Управление медицинской эвакуации включает: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление медицинской эвакуации включает:



Управление медицинской эвакуации включает:

1. непрерывный сбор, изучение и анализ данных оперативной, тыловой и медицинской обстановки;

2. своевременное принятие решения по руководству эвакуацией и доведение задач до подчиненных;

3. планирование эвакуации раненых и больных;

4. организацию и поддержание устойчивой связи и взаимодействия с органами управления воинских перевозок;

5. организацию и поддержание устойчивой связи и взаимодействия с органами управления министерства здравоохранения, МЧС и администрацией регионов;

6. непосредственное руководство подготовкой сил и средств медицинской службы для эвакуации;

7. непосредственное руководство деятельностью подчиненных подразделений, частей и учреждений по подготовке раненых к эвакуации и в ходе ее.

Основными принципами управления эвакуацией раненых и больных являются в военное время:

1. строгое единоначалие;

2. централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы;

3. твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

4. оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

5. личная ответственность начальников медицинской службы.

Основой управления эвакуацией раненых за пределы фронта является решение начальника медицинской службы.Решение и принимается на основеуяснения задачи медицинской службы соответствующего звена и всесторонней оценки оперативной, тыловой и медицинской обстановки.

При уяснении задачи начальник медицинской службы уточняет:

1. сроки начала эвакуации;

2. объем эвакуации раненых и больных;

3. лечебно-эвакуационную характеристику раненых и больных;

4. условия эвакуации;

5. возможности санитарных транспортных частей и их соответствие возможному объему эвакуации;

6. содержание и порядок взаимодействия с другими органами управления и службами по вопросам медицинской эвакуации.

При оценке обстановки при подготовке к эвакуации в тыловые госпитали учитываются:

1. укомплектованность, степень готовности и обеспеченность средствами медицинской эвакуации;

2. степень готовности станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки и выгрузки раненых и больных;

3. состояние путей подвоза и эвакуации, железнодорожных направлений и темп их восстановления в ходе боевых действий;

4. радиационная, химическая и санитарно-эпидемическая обстановка на путях эвакуации;

5. организация материального и технического обеспечения санитарных транспортных средств, раненых и больных, находящихся в пути следования.

 

В процессе оценки обстановки производятся расчеты объема эвакуации по эвакуационным направлениям и по дням; определяется потребность в транспортных средствах для эвакуации раненых и больных.

 

Вопрос № 2. Состав плана медицинской эвакуации.

«План медицинской эвакуации» является составной частью «Плана медицинского обеспечения военной операции». План медицинской эвакуации оформляется в виде карты и пояснительной записки к ней.

В пояснительной записке отражаются следующие вопросы:

1. эвакуационные направления в данной полосе;

2. порядок использования различных транспортных средств для эвакуации раненых;

3. порядок высвобождения лечебных учреждений госпитальных баз при военной операции;

4. районы развертывания эвакуационных приемников;

5. организация контроля за качеством отбора, подготовкой раненых и больных к эвакуации;

6. организация управления и взаимодействия по вопросам медицинской эвакуации.

При оформлении графической части на карту наносятся следующие данные:

1. районы развертывания госпитальных баз;

2. силы и средства медицинской эвакуации;

3. эвакуационные направления;

4. военно-автомобильные дороги, железнодорожные направления;

5. станции (порты, пристани, аэродромы, аэропорты) погрузки и выгрузки раненых и больных;

6. пункты развертывания эвакуационных приемников;

7. лечебные учреждения по маршрутам эвакуации;

8. органы управления.

 

Органы военного управления медицинской службы при планировании эвакуации раненых и больных автомобильным транспортом представляют в дорожную службучерез штаб тыла фронта заявки на движение по военным автомобильным дорогам колонн с ранеными, которые принимаются и рассматриваются немедленно. Порядок использования военных автомобильных дорог для эвакуации раненых и больных определяется штабом.

При планировании эвакуации раненых железнодорожным и морским (речным) транспортом заявки установленной формы представляются в органы военного сообщения фронта (Центра).

Эвакуация раненых и больных авиационными транспортными средствами из лечебных учреждений организуется ГВМУ Минобороны через Центральный командный пункт ВВС.

Для оперативного устойчивого руководства медицинской эвакуацией в органах военного управления медицинской службы за счет штатных сил и средств создается диспетчерская служба, которая осуществляет постоянную связь с диспетчерскими пунктами, развернутыми соответствующими службами на военных автомобильных дорогах, железнодорожных направлениях и аэродромах.

От диспетчерских пунктов в органы управления поступает информация о положении колонн, прохождении военно-санитарных поездов, сроках прибытия и количестве самолетов военно-транспортной авиации. На диспетчерские пункты также передаются распоряжения начальникам колонн (поездов).

 

В ходе войсковой операции органы управления медицинской службы, ответственные за эвакуацию раненых, осуществляют непрерывно и активно сбор и обработку данных о загрузке этапов медицинской эвакуации, состоянии санитарных транспортных средств, путей эвакуации.

При оценке обстановки в ходе войсковой операции уточняются расчеты потребности в санитарных транспортных средствах для эвакуации раненых, графики движения санитарных транспортных средств, станции погрузки и выгрузки раненых.

С учетом изменений оперативной, тыловой и медицинской обстановки уточняются решение и задачи подчиненным по организации медицинской эвакуации из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали здравоохранения.

 

 

Вопрос № 1. Схема эвакуации раненых и больных из из госпитальной базы фронта в ТГМЗ. Организация приёма, медицинской сортировки и доставки в ТГМЗ раненых и больных, эвакуируемых из госпитальной базы фронта.

Объёмная схема эвакуации.

Линейная схема эвакуации.

Организация и порядок эвакуации раненых и больных в ТГМЗ определены Руководством по эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали Министерства здравоохранения.

Раненые и больные могут эвакуироваться в ТГМЗ авиационным, железнодорожным, водным (морским, речным) и автомобильным транспортом.

Данные о количестве эвакуируемых раненых и больных, виде используемых транспортных средств, сроках их прибытия и местах разгрузки МЭП получает из РЭП или медицинской службы военного округа.

Для приема раненых и больных, эвакуируемых железнодорожным, авиационным, водным транспортом в пунктах выгрузки по решению начальника МЭП развертывается эвакуационный приемник МЭП или эвакуационный приемник за счет сил и средств приемно-эвакуационного отделения базового ТГМЗ.

Для руководства разгрузкой поступающих раненых и больных, распределения и их доставки в профильные ТГМЗ в эвакуационный приемник при необходимости направляется представитель МЭП (оперативная группа).

Медицинская сортировка раненых и больных производится в эвакуационном приемнике на основании данных медицинских документов и состояния раненых и больных для дальнейшей эвакуации ранёных и больных группируют по профилям ТГМЗ.

Для доставки раненых и больных из эвакуационного приемника в тыловые госпитали используется автомобильный (санитарный и приспособленный) транспорт МЭП, ближайших ТГМЗ, а также транспортные средства, выделяемые в порядке взаимодействия с местными органами власти медицинской службы ГО, командирами (начальниками) воинских частей и учреждений.

Для эвакуации раненых и больных в ТГМЗ, расположенные от эвакуационного приемника на значительном удалении (150—200 км и более), может использоваться железнодорожный транспорт по согласованию с органами военных сообщений военного округа.

Эвакуация раненых и больных из ГВФ военными санитарными поездами осуществляется по установленным маршрутам, на которых по согласованию с РЭП и ВОСО военного округа назначаются и оборудуются станции выгрузки, количество которых на каждом маршруте определяется с учетом дислокации ТГМЗ.

Для выгрузки, приема раненых и больных, медицинской сортировки и оказания медицинской помощи по решению начальника МЭП на станциях выгрузки развертываются прирельсовые приемники за счет сил и средств эвакуационных приемников МЭП и приемно-эвакуационных отделений базовых ТГМЗ.

Для своевременной подготовки раненых и больных к выгрузке на встречу ВПС могут высылаться представители МЭП, которые вместе с начальником поезда определяют количество и контингенты раненых и больных, подлежащих выгрузке на соответствующих станциях. Эти данные передаются в МЭП по линии связи ВОСО для своевремённой подготовки к работе прирельсовых приемников.

В составе прирельсового приемника развертывают: сортировочно-эвакуационные палаты, палату (палаты) для госпитализации временно нетранспортабельных раненых и больных, изолятор на две инфекции, перевязочную, буфетную и материальную.

При медицинской сортировке раненых и больных в первую очередь выявляются лица, нуждающиеся в оказании неотложной медицинской помощи, инфекционные больные и нетранспортабельные, которые направляются в соответствующие функциональные подразделения прирельсового приемника.

Остальные раненые и больные размещаются в сортировочно-эвакуационных палатах и группируются по эвакуационному назначению.

Для доставки раненых и больных от станции выгрузки в профильные ТГМЗ используется автомобильный транспорт МЭП, тыловых госпиталей, а также транспорт, выделяемый для этой цели местными органами власти, командирами (начальниками) воинских частей и учреждений в соответствии с планом взаимодействия МЭП.

Эвакуация раненых и больных из госпитальных баз или приграничных районов при перерывах железнодорожной эвакуации на длительное время может осуществляться автомобильным транспортом в ближайшие группировки ТГМЗ.

Эвакуация автомобильным транспортом возможна на расстояния, не превышающие 180-200 км. Она проводится по распоряжению РЭП транспортом центра (РЭП).

Эвакуация раненых и больных из войск военного округа, частей и соединений видов Вооруженных Сил и войск, проходящих по территории военного округа, ведется в назначенные для этих целей тыловые госпитали транспортом частей и соединений.

Вопрос № 2. Определения понятий «местный эвакуационный пункт», «прием раненых и больных в ТГМЗ». Порядок подчинения МЭП. Вопросы руководства местного эвакуационного пункта ТГМЗ.

Местный эвакуационный пункт (МЭП) является территориальным органом управления военно-медицинской службы, создаваемым на военное время для руководства приписываемыми к нему тыловыми госпиталя Министерства здравоохранения (ТГМЗ) в пределах возложенных на него задач, а также для организации приема эвакуируемых раненых и больных в ТГМЗ.

Прием раненых и больных в ТГМЗ включает комплекс мероприятий по подготовке предрельсовых (приаэродромных, предпортовых) эвакуационных приёмников к работе, выгрузку раненых и больных из эвакуационно-транспортных средств, медицинскую сортировку, оказание неотложной медицинской помощи нуждающимся, распределение раненых и больных по профильным ТГМЗ, временное размещение прибывших контингентов, погрузку их на транспорт и доставку в назначенные лечебные учреждения.

МЭП подчиняется медицинской службе военного округа военного времени, на территории которого развернуты приписанные к нему ТГМЗ, а по вопросам приема раненых и больных и загрузки тыловых госпиталей руководствуется указаниями распределительного эвакуационного пункта (РЭП).

В зависимости от оперативной и тыловой обстановки по указанию Главного военно-медицинского управления МЭП может быть передан в оперативное подчинение медицинской службы фронта, а также выполнять функции РЭП.

МЭП в своей работе руководствуется «Положением о частях и учреждениях медицинской службы Советской Армии и Военно-Морского Флота на военное время» решает задачи в тесном взаимодействиис органами управления тыловыми госпиталями Министерства здравоохранения и поддерживает постоянную связь с местными органами власти, с медицинской службой гражданской обороны и органами военных сообщений.

К МЭП тыловые госпитали приписываются сформированными и готовыми к работе.

МЭП осуществляет руководство ТГМЗ по вопросам:

1. приема эвакуируемых раненых и больных (в какие сроки, какое количество и в каком пункте принять), их доставки из пунктов выгрузки в назначенные ТГМЗ;

2. изменения дислокации, профилизации;

3. организации и проведения военно-врачебной экспертизы, своевременной выписки или перевода в другие лечебные учреждения военнослужалщх.

МЭП контролирует:

1. организацию и проведение лечебно-диагностической работы;

2. обеспечение медицинским и санитарно- хозяйственным имуществом; размещение и уход за ранеными;

3. организацию лечебного питания;

4. соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

5. укомплектованность личным составом, его профессиональную подготовку.

МЭП организует обеспечение раненых и больных военнослужащих, находящихся на лечении в ТГМЗ, продовольствием, вещевым имуществом, денежным довольствием.

Вопрос № 11. Планирование работы местного эвакуационного пункта.

План работы местного эвакуационного пункта является основным документом управления деятельностью МЭП м подчиненных ему учреждений. Он разрабатывается на месяц работы с детализацией и уточнением мероприятий на каждые 10 суток, подписывается заместителем начальника пункта — начальником организационно—планового отдела и утверждается начальником местного эвакуационного пункта.

Исходными данными для планирования работы МЭП являются:

1.указания вышестоящего органа управления о возможном объёме, сроках и порядке поступления раненых и больных из ГБФ;

2.данные о дислокации, профилизации коечной емкости и загрузке приписанных ТГМЗ;

3.данные о назначении железнодорожных станций (аэродромов, портов) выгрузки раненых и больных; маршрутов движения ВСП;

4.сведения о наличии сил и средств для обеспечения выгрузки раненых и больных и доставки их в ТГМЗ;

5.данные о дислокации складов и баз снабжения военного округа военного времени, откуда осуществляется получение материальных средств для обеспечения МЭП и приписанных к нему ТГМЗ;

6.сведения о санитарно-гигиенической, санитарно-эпидемической, радиационной, химической и бактериологической обстановке в пунктах выгрузки раненых и больных, на путях эвакуации, г районах размещения ТГМЗ, а также в войсках военного округа, видов ВС и проходящих вой

7.сведения о дислокации медицинских учреждений военного округа учреждений здравоохранения, гражданской обороны, с которыми МЭП организует взаимодействие для обеспечения выгрузки раненых и больных из эвакуационно-транспортных средств, доставки их в ТГ проведения мероприятий по защите учреждений от ОМП, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

8.указания по организации связи.

План работы местного эвакуационного пункта оформляется на карте. К карте прилагается пояснительная записка.

На карту наносят данные оперативно-тыловой и медицинской обстановки, которые имеют непосредственное отношение к организации работы МЭП:

1. пункты дислокации органов управления: медицинской службы и ВОСО военного округа, РЭП, ЭП ПР, органов Министерства здравоохранения по руководству тыловыми госпиталями, гражданской обороны и другие;

2. пункты дислокации, профиль и коечная емкость тыловых госпиталей;

3. автомобильные и железнодорожные направления Центра, воев округа и дороги местного значения, по которым осуществляются эвакуация раненых и больных и подвоз материальных средств;

4. маршруты движения военных санитарных поездов, санитарных транспортных судов в пределах границ МЭП;

5. железнодорожные станции разгрузки военных санитарных поездов, характеристика их оборудования для выгрузки раненых и больных и развертывания при- рельсовых приемников;

6. аэродромы (порты), предназначенные для приема самолетов санитарной транспортной авиации с эвакуируемыми ранеными и больными;

7. места и сроки развертывания эвакуированных приемников, предрельсовых приемников (с указанием, за счет каких сил и средств развертываются);

8. пункты дислокации, наименование медицинских учреждений военного округа, органов здравоохранения, гражданской обороны, используемых в интересах МЭП в порядке взаимодействия;

9. склады (базы) военного округа, используемые для материального обеспечения МЭП и приписанных к нему ТГ;

10. узлы связи Центра, военного округа, гражданской обороны, государственной сети, используемые МЭП в целях управления;

11. пункты дислокации МЭП и оперативных групп.

 

Пояснительная записка к плану работы МЭП состоит из текстовой части и таблиц. Она включает следующие разделы:

1. основные задачи МЭП;

2. организация лечебно-эвакуационных мероприятий;

3. санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

4. организация зав от оружия массового поражения, охраны и обороны;

5. организация материально-технического обеспечения МЭП;

6. организация управления и связи;

7. организация взаимодействия.

Вопрос № 12. Работа органов управления МЭП по планированию работы.

Планирование работы МЭП организует лично начальник эвакуационного пункта. Он определяет задачи отделов (должностных лиц) по подготовке материалов плана и контролирует их выполнение.

Организационно-плановый отдел в период планирования осуществляет:

1. сбор, изучение и обобщение данных об оперативно-тыловой и медицинской обстановке;

2. совместно со службой ВОСО военного округа уточняет маршруты движения военных санитарных поездов, железнодорожные станции (аэродромы, порты) разгрузки эвакуационно-транспортных средств;

3. определяет порядок и сроки развертывания эвакуационных и прирельсовых приемников на аэродромах, железнодорожных станциях (в портах);

4. готовит предложения по использованию штатного (приданного) транспорта для доставки раненых и больных от пунктов разгрузки в ТГМЗ;

5. определяет основные мероприятия по защите МЭП от ОМП, охране и обороне;

6. организует связь с подчиненными учреждениями и взаимодействующими органами управления;

7. уточняет вопросы взаимодействия с другими органами управления отдельными частями и учреждениями;

8. координирует действия других отделов по разработке плана;

9. оформляет план работы МЭП.

Лечебно-эвакуационный отдел совместно с ведущими специалистами и военно-врачебной комиссией разрабатывает мероприятия по:

1. обеспечению приема раненых и больных, поступающих в ТГМЗ из ГБФ, медицинской сортировки и оказания им медицинской помощи в пунктах разгрузки и в пути следования до ТГМЗ;

2. уточняет загрузку ТГМЗ ранеными и больными;

3. проводит прогнозирование движения раненых и больных;

4. разрабатывает предложения по распределению раненых и больных по ТГМЗ и организации их доставки;

5. разрабатывает мероприятия по контролю за лечебно-диагностической работой и организацией военно-врачебной экспертизы в ТГМЗ и на оперативных койках;

6. разрабатывает предложения по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые необходимо провести в пунктах выгрузки раненых и больных и ТГМЗ;

7. согласует планируемые мероприятия с органами управления Минздрава по руководству тыловыми госпиталями.

Отделение по работе с личным составом разрабатывает мероприятия воспитательной работы среди раненых и больных, находящихся на лечении в приписанных к МЭП ТГМЗ; согласовывает с местными органами власти мероприятия по развертыванию среди населения работы по оказанию шефской помощи ТГМЗ в обслуживании раненых и больных, составляет план воспитательной работы (на месяц).

Отдел медицинского снабжения:

1. определяет потребность МЭП в медицинском имуществе на планируемый период;

2. планирует мероприятия по обеспечению получения доставки и выдачи медицинского имущества с медицинского склада, по ремонту медицинского имущества.

Отдел материально-технического обеспечения:

1. определяет потребность МЭП и приписанных к нему ТГМЗ в материалы средствах на планируемый период;

2. уточняет вопросы приписки учреждений к складам и базам снабжения ВО ВВ, порядок подвоза материальных средств;

3. планирует мероприятия по контролю в подчиненных учреждениях за состоянием учета, хранения и расходования (эксплуатации) имущества и техники тыла, хозяйственно-бытового обслуживания раненых и больных в ТГМЗ.

Планирование работы МЭП на первый месяц имеет свои особенности, которые заключаются в необходимости обеспечения приема формируемых органами Минздрава ТГМЗ, изучения их укомплектованности личным составом, имуществом и техникой и проверки готовности к массовому приему раненых и больных, оказанию им медицинской помощи, лечению и реабилитации; организации в короткие сроки взаимодействия с медицинской и другими службами военного округа, органами Министерства здравоохранения по руководству ТГМЗ, ГО, воинскими частями и учреждениями; организации мероприятий по защите от ОМП, охране и обороне МЭП и подчиненных учреждений, материально-технического обеспечения, связи и управления.

Главное внимание при этом уделяется: доведению задач до приписанных ТГМЗ, оказанию им организационно-методической помощи в выполнении поставленных задач, организации взаимодействия с другими органами управления, обеспечению устойчивой связи и твердого управления.

Мероприятия плана работы МЭП доводятся до подчиненных подразделений приписанных ТГ путем отдачи устных и письменных распоряжений, направления выписок из плана и указаний.

Отданные устно распоряжения в последующем подтверждаются письменно.

Начальник ТГМЗ, получивший устное распоряжение, должен обеспечить своевременное его выполнение, не ожидал письменного подтверждения.

Мероприятия, требующие привлечения сил и средств медицинской и других служб ВО ВВ, Минздрава, ГО, воинских частей и учреждений, проводятся по плану взаимодействия, в котором определяются порядок и сроки проведения мероприятий и выделяемые силы и средства.

Для согласования с другими органами управления сроков и порядка проведения мероприятий в эти органы управления направляются представители МЭП. В последующем в ходе работы МЭП уточняет вопросы взаимодействия, порядок и сроки выделения сил и средств другими органами управления отдельными организациями, частями и учреждениями.

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом, осуществляется до лицами МЭП путем проведения проверок на местах, изучения донесений и отчетов подчиненных учреждений и заслушивания докладов по техническим средствам связи.

При осуществлении контроля проверяются правильность уяснения полученных задач и обоснованность принятых начальниками учреждений решений, своевременность проведения запланированных мероприятий, качество лечебно-диагностической работы и военно-врачебной экспертизы, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация защиты учреждения от ОМП, охраны и обороны, обеспеченность матёриально-техническими средствами.

Контроль за выполнением запланировать мероприятий в тыловых госпиталях местным эвакуационным пунктом проводится по согласованию с органами управления Минздрава с целью своевременного принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков и оказания помощи.

Вопрос № 4. Характеристика раненых и больных при ранениях и повреждениях длинных трубчатых костей, крупных суставов, костей таз, при ожогах и из числа пораженных ионизирующим излучением эвакуируемых в ТМЗ.

При ранениях и повреждениях длинных трубчатых костей, крупных с
тавов, костей таза:

· раненые с ампутацией конечностей на любом уровне;

· раненые с переломами бедренной, плечевой, большеберцовой кос обеих костей предплечья;

· раненые с ранениями (разрушениями) суставных поверхностей тазобе ренного, коленного, плечевого и локтевого суставов;

· раненые с переломами костей таза, сопровождающимися нарушен] целостности тазового кольца;

· раненые с повреждениями магистральных кровеносных сосудов и не ных стволов.

При ожогах:

· глубоких поражений кожного покрова площадью свыше 10% поверхно­сти тела;

· глубоких ожогов лица и функционально важных и высоко активных об­ластей тела (кисть, стопа, промежность, крупные суставы).

Из числа пораженных ионизирующим излучением:

лица с острой лучевой болезнью третьей степени после купирования про­явлений первичной реакции и достаточно надежного установления степени тяжести поражения.

Базовый госпиталь.

 

Занятие № 13.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

СОСТАВ И ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЙ ПИЩЕБЛОКОВ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

№ п/п Производственные помещения Площадь, м2
Вместимость стационара (койки)
до 100 до 200 до 300 до 400 до 500
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Помещение первичной обработки овощей          
2. Цех заготовки овощей          
3. Цех заготовки мяса          
4. Цех заготовки рыбы          
5. Помещение для опалки птиц          
6. Варочный цех 16-30        
7. Холодная заготовочная          
8. Цех мучных изделий          
9. Моечная кухонной посуды          
10. Кладовая суточного запаса          
11. Экспедиция с наружным выходом Складские помещения          
12. Охлаждаемые камеры для хранения:          
  а) мяса          
  б) рыбы          
  в) молочных продуктов          
  г) фруктов и зелени          
  д) консервов и квашений          
13. Помещение холодиль­ной установки (площадью не менее 4 м2) определяется расстановкой оборудования
14. Кладовая сухих про­дуктов          
15. Кладовая хлеба          
16. Кладовая овощей          
17. Загрузочная          
18. Тарная          
19. Кладовая белья          
20. Кладовая инвентаря          
21. Помещение кладовщика          
  Служебные и бытовые помещения          
22. Комната заведующего производством          
23. Комната медсестры или врача диетпитания          
24. Гардеробные, душевые, уборные для пер­сонала с комнатой личной гигиены 8+5 12+5 20+5 28+5 36+5
25. Кладовая предметов уборки помещений с поливочным краном, трапом и сушкой          
26. Помещение хранения и мытья тележек и та­ры, применяемых для транспортировки пищи          
27. Комната персонала          
                 

 

 

Занятие № 14.

Занятие № 15.

Требования к размещению и устройству помещений стоматологических отделений, кабинетов.

Стоматологические отделения размещаются в отдельно стоящих типовых зданиях или же, в виде исключения, в приспособленных помещениях, встроенных в здания.

В подвальных помещениях зданий могут быть размещены только санитарно-бытовые помещения для персонала (гардеробные, душевые, складские и т. п.), имеющие естественное освещение через окна в проемах, а также компрессорные установки и вентиляционные камеры, освещаемые искусственным светом.

Стоматологические кабинеты (терапевтические, хирургические, ортопедические, детские, ортодонтические) должны иметь на основное стоматологическое кресло 14 кв. м площади и по 7 кв. м на каждое дополнительное. При наличии у дополнительного кресла универсальной стоматологической установки площадь на дополнительное кресло увеличивается до 10 кв. м.

Высота кабинетов должна быть не менее 3 м, а глубина при естественном освещении не должна превышать 6 м.

Набор вспомогательных помещений и их площади (кв. м) в стоматологических отделениях определяются мощностью в соответствии с требованиями СНиП-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения». Установлены следующие категории стоматологических поликлиник, характеризующие их мощность:

1. Внекатегорийные - свыше 40 врачебных должностей,

2. Первой категории - от 30 до 40 врачебных должностей.

3. Второй категории - от 25 до 29 врачебных должностей.

4. Третьей категории - от 20 до 24 врачебных должностей.

5. Четвертой категории - от 15 до 19 врачебных должностей.

6. Пятой категории - от 10 до 14 врачебных должностей.

Требования к внутренней отделке помещений.

Стены стоматологических кабинетов должны быть гладкими, без щелей. Все углы и места, соединения стен, потолка и пола должны быть закругленными без карнизов и украшений.

Стены кабинетов хирургической стоматологии и стерилизационной облицовываются на высоту не ниже 1,8 м, а операционной-на всю высоту глазурованной плиткой. Выше панели производится окраска масляными или водоэмульсионными красками.

Стены кабинетов ортопедической стоматологии на высоту дверей, окрашиваются алкидностирольными, поливинилацетатными, масляными красками или нитроэмалью. Выше панели производится окраска силикатными или клеевыми красками. Потолки стоматологических кабинетов (операционных, предоперационных, стерилизацион-ных)окрашиваются водоэмульсионными, масляными или силикатными клеевыми красками в белый цвет.

Полы в стоматологических кабинетах должны настилаться рулонным поливинилхлоридным материалом (винилпластом, линолеумом) и не иметь щелей, для чего все швы свариваются при помощи специальных горелок или высокочастотной сварки.

В кабинетах хирургической стоматологии и операционных допускается керамическая плитка.

Цвет поверхностей стен и пола в лечебных кабинетах должен быть светлых тонов с коэффициентом отражения не ниже 40% (салатный, охры). Желательно использовать нейтральный светло-серый цвет, не мешающий правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов (естественных и искусственных), пломбировочных и зубопротезных материалов.

Двери и окна во всех помещениях окрашиваются эмалями или масляной краской в белый цвет. Дверная и оконная фурнитура должна быть гладкой, легко поддающейся чистке.

Отделка кабинетов терапевтической стоматологии в связи с возможностью применения амальгамовых пломб имеет ряд, особенностей:

1. стены и потолки кабинетов оштукатуриваются (кирпичные) или затираются (панельные) с добавлением в раствор 5% порошка серы для связывания сорбирующихся паров ртути в прочное соединение (сернистую ртуть), не подвергающееся десорбции, и окрашиваются водоэмульсионными или масляными красками;

2. основание пола под линолеум должно защищаться от проникновения ртути в соответствии с требованиями "Санитарных правил проектирования, оборудования производственных помещений, предназначенных для проведения работ со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением" №780-69. Плиты сухой штукатурки, оргалит, незащищенное дерево и другие пористые материалы не должны использоваться в качестве основания под покрытие;

3. применение плиточного пластика вместо рулонного материала не допускается;

4. покрытие пола из линолеума должно подниматься на стены на высоту 5-10 см и заделываться со стеной заподлицо; плинтуса должны быть внутренними (под линолеумом).

Требования к оборудованию стоматологических кабинетов.

Оснащение стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов медицинским оборудованием осуществляется в соответствии с действующим табелем оснащения стоматологических учреждений.

В терапевтическиx и ортопедических стоматологических кабинетах должно размещаться не более трех, а в хирургических не более двух кресел с обязательным разделением рабочих мест врачей непрозрачными перегородками высотой до 1,5 м.

В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль светонесущей стены.

Для работы с амальгамой и полимерными материалами в кабинетах терапевтической и ортопедической стоматологии должен быть вытяжной шкаф, отвечающий следующим требованиям:

а) в открытом рабочем отверстии шкафа размером 30x60 см автономная механическая тяга должна обеспечивать скорость движения воздуха не менее 0,7 м/с;

б) удаление воздуха должно происходить из всех зон шкафа;

в) внутренние поверхности шкафа должны быть ртутенепроницаемыми;

г) пол шкафа должен иметь уклон 1-2 см на погонный метр в сторону желоба, соединенного с сосудом для сбора пролитых капель ртути;

д) в шкаф должна быть вмонтирована водопроводная раковина с ловушкой для ртути;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.11 с.)