Основные категории архитектуры-арх-ная форма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные категории архитектуры-арх-ная форма.



Понятие «архитектура».

Место архитектуры в классификации искусств.

Архитектура-искусство, в котором живут люди. Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Отличие арх-ры от других искусств.

Качества,которые отличают арх-ру от др.искусств: временные(литература,музыка); пространственные(живопись,скульптура,графика,арх-ра);пространственно-временные(театр, арх-ра). Отличия арх-ры от других видов искусств: 1)Гармония (Ветрувий:польза.прочность.красота. Арх-ра-каменная музыка) 2)Арх-ра соединяет техническую,утилетарную и художественную составляющую.Единство составляющих. Утилитарная: конструкции,решение в материалах, функциональность. Художественная: образ,стиль,эстетические представления. 3)Прочность. Конструкции должны быть как традиционными,так и новаторскими.(Готические храмы-абсолютный синтез) 4)Красота.Современная арх-роа-стилистическое направление.(Хрущевки- функциональная арх-ра,но без стилистики) 5)Арх-ра-искусство,предназначенное для жизнидеятельности людей.Арх-ные сооружения-нефункциональные (Исакиевский собор в Питере).Идеалогия выраженная в деталях.Сталинские постройки несомасштабны чел-ку.Арх-ра должна быть антипометрична. 6)Связь с окружающей природой.Арх-ра является отражением своего времени. «Арх-ра-выразительница нравов».Афинский акрополь.Зимний дворец в Питере-наиболее затратное арх-ное сооружение. «Бумажная арх-ра»-фантазийные проекты.в 70-е гг. 20в. (Броцкий,Уткин). Особенно актуальна в советском союзе. Черты:однообразность («хрущевки»).Произведения изобразительного искусства.

Профессиональная и непрофессиональная арх-ра. Американский архитектор ф. Джонсон предложил в 1960-е годы концепцию «процессиональной архитектуры», утверждая, что «проектирование пространства и лепка объемов лишь дополнительны к главному - организации процессов». По его мнению, «красота заключена в том, как вы движетесь в пространстве». Такая точка зрения может казаться парадоксальной, но одну из граней специфики архитектуры она подчеркивает весьма убедительно.
Непрофессиональная выражается в обычных постройках - жилых, хозяйственных, производственные, культовые строениях. Создаётся в большей части неизвестными строителями, следующими народным архитектурно-строительным традициям. Основное отличие непроф. архитектуры от профессиональной состоит в том, что творчество неизвестных народных мастеров менее индивидуально и закрепощено многовековым опытом предшествующих поколений. При общем сочетании с местным культурным контекстом она характеризуется некоторой долей «случайности». Самым простым и ярким примером проявлений «самодельной» архитектуры можно считать загородные дачные массивы и городские кварталы трущоб.

Арх-ра как искусство.

Архитектура-искусство,в котором живут люди.Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Основные понятия и терминология.

Архитектура -строительное искусство,зодчество-многогранное искусство создавать материально организованную среду,необходимую людям для их жизни и деятельности.Её произведения-здания,сооружения,улицы,площади и в целом среда жизнеобитания выражается не только в типах,формах,конструкциях,но всегда несет в себе идейно-художественное содержание и поэтому наделены огромным эмоциональным и воспитательным воздействием на каждого чел-ка.Иногда арх-ра как искусство проектирования противопоставляется строительству,как осуществлению проекта в натуре.

Стиль в арх-ре.

Единство типологических,констуктивных и идейно-художественных особенностей,произведений творчества данного народа в определенную эпоху.От арх-ого направления идет 2 арх-ных течения.Арх-ое течение находится в русле арх-ого направления и стиля,зависит от личных качеств арх-ра,от исторического времени, от индивидуального заказчика.арх-ое течение более узкое.чем арх-ое направление, существует только в рамках определенного стиля(восточный,руинный). Признаки архитектурного течения: 1)необязательность, 2)экстримальность,выразительность приемов и программных деклораций. Арх-ое направление-понятие,которое применяется для обозначения принципиальных модификаций и вариантах архитектонических систем в рамках общестилевой направленности периода.

Стиль модерн.Возникновение:1892-1893г.Прекращение:1914г.(начало первой мировой войны). Спустя 10лет здания стиля модерн встречаются на периферии.В рамках модерна развиваются: 1)иррациональное направление, 2)рациональное, 3)неоклассицизм, 4)неоромантизм, 5)национальный модерн (гладкие формы,упрощенный декор,простота конструкций).Стилизация – анализ.Пластицизм – течение в рамках направления иррационализма (модерна).

Арх-ая школа-в отличии от арх-ого направления или течения,подозревают не ту или иную совокупность стилевых признаков,форм предметного мира,арх-ая школа подразумевает тот или иной подход к решению как формальных,так и содержательных проблем зодчества,пронизывает все стили. Совокупность приемов и методов. Включает в себя арх-ое образование.В Питере сложились ансамбли.Арх-ая школа проносит арх-ую целостность на протяжении всего существования исторического периода.как вертикаль.

Тектоника (гр.-строительное искусство)в широком смысле слова:это построение,структура любого произведения искусства.В арх-ре же это художественное выражение закономерностей конструктивного строения зданий,сооружений.Тектоника-арх-но выраженная структура здания, соотношение нагрузки и опоры,совокупность приемов и средств,определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта.Архитектоника-художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания(на Крите-система неустойчива). Архитектоника-это художественное выражение структурных закономерностей конструкций и металлов.Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей,в ритмичном строе форм,делающим наглядным статические усилия конструкций отчасти-в пропорциях,цветовом строе произведений и т.п.В широком смысле архитектоника-это композитное строение любого произведения искусства,обусловливающее соотномение его главных и второстепенных элементов.Ордер-система несомого и несущего.Антоблимент изображает тяжесть.

Функциональность -соответствие здания его практическому назначению,т.е. функциональному процессу.

Функциональный процесс- процесс деятельности людей,протекающий в предназначенном для него архитектурно-организованном пространстве.Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Функция -практическое назначение здания(или его части)

Архитектурное решение здания(архитектура здания).

От Арх-ого решения здания к 1)арх-но планировочное решение здания и к 2)арх-но художественное решение.Арх-но-планировочное решение здания подразделяется на 1)планировочная схема здания 2)функционально-планировочная схема 3)объемно-пространственная схема. Арх-но-художественное решение подразделяется на 1)объемно-пространственное 2)арх-но-пространственное 3)арх-но-худ-ное. Арх-ое решение здания-это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,конструктивных и эстетических требований,а также социальных,экономических,санитерно-гигиенических, экологических,инженерно-технических аспектов.Главные разделы: 1)арх-но-худ-ое решение

2) арх-но-планировочное 3)арх-но-худ-ое

Арх-но-художественное решение - это проектные материалы,представляющие внешний вид материала объекта,выполненные в соответствии с концепцией,выбранным архитектурным стилем,посредством проработки объемно-пространственных,арх-но-пространственных решений.

Объемно-пространственное решение здания -моделирование внешней формы объекта здания на основе объемно-планировочного решения.Арх-ый объем-здания простейших геометрических очертаний (цилиндр,полусфера, параллелепипед, призма).Объем-крупная часть здания с помещениями внутри,внешние очертания которых обособляют ее от основного здания.

Арх-но-композитное решение здания -построение композиций объемов всего здания: фасадов, интерьеров посредством архитектоники объемных форм и арх-но-худож-ных форм.

Архитектурно-художественные приемы -синтез изобразительных искусств и арх-ры(роспись, лепка,живопись,скульптура).Арх-но-худ-ные приемы-используемые в зодчестве арх-но-худ-ные приемы композиции,сочетание материалов,освещение,обработка композиции(декорирование). Эпоха Ренессанса-появляются новые приемы.Декоративные элементы:глазурованный,лепнина, кирпич(являлся худ-ным приемом).Гранит(полированный,грубообработанный).

Арх-но-планировочное решение здания -проектные материалы,представляющие поэтапные планы здания,проработанные с учетом планировочной схемы,функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.

Планировочная схема здания -структура плана,в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы зданий.

План-выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания,одного из его помещений,комплекса зданий населенного пункта или отдельных его частей(могут фигурировать конструкции,расстоновка мебели, схема технологического процесса,схема озеленения).Планировка помещений-проектное и натурное расположение помещений в «плане»на уровне определенного этажа,т.е.на определенной отметке (в уровне этажа).

Функционально-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Объемно-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где взаимно увязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания.

Архитектура и земля.

Взаимодействие архитектуры и земной поверхности.

1)Освоение рельефа местности.Выравнивание неровности земли(Египет.Древнее Царство. Некрополь в Гизе(создание абсолютно ровной поверхности, горизонтальной площадки) 2900-2700гг. до н.э.Пирамиды Хефрена,Хеопса,Миккерина).

2) Использование рельефа местности:Крито-мекенская культура(островная культура)(Дворец-лабиринт в Кноссе 20в. до н.э.-17-16вв. до н.э.)Восточные и древне-греческие традиции. Используется пространственная концепция:изнутри-наружу(от центрально ядра-парадный двор открытый);логика построения пространств связана с функцией;развивается в разных уровнях(разница между этажами,лестницы-пандусы использовались для связи между уровнями).Помещения:тронный зал, колонный зал, парадная лестница, лаврис,большое количество пантусов, переходов,помещения для заготовки продуктов, гончарные помещения,покои. Была специальная система водоотведения. имелся световой колодец-через него проникал свет.перепады между уравнями-хаотичность. Аттектоничное решение конструкций. Конструктивное решение стен дворца-давало возможность избежать разрушений при землятрясении.Дворец прорастает в рельеф местности.

Минойский период(по имени царя Миноса).Менойскую культуру обнаружил англ.исследователь Эванс.Преобладает образ женщины,образ быка(бои,физические упражнения),полная иррациональность.

3)Параллельное развитие наземной и подземной арх-ры.Крепости,сооружения снабжены подземными ходами(строились и в 18в.).Крепость Дмитрия Ростовского(Основан в 1861г. Подземные ходы шли во все стороны.Вызвали затруднения для устойчивости наружных зданий). Здание госбанка (Построено в 1907-1911гг.в Ростове-на-Дону.Когда было построено,пошли трещины по стенам из-за близлежащего подземного хода).Париж: большие подземные катакомбы.

4)Создание искусственной тверди,почвы.Различные насыпи. Петербург-строился на берегу Невы,был большой риск затопления.Большое количество каналов-грузоперевозки и обеспечение водоотвода.Венеция-постоянная сырость,почва неустойчива.Вместо улиц-каналы.

5) реакция архитектурно-строительной деятельности на подвижность почв,на землетрясения. Крито-Мекенская культура Дворец-лабиринт в Кноссе на острове Крит. Для того,чтобы сделать стены немного эластичными,использовали деревянные балки. Арх-ра Китая и Японии. Деревянная, низкоэтажная культура. Нач.20в. отель «Империал» в Токио.Арх-ор: Райт 1915г. Снесен в 1968г. Реконструирован в 1976г.Вся постройка расположена на единой, монолитной, бетонной плите, располагавшейся на деревянных балках-зонтиках. Движение почвы во времени (наращивание уровня почвы, возникновение и наращивание культурного слоя).Помпеи до 79г.-разрушилось во время извержения вулкана Везувия.

6) Взаимодействие постройки и земной поверхности. Устойчивость, Выбор фундамента(Колокольня старого собора в Выборге, римско-католическая церковь Св.Марии) Визуальное ощущение устойчивости,т.е.сужение стен, башен.Облегчение стены к верху.Нижние ярусы более плотные.(Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг. Автор-итал.арх-ор Бон Фрязин).

Арх-ра и природная среда. 1) Эмпаир Стейт Билдинг. Шреве. Леш и Харман. 1931г. 381м. Использовано 2млн.оконных проемов. 2) Московский университет. Л.Рудев,С.Чернышов, П.Абросимов, В.Нагонов. 1953г. 240м. площадь=167га. Поделен на сектора. Башня со шпилем. 3)Джон Хэнкок Центр «Скидмор,Оуингл Энд Мэррилл» 1969г. 343м. Почтовое отделение и др. Форма: образ нефтяной вышки. 4) Пирамида Трансамерика. Ассоциация Уильяма Л. Перейры. 1972г. 260м. 5) Здание корпоративного центра-Бэнк оф Америка. Ассоциация Цезаря Пеги. 1992г. 265м.

Архитектура и вода.

Вода как препятствие. Вода,которая преодолевается(мост). В средневековье: англ. замок Бодиам(построен простив вторжения французов.Ров заполненный водой).Троицкая крепость на мысе Таганий Рог. Вода,которая используется.

Методы устранения разрушительной силы воды.Защита от воды. Эстетика. Вода,как разрушительная сила. Снеговая нагрузка на кровлю. С болотистой почвой используется определенный вид фундамента-камень, деревянные сваи. В глинистую почву забивали сваи. Водоотвод-подъем двери крыльца над уровнем почвы. наклонное мощение (отмостка) внешней стены во вне. Высокий цоколь. Вертикальная планировка улиц. Декоративные элементы: карнизы, различные перепады в стене, выступающая кровля. решение покрытия здания:скатная кровля-вода стекает,использование черепицы(для кровли с большим цоколем). Черепица в древней Руси-лемех. Казачий курень в Старочеркасске, корпус «Атамана» в Волгодонске,корпуса Третьяковской галереи (1873,1882,1889,1892,1902-1904)-проблемы с грунтом. В Болонье (Италия)Палаццо дель Подеста 1480-е гг. пристройка лоджий. Механизмы, связанные с водой: 1)для подъема воды, 2) на основе использования силы воды (водяные мельницы).Введение водной стихии в городское пространство: водоснабжение-акведук-мост водопровод. Акведуки – верхнее водоснабжение.Акведук в Сеговии. Вода важна в странах с жарким климатом:Фонтан Треви – Рим(1732-1762гг. арх-ор Николо Сальви. высота 25,9м.),различные бассейны. Эстетический аспект – отражение здания в воде. Тадж Махал в Индии 1632-1653г. арх-ор Устад-иса.Дом Фавна в Помпеях. Ротрдам,Амстардам наполнены каналами искусственного происхождения. В Риме трубы серебряные – вода дезинфицируется. Период Древнего Египта: 14в. до н.э. – первое изображение прямоугольного бассейна в пещере. В Древнем Риме в эпоху Ренессанса бассейны появляются в перистильных домах. мавзолейный чит.Пятикупольная постройка. Минореты постоены под небольшим наклоном от мавзолея. Полированный полупрозрачный мрамор – облицовка.

Архитектура и огонь (свет).

Огонь как разрушительная сила (средства защиты). Огонь несет как созидательную так и разрушительную силу. Пожары стимулировали развитие строительных мероприятий. Примеры защиты от огня: 1)градостроительные мероприятия: 1493г. – возводились каменные Кремлевские стены. Красная площадь уберегала Кремль от пожаров. Во многих странах были приняты указы регламентирующие ликвидацию пожаров.1493г. – снесена городская застройка от Кремля, в долине реки Неглинной. Кремль со всех сторон был окружен пространством, стал изолированным. Были приняты законы, запрещавшие строить из дерева. Пример: 1793г. – застройка Петербурга стала каменной по настоянию Петра 1. 1666г. – сгорел Лондон. 2) конструктивные мероприятия: Грандмауэрная стена (дает возможность прекратить пожар в рамках одного дома) выводится за пределы кровли. Усадьа Шереметьевых в Останкино(выполнена из дерева, но штукатурка имитирует каменную кладку. наличие домового театра). Восстановительные работы после пожара: пожар давал возможность застроить новой арх-рой. Пример: при Иване 3 пожар очистил большую территорию.После пожара 1812г. – война с Наполеоном.КАлацистические усадьбы, храмы. В Чикаго в 70-е гг. был грандиозный пожар. Возникновение Чикагской школы-1-ый рационализм в арх-ре,разработка противопожарных мероприятий. Пантеон в Риме (около 125г.)

Новое время.период после средневековья. 12-1-я полов. 14в. Перепланировка, реконструкция. связано с новыми требованиями: улицы прямые,широкие. Кристофер Реш.

Огонь(свет) как художественное средство. Собор Св.Софии в Константинополе. Дворец-лабиринт в Кноссе. Купольное пространство: в Риме появляется храм Ротонда (самый большой купол в мире из бетона. У основания толщина купола 6м. В куполе наличие кессонов, квадратные углубления. в вышину кессоны уменьшаются в разы.Вверху круглый проем – диаметр 9м.)– Пантеон. Конструкция храма на кисонах (углубления в куполе). крестово-купольный храм (Собор Св.Софии в Константинополе). Базилика – крытый зал. Церковь Санта Кроче (Флоренция) – нечетное число нефов,разделяются рядами колонн освещение за счет перепада высот нефов. Поперечный неф – нартек. нартеки в западной части храма(впускают некрещеных),Греческие здания-кортики. Роль света в восприятии мозаики.Мозайка-вид монументальной живописи,обязательно требуется свет. Византийская арх-ра: в основном мозайкой покрывалось в подкупольном пространстве.Иконы изображались на золотом фоне.Витраж использовался в Западной Европе. Витраж: Церковь Санта Кроче. Шартрский собор 13-14в. во Франции.(внесен в список всемирного наследия Юнеско)Свет в современной арх-ре. Купол Рейхстага. Норманн Фостер – признанный лидер в стиле «хайтек»1999г.Крестовокупольный храм появляется в Византии в 6-7вв. Собор Св.Софии в Константинополе(Средокрестие. на нем купол,опирающийся на столбы-колонны,через систему парусов. Лучи света отрывают купол от всего объема).

Понятие «архитектура».

Место архитектуры в классификации искусств.

Архитектура-искусство, в котором живут люди. Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Отличие арх-ры от других искусств.

Качества,которые отличают арх-ру от др.искусств: временные(литература,музыка); пространственные(живопись,скульптура,графика,арх-ра);пространственно-временные(театр, арх-ра). Отличия арх-ры от других видов искусств: 1)Гармония (Ветрувий:польза.прочность.красота. Арх-ра-каменная музыка) 2)Арх-ра соединяет техническую,утилетарную и художественную составляющую.Единство составляющих. Утилитарная: конструкции,решение в материалах, функциональность. Художественная: образ,стиль,эстетические представления. 3)Прочность. Конструкции должны быть как традиционными,так и новаторскими.(Готические храмы-абсолютный синтез) 4)Красота.Современная арх-роа-стилистическое направление.(Хрущевки- функциональная арх-ра,но без стилистики) 5)Арх-ра-искусство,предназначенное для жизнидеятельности людей.Арх-ные сооружения-нефункциональные (Исакиевский собор в Питере).Идеалогия выраженная в деталях.Сталинские постройки несомасштабны чел-ку.Арх-ра должна быть антипометрична. 6)Связь с окружающей природой.Арх-ра является отражением своего времени. «Арх-ра-выразительница нравов».Афинский акрополь.Зимний дворец в Питере-наиболее затратное арх-ное сооружение. «Бумажная арх-ра»-фантазийные проекты.в 70-е гг. 20в. (Броцкий,Уткин). Особенно актуальна в советском союзе. Черты:однообразность («хрущевки»).Произведения изобразительного искусства.

Профессиональная и непрофессиональная арх-ра. Американский архитектор ф. Джонсон предложил в 1960-е годы концепцию «процессиональной архитектуры», утверждая, что «проектирование пространства и лепка объемов лишь дополнительны к главному - организации процессов». По его мнению, «красота заключена в том, как вы движетесь в пространстве». Такая точка зрения может казаться парадоксальной, но одну из граней специфики архитектуры она подчеркивает весьма убедительно.
Непрофессиональная выражается в обычных постройках - жилых, хозяйственных, производственные, культовые строениях. Создаётся в большей части неизвестными строителями, следующими народным архитектурно-строительным традициям. Основное отличие непроф. архитектуры от профессиональной состоит в том, что творчество неизвестных народных мастеров менее индивидуально и закрепощено многовековым опытом предшествующих поколений. При общем сочетании с местным культурным контекстом она характеризуется некоторой долей «случайности». Самым простым и ярким примером проявлений «самодельной» архитектуры можно считать загородные дачные массивы и городские кварталы трущоб.

Арх-ра как искусство.

Архитектура-искусство,в котором живут люди.Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Основные понятия и терминология.

Архитектура -строительное искусство,зодчество-многогранное искусство создавать материально организованную среду,необходимую людям для их жизни и деятельности.Её произведения-здания,сооружения,улицы,площади и в целом среда жизнеобитания выражается не только в типах,формах,конструкциях,но всегда несет в себе идейно-художественное содержание и поэтому наделены огромным эмоциональным и воспитательным воздействием на каждого чел-ка.Иногда арх-ра как искусство проектирования противопоставляется строительству,как осуществлению проекта в натуре.

Стиль в арх-ре.

Единство типологических,констуктивных и идейно-художественных особенностей,произведений творчества данного народа в определенную эпоху.От арх-ого направления идет 2 арх-ных течения.Арх-ое течение находится в русле арх-ого направления и стиля,зависит от личных качеств арх-ра,от исторического времени, от индивидуального заказчика.арх-ое течение более узкое.чем арх-ое направление, существует только в рамках определенного стиля(восточный,руинный). Признаки архитектурного течения: 1)необязательность, 2)экстримальность,выразительность приемов и программных деклораций. Арх-ое направление-понятие,которое применяется для обозначения принципиальных модификаций и вариантах архитектонических систем в рамках общестилевой направленности периода.

Стиль модерн.Возникновение:1892-1893г.Прекращение:1914г.(начало первой мировой войны). Спустя 10лет здания стиля модерн встречаются на периферии.В рамках модерна развиваются: 1)иррациональное направление, 2)рациональное, 3)неоклассицизм, 4)неоромантизм, 5)национальный модерн (гладкие формы,упрощенный декор,простота конструкций).Стилизация – анализ.Пластицизм – течение в рамках направления иррационализма (модерна).

Арх-ая школа-в отличии от арх-ого направления или течения,подозревают не ту или иную совокупность стилевых признаков,форм предметного мира,арх-ая школа подразумевает тот или иной подход к решению как формальных,так и содержательных проблем зодчества,пронизывает все стили. Совокупность приемов и методов. Включает в себя арх-ое образование.В Питере сложились ансамбли.Арх-ая школа проносит арх-ую целостность на протяжении всего существования исторического периода.как вертикаль.

Тектоника (гр.-строительное искусство)в широком смысле слова:это построение,структура любого произведения искусства.В арх-ре же это художественное выражение закономерностей конструктивного строения зданий,сооружений.Тектоника-арх-но выраженная структура здания, соотношение нагрузки и опоры,совокупность приемов и средств,определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта.Архитектоника-художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания(на Крите-система неустойчива). Архитектоника-это художественное выражение структурных закономерностей конструкций и металлов.Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей,в ритмичном строе форм,делающим наглядным статические усилия конструкций отчасти-в пропорциях,цветовом строе произведений и т.п.В широком смысле архитектоника-это композитное строение любого произведения искусства,обусловливающее соотномение его главных и второстепенных элементов.Ордер-система несомого и несущего.Антоблимент изображает тяжесть.

Функциональность -соответствие здания его практическому назначению,т.е. функциональному процессу.

Функциональный процесс- процесс деятельности людей,протекающий в предназначенном для него архитектурно-организованном пространстве.Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Функция -практическое назначение здания(или его части)

Архитектурное решение здания(архитектура здания).

От Арх-ого решения здания к 1)арх-но планировочное решение здания и к 2)арх-но художественное решение.Арх-но-планировочное решение здания подразделяется на 1)планировочная схема здания 2)функционально-планировочная схема 3)объемно-пространственная схема. Арх-но-художественное решение подразделяется на 1)объемно-пространственное 2)арх-но-пространственное 3)арх-но-худ-ное. Арх-ое решение здания-это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,конструктивных и эстетических требований,а также социальных,экономических,санитерно-гигиенических, экологических,инженерно-технических аспектов.Главные разделы: 1)арх-но-худ-ое решение

2) арх-но-планировочное 3)арх-но-худ-ое

Арх-но-художественное решение - это проектные материалы,представляющие внешний вид материала объекта,выполненные в соответствии с концепцией,выбранным архитектурным стилем,посредством проработки объемно-пространственных,арх-но-пространственных решений.

Объемно-пространственное решение здания -моделирование внешней формы объекта здания на основе объемно-планировочного решения.Арх-ый объем-здания простейших геометрических очертаний (цилиндр,полусфера, параллелепипед, призма).Объем-крупная часть здания с помещениями внутри,внешние очертания которых обособляют ее от основного здания.

Арх-но-композитное решение здания -построение композиций объемов всего здания: фасадов, интерьеров посредством архитектоники объемных форм и арх-но-худож-ных форм.

Архитектурно-художественные приемы -синтез изобразительных искусств и арх-ры(роспись, лепка,живопись,скульптура).Арх-но-худ-ные приемы-используемые в зодчестве арх-но-худ-ные приемы композиции,сочетание материалов,освещение,обработка композиции(декорирование). Эпоха Ренессанса-появляются новые приемы.Декоративные элементы:глазурованный,лепнина, кирпич(являлся худ-ным приемом).Гранит(полированный,грубообработанный).

Арх-но-планировочное решение здания -проектные материалы,представляющие поэтапные планы здания,проработанные с учетом планировочной схемы,функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.

Планировочная схема здания -структура плана,в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы зданий.

План-выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания,одного из его помещений,комплекса зданий населенного пункта или отдельных его частей(могут фигурировать конструкции,расстоновка мебели, схема технологического процесса,схема озеленения).Планировка помещений-проектное и натурное расположение помещений в «плане»на уровне определенного этажа,т.е.на определенной отметке (в уровне этажа).

Функционально-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Объемно-планировочное решение здания -решение поэтажных планов,где взаимно увязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания.

Основные категории архитектуры-арх-ная форма.

Свойства арх-ной формы.

«Форма» в европейские языки вошла через латынь(в 1-ом в.до н.э.). «Морфэ»-форма по древне-греч.Арх-ная фора-организация пространства и материальных структур объекта (здания, сооружения),обеспечивающая необходимые физические качества окружения и целесообразная упорядоченность определенного комплекса процессов жизнидеятельности,символически выражающая при этом информацию об этих процессах.Св-ва арх-ой формы: 1) св-ва, связанные с назначением арх-ой формы(форма,функция), 2)св-ва,связанные с конструктивно-технической основой, 3)св=ва арх-ой формы,характеризующие ее внешний вид (3.1.основные св-ва (размеры), геометрическая характеристика форм; 3.2.вспомогательные св-ва (ориентация в пространстве, светлота, цвет, фактура, членение), 4) хар-ка,связанная с содержанием арх-ой формы,с ее внутренней сущностью: 4.1.хар-ки,отражающие объективно-субъективный хар-ер формы, 4.2. динамизм, «открытость» арх-ой формы. Художественное выражение конструкций. 75% зданий возводятся без прямого участия арх-ра. Вальтер Гропиус: «Принцип проектирования большого многоэтажного здания не отличается от проектирования стула».Обломы бывают: прямолинейные и криволинейные (поясок,полочка,вал).Ордер-соотношение несущих и несомых частей,подчиняющиеся определенным правилам и распорядку.Основные части и пропорции ордера: несомая (антаблимент), колонна (ствол колонны), несущая в ней пъедестал (стилобат).

Форма-функция. Храмовый комплекс Исэ. Ф-ция (лат)-совершенире,исполнение. С точки зрения арх-ры: ф-ция-комплекс задач,решаемых созданием арх-ого объекта, для того чтобы обеспечить материальные условия для осуществления определенной группы процессов жизнидеятельности и символического выражения связанных с ними значений:практичеки ориентируемых, ценностных, историко-культурных,мифологических.Ф-ция определяет цель создания объекта и содержание, которое несет в нем. Луис Генри Салливен (1858-1924)-основоположник арх-ой школы (Небоскреб Гаранти Билдинг).1 уровень-подсобные помещения,2 уровень-магазины,банки, 3 уровень- просторные помещения,лестницы, 4 уровень- конторские помещения, 5 уровень- антик (подсобное помещение верхнего этажа).Джозеф Пектон (1803-1865) построил: хрустальный дворец в Лондоне.(построен для всемирной выставки 1851г.). Арх-ая форма: 1)функциональна, 2)обладает самостоятельной ценностью(эстетическая ценность),3) живет дольше ф-ций. Термы Диолектиана 3 в. н.э. Петергоф (1716г.-сложилась композиция плана Петергофа). Микетти. Превентативная музейная ф-ция.Арх-ая форма ф-ции-смена ф-ции символики при сохранении форм (Дом Пашкова.Баженов 1784-1786гг. В настоящее время принадлежит библиотеке им.Ленина.Было отреставрировано.Ф-ция:не общественное здание,а музейная ф-ция.Нуждается в восстановительных работах.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.043 с.)