Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назвать основные художественные приемы, характерные для мировой архитектуры последнего десятилетия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные архитекторы все чаще обращают внимание не только на эстетику своих проектов, но и на практичность их использования Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен, изыскан и утончен. Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты. Правда, но этом пути хай-тек спускается до лоу-тека или же начинает представлять собой своеобразную эклектику "хай" и "лоу".
19. Привести примеры из истории архитектуры распространения архитектурных идей. Классический ордер – «очищенная» универсальная структура, в связи с этим он распространился по всему миру во множестве стилевых вариантов и как универсальная структура наполнился конкретным художественным содержанием эпохи. Рациональный анализ наследия античности, принятого за идеальный эталон. Использовался язык античных (классических) форм, восстановленный Ренессансом, корректировался и дополнялся прямыми цитатами из греческой и римской античности. Рационалистическое отношение к миру, на основе опыта, потребность во всеобщей систематизации. Как Ренессанс, так и классицизм развивали традицию историзма использовали ордер для решения современных проблем. Эклектика во многом опиралась на классическую античность, но не ограничивалась этим. Использование самых общих признаков архитектурной классики – простоты объема, симметрии и подобия ордерных композиций; ясные уравновешенные образы, монументальность и представительность официальных построек. Архитектура интернациональна – она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи.
20. Искусственно насаждаемые архитектурные формы и готовность к восприятию чужеродных форм - два полюса распространения архитектурных влияний. Пояснить примерами из региональной архитектуры. Архитектурная форма даже уникальных зданий далеко не всегда есть результат одномоментного творческого действия. Распространяясь из одной культуры в другую, архитектурная форма, тем не менее трансформируется в соответствии с вкладываемым в нее содержанием каждой культуры. Гений архитектора заключается в «перекодировании» образца в собственное произведение. Архитектура интернациональна - она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи. Например: На сегодняшний день, каждый желающий усилить символизм своих проектов архитектор возвращается к истокам и испытанным временем принципам Арт Деко. Заимствования в кругу архитекторов-приверженцев Арт Деко обычно имели неконцептуально-целенаправленный, а тредиционно-профессиональный - "увражный" характер, подобно ознакомлению и использованию готовых форм в ходе разработки проектов исторических стилях, например, в ордерной классике или в готике (даже в меньшей степени осознанно, чем в Арт Нуво - модерне, где освоение чужеродных форм «своего» стиля было концептуальным, знаковым). Именно в силу этого приверженцы данного стиля в архитектуре не знали что "работают" в нём.
21.Приведите пример доминирования символического уровня в архитектуре. Символизм (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век». Преобладание символики в архитектуре можно объяснить на простом примере: Байтерек монумент в столице Казахстана Астане, одна из основных достопримечательностей города. Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алматы в Акмолу в 1997 году. Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны. «Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном. Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. «Байтерек» означает молодое, крепкое, растущие дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.
22. Приведите примеры доминирования материального (морфологического) уровня в архитектуре.(нач. см.21) В свою очередь и структуры материального уровня могут быть очень жесткими как, например, это проявилось в казахском зодчестве в граничении пролета и формы купола. Большинство куполов в казахских мавзолеях выведено напуском кладки (не имеют распора), даже при значительной высоте при повышенно параболическом очертании они перекрывали лишь небольшое пространство - конструктивные особенности ограничили возможности композиции, в том числе и потенциал с одержания купольной формы. Этот потенциал в значительной мере выразился в христианской и мусульманской архитектуре, начиная с I тысячелетия н.э. и особенно в современной архитектуре в связи с резким скачком в развитии строительных материалов и технологий. на территории Казахстана закономерное развитие купольной формы из курганообразных сводчатых сооружений привело и к связанным с ее материально-конструктивной основой ограничениям, заставившим, в конце концов, считаться с ними и всей последующей направленности формообразования. Таким образом, внутренняя логика формообразования, породившая купольное пространство сама же этим впоследствии и ограничила свое развитие.
23. Приведите пример сбалансированного влияния
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.006 с.) |