Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки «старения» архитектуры как явление↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность «предархитектуры». - это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.
Признаки «старения» архитектуры как явление Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих. Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел. В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры Дать прогноз развития архитектуры Казахстана и мировой архитектуры на ближайшие десятилетия. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры Роль осей в создании объемно-пространственной структуры. Новые формы создаются путем движения (растягивания) плоских фигурпо осям и путем слияния вновь образовавшихся форм. Центрическая структура («платформа») Центрическая структура («конус», Башенная структура «пирамида», «полусфера»)
Г-пространственная структура Центрическо-глубинная» структура
Глубинно-центрическая структура Пространственные архетипы, их разновидности объемно-пространственных структур, архитектурных форм
Предложить дополнительные архитектурные архетипы (быть, может, более низкого уровня, чем изученные). Архетип- первообраз, платформа. Архетипы имеют истоки в глубинных структурах мышления, которые сложились исходя из поведенческих стереотипов направленных на сохранение состояний существования. В качестве дополнительных архетипов можно предложить усеченный конус, конус на платформу, усеченный конус на полусфере, вогнутая полусфера, ряд вертикалей, расположенных центрически, относительно друг друга, многоугольник, почти округлой формы, напоминающий в плане цветик, или многоугольник с заостренными краями, напоминающий звезду. В целом, новые архетипы и объемно-пространственные структуры создаются влиянием архетипа на объемнопространственную структуру. При этом, преобладают свойства этой объемно-пространственной структуры, а не архетипа.
Согласно изученной схеме развития типов объемно-пространственных структур найти соответствие любому из этих типов в памятниках региональной архитектуры. Схема развития типов объемно-пространственных структур. Примеры: Комплекс пирамид в Гизе. Зиккурат. Собор Св.Петра в Риме. Пантеон, храм всех богов в Риме. Крестовые в плане сооружения – готические соборы Европы. И т. д. Смоделировать ситуацию, при которой в Среднюю Азию с исламом проник бы обобщенный образ не купольного мавзолея, а мемориальной ограды, башни и т.д. Каковы были бы первые мусульманские мемориалы в Казахстане? Средневековое мемориальное зодчество, судя по уровню развития объемно-пространственной композиции, конструкций и декора - это наивысший расцвет архитектуры на территории Казахстана. Рассматривая мавзолеи и мемориальные ограды можно отметить, что, несмотря на их принципиально отличную объемно-пространственную структуру (с куполом или без него) существует масса промежуточных композиционных разновидностей, объединяющих между собой эти две можно сказать полярные структуры. Ко времени прихода ислама в Среднюю Азию, в том числе и в северной ее части, уже существовал мощный пласт, выразившийся в смешении различных древних культур и традиций. Таким образом, в «калейдоскопе» культурных напластований вряд ли могла сохраниться какая-либо «чистая линия» происхождения архитектурной формы – средневековые башни Восточного Приаралья являются тому примером. Было выявлено множество мавзолеев с раскрытым в верхней части куполом. При этом раскрытие осуществлялось от небольшого зенитного отверстия до нескольких рядов кладки основания купола, в таком виде сооружения больше напоминали цилиндрическую ограду, чем купол. В Центральном Казахстане были выявлены также квадратные в плане памятники, но со скругленными углами и небольшим напуском кладки. Скорее всего, это результат контаминации этих двух типов сооружений, то есть, возник интересный прецедент – формы мемориалов, имевшие разные истоки и объемно-пространственную структуру, воспроизводясь в рамках единой субкультуры, породили промежуточные формы.
48. Нарисовать схему формогенеза архитектуры Казахстана с учетом циклов, фаз формообразования и культурно-исторических этапов.
49. Каковы особенности формообразования древнего периода на территории Казахстана? -в древних усыпальницах наблюдается приоритет плана по сравнению с фасадом, в этом периоде значительно больше типов планировочных сочетаний, чем в средневековом и позднесредневековом. -однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
50. Каковы особенности формообразования средневекового периода на территории Казахстана? -в средневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
51. Каковы особенности формообразования позднесредневекового периода на территории Казахстана? -в позднесредневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
52. Проанализировать значимость внешних влияний в зависимости от времени их «вплетения» в формообразовательные циклы и фазы. Можно выделить два основных направления преемственности: линейное (непрерывное) и циклическое, подражательное (стадиальное). Сравнительный анализ трех циклов мемориального зодчества Казахстана
Сущность «предархитектуры». - это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.
Признаки «старения» архитектуры как явление Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих. Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел. В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.012 с.) |