Архитектура Франции начала 19 века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Франции начала 19 века



1789 – 1799 года – великая французская революция. Но через 5 лет свобода обернулась деспотизмом. Идея равенства привела к казням. Во имя братства всех людей, развязали захватнические войны.

1804 год Наполеон становится императором. Господствующий стиль – неоклассицизм. Моделью мира становится жизнь древних греков и римлян. При этом архитектурные формы приобрели особую пышность и торжественность, величественный масштаб. Неоклассицизм времен Банапарта должен был символизировать могущество державы. Стиль получил название – ампир (в переводе с франц. – империя).

Пример, Триумфальная арка 1806 – 1837 года. На площади Шарля де Голля (ранее площадь Звезды). В честь победы при Аустерлице. Высота почти 50 м, ширина 45 м, длина пролета около 20 м. Ее пилоны украшены скульптурными рельефами. В числе знаменитых композиций под названием «Марсельеза». С 1921года под сводом арки находится могила Неизвестного солдата – участника Первой мировой войны.

Архитектура Древней Руси

10 век (988 год). Первым городом, принявшим крещение стал Киев. Христианскую веру русский народ принял от Византии. Главным идеалом для зодчего стало переживание красоты как святости.

Первый христианский храм – это церковь Успения Богоматери 991 – 996 года, построена греческими мастерами. За образец была принята церковь императорского дворца в Константинополе, но эта церковь больше известна под названием «десятинной» (для её постройки князь Владимир отдавал 1/10 часть своих доходов). Церковь была возведена из плинфы.

Плинфа – это плоский кирпич, квадратный, толщиною 2 – 3 см, светло – желтого цвета (в традициях Византийского зодчества). Церковь была разрушена в 1240 году во времена нашествия Батыя.

Позже был построен главный храм в Киеве - храм Святой Софии (30 – 50е года 11 века). Для храма характерна – триумфальность. Она связана с утверждением могущества молодого государства. Это был огромный пятинефный собор с большими хорами (балкон, где князь пребывал со своими приближенными). 13 куполов символизировали Иисуса Христа, остальные – 12 апостолов, среди которых выделяются четыре евангелиста. Внутри храм украшен мозаикой и фресками.

Храм Святой Софии в Новгороде Великом Новгорода 11 века.

В отличии от киевского, новгородский храм в 1.5 раза выше, суровее, монументальнее, имеет 5 мощных куполов, стены почти лишены украшений лишь прорезаны узкими окнами. Внутреннее пространство создает впечатление энергии вертикального движения. Является самобытным вариантом православного храма по выразительности и лаконичности родственный характеру северной природы.

Малые храмы Новгорода 14 – 15 века

С 13 века храмовое строительство переходит от князей к самим новгородцам. Церковные здания возводятся на средства бояр, купеческих объединений и концов (районов) Новгорода.

Русь была вынуждена отказаться от сооружения каменных храмов, так как выплачивала ордынскую дань. В этот период сооружаются небольшие одноглавые храмы с почти кубическими формами.

В 14-15 веках разбогатевшие горожане стремились, чтобы их церкви отличались от других оригинальностью декора. Фасады зданий стали покрываться фигурными нишами, углублениями в виде розеток, крестиками. Барабаны (стены под куполом) опоясывались рядами маленьких арок и треугольников. Сама стена апсиды завершалась полукруглыми покрытиями – закомарами.

Схема типичного древнерусского храма (крестово-купольного храма)

Позже (14 век) апсиду опустили да половины высоты стены, а от закомар отказались в пользу трехлопастного покрытия (похоже на листок смородины). В 14 – 15 веках данный прием стал излюбленным у новгородцев. Новгородские зодчие перешли к другим строительным материалам: здания выкладывались в основном из грубо обтесанных известняковых плит, это лишало здание геометрической строгости, придавало изящество декора.

 

Город Владимир

«Золотые ворота». 12 – 18 века ворота были форпостом города, для бо жественной защиты на них поставили церковь (Положение Ризы Богоматери). Высота проема ворот около 14 м, поэтому ворота пришлось перекрыть на половине высоты арочной перемычкой.

 

Успенский собор. (12 век) Собор по размеру превосходит все соборы Святой Софии на Руси (Киевский, Новгородский и Полоцкий). В соборе на ф асадах: закомары, пилястры – плоские четырехгранные полуколонны, аркатурный пояс, резные рельефы и прочие украшения. Собор обладал легкостью и стройностью.

Храм Покрова на Нерли. (12век) Самая знаменитая церковь на Руси. Мировая слава объясняется удивительной гармоничностью, изящностью и идеальным вписыванием в пейзаж. Фасады разделяются многослойными четырех уступчивыми лопатками (выступами) с приставленными к ним полу колонками. Полуколонки образуют пучки вертикальных линий, которые постепенно переходят в полукруглые очертания закомар. В центре каждого фасада, кроме восточного, находится рельефная фигура библейского царя Давида. Давид играет на лире, а слушают его львы, птицы и грифоны. Птица – это древний символ человеческой души, лев – это символ Христа. В кладку вставлены загадочные маски. Раньше холм, на котором стоял храм, был облицован белокаменными плитами, а с трех сторон к стенам была пристроена аркада, опирающаяся на столбы и украшенная резными украшениями барсов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.)