Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки «старения» архитектуры как явление

Поиск

Сущность «предархитектуры».

- это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
- это, интуитивное ощущение осей в пространстве.
Нужно было чтобы сначала появились «ствол», «корни», «ветви» и только затем архитектура - цветы этого «древа».

 

Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.

 

Признаки «старения» архитектуры как явление

Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих.

Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел.

В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры

Дать прогноз развития архитектуры Казахстана и мировой архитектуры на ближайшие десятилетия.

В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры

Роль осей в создании объемно-пространственной структуры.

Новые формы создаются путем движения (растягивания) плоских фигурпо осям и путем слияния вновь образовавшихся форм.

Центрическая структура («платформа») Центрическая структура («конус», Башенная структура «пирамида», «полусфера»)

                   
   
       
 
     
 
 
 
 

 

 


Г-пространственная структура Центрическо-глубинная» структура

 

Глубинно-центрическая структура Пространственные архетипы, их разновидности объемно-пространственных структур, архитектурных форм

 

 
 

 


Предложить дополнительные архитектурные архетипы (быть, может, более низкого уровня, чем изученные).

Архетип- первообраз, платформа. Архетипы имеют истоки в глубинных структурах мышления, которые сложились исходя из поведенческих стереотипов направленных на сохранение состояний существования. В качестве дополнительных архетипов можно предложить усеченный конус, конус на платформу, усеченный конус на полусфере, вогнутая полусфера, ряд вертикалей, расположенных центрически, относительно друг друга, многоугольник, почти округлой формы, напоминающий в плане цветик, или многоугольник с заостренными краями, напоминающий звезду. В целом, новые архетипы и объемно-пространственные структуры создаются влиянием архетипа на объемнопространственную структуру. При этом, преобладают

свойства этой объемно-пространственной структуры, а не архетипа.

 

Согласно изученной схеме развития типов объемно-пространственных структур найти соответствие любому из этих типов в памятниках региональной архитектуры.

Схема развития типов объемно-пространственных структур.

Примеры: Комплекс пирамид в Гизе. Зиккурат. Собор Св.Петра в Риме. Пантеон, храм всех богов в Риме. Крестовые в плане сооружения – готические соборы Европы. И т. д.

Смоделировать ситуацию, при которой в Среднюю Азию с исламом проник бы обобщенный образ не купольного мавзолея, а мемориальной ограды, башни и т.д. Каковы были бы первые мусульманские мемориалы в Казахстане?

Средневековое мемориальное зодчество, судя по уровню развития объемно-пространственной композиции, конструкций и декора - это наивысший расцвет архитектуры на территории Казахстана.

Рассматривая мавзолеи и мемориальные ограды можно отметить, что, несмотря на их принципиально отличную объемно-пространственную структуру (с куполом или без него) существует масса промежуточных композиционных разновидностей, объединяющих между собой эти две можно сказать полярные структуры.

Ко времени прихода ислама в Среднюю Азию, в том числе и в северной ее части, уже существовал мощный пласт, выразившийся в смешении различных древних культур и традиций. Таким образом, в «калейдоскопе» культурных напластований вряд ли могла сохраниться какая-либо «чистая линия» происхождения архитектурной формы – средневековые башни Восточного Приаралья являются тому примером.

Было выявлено множество мавзолеев с раскрытым в верхней части куполом. При этом раскрытие осуществлялось от небольшого зенитного отверстия до нескольких рядов кладки основания купола, в таком виде сооружения больше напоминали цилиндрическую ограду, чем купол. В Центральном Казахстане были выявлены также квадратные в плане памятники, но со скругленными углами и небольшим напуском кладки. Скорее всего, это результат контаминации этих двух типов сооружений, то есть, возник интересный прецедент – формы мемориалов, имевшие разные истоки и объемно-пространственную структуру, воспроизводясь в рамках единой субкультуры, породили промежуточные формы.

 

48. Нарисовать схему формогенеза архитектуры Казахстана с учетом циклов, фаз формообразования и культурно-исторических этапов.

 

49. Каковы особенности формообразования древнего периода на территории Казахстана?

-в древних усыпальницах наблюдается приоритет плана по сравнению с фасадом, в этом периоде значительно больше типов планировочных сочетаний, чем в средневековом и позднесредневековом.

-однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
-два основных пути создания многокамерных композиций: 1) внутренними членениями объема, 2) комбинированием однокамерных объемов;
.

50. Каковы особенности формообразования средневекового периода на территории Казахстана?

-в средневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
- однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
- два основных пути создания многокамерных композиций: 1) внутренними членениями объема, 2) комбинированием однокамерных объемов;

 

 

51. Каковы особенности формообразования позднесредневекового периода на территории Казахстана?

-в позднесредневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
- однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
- два основных пути создания многокамерных композиций: 1) внутренними членениями объема, 2) комбинированием однокамерных объемов;

 

52. Проанализировать значимость внешних влияний в зависимости от времени их «вплетения» в формообразовательные циклы и фазы.

Можно выделить два основных направления преемственности: линейное (непрерывное) и циклическое, подражательное (стадиальное).
Безусловно, эти два основных вида преемственности существовали и на ранних этапах, но наиболее выпукло оказалось возможным проследить их именно в позднесредневековом периоде. Очень важно, что формообразование не ограничилось поддержанием тридиции, подражанием или даже использованием принципов – при соответствующих условиях сформировались самобытные образно-стилистические темы.
3 цикла: 1-древний перио,2-средневековой период,3- позднесредневековой период
Попробуем, отвлекаясь насколько это возможно от конкретного описать характерные принципы модели формообразования, пока только для традиционной архитектуры, используя применявшийся в работе терминологический аппарат:
1) линия архитектуры складывается из последовательности циклов, содержание которых «преломляется» в зависимости от культурно-исторического этапа (в духе С.С.Аверинцева), в атмосфере которого эти циклы (или цикл) существуют.
2) каждый последующий цикл не является прямым продолжением предыдущего, так как каждый из них – это внутренне увязанное целое в виде последовательности фаз. Другое дело, что памятники четвертой фазы (вырождение) могут существовать долго сами по себе (если не войдут в виде компонента в другой цикл), но это уже не будет циклом. Таким образом, внутренние связи в цикле сильнее, чем внешние (благодаря этому, собственно, и образуются циклы);
3) несмотря на то, что последовательность циклов не является единым преемственно связанным целым, но поступательность в структурировании архитектурных форм все-таки наблюдается;
4) стадиальное использование элементов предыдущего цикла происходит не всегда (средневековый цикл оказался не восприимчивым к сакскому, но казахский цикл многое воспринял из средневекового, например, порталы). Поэтому в графическом выражении модели, стрелка, обозначающая эту связь, пунктирная;
5) привнесенные влияния, чаще всего, встраиваются в первую или третью фазы, то есть, во время сложения исходного типа или на закате цикла, чем раньше происходит это воздействие, тем значительнее последующие изменения;
6) по мере развития архитектуры первая фаза каждого последующего цикла («исходный тип») становится все более многокомпонентной, начало же первого цикла, если таковой удается выявить, может быть автохтонным;
7) принципы и приемы формообразования обычно четче выражены в поздних циклах, в рамках же одного цикла они более рельефны начиная со второй фазы.

Сравнительный анализ трех циклов мемориального зодчества Казахстана

 

Сущность «предархитектуры».

- это путь от случайного до осмысленно организованного пространства;
- это, интуитивное ощущение осей в пространстве.
Нужно было чтобы сначала появились «ствол», «корни», «ветви» и только затем архитектура - цветы этого «древа».

 

Геометрия социальных пространств. Развитие формы в высоту. На примере птиц, муравьев, зверей. Первые строения человека – пещеры. Подражание природе. Использование понятных форм (часто круги). Появление вертикальных осей. Вытягивание вдоль осей. Строения существуют как необходимость. Несут в себе только Функциональное наполнение. Отсутствие четкой композиции.Все элементы подобраны интуитивно.

 

Признаки «старения» архитектуры как явление

Архитектура, как и все органичное и неорганичное имеет свою жизнь. Когда она молода – она принимается обществом. Ее либо восхваляют, либо критикуют – это уже скорее зависит от автора, от возможностей, в конце концов от вкусов хвалящих, либо недооценивающих.

Архитектура как вид деятельности исчерпал себя и стоит на пороге переосмысления содержания, глобальные «открытия» в архитектуре уже позади –ее «золотой век» прошел.

В период «старения», как мне кажется, архитектура – не деградирует. В нашем случае, опять же по моему мнению – деградирует архитектура новая. И многие архитекторы вновь возвращаются к старым элементам, ко всем известным стилям, пытаются воздвигнуть нечто похожее на высотки Нью-Йорка, или всего того что видят в журналах и по телевидению, совершенно не задумываясь о том, где они строят. Ведь у нас нет как таковой своей архитектуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.012 с.)