Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем принципы конкретного действия отличаются от принципов общего действия?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы формообразования-направления и приемы по которым трансформируется композиция, в различных циклах и фазах имеются свои особенности. Основополагающим впринципе общего действия является развитие композиции. ускорение темпа развития композиции внутри стиля (цикла) обусловлено тем, что происходит смена первоначальной содержательности форм. Переосмысление содержания происходит в виде переносаакцента с эмоционального (ритуального) содержания на композицию, параллельно происходит увеличение абсолютных размеров. Принципы композиционного действия: - «собирание» тела памятника с вытягиванием вдоль вертикальной оси (вся европейская и ближневосточная культовая архитектура при переходе от раннего к позднемусредневековью как бы распрямляется, освобождаясь от тяжести, становится стройной… В целом создаются новые комплексы значений: устремленности к небу, стройности возвышенности…происходят мощные сдвиги семантических пластов, исторические изменения мировосприятия и художественного мышления, которые вызывают активные изменения формообразования); разный темп развития элементов композиции; «старые» и «новые» элементы композиции; использование архаичной формы для венчающей части; - вынос нижних элементов на верхний уровень; принципы развития башенных композиций; - приоритет освоения объема в горизонтальной плоскости (в планировке);взаимосвязь интерьера и внешних форм (фасадов); утрата элементом первоначального смысла и наполнение новым; конкуренция и компромисс форм; - смена доминирования структурообразующих осей; освоение многокамерных композиций; -композиционные границы архитектурного типа. 43. Вопрос на тему «конкуренция и компромисс форм»: на материале региональной архитектуры, увеличивая попеременно роль какого-либо элемента (например, портал) смоделировать «поведение» остальных. Характер взаимодействия элементов композиции определяется степенью их взаимной тождественности - они могут быть либо взаимоисключающими, либо тождественными, имеющими различное пространственное положение. Первый вид конкуренции - поначалу бескомпромиссный (внутривидовая конкуренция - самая жесткая). Сущность второго вида конкуренции, конкуренции между соседствующими элементами - это поиск компромисса между ними. Доминирование одних элементов подавляет значение других (например, противостояние купол - портал).
44. Каков диапазон влияния внешних факторов на формообразование (ситуация непредсказуемости)? Существенным является соотношение всех групп факторов, в любом хронологическом срезе. В современной архитектуре колебания, охватившие все группы внешних факторов сильно влияют на формообразование. В традиционном зодчестве соотношение факторов было гораздо стабильнее.
45. Каков характер влияния внутренних факторов на архитектурное формообразование (ситуация направленности)? - чем стабильнее внешние условия (внешние факторы), тем в большей степени проявляется внутренняя логика формообразования в виде цепочки, «вытекающих» одна из другой форм; - ВЛФ в большей степени проявляется в традиционных культурах Древнего Египта, Китая, Индии, античных культур Средиземноморья, чем во 2-й пол. ХХ века, подверженной массе информационных влияний; - одно из существенных проявлений саморазвития формы - направленность, что выразилось в цикличности. ***Г.Вельфлин: архаика - классика - барокко М.Я.Гинзбург: монументальность - гармоничность - живописность И.В.Жолтовский: «…стремительный взлет юного побега, великолепное равновесие цветения, усталость увядания, тяжесть созревшего плода». ВФ определяют функционально-типологические градации, а ВЛФ, исходя из этих условий, «работают» на композиционном уровне; - ВФ играют «центробежную», а ВЛФ - «центростремительную» роль.
46. Какова область взаимодействия внешних и внутренних факторов архитектурного формообразования? Смоделировать ситуацию, при которой в Среднюю Азию с исламом проник бы обобщенный образ не купольного мавзолея, а мемориальной ограды, башни и т.д. Каковы были бы первые мусульманские мемориалы в Казахстане? Средневековое мемориальное зодчество, судя по уровню развития объемно-пространственной композиции, конструкций и декора - это наивысший расцвет архитектуры на территории Казахстана. Рассматривая мавзолеи и мемориальные ограды можно отметить, что, несмотря на их принципиально отличную объемно-пространственную структуру (с куполом или без него) существует масса промежуточных композиционных разновидностей, объединяющих между собой эти две можно сказать полярные структуры. Ко времени прихода ислама в Среднюю Азию, в том числе и в северной ее части, уже существовал мощный пласт, выразившийся в смешении различных древних культур и традиций. Таким образом, в «калейдоскопе» культурных напластований вряд ли могла сохраниться какая-либо «чистая линия» происхождения архитектурной формы – средневековые башни Восточного Приаралья являются тому примером. Было выявлено множество мавзолеев с раскрытым в верхней части куполом. При этом раскрытие осуществлялось от небольшого зенитного отверстия до нескольких рядов кладки основания купола, в таком виде сооружения больше напоминали цилиндрическую ограду, чем купол. В Центральном Казахстане были выявлены также квадратные в плане памятники, но со скругленными углами и небольшим напуском кладки. Скорее всего, это результат контаминации этих двух типов сооружений, то есть, возник интересный прецедент – формы мемориалов, имевшие разные истоки и объемно-пространственную структуру, воспроизводясь в рамках единой субкультуры, породили промежуточные формы.
48. Нарисовать схему формогенеза архитектуры Казахстана с учетом циклов, фаз формообразования и культурно-исторических этапов.
49. Каковы особенности формообразования древнего периода на территории Казахстана? -в древних усыпальницах наблюдается приоритет плана по сравнению с фасадом, в этом периоде значительно больше типов планировочных сочетаний, чем в средневековом и позднесредневековом. -однокамерные мавзолеи разрабатываются в центрическом, фасадном или портальном (последние два периода) вариантах;
50. Каковы особенности формообразования средневекового периода на территории Казахстана? -в средневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
51. Каковы особенности формообразования позднесредневекового периода на территории Казахстана? -в позднесредневековом периоде богаче представлена объемно-пространственная структура чем в древнем периоде;
52. Проанализировать значимость внешних влияний в зависимости от времени их «вплетения» в формообразовательные циклы и фазы. Можно выделить два основных направления преемственности: линейное (непрерывное) и циклическое, подражательное (стадиальное). Сравнительный анализ трех циклов мемориального зодчества Казахстана
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.01 с.) |