Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура и природная среда. Образы природных стихий.

Поиск

Люди и природная среда – как часть единой цивилизации.

Аспекты взаимодействия архитектуры и природного окружения(примеры).

1)Подражание арх-ых форм природний среде на основе общих черт природы и арх-ры.Фронтальная геометрия дает возможность перейти арх-ам к нелинейной арх-ре.(Например: Мост-остров в Граце.Арх-ор: Витто Аккончи 2003г. Перетекание пространства,объемов. 2)Погружение арх-ых объектов в природную среду-основатель Ллуис Саллеван. 1830г.-органиченная арх-ра.(Дом над водопадом-Френк Ллойд Райт 1934-1937гг.).Создание зданий и сооружений раскрывающих св-ва естественных материалов(камень,дерево). Органичное сочетание окружающего ландшафта и постройки.Дома прерии.

Образы природных стихий в архаической модели мироздания (земля,вода,воздух,огонь).

Природные стихии интересовали чел-ка всегда.

Основные природные стихии:земля(почва),огонь(солнце),вода(появляется во всех культурах), воздух.Образы природных стихий в арх-ре появляются от первобытности.

Древняя картина мира.

Древняя модель мира-горизонтальная проекция.Три солнца,восток,закат и полуденное солнце.Простые геометризированные символы представляют собой картину мира.Квадрат-простой геометрический символ,символизирует Землю.Круг,диск,круг с лучами-солнце,огонь(пространство Стоунхенджа).Земля-прямоугольник, ромб и наложенный на него крест,стилизованное изображение растений.Земля,поле-треугольник.Вода-хлеби небесные,каплевидный орнамент.Крест-направление по сторонам света.Мандала-индо-тибетская модель мира. Вертикальная модель:

священная земля предков; наземный ярус мира,в котором живут люди; «среднее небо»-небо светил и воздуха; обиталище Рода,верховного повелителя Вселенной, распорядителя «плебей небесных».Твердь-голубой купол,отделяющий среднее небо от верхнего. Пространственное изображение солярной символики -Стоунхэндж.Языческая символика в декоре деревянных построек Древней Руси-солярные знаки,символ земли,поля(Кижи.Покровская церковь).

Символика в декоре построек нового времени в Европе и России: Солярные знаки, символ земли, «хляби небесные», каплевидный орнамент (Париж,С.Петербург,Выборг).Пространственная организация площади Шарля де Голля (Париж),интерьер дворца Меньшикова (С.Петербург).

Архитектура и земля.

Взаимодействие архитектуры и земной поверхности.

1)Освоение рельефа местности.Выравнивание неровности земли(Египет.Древнее Царство. Некрополь в Гизе(создание абсолютно ровной поверхности, горизонтальной площадки) 2900-2700гг. до н.э.Пирамиды Хефрена,Хеопса,Миккерина).

2) Использование рельефа местности:Крито-мекенская культура(островная культура)(Дворец-лабиринт в Кноссе 20в. до н.э.-17-16вв. до н.э.)Восточные и древне-греческие традиции. Используется пространственная концепция:изнутри-наружу(от центрально ядра-парадный двор открытый);логика построения пространств связана с функцией;развивается в разных уровнях(разница между этажами,лестницы-пандусы использовались для связи между уровнями).Помещения:тронный зал, колонный зал, парадная лестница, лаврис,большое количество пантусов, переходов,помещения для заготовки продуктов, гончарные помещения,покои. Была специальная система водоотведения. имелся световой колодец-через него проникал свет.перепады между уравнями-хаотичность. Аттектоничное решение конструкций. Конструктивное решение стен дворца-давало возможность избежать разрушений при землятрясении.Дворец прорастает в рельеф местности.

Минойский период(по имени царя Миноса).Менойскую культуру обнаружил англ.исследователь Эванс.Преобладает образ женщины,образ быка(бои,физические упражнения),полная иррациональность.

3)Параллельное развитие наземной и подземной арх-ры.Крепости,сооружения снабжены подземными ходами(строились и в 18в.).Крепость Дмитрия Ростовского(Основан в 1861г. Подземные ходы шли во все стороны.Вызвали затруднения для устойчивости наружных зданий). Здание госбанка (Построено в 1907-1911гг.в Ростове-на-Дону.Когда было построено,пошли трещины по стенам из-за близлежащего подземного хода).Париж: большие подземные катакомбы.

4)Создание искусственной тверди,почвы.Различные насыпи. Петербург-строился на берегу Невы,был большой риск затопления.Большое количество каналов-грузоперевозки и обеспечение водоотвода.Венеция-постоянная сырость,почва неустойчива.Вместо улиц-каналы.

5) реакция архитектурно-строительной деятельности на подвижность почв,на землетрясения. Крито-Мекенская культура Дворец-лабиринт в Кноссе на острове Крит. Для того,чтобы сделать стены немного эластичными,использовали деревянные балки. Арх-ра Китая и Японии. Деревянная, низкоэтажная культура. Нач.20в. отель «Империал» в Токио.Арх-ор: Райт 1915г. Снесен в 1968г. Реконструирован в 1976г.Вся постройка расположена на единой, монолитной, бетонной плите, располагавшейся на деревянных балках-зонтиках. Движение почвы во времени (наращивание уровня почвы, возникновение и наращивание культурного слоя).Помпеи до 79г.-разрушилось во время извержения вулкана Везувия.

6) Взаимодействие постройки и земной поверхности. Устойчивость, Выбор фундамента(Колокольня старого собора в Выборге, римско-католическая церковь Св.Марии) Визуальное ощущение устойчивости,т.е.сужение стен, башен.Облегчение стены к верху.Нижние ярусы более плотные.(Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг. Автор-итал.арх-ор Бон Фрязин).

Арх-ра и природная среда. 1) Эмпаир Стейт Билдинг. Шреве. Леш и Харман. 1931г. 381м. Использовано 2млн.оконных проемов. 2) Московский университет. Л.Рудев,С.Чернышов, П.Абросимов, В.Нагонов. 1953г. 240м. площадь=167га. Поделен на сектора. Башня со шпилем. 3)Джон Хэнкок Центр «Скидмор,Оуингл Энд Мэррилл» 1969г. 343м. Почтовое отделение и др. Форма: образ нефтяной вышки. 4) Пирамида Трансамерика. Ассоциация Уильяма Л. Перейры. 1972г. 260м. 5) Здание корпоративного центра-Бэнк оф Америка. Ассоциация Цезаря Пеги. 1992г. 265м.

Архитектура и вода.

Вода как препятствие. Вода,которая преодолевается(мост). В средневековье: англ. замок Бодиам(построен простив вторжения французов.Ров заполненный водой).Троицкая крепость на мысе Таганий Рог. Вода,которая используется.

Методы устранения разрушительной силы воды.Защита от воды. Эстетика. Вода,как разрушительная сила. Снеговая нагрузка на кровлю. С болотистой почвой используется определенный вид фундамента-камень, деревянные сваи. В глинистую почву забивали сваи. Водоотвод-подъем двери крыльца над уровнем почвы. наклонное мощение (отмостка) внешней стены во вне. Высокий цоколь. Вертикальная планировка улиц. Декоративные элементы: карнизы, различные перепады в стене, выступающая кровля. решение покрытия здания:скатная кровля-вода стекает,использование черепицы(для кровли с большим цоколем). Черепица в древней Руси-лемех. Казачий курень в Старочеркасске, корпус «Атамана» в Волгодонске,корпуса Третьяковской галереи (1873,1882,1889,1892,1902-1904)-проблемы с грунтом. В Болонье (Италия)Палаццо дель Подеста 1480-е гг. пристройка лоджий. Механизмы, связанные с водой: 1)для подъема воды, 2) на основе использования силы воды (водяные мельницы).Введение водной стихии в городское пространство: водоснабжение-акведук-мост водопровод. Акведуки – верхнее водоснабжение.Акведук в Сеговии. Вода важна в странах с жарким климатом:Фонтан Треви – Рим(1732-1762гг. арх-ор Николо Сальви. высота 25,9м.),различные бассейны. Эстетический аспект – отражение здания в воде. Тадж Махал в Индии 1632-1653г. арх-ор Устад-иса.Дом Фавна в Помпеях. Ротрдам,Амстардам наполнены каналами искусственного происхождения. В Риме трубы серебряные – вода дезинфицируется. Период Древнего Египта: 14в. до н.э. – первое изображение прямоугольного бассейна в пещере. В Древнем Риме в эпоху Ренессанса бассейны появляются в перистильных домах. мавзолейный чит.Пятикупольная постройка. Минореты постоены под небольшим наклоном от мавзолея. Полированный полупрозрачный мрамор – облицовка.

Архитектура и огонь (свет).

Огонь как разрушительная сила (средства защиты). Огонь несет как созидательную так и разрушительную силу. Пожары стимулировали развитие строительных мероприятий. Примеры защиты от огня: 1)градостроительные мероприятия: 1493г. – возводились каменные Кремлевские стены. Красная площадь уберегала Кремль от пожаров. Во многих странах были приняты указы регламентирующие ликвидацию пожаров.1493г. – снесена городская застройка от Кремля, в долине реки Неглинной. Кремль со всех сторон был окружен пространством, стал изолированным. Были приняты законы, запрещавшие строить из дерева. Пример: 1793г. – застройка Петербурга стала каменной по настоянию Петра 1. 1666г. – сгорел Лондон. 2) конструктивные мероприятия: Грандмауэрная стена (дает возможность прекратить пожар в рамках одного дома) выводится за пределы кровли. Усадьа Шереметьевых в Останкино(выполнена из дерева, но штукатурка имитирует каменную кладку. наличие домового театра). Восстановительные работы после пожара: пожар давал возможность застроить новой арх-рой. Пример: при Иване 3 пожар очистил большую территорию.После пожара 1812г. – война с Наполеоном.КАлацистические усадьбы, храмы. В Чикаго в 70-е гг. был грандиозный пожар. Возникновение Чикагской школы-1-ый рационализм в арх-ре,разработка противопожарных мероприятий. Пантеон в Риме (около 125г.)

Новое время.период после средневековья. 12-1-я полов. 14в. Перепланировка, реконструкция. связано с новыми требованиями: улицы прямые,широкие. Кристофер Реш.

Огонь(свет) как художественное средство. Собор Св.Софии в Константинополе. Дворец-лабиринт в Кноссе. Купольное пространство: в Риме появляется храм Ротонда (самый большой купол в мире из бетона. У основания толщина купола 6м. В куполе наличие кессонов, квадратные углубления. в вышину кессоны уменьшаются в разы.Вверху круглый проем – диаметр 9м.)– Пантеон. Конструкция храма на кисонах (углубления в куполе). крестово-купольный храм (Собор Св.Софии в Константинополе). Базилика – крытый зал. Церковь Санта Кроче (Флоренция) – нечетное число нефов,разделяются рядами колонн освещение за счет перепада высот нефов. Поперечный неф – нартек. нартеки в западной части храма(впускают некрещеных),Греческие здания-кортики. Роль света в восприятии мозаики.Мозайка-вид монументальной живописи,обязательно требуется свет. Византийская арх-ра: в основном мозайкой покрывалось в подкупольном пространстве.Иконы изображались на золотом фоне.Витраж использовался в Западной Европе. Витраж: Церковь Санта Кроче. Шартрский собор 13-14в. во Франции.(внесен в список всемирного наследия Юнеско)Свет в современной арх-ре. Купол Рейхстага. Норманн Фостер – признанный лидер в стиле «хайтек»1999г.Крестовокупольный храм появляется в Византии в 6-7вв. Собор Св.Софии в Константинополе(Средокрестие. на нем купол,опирающийся на столбы-колонны,через систему парусов. Лучи света отрывают купол от всего объема).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.013 с.)