![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назвать основные художественные приемы, характерные для мировой архитектуры последнего десятилетия.
Современные архитекторы все чаще обращают внимание не только на эстетику своих проектов, но и на практичность их использования Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен, изыскан и утончен. Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты. Правда, но этом пути хай-тек спускается до лоу-тека или же начинает представлять собой своеобразную эклектику "хай" и "лоу".
19. Привести примеры из истории архитектуры распространения архитектурных идей. Классический ордер – «очищенная» универсальная структура, в связи с этим он распространился по всему миру во множестве стилевых вариантов и как универсальная структура наполнился конкретным художественным содержанием эпохи. Рациональный анализ наследия античности, принятого за идеальный эталон. Использовался язык античных (классических) форм, восстановленный Ренессансом, корректировался и дополнялся прямыми цитатами из греческой и римской античности. Рационалистическое отношение к миру, на основе опыта, потребность во всеобщей систематизации. Как Ренессанс, так и классицизм развивали традицию историзма использовали ордер для решения современных проблем. Эклектика во многом опиралась на классическую античность, но не ограничивалась этим. Использование самых общих признаков архитектурной классики – простоты объема, симметрии и подобия ордерных композиций; ясные уравновешенные образы, монументальность и представительность официальных построек. Архитектура интернациональна – она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи.
20. Искусственно насаждаемые архитектурные формы и готовность к восприятию чужеродных форм - два полюса распространения архитектурных влияний. Пояснить примерами из региональной архитектуры. Архитектурная форма даже уникальных зданий далеко не всегда есть результат одномоментного творческого действия. Распространяясь из одной культуры в другую, архитектурная форма, тем не менее трансформируется в соответствии с вкладываемым в нее содержанием каждой культуры. Гений архитектора заключается в «перекодировании» образца в собственное произведение. Архитектура интернациональна - она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи. Например: На сегодняшний день, каждый желающий усилить символизм своих проектов архитектор возвращается к истокам и испытанным временем принципам Арт Деко. Заимствования в кругу архитекторов-приверженцев Арт Деко обычно имели неконцептуально-целенаправленный, а тредиционно-профессиональный - "увражный" характер, подобно ознакомлению и использованию готовых форм в ходе разработки проектов исторических стилях, например, в ордерной классике или в готике (даже в меньшей степени осознанно, чем в Арт Нуво - модерне, где освоение чужеродных форм «своего» стиля было концептуальным, знаковым). Именно в силу этого приверженцы данного стиля в архитектуре не знали что "работают" в нём.
21.Приведите пример доминирования символического уровня в архитектуре. Символизм(от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век». Преобладание символики в архитектуре можно объяснить на простом примере:Байтерек монумент в столице Казахстана Астане, одна из основных достопримечательностей города. Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алматы в Акмолу в 1997 году. Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны. «Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном. Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. «Байтерек» означает молодое, крепкое, растущие дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.
22. Приведите примеры доминирования материального (морфологического) уровня в архитектуре.(нач. см.21) В свою очередь и структуры материального уровня могут быть очень жесткими как, например, это проявилось в казахском зодчестве в граничении пролета и формы купола. Большинство куполов в казахских мавзолеях выведено напуском кладки (не имеют распора), даже при значительной высоте при повышенно параболическом очертании они перекрывали лишь небольшое пространство - конструктивные особенности ограничили возможности композиции, в том числе и потенциал с одержания купольной формы. Этот потенциал в значительной мере выразился в христианской и мусульманской архитектуре, начиная с I тысячелетия н.э. и особенно в современной архитектуре в связи с резким скачком в развитии строительных материалов и технологий. на территории Казахстана закономерное развитие купольной формы из курганообразных сводчатых сооружений привело и к связанным с ее материально-конструктивной основой ограничениям, заставившим, в конце концов, считаться с ними и всей последующей направленности формообразования. Таким образом, внутренняя логика формообразования, породившая купольное пространство сама же этим впоследствии и ограничила свое развитие.
23. Приведите пример сбалансированного влияния Поможем в ✍️ написании учебной работы
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.180.255 (0.011 с.) |