![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки «старения» архитектуры как явлениеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность «предархитектуры». - это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.
Признаки «старения» архитектуры как явление Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих. Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел. В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры Дать прогноз развития архитектуры Казахстана и мировой архитектуры на ближайшие десятилетия. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры Роль осей в создании объемно-пространственной структуры. Новые формы создаются путем движения (растягивания) плоских фигурпо осям и путем слияния вновь образовавшихся форм.
Центрическая структура («платформа») Центрическая структура («конус», Башенная структура «пирамида», «полусфера»)
Г-пространственная структура Центрическо-глубинная» структура
Глубинно-центрическая структура Пространственные архетипы, их разновидности объемно-пространственных структур, архитектурных форм
Предложить дополнительные архитектурные архетипы (быть, может, более низкого уровня, чем изученные). Архетип- первообраз, платформа. Архетипы имеют истоки в глубинных структурах мышления, которые сложились исходя из поведенческих стереотипов направленных на сохранение состояний существования. В качестве дополнительных архетипов можно предложить усеченный конус, конус на платформу, усеченный конус на полусфере, вогнутая полусфера, ряд вертикалей, расположенных центрически, относительно друг друга, многоугольник, почти округлой формы, напоминающий в плане цветик, или многоугольник с заостренными краями, напоминающий звезду. В целом, новые архетипы и объемно-пространственные структуры создаются влиянием архетипа на объемнопространственную структуру. При этом, преобладают свойства этой объемно-пространственной структуры, а не архетипа.
Согласно изученной схеме развития типов объемно-пространственных структур найти соответствие любому из этих типов в памятниках региональной архитектуры. Схема развития типов объемно-пространственных структур. Примеры: Комплекс пирамид в Гизе. Зиккурат. Собор Св.Петра в Риме. Пантеон, храм всех богов в Риме. Крестовые в плане сооружения – готические соборы Европы. И т. д. Смоделировать ситуацию, при которой в Среднюю Азию с исламом проник бы обобщенный образ не купольного мавзолея, а мемориальной ограды, башни и т.д. Каковы были бы первые мусульманские мемориалы в Казахстане? Средневековое мемориальное зодчество, судя по уровню развития объемно-пространственной композиции, конструкций и декора - это наивысший расцвет архитектуры на территории Казахстана. Рассматривая мавзолеи и мемориальные ограды можно отметить, что, несмотря на их принципиально отличную объемно-пространственную структуру (с куполом или без него) существует масса промежуточных композиционных разновидностей, объединяющих между собой эти две можно сказать полярные структуры.
Ко времени прихода ислама в Среднюю Азию, в том числе и в северной ее части, уже существовал мощный пласт, выразившийся в смешении различных древних культур и традиций. Таким образом, в «калейдоскопе» культурных напластований вряд ли могла сохраниться какая-либо «чистая линия» происхождения архитектурной формы – средневековые башни Восточного Приаралья являются тому примером. Было выявлено множество мавзолеев с раскрытым в верхней части куполом. При этом раскрытие осуществлялось от небольшого зенитного отверстия до нескольких рядов кладки основания купола, в таком виде сооружения больше напоминали цилиндрическую ограду, чем купол. В Центральном Казахстане были выявлены также квадратные в плане памятники, но со скругленными углами и небольшим напуском кладки. Скорее всего, это результат контаминации этих двух типов сооружений, то есть, возник интересный прецедент – формы мемориалов, имевшие разные истоки и объемно-пространственную структуру, воспроизводясь в рамках единой субкультуры, породили промежуточные формы.
48. Нарисовать схему формогенеза архитектуры Казахстана с учетом циклов, фаз формообразования и культурно-исторических этапов.
49. Каковы особенности формообразования древнего периода на территории Казахстана? -в древних усыпальницах наблюдается приоритет плана по сравнению с фасадом, в этом периоде значительно больше типов планировочных сочетаний, чем в средневековом и позднесредневековом. -однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
50. Каковы особенности формообразования средневекового периода на территории Казахстана? -в средневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
51. Каковы особенности формообразования позднесредневекового периода на территории Казахстана? -в позднесредневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
52. Проанализировать значимость внешних влияний в зависимости от времени их «вплетения» в формообразовательные циклы и фазы. Можно выделить два основных направления преемственности: линейное (непрерывное) и циклическое, подражательное (стадиальное).
Сравнительный анализ трех циклов мемориального зодчества Казахстана
Сущность «предархитектуры». - это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.
Признаки «старения» архитектуры как явление Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих. Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел. В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.35 (0.009 с.) |