Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура и природная среда. Образы природных стихий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Люди и природная среда – как часть единой цивилизации. Аспекты взаимодействия архитектуры и природного окружения(примеры). 1)Подражание арх-ых форм природний среде на основе общих черт природы и арх-ры.Фронтальная геометрия дает возможность перейти арх-ам к нелинейной арх-ре.(Например: Мост-остров в Граце.Арх-ор: Витто Аккончи 2003г. Перетекание пространства,объемов. 2)Погружение арх-ых объектов в природную среду-основатель Ллуис Саллеван. 1830г.-органиченная арх-ра.(Дом над водопадом-Френк Ллойд Райт 1934-1937гг.).Создание зданий и сооружений раскрывающих св-ва естественных материалов(камень,дерево). Органичное сочетание окружающего ландшафта и постройки.Дома прерии. Образы природных стихий в архаической модели мироздания (земля,вода,воздух,огонь). Природные стихии интересовали чел-ка всегда. Основные природные стихии:земля(почва),огонь(солнце),вода(появляется во всех культурах), воздух.Образы природных стихий в арх-ре появляются от первобытности. Древняя картина мира. Древняя модель мира-горизонтальная проекция.Три солнца,восток,закат и полуденное солнце.Простые геометризированные символы представляют собой картину мира.Квадрат-простой геометрический символ,символизирует Землю.Круг,диск,круг с лучами-солнце,огонь(пространство Стоунхенджа).Земля-прямоугольник, ромб и наложенный на него крест,стилизованное изображение растений.Земля,поле-треугольник.Вода-хлеби небесные,каплевидный орнамент.Крест-направление по сторонам света.Мандала-индо-тибетская модель мира. Вертикальная модель: священная земля предков; наземный ярус мира,в котором живут люди; «среднее небо»-небо светил и воздуха; обиталище Рода,верховного повелителя Вселенной, распорядителя «плебей небесных».Твердь-голубой купол,отделяющий среднее небо от верхнего. Пространственное изображение солярной символики -Стоунхэндж.Языческая символика в декоре деревянных построек Древней Руси-солярные знаки,символ земли,поля(Кижи.Покровская церковь). Символика в декоре построек нового времени в Европе и России: Солярные знаки, символ земли, «хляби небесные», каплевидный орнамент (Париж,С.Петербург,Выборг).Пространственная организация площади Шарля де Голля (Париж),интерьер дворца Меньшикова (С.Петербург). Архитектура и земля. Взаимодействие архитектуры и земной поверхности. 1)Освоение рельефа местности.Выравнивание неровности земли(Египет.Древнее Царство. Некрополь в Гизе(создание абсолютно ровной поверхности, горизонтальной площадки) 2900-2700гг. до н.э.Пирамиды Хефрена,Хеопса,Миккерина). 2) Использование рельефа местности:Крито-мекенская культура(островная культура)(Дворец-лабиринт в Кноссе 20в. до н.э.-17-16вв. до н.э.)Восточные и древне-греческие традиции. Используется пространственная концепция:изнутри-наружу(от центрально ядра-парадный двор открытый);логика построения пространств связана с функцией;развивается в разных уровнях(разница между этажами,лестницы-пандусы использовались для связи между уровнями).Помещения:тронный зал, колонный зал, парадная лестница, лаврис,большое количество пантусов, переходов,помещения для заготовки продуктов, гончарные помещения,покои. Была специальная система водоотведения. имелся световой колодец-через него проникал свет.перепады между уравнями-хаотичность. Аттектоничное решение конструкций. Конструктивное решение стен дворца-давало возможность избежать разрушений при землятрясении.Дворец прорастает в рельеф местности. Минойский период(по имени царя Миноса).Менойскую культуру обнаружил англ.исследователь Эванс.Преобладает образ женщины,образ быка(бои,физические упражнения),полная иррациональность. 3)Параллельное развитие наземной и подземной арх-ры.Крепости,сооружения снабжены подземными ходами(строились и в 18в.).Крепость Дмитрия Ростовского(Основан в 1861г. Подземные ходы шли во все стороны.Вызвали затруднения для устойчивости наружных зданий). Здание госбанка (Построено в 1907-1911гг.в Ростове-на-Дону.Когда было построено,пошли трещины по стенам из-за близлежащего подземного хода).Париж: большие подземные катакомбы. 4)Создание искусственной тверди,почвы.Различные насыпи. Петербург-строился на берегу Невы,был большой риск затопления.Большое количество каналов-грузоперевозки и обеспечение водоотвода.Венеция-постоянная сырость,почва неустойчива.Вместо улиц-каналы. 5) реакция архитектурно-строительной деятельности на подвижность почв,на землетрясения. Крито-Мекенская культура Дворец-лабиринт в Кноссе на острове Крит. Для того,чтобы сделать стены немного эластичными,использовали деревянные балки. Арх-ра Китая и Японии. Деревянная, низкоэтажная культура. Нач.20в. отель «Империал» в Токио.Арх-ор: Райт 1915г. Снесен в 1968г. Реконструирован в 1976г.Вся постройка расположена на единой, монолитной, бетонной плите, располагавшейся на деревянных балках-зонтиках. Движение почвы во времени (наращивание уровня почвы, возникновение и наращивание культурного слоя).Помпеи до 79г.-разрушилось во время извержения вулкана Везувия. 6) Взаимодействие постройки и земной поверхности. Устойчивость, Выбор фундамента(Колокольня старого собора в Выборге, римско-католическая церковь Св.Марии) Визуальное ощущение устойчивости,т.е.сужение стен, башен.Облегчение стены к верху.Нижние ярусы более плотные.(Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг. Автор-итал.арх-ор Бон Фрязин). Арх-ра и природная среда. 1) Эмпаир Стейт Билдинг. Шреве. Леш и Харман. 1931г. 381м. Использовано 2млн.оконных проемов. 2) Московский университет. Л.Рудев,С.Чернышов, П.Абросимов, В.Нагонов. 1953г. 240м. площадь=167га. Поделен на сектора. Башня со шпилем. 3)Джон Хэнкок Центр «Скидмор,Оуингл Энд Мэррилл» 1969г. 343м. Почтовое отделение и др. Форма: образ нефтяной вышки. 4) Пирамида Трансамерика. Ассоциация Уильяма Л. Перейры. 1972г. 260м. 5) Здание корпоративного центра-Бэнк оф Америка. Ассоциация Цезаря Пеги. 1992г. 265м. Архитектура и вода. Вода как препятствие. Вода,которая преодолевается(мост). В средневековье: англ. замок Бодиам(построен простив вторжения французов.Ров заполненный водой).Троицкая крепость на мысе Таганий Рог. Вода,которая используется. Методы устранения разрушительной силы воды.Защита от воды. Эстетика. Вода,как разрушительная сила. Снеговая нагрузка на кровлю. С болотистой почвой используется определенный вид фундамента-камень, деревянные сваи. В глинистую почву забивали сваи. Водоотвод-подъем двери крыльца над уровнем почвы. наклонное мощение (отмостка) внешней стены во вне. Высокий цоколь. Вертикальная планировка улиц. Декоративные элементы: карнизы, различные перепады в стене, выступающая кровля. решение покрытия здания:скатная кровля-вода стекает,использование черепицы(для кровли с большим цоколем). Черепица в древней Руси-лемех. Казачий курень в Старочеркасске, корпус «Атамана» в Волгодонске,корпуса Третьяковской галереи (1873,1882,1889,1892,1902-1904)-проблемы с грунтом. В Болонье (Италия)Палаццо дель Подеста 1480-е гг. пристройка лоджий. Механизмы, связанные с водой: 1)для подъема воды, 2) на основе использования силы воды (водяные мельницы).Введение водной стихии в городское пространство: водоснабжение-акведук-мост водопровод. Акведуки – верхнее водоснабжение.Акведук в Сеговии. Вода важна в странах с жарким климатом:Фонтан Треви – Рим(1732-1762гг. арх-ор Николо Сальви. высота 25,9м.),различные бассейны. Эстетический аспект – отражение здания в воде. Тадж Махал в Индии 1632-1653г. арх-ор Устад-иса.Дом Фавна в Помпеях. Ротрдам,Амстардам наполнены каналами искусственного происхождения. В Риме трубы серебряные – вода дезинфицируется. Период Древнего Египта: 14в. до н.э. – первое изображение прямоугольного бассейна в пещере. В Древнем Риме в эпоху Ренессанса бассейны появляются в перистильных домах. мавзолейный чит.Пятикупольная постройка. Минореты постоены под небольшим наклоном от мавзолея. Полированный полупрозрачный мрамор – облицовка. Архитектура и огонь (свет). Огонь как разрушительная сила (средства защиты). Огонь несет как созидательную так и разрушительную силу. Пожары стимулировали развитие строительных мероприятий. Примеры защиты от огня: 1)градостроительные мероприятия: 1493г. – возводились каменные Кремлевские стены. Красная площадь уберегала Кремль от пожаров. Во многих странах были приняты указы регламентирующие ликвидацию пожаров.1493г. – снесена городская застройка от Кремля, в долине реки Неглинной. Кремль со всех сторон был окружен пространством, стал изолированным. Были приняты законы, запрещавшие строить из дерева. Пример: 1793г. – застройка Петербурга стала каменной по настоянию Петра 1. 1666г. – сгорел Лондон. 2) конструктивные мероприятия: Грандмауэрная стена (дает возможность прекратить пожар в рамках одного дома) выводится за пределы кровли. Усадьа Шереметьевых в Останкино(выполнена из дерева, но штукатурка имитирует каменную кладку. наличие домового театра). Восстановительные работы после пожара: пожар давал возможность застроить новой арх-рой. Пример: при Иване 3 пожар очистил большую территорию.После пожара 1812г. – война с Наполеоном.КАлацистические усадьбы, храмы. В Чикаго в 70-е гг. был грандиозный пожар. Возникновение Чикагской школы-1-ый рационализм в арх-ре,разработка противопожарных мероприятий. Пантеон в Риме (около 125г.) Новое время.период после средневековья. 12-1-я полов. 14в. Перепланировка, реконструкция. связано с новыми требованиями: улицы прямые,широкие. Кристофер Реш. Огонь(свет) как художественное средство. Собор Св.Софии в Константинополе. Дворец-лабиринт в Кноссе. Купольное пространство: в Риме появляется храм Ротонда (самый большой купол в мире из бетона. У основания толщина купола 6м. В куполе наличие кессонов, квадратные углубления. в вышину кессоны уменьшаются в разы.Вверху круглый проем – диаметр 9м.)– Пантеон. Конструкция храма на кисонах (углубления в куполе). крестово-купольный храм (Собор Св.Софии в Константинополе). Базилика – крытый зал. Церковь Санта Кроче (Флоренция) – нечетное число нефов,разделяются рядами колонн освещение за счет перепада высот нефов. Поперечный неф – нартек. нартеки в западной части храма(впускают некрещеных),Греческие здания-кортики. Роль света в восприятии мозаики.Мозайка-вид монументальной живописи,обязательно требуется свет. Византийская арх-ра: в основном мозайкой покрывалось в подкупольном пространстве.Иконы изображались на золотом фоне.Витраж использовался в Западной Европе. Витраж: Церковь Санта Кроче. Шартрский собор 13-14в. во Франции.(внесен в список всемирного наследия Юнеско)Свет в современной арх-ре. Купол Рейхстага. Норманн Фостер – признанный лидер в стиле «хайтек»1999г.Крестовокупольный храм появляется в Византии в 6-7вв. Собор Св.Софии в Константинополе(Средокрестие. на нем купол,опирающийся на столбы-колонны,через систему парусов. Лучи света отрывают купол от всего объема).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.008 с.) |