Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура эпохи ВозрожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
14 век Италия (Ренессанс) В основе лежит гуманизм (с лат. – человечный) – это течение общественной мысли, зародившееся в Италии в 14 веке, затем распространяется в другие (европейские) страны. Гуманизм провозглашен высшей ценностью человека и его блага. Каждый человек имеет право развиваться как личность. Главной темой искусства стал прекрасный гармоничный человек, обладающий духовными и творческими возможностями. Гуманистов вдохновляла античность. Утверждено прививались принципы ордерной системы. Архитектор Брунеллески. Возрождение начинается с Флоренции. Самая знаменитая его постройка – купол Санта – Мария дель Фьоре. – это образец блестящего пластического и инженерного решения. Была задача перекрыть без возведения лесов купол диаметром 42 м. Решение задачи: конструкция купола имеет двойную оболочку и каркас из 8 ребер, который опоясывают кольца. Купол покрыт темно – красной черепицей. Ребра выделены белым цветом. Венчает купол световой фонарь из белого мрамора. Второе его произведение – здание детского приюта (Оспедале дельи Инноченти)» госпиталь и приют невинных. Спокойный облик, четкий план, легкие пропорции, простые формы полные воздухом фасада создают впечатление равновесия и гармонии. Дворцы Италии.. Палаццо( отсюда и рус.»палата») – городской особняк знати. Характерные черты проявления тектоники на фасадах: 1 ярус обработан грубо обработанным камнем «рустом» (камни с геометрически обработанными гранями – алмазная рустовка), 2 ярус (в виде кирпичной стены) облицовывался кирпичом с расшивкой швов, 3 ярус – поверхность гладкая. Мощный нависающий карниз. Наличие внутреннего двора с арками по периметру. Данный тип здания послужил образцом для зданий знати во всем мире (кроме Америки). Андреа Палладио Псевдоним возник от греческой богини Афины Паллады, потому что этого юношу считали способным возродить красоту и мудрость древних греков. Свои идеи Палладио изложил в труде «четыре книги об архитектуре». Его композиции отличаются строгой упорядочностью, естественностью, покоем тем, что его здания вписываются в окружающую среду. Пример, Палаццо Ротонда. Здание почти кубической формы, где с четырех фасадов приставлены портики. Собор Святого Петра в Ватикане – резиденция Папы Римского. На месте нынешнего собора стояла христианская базилика 4 века. Постройка обветшала. Было задумано построить собор, в плане представляющий собой греческий крест, Архитектор Браманте Донато. Центром собора должен был стать большой купол равной куполу Брунелески (в Санта – Мария дель - Фьоре). В 1546 году после смерти зодчего работу продолжил Микеланджело Буанаротти. Здание приобрело другой вид. Здание приобрело форму латинского креста, а главным элементом композиции – фасад, выполненный в стиле Барокко.
Эпоха Возрождения во Франции С конца 15 века начался период итальянских походов французских королей. Вернувшись с похода, французы увидели совсем другую Францию. Замки показались мрачными и тесными, а развлечения унылыми и однообразными. Эталоном и модой стала Италия. Произошло соединение двух культур: французской и итальянской. Это привело к созданию оригинального стиля, названного первым Ренессансом. Замки Луары: Замок Шенонсо. Замок построен на искусственном острове Шер. Особое выражение замку придают люкарны – это декоративные окна в крыше. Замок принадлежал Диане де Пуатье, а затем Екатерины Медичи. Замок Шамбор 1519 – 1559. Строгий фасад здания венчает крыша, которая поражает разнообразием архитектурных украшений: высокими кровлями, каминными трубами, окнами люкарнами и множеством беседок. Этот замок почти остался нетронутым до наших дней. Жан Гужон – скульптор и архитектор. Самое совершенное его создание – это фонтан невинных на месте старого кладбища. Западное крыло Лувра. Гужон занимался в основном скульптурными украшениями фасада. Здесь использовались разнообразные сочетания пластичных форм и игры светотени.
Эпоха барокко 1555 год Папа римский объявил, что основные догматы христианства можно принять только через мистическое озарение. Человек должен покаяться в грехах. Привести свою душу в полное подчинение волей Божьей, тем самым воссоединиться с Богом. Основные черты стиля барокко: эмоциональная выразительность, масштабность (крупное), насыщенность движением (динамичность), сложность композиционных решений. Барокко в переводе – странный, причудливый. Не отражает сущность стиля. Пример, церковь Иль – Джезу в Италии. Построена для ордена иезуитов. Представляет собой трехнефную базилику. Фасад разделен на два яруса оформленный ордером. По краям – волюты, впоследствии данный стиль получил название иезуитский. Церковь Сан – Карло алле Куатро Фонтане, архитектор – Франческо Борромини. Собор святого Петра в Риме. Лоренцо Бернини спроектировал площадь перед собором. Символика площади: ансамбль состоит из двух площадей. Одна в форме трапеции, обрамлена галереями. Вторая имеет форму овала, оформлена колоннадами. В симметричных точках овала размещены фонтаны, а в центре площади обелиск. Общие очертания ансамбля ассоциируют с ключом, который получил святой Петр от рая. С архитектурной точки зрения получился эффект затягивания зрителя в глубину пространства, так как была задача, объединить большое число паломников, говоривших на разных языках. Колоннады как руки – охватывают человека и увлекают к собору. Главный фасад собора также был выполнен в стиле барокко. Автор фасад – Карло Мадерна. Площадь Испании в Риме. Стояла задача соединить площадь с храмом, расположенном на высоком холме. Зодчии решили задачу следующим образом: лестница окаймленная балюстрадой сначала описывала овал перед фасадом храма, затем словно река разделяется на два рукава, вновь сливается и наконец расширяется перед пространством площади. Лестницы зрительно увеличивают размеры площади и тем самым значительность фасада церкви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.008 с.) |