта или отдельных его частей(могут фигурировать конструкции,расстоновка мебели, схема технологического процесса,схема озеленения).Планировка помещений-проектное и натурное расположение помещений в «плане»на уровне определенного этажа,т.е.на определенной отметке (в уровне этажа). Функционально-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь. Объемно-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где взаимно увязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания. Архитектура и земля. Взаимодействие архитектуры и земной поверхности. 1)Освоение рельефа местности.Выравнивание неровности земли(Египет.Древнее Царство. Некрополь в Гизе(создание абсолютно ровной поверхности, горизонтальной площадки) 2900-2700гг. до н.э.Пирамиды Хефрена,Хеопса,Миккерина). 2) Использование рельефа местности:Крито-мекенская культура(островная культура)(Дворец-лабиринт в Кноссе 20в. до н.э.-17-16вв. до н.э.)Восточные и древне-греческие традиции. Используется пространственная концепция:изнутри-наружу(от центрально ядра-парадный двор открытый);логика построения пространств связана с функцией;развивается в разных уровнях(разница между этажами,лестницы-пандусы использовались для связи между уровнями).Помещения:тронный зал, колонный зал, парадная лестница, лаврис,большое количество пантусов, переходов,помещения для заготовки продуктов, гончарные помещения,покои. Была специальная система водоотведения. имелся световой колодец-через него проникал свет.перепады между уравнями-хаотичность. Аттектоничное решение конструкций. Конструктивное решение стен дворца-давало возможность избежать разрушений при землятрясении.Дворец прорастает в рельеф местности. Минойский период(по имени царя Миноса).Менойскую культуру обнаружил англ.исследователь Эванс.Преобладает образ женщины,образ быка(бои,физические упражнения),полная иррациональность. 3)Параллельное развитие наземной и подземной арх-ры.Крепости,сооружения снабжены подземными ходами(строились и в 18в.).Крепость Дмитрия Ростовского(Основан в 1861г. Подземные ходы шли во все стороны.Вызвали затруднения для устойчивости наружных зданий). Здание госбанка (Построено в 1907-1911гг.в Ростове-на-Дону.Когда было построено,пошли трещины по стенам из-за близлежащего подземного хода).Париж: большие подземные катакомбы. 4)Создание искусственной тверди,почвы.Различные насыпи. Петербург-строился на берегу Невы,был большой риск затопления.Большое количество каналов-грузоперевозки и обеспечение водоотвода.Венеция-постоянная сырость,почва неустойчива.Вместо улиц-каналы. 5) реакция архитектурно-строительной деятельности на подвижность почв,на землетрясения. Крито-Мекенская культура Дворец-лабиринт в Кноссе на острове Крит. Для того,чтобы сделать стены немного эластичными,использовали деревянные балки. Арх-ра Китая и Японии. Деревянная, низкоэтажная культура. Нач.20в. отель «Империал» в Токио.Арх-ор: Райт 1915г. Снесен в 1968г. Реконструирован в 1976г.Вся постройка расположена на единой, монолитной, бетонной плите, располагавшейся на деревянных балках-зонтиках. Движение почвы во времени (наращивание уровня почвы, возникновение и наращивание культурного слоя).Помпеи до 79г.-разрушилось во время извержения вулкана Везувия. 6) Взаимодействие постройки и земной поверхности. Устойчивость, Выбор фундамента(Колокольня старого собора в Выборге, римско-католическая церковь Св.Марии) Визуальное ощущение устойчивости,т.е.сужение стен, башен.Облегчение стены к верху.Нижние ярусы более плотные.(Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг. Автор-итал.арх-ор Бон Фрязин). Арх-ра и природная среда. 1) Эмпаир Стейт Билдинг. Шреве. Леш и Харман. 1931г. 381м. Использовано 2млн.оконных проемов. 2) Московский университет. Л.Рудев,С.Чернышов, П.Абросимов, В.Нагонов. 1953г. 240м. площадь=167га. Поделен на сектора. Башня со шпилем. 3)Джон Хэнкок Центр «Скидмор,Оуингл Энд Мэррилл» 1969г. 343м. Почтовое отделение и др. Форма: образ нефтяной вышки. 4) Пирамида Трансамерика. Ассоциация Уильяма Л. Перейры. 1972г. 260м. 5) Здание корпоративного центра-Бэнк оф Америка. Ассоциация Цезаря Пеги. 1992г. 265м. Архитектура и вода. Вода как препятствие. Вода,которая преодолевается(мост). В средневековье: англ. замок Бодиам(построен простив вторжения французов.Ров заполненный водой).Троицкая крепость на мысе Таганий Рог. Вода,которая используется. Методы устранения разрушительной силы воды.Защита от воды. Эстетика. Вода,как разрушительная сила. Снеговая нагрузка на кровлю. С болотистой почвой используется определенный вид фундамента-камень, деревянные сваи. В глинистую почву забивали сваи. Водоотвод-подъем двери крыльца над уровнем почвы. наклонное мощение (отмостка) внешней стены во вне. Высокий цоколь. Вертикальная планировка улиц. Декоративные элементы: карнизы, различные перепады в стене, выступающая кровля. решение покрытия здания:скатная кровля-вода стекает,использование черепицы(для кровли с большим цоколем). Черепица в древней Руси-лемех. Казачий курень в Старочеркасске, корпус «Атамана» в Волгодонске,корпуса Третьяковской галереи (1873,1882,1889,1892,1902-1904)-проблемы с грунтом. В Болонье (Италия)Палаццо дель Подеста 1480-е гг. пристройка лоджий. Механизмы, связанные с водой: 1)для подъема воды, 2) на основе использования силы воды (водяные мельницы).Введение водной стихии в городское пространство: водоснабжение-акведук-мост водопровод. Акведуки – верхнее водоснабжение.Акведук в Сеговии. Вода важна в странах с жарким климатом:Фонтан Треви – Рим(1732-1762гг. арх-ор Николо Сальви. высота 25,9м.),различные бассейны. Эстетический аспект – отражение здания в воде. Тадж Махал в Индии 1632-1653г. арх-ор Устад-иса.Дом Фавна в Помпеях. Ротрдам,Амстардам наполнены каналами искусственного происхождения. В Риме трубы серебряные – вода дезинфицируется. Период Древнего Египта: 14в. до н.э. – первое изображение прямоугольного бассейна в пещере. В Древнем Риме в эпоху Ренессанса бассейны появляются в перистильных домах. мавзолейный чит.Пятикупольная постройка. Минореты постоены под небольшим наклоном от мавзолея. Полированный полупрозрачный мрамор – облицовка. Архитектура и огонь (свет). Огонь как разрушительная сила (средства защиты). Огонь несет как созидательную так и разрушительную силу. Пожары стимулировали развитие строительных мероприятий. Примеры защиты от огня: 1)градостроительные мероприятия: 1493г. – возводились каменные Кремлевские стены. Красная площадь уберегала Кремль от пожаров. Во многих странах были приняты указы регламентирующие ликвидацию пожаров.1493г. – снесена городская застройка от Кремля, в долине реки Неглинной. Кремль со всех сторон был окружен пространством, стал изолированным. Были приняты законы, запрещавшие строить из дерева. Пример: 1793г. – застройка Петербурга стала каменной по настоянию Петра 1. 1666г. – сгорел Лондон. 2) конструктивные мероприятия: Грандмауэрная стена (дает возможность прекратить пожар в рамках одного дома) выводится за пределы кровли. Усадьа Шереметьевых в Останкино(выполнена из дерева, но штукатурка имитирует каменную кладку. наличие домового театра). Восстановительные работы после пожара: пожар давал возможность застроить новой арх-рой. Пример: при Иване 3 пожар очистил большую территорию.После пожара 1812г. – война с Наполеоном.КАлацистические усадьбы, храмы. В Чикаго в 70-е гг. был грандиозный пожар. Возникновение Чикагской школы-1-ый рационализм в арх-ре,разработка противопожарных мероприятий. Пантеон в Риме (около 125г.) Новое время.период после средневековья. 12-1-я полов. 14в. Перепланировка, реконструкция. связано с новыми требованиями: улицы прямые,широкие. Кристофер Реш. Огонь(свет) как художественное средство. Собор Св.Софии в Константинополе. Дворец-лабиринт в Кноссе. Купольное пространство: в Риме появляется храм Ротонда (самый большой купол в мире из бетона. У основания толщина купола 6м. В куполе наличие кессонов, квадратные углубления. в вышину кессоны уменьшаются в разы.Вверху круглый проем – диаметр 9м.)– Пантеон. Конструкция храма на кисонах (углубления в куполе). крестово-купольный храм (Собор Св.Софии в Константинополе). Базилика – крытый зал. Церковь Санта Кроче (Флоренция) – нечетное число нефов,разделяются рядами колонн освещение за счет перепада высот нефов. Поперечный неф – нартек. нартеки в западной части храма(впускают некрещеных),Греческие здания-кортики. Роль света в восприятии мозаики.Мозайка-вид монументальной живописи,обязательно требуется свет. Византийская арх-ра: в основном мозайкой покрывалось в подкупольном пространстве.Иконы изображались на золотом фоне.Витраж использовался в Западной Европе. Витраж: Церковь Санта Кроче. Шартрский собор 13-14в. во Франции.(внесен в список всемирного наследия Юнеско)Свет в современной арх-ре. Купол Рейхстага. Норманн Фостер – признанный лидер в стиле «хайтек»1999г.Крестовокупольный храм появляется в Византии в 6-7вв. Собор Св.Софии в Константинополе(Средокрестие. на нем купол,опирающийся на столбы-колонны,через систему парусов. Лучи света отрывают купол от всего объема). Понятие «архитектура». Место архитектуры в классификации искусств. Архитектура-искусство, в котором живут люди. Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ. Отличие арх-ры от других искусств. Качества,которые отличают арх-ру от др.искусств: временные(литература,музыка); пространственные(живопись,скульптура,графика,арх-ра);пространственно-временные(театр, арх-ра). Отличия арх-ры от других видов искусств: 1)Гармония (Ветрувий:польза.прочность.красота. Арх-ра-каменная музыка) 2)Арх-ра соединяет техническую,утилетарную и художественную составляющую.Единство составляющих. Утилитарная: конструкции,решение в материалах, функциональность. Художественная: образ,стиль,эстетические представления. 3)Прочность. Конструкции должны быть как традиционными,так и новаторскими.(Готические храмы-абсолютный синтез) 4)Красота.Современная арх-роа-стилистическое направление.(Хрущевки- функциональная арх-ра,но без стилистики) 5)Арх-ра-искусство,предназначенное для жизнидеятельности людей.Арх-ные сооружения-нефункциональные (Исакиевский собор в Питере).Идеалогия выраженная в деталях.Сталинские постройки несомасштабны чел-ку.Арх-ра должна быть антипометрична. 6)Связь с окружающей природой.Арх-ра является отражением своего времени. «Арх-ра-выразительница нравов».Афинский акрополь.Зимний дворец в Питере-наиболее затратное арх-ное сооружение. «Бумажная арх-ра»-фантазийные проекты.в 70-е гг. 20в. (Броцкий,Уткин). Особенно актуальна в советском союзе. Черты:однообразность («хрущевки»).Произведения изобразительного искусства. Профессиональная и непрофессиональная арх-ра. Американский архитектор ф. Джонсон предложил в 1960-е годы концепцию «процессиональной архитектуры», утверждая, что «проектирование пространства и лепка объемов лишь дополнительны к главному - организации процессов». По его мнению, «красота заключена в том, как вы движетесь в пространстве». Такая точка зрения может казаться парадоксальной, но одну из граней специфики архитектуры она подчеркивает весьма убедительно. Арх-ра как искусство. Архитектура-искусство,в котором живут люди.Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ. Основные понятия и терминология. Архитектура -строительное искусство,зодчество-многогранное искусство создавать материально организованную среду,необходимую людям для их жизни и деятельности.Её произведения-здания,сооружения,улицы,площади и в целом среда жизнеобитания выражается не только в типах,формах,конструкциях,но всегда несет в себе идейно-художественное содержание и поэтому наделены огромным эмоциональным и воспитательным воздействием на каждого чел-ка.Иногда арх-ра как искусство проектирования противопоставляется строительству,как осуществлению проекта в натуре. Стиль в арх-ре. Единство типологических,констуктивных и идейно-художественных особенностей,произведений творчества данного народа в определенную эпоху.От арх-ого направления идет 2 арх-ных течения.Арх-ое течение находится в русле арх-ого направления и стиля,зависит от личных качеств арх-ра,от исторического времени, от индивидуального заказчика.арх-ое течение более узкое.чем арх-ое направление, существует только в рамках определенного стиля(восточный,руинный). Признаки архитектурного течения: 1)необязательность, 2)экстримальность,выразительность приемов и программных деклораций. Арх-ое направление-понятие,которое применяется для обозначения принципиальных модификаций и вариантах архитектонических систем в рамках общестилевой направленности периода. Стиль модерн.Возникновение:1892-1893г.Прекращение:1914г.(начало первой мировой войны). Спустя 10лет здания стиля модерн встречаются на периферии.В рамках модерна развиваются: 1)иррациональное направление, 2)рациональное, 3)неоклассицизм, 4)неоромантизм, 5)национальный модерн (гладкие формы,упрощенный декор,простота конструкций).Стилизация – анализ.Пластицизм – течение в рамках направления иррационализма (модерна). Арх-ая школа-в отличии от арх-ого направления или течения,подозревают не ту или иную совокупность стилевых признаков,форм предметного мира,арх-ая школа подразумевает тот или иной подход к решению как формальных,так и содержательных проблем зодчества,пронизывает все стили. Совокупность приемов и методов. Включает в себя арх-ое образование.В Питере сложились ансамбли.Арх-ая школа проносит арх-ую целостность на протяжении всего существования исторического периода.как вертикаль. Тектоника (гр.-строительное искусство)в широком смысле слова:это построение,структура любого произведения искусства.В арх-ре же это художественное выражение закономерностей конструктивного строения зданий,сооружений.Тектоника-арх-но выраженная структура здания, соотношение нагрузки и опоры,совокупность приемов и средств,определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта.Архитектоника-художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания(на Крите-система неустойчива). Архитектоника-это художественное выражение структурных закономерностей конструкций и металлов.Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей,в ритмичном строе форм,делающим наглядным статические усилия конструкций отчасти-в пропорциях,цветовом строе произведений и т.п.В широком смысле архитектоника-это композитное строение любого произведения искусства,обусловливающее соотномение его главных и второстепенных элементов.Ордер-система несомого и несущего.Антоблимент изображает тяжесть. Функциональность -соответствие здания его практическому назначению,т.е. функциональному процессу. Функциональный процесс- процесс деятельности людей,протекающий в предназначенном для него архитектурно-организованном пространстве.Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь. Функция -практическое назначение здания(или его части) Архитектурное решение здания(архитектура здания). От Арх-ого решения здания к 1)арх-но планировочное решение здания и к 2)арх-но художественное решение.Арх-но-планировочное решение здания подразделяется на 1)планировочная схема здания 2)функционально-планировочная схема 3)объемно-пространственная схема. Арх-но-художественное решение подразделяется на 1)объемно-пространственное 2)арх-но-пространственное 3)арх-но-худ-ное. Арх-ое решение здания-это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,конструктивных и эстетических требований,а также социальных,экономических,санитерно-гигиенических, экологических,инженерно-технических аспектов.Главные разделы: 1)арх-но-худ-ое решение 2) арх-но-планировочное 3)арх-но-худ-ое Арх-но-художественное решение - это проектные материалы,представляющие внешний вид материала объекта,выполненные в соответствии с концепцией,выбранным архитектурным стилем,посредством проработки объемно-пространственных,арх-но-пространственных решений. Объемно-пространственное решение здания -моделирование внешней формы объекта здания на основе объемно-планировочного решения.Арх-ый объем-здания простейших геометрических очертаний (цилиндр,полусфера, параллелепипед, призма).Объем-крупная часть здания с помещениями внутри,внешние очертания которых обособляют ее от основного здания. Арх-но-композитное решение здания -построение композиций объемов всего здания: фасадов, интерьеров посредством архитектоники объемных форм и арх-но-худож-ных форм. Архитектурно-художественные приемы -синтез изобразительных искусств и арх-ры(роспись, лепка,живопись,скульптура).Арх-но-худ-ные приемы-используемые в зодчестве арх-но-худ-ные приемы композиции,сочетание материалов,освещение,обработка композиции(декорирование). Эпоха Ренессанса-появляются новые приемы.Декоративные элементы:глазурованный,лепнина, кирпич(являлся худ-ным приемом).Гранит(полированный,грубообработанный). Арх-но-планировочное решение здания -проектные материалы,представляющие поэтапные планы здания,проработанные с учетом планировочной схемы,функционально-планировочного и объемно-планировочного решений. Планировочная схема здания -структура плана,в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы зданий. План-выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания,одного из его помещений,комплекса зданий населенного пункта или отдельных его частей(могут фигурировать конструкции,расстоновка мебели, схема технологического процесса,схема озеленения).Планировка помещений-проектное и натурное расположение помещений в «плане»на уровне определенного этажа,т.е.на определенной отметке (в уровне этажа). Функционально-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь. Объемно-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где взаимно увязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания. Основные категории архитектуры-арх-ная форма. Свойства арх-ной формы. «Форма» в европейские языки вошла через латынь(в 1-ом в.до н.э.). «Морфэ»-форма по древне-греч.Арх-ная фора-организация пространства и материальных структур объекта (здания, сооружения),обеспечивающая необходимые физические качества окружения и целесообразная упорядоченность определенного комплекса процессов жизнидеятельности,символически выражающая при этом информацию об этих процессах.Св-ва арх-ой формы: 1) св-ва, связанные с назначением арх-ой формы(форма,функция), 2)св-ва,связанные с конструктивно-технической основой, 3)св=ва арх-ой формы,характеризующие ее внешний вид (3.1.основные св-ва (размеры), геометрическая характеристика форм; 3.2.вспомогательные св-ва (ориентация в пространстве, светлота, цвет, фактура, членение), 4) хар-ка,связанная с содержанием арх-ой формы,с ее внутренней сущностью: 4.1.хар-ки,отражающие объективно-субъективный хар-ер формы, 4.2. динамизм, «открытость» арх-ой формы. Художественное выражение конструкций. 75% зданий возводятся без прямого участия арх-ра. Вальтер Гропиус: «Принцип проектирования большого многоэтажного здания не отличается от проектирования стула».Обломы бывают: прямолинейные и криволинейные (поясок,полочка,вал).Ордер-соотношение несущих и несомых частей,подчиняющиеся определенным правилам и распорядку.Основные части и пропорции ордера: несомая (антаблимент), колонна (ствол колонны), несущая в ней пъедестал (стилобат). Форма-функция. Храмовый комплекс Исэ. Ф-ция (лат)-совершенире,исполнение. С точки зрения арх-ры: ф-ция-комплекс задач,решаемых созданием арх-ого объекта, для того чтобы обеспечить материальные условия для осуществления определенной группы процессов жизнидеятельности и символического выражения связанных с ними значений:практичеки ориентируемых, ценностных, историко-культурных,мифологических.Ф-ция определяет цель создания объекта и содержание, которое несет в нем. Луис Генри Салливен (1858-1924)-основоположник арх-ой школы (Небоскреб Гаранти Билдинг).1 уровень-подсобные помещения,2 уровень-магазины,банки, 3 уровень- просторные помещения,лестницы, 4 уровень- конторские помещения, 5 уровень- антик (подсобное помещение верхнего этажа).Джозеф Пектон (1803-1865) построил: хрустальный дворец в Лондоне.(построен для всемирной выставки 1851г.). Арх-ая форма: 1)функциональна, 2)обладает самостоятельной ценностью(эстетическая ценность),3) живет дольше ф-ций. Термы Диолектиана 3 в. н.э. Петергоф (1716г.-сложилась композиция плана Петергофа). Микетти. Превентативная музейная ф-ция.Арх-ая форма ф-ции-смена ф-ции символики при сохранении форм (Дом Пашкова.Баженов 1784-1786гг. В настоящее время принадлежит библиотеке им.Ленина.Было отреставрировано.Ф-ция:не общественное здание,а музейная ф-ция.Нуждается в восстановительных работах.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.017 с.) |