Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 9. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развёртывания специальных формирований здравоохранения. Перечень № 2.

Поиск

Перечень, выполняемых в период мобилизации и в военное время строительных и монтажных работ, по приспособлению и оборудованию зданий, отведенных для развертывания специальных формирований Министерства здравоохранения Российской Федерации
(перечень № 2) включает:

1. Мелкий ремонт и перепланировка помещений без переноса капитальных стен: побелка, покраска масляной краской операционных, предоперационных и перевязочных комнат, починка и покраска полов, дверей, рам, лестниц, устройство фрамуг, ремонт окон и другие работы.

2. Устройство перегородок согласно технического проекта.

3. Монтажные работы по обеспечению холодного и горячего водоснабжения (установка ванн, водогрейных колонок, душей, кипятильников, раковин, кранов, умывальников, смывных бачков) и другие работы, которые в мирное время не могли быть проведены.

4. Устройство кухонных плит с котлами.

5. Монтаж водопроводно-канализационной и тепловых сетей в помещениях, в которых невозможно размещение указанного оборудования в условиях мирного времени.

6. Переоборудование электроосветительной сети в соответствии с условиями работы госпиталя, подводка электрической сети в специальные кабинеты, а также установка необходимого дополнительного аварийного электроснабжения.

7. Обустройство специальных кабинетов и лабораторий.

8. Монтаж аптечных комнат.

9. Установка дезинфекционных и холодильных камер.

10. Установка светомаскирующих щитов, занавесей на окна и дверные проёмы.

Акт об отводе здания рассматривается на специальных заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.

К акту прилагаются:

1. технический паспорт здания;

2. экспликация помещений и прилегающей территории;

3. схема расположения функциональных подразделений;

4. данные о планируемом объеме приспособительных работ;

5. технико-экономическое обоснование выбранного варианта размещения специального формирования;

6. наряд на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов.


Наряды на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов, необходимых для производства работ по перечню № 2, хранятся в организации-исполнителе работ.

Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформле­ния «Ордера на право занятия зданий...», которые затем передаются органам управления здравоохранением субъектов в мирное время.

Назначенные на основании решений специальных заседаний организа­ции - исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект, смету и план строи­тельно-монтажных работ по его приспособлению и оборудованию, которые утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта.

Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соот­ветствии с доведенным до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планом строительно-монтажных работ.

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания, сооружения, коммуни­кации земельные участки, транспортные средства, имеющийся запас топли­ва, твёрдый и мягкий инвентарь, средства связи и энергоснабжения, а также другие необходимые материальные средства передаются организацией-вла­дельцем здания в соответствии с решением специального заседания в веде­ние начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием в нем стоимости передаваемого имущества. Экземпляр этого акта хранится в организации-владельце здания, в органе исполнительной власти субъектов или в органе местного самоуправления, а также у на­чальника тылового госпиталя.

К акту прилагается список работ по перечню № 2, подлежащих выполне­нию в период мобилизации и в военное время.

В результате проведённых работ госпиталь должен соответствовать всем гигиеническим и противоэпидемическим нормам лечебно-профилактического учреждения военного времени, а именно:

Вопрос № 10. Территория, ее планировка и благоустройство лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Лечебно-профилактические учреждения должны размещаться на территории жилых и зеленых массивов населенного пункта с учетом функционального зонирования, местных санитарно-топографических и климатических условий. Специализированные ЛПУ и отделения (инфекционные, туберкулезные, психиатрические, реабилитационные и др.), для которых характерны длительное пребывание больных, особый внутренний режим и дополнительные площади участка, необходимо располагать в пригородных зеленых зонах с соблюдением разрыва 1000 м до территории жилой застройки. Для действующих туберкулезных и инфекционных стационаров в районах жилой застройки населенных пунктов разрыв между лечебными корпусами и жилыми домами должен быть не менее 30 м при условии строгого выполнения требований, предъявляемых к этим отделениям.

Участки ЛПУ должны быть удалены от железных дорог, аэропортов и автомагистралей на расстояния, допускаемые требованиями действующих для этих объектов нормативных документов. В жилой зоне населенного пункта ЛПУ должны располагаться не ближе 30 м от красной линии застройки.

Размещение ЛПУ и отделений в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, в первом поясе зоны санитарной охраны водоисточников, на загрязненных химическими и радиоактивными отходами территориях, на участках бывших кладбищ, свалок и т.п. запрещается. На территории не должно быть построек и сооружений, не связанных функционально с отделениями и подразделениями ЛПУ.

Участок ЛПУ должен иметь прямоугольную форму (соотношения сторон 1:2 или 2:3), быть сухим и возвышенным. Уровень стояния грунтовых вод не должен быть ближе 2 м от поверхности земли.

Размеры земельных участков ЛПУ должны определяться коечной емкостью стационаров, местом их расположения в населенном пункте и соответствовать требованиям “Планировки и застройки городских и сельских поселений” - СНиП 2.07.01-89 (таблица 1).

Таблица 1

Размеры земельных участков ЛПУ

Коечная емкость ЛПУ                
Размеры участка на 1 койку, м2                

Размеры земельных участков ЛПУ, размещенных в населенном пункте, при соответствующем обосновании допускается уменьшать на 25%. В пригородной зоне размеры земельных участков специализированных ЛПУ или отделений должны увеличиваться: инфекционных - на 15%, туберкулезных - на 25%, восстановительного лечения - на 20 %.

Территория ЛПУ по периметру должна иметь ограждения высотой не менее 1,6 м (психиатрических стационаров - не менее 2,5 м) и полосу зеленых насаждений шириной не менее 15 м из двухрядной посадки деревьев и ряда кустарников.

Площадь зеленых насаждений и газонов в ЛПУ должна составлять не менее 60% общей площади участка, а площадь садово-парковой зоны приниматься из расчета 25 м2 на 1 койку. Посадка полос кустарниковых зеленых насаждений должна предусматриваться между всеми функциональными зонами ЛПУ.

На территории ЛПУ должны быть организованы и функционально разделены зоны:

1. корпусов для инфекционных и неинфекционных больных,

2. административных и хозяйственных зданий,

3. поликлиники,

4. садово-парковая,

5. зоны корпусов детского, акушерского, кожно-венерологического, психиатрического, радиологического и патологоанатомического отделений.

Инфекционное, детское, акушерское, психиатрическое, кожно-венерологическое, радиологическое и патологоанатомическое отделения, входящие в состав ЛПУ, должны размещаться в отдельных зданиях.

Патологоанатомический корпус с ритуальной зоной должен быть максимально изолирован от лечебно-диагностических корпусов и не просматриваться из окон жилых и общественных зданий, расположенных вблизи ЛПУ.

Поликлиника должна быть приближена к периферии участка и иметь самостоятельные подъезд и вход, удобные для посетителей.

Расстояния между палатными корпусами должны составлять 2,5 высоты противостоящего здания, но не менее 24 м. Ориентация окон помещений в ЛПУ должна быть в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения”. Для помещений длительного пребывания больных рекомендуется ориентация окон на Ю и ЮВ, для операционных и реанимационных залов - на С и СЗ.

К территории ЛПУ должны быть устроены удобные подъездные пути с твердым покрытием. Предусматриваются раздельные въезды в зоны:

1. лечебных корпусов для неинфекционных больных;

2. патологоанатомического отделения;

3. хозяйственную;

4. лечебных корпусов для инфекционных больных.

На выезде из “грязной” зоны инфекционных корпусов должна оборудоваться крытая площадка с подводкой горячей и холодной воды для дезинфекции транспорта.

Внутренние проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия, предусматриваться с двух сторон зданий и быть не ближе 5 м от стен лечебно-диагностических корпусов.

Перед главными входами в ЛПУ должны оборудоваться площадки для посетителей размером не менее 50 м2 и временные стоянки автотранспорта индивидуального пользования, размещаемые не ближе 40 м от внешнего ограждения территории ЛПУ.

Для сбора мусора и бытовых отходов на территории ЛПУ устраиваются крытые площадки с бетонированным покрытием, с плотно закрывающимися контейнерами и подводкой воды для проведения уборки и дезинфекции.

Локальные сооружения для очистки и обеззараживания сточных вод, поступающих из отделений и подразделений, должны размещаться за пределами территорий ЛПУ с соблюдением санитарных разрывов для такого рода сооружений.

Вопрос № 11. Архитектура и планировка зданий, блоков, секций лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Структура, состав, размещение и планировка зданий, блоков, секций решаются с учетом профиля и мощности ЛПУ, необходимости централизации помещений, функциональных подразделений и взаимоудаления отдельных из них как в пределах лечебного комплекса, так и в пределах зоны медицинского обслуживания.

Архитектурно-планировочные решения зданий и помещений ЛПУ должны обеспечивать оптимальные гигиенические условия пребывания больных, труда персонала и соответствующий противоэпидемический режим.

Планировка и устройство ЛПУ должны предусматривать размещение в отдельных корпусах и блоках функциональных подразделений, к которым предъявляются специальные гигиенические требования (операционные и реанимационные блоки, инфекционное, кожно-венерологическое, детское, акушерское отделения и др.), группировку однородных по профилю и противоэпидемическому режиму подразделений и помещений вокруг лестнично-лифтовых узлов и коридоров, разделение лечебно-диагностических помещений для больных стационара и поликлиники, исключение перекрещивания и соприкосновения “чистых” и “грязных” потоков больных, персонала, оборудования и др.

Здания стационаров в ЛПУ не должны быть более 9 этажей, детские отделения рекомендуется размещать не выше пятого этажа.

В подвальных и цокольных этажах лечебно-диагностических корпусов допускается размещение кладовых хозяйственного инвентаря, гардеробных и буфетов для персонала, центральных бельевых, помещений для хранения вещей больных, сбора грязного белья, некамерной дезинфекции инвентаря и предметов ухода за больными, венткамер, теплоузлов, приемных мусорокамер, машинных отделений лифтов и подъемников.

В цокольных этажах с отметкой пола на 1,2 м ниже отметки тротуара допускается размещать служебные помещения, медицинские архивы, помещения выписки больных и вестибюли, а с отметкой пола не ниже 0,5 м - все помещения, не относящиеся к палатным отделениям, операционным блокам и лечебно-диагностическим кабинетам.

Размещение в подвальных и цокольных этажах лечебно-диагностических корпусов помещений мастерских, складов ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся жидкостей, а также приемных отделений запрещается. Помещения машинных отделений вентиляционного оборудования, лифтов, подъемников, являющихся источниками шума и вибрации размещать смежно с палатами и лечебно-диагностическими кабинетами, а также над и под ними не допускается. Мусорокамеры должны максимально изолироваться от всех помещений.

Размещение и планировка рентгенологических, радиологических и других специализированных отделений и кабинетов должны производиться в соответствии со специальными требованиями действующих санитарных правил и норм, государственных стандартов.

Расположение операционных и реанимационных блоков, палатных отделений на последних этажах зданий допускается при наличии над ними технического этажа.

Изменение состава и планировки помещений, предусмотренных проектом ЛПУ, а также использование помещений не по прямому функциональному назначению без согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора запрещается.

Площади палат на 1 койку определяются спецификой отделения и должны быть не менее нормативных значений.

ТАБЛИЦА № 2. Регламентируемые площади палат в отделениях ЛПУ

Отделения Площадь на 1 койку, м2 (не менее)
Инфекционные и туберкулезные для взрослых  
Инфекционные и туберкулезные для детей  
Ожоговые, восстановительного лечения, радиологические  
Интенсивной терапии  
Детские неинфекционные  
Неинфекционные для взрослых  
Психоневрологические для взрослых и детей  
Палата на 1 койку без шлюза  
Палата на 1 койку со шлюзом  
Палата на 1 койку со шлюзом и санитарным узлом  
Палата на 1 койку со шлюзом, санитарным узлом и душевой  
Бокс или полубокс на 1 койку  
Палаты для детей до 1 года  
Полубокс для детей с матерями на 1 койку и 1 кроватку  

 

Вопрос № 12. Внутренняя отделка помещений лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением. Поверхность стен, перегородок и потолков, связанных с медико-технологическим процессом, должна быть гладкой и легкодоступной для влажной уборки и дезинфекции. Отделочные материалы должны быть стойкими к химическим, физическим и механическим воздействиям, обладать низкой теплопроводностью и высокой прочностью. Звукопоглощающая способность ограждающих конструкций и отделочных материалов должна быть не менее 44 дБ.

Перекрытия, перегородки помещений и их отделка должны обеспечивать непроницаемость для влаги, грызунов и насекомых.

Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны быть только из числа разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В помещениях с сухим режимом работы (палаты, холлы, кабинеты врачей, комнаты персонала и др.) стены рекомендуется окрашивать силикатными и масляными красками, а потолки - покрывать водоэмульсионной или известковой побелкой. Для отделки полов должны предусматриваться прочные, нескользкие, обладающие повышенными теплоизоляционными свойствами, гладкие материалы: паркет, линолеум, деревянные полы, покрытые масляной краской или лаком. На первых этажах и вестибюлях при устройстве полов должны использоваться мраморная крошка, мраморные и мозаичные плитки.

В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся частой влажной уборке и дезинфекции (операционные, перевязочные, стерилизационные, моечные, душевые и др.) стены должны облицовываться глазурованной плиткой и другими влагостойкими материалами на полную высоту. Полы должны быть в монолитном исполнении или покрыты водонепроницаемыми материалами типа метлахской плитки. Потолки отделываются водостойкими масляными или другого типа красками. Использование нитроэмалей не допускается. Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть стойкими к механическому воздействию, нескользкими, гладкими и иметь антистатическое покрытие. Напряженность электростатического поля на поверхности эксплуатируемого пола не должна превышать 20 кВ/м.

Отделка коридоров должна обеспечивать удобство транспортировки больных, оборудования, пищевых продуктов, лекарств и передвижения средств малой механизации. Панели должны отделываться легкомоющимися прочными материалами и оборудоваться защитными перилами и бордюрами. Покрытия полов должны быть ровными, прочными, стойкими к влажной уборке и дезинфекции, нетеплопроводными и обеспечивать бесшумность передвижения больных, персонала, оборудования и т.д. Линолеумные покрытия не должны иметь дефектов, должны быть гладкими, плотнопригнанными к основанию. Края линолеума должны быть подведены под плинтуса, швы пропаяны.

Применение подвесных потолков допускается только в вестибюлях, коридорах, холлах при наличии возможности проведения их очистки, влажной уборки и дезинфекции.

Отделка специализированных отделений и кабинетов должна быть выполнена с учетом требований соответствующих СанПиН, государственных и отраслевых стандартов.

В местах установки раковин и другого санитарно-бытового оборудования, эксплуатация которого связана с увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку их поверхностей глазурованной плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от краев оборудования с каждой стороны.

Применение пустотелых перегородок, а также использование для отделки стен и потолков картонных, асбоцементных, древесно-стружечных плит и сухой штукатурки запрещается.

Все применяемые для отделки помещений материалы должны иметь цветовое решение, соответствующее их функциональному предназначению и психофизиологическому состоянию больных и персонала.

Вопрос № 13. Отопление, вентиляция и кондиционирование лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать регламентируемые нормативными документами условия микроклимата и воздушной среды помещений ЛПУ.

Во всех отделениях и функциональных подразделениях должно предусматриваться центральное водяное отопление. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание и регламентируемую температуру воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, исключать загрязнение воздуха, не создавать шума. Температура нагревательных приборов должна регулироваться автоматизированными тепловыми пунктами или специальными устройствами в системе отопления.

В помещениях постоянного пребывания больных и персонала размещение нагревательных приборов у внутренних стен запрещается. Устройство и поверхности отопительных приборов должны обеспечивать свободный доступ для проведения влажной уборки и дезинфекции, использование ограждающих съемных декоративных решеток допускается в детских отделениях и административно-хозяйственных помещениях.

Теплоносителем в системах центрального отопления должна быть вода с предельной температурой в нагревательных приборах 85ºС. Использование других жидкостей и растворов в качестве теплоносителя запрещается.

Радиационное панельное отопление должно устраиваться в операционных и реанимационных залах, предоперационных, наркозных, родовых, палатах для больных с ожогами и сниженным иммунитетом, асептических блоках, боксах и полубоксах, а также в инфекционных и психиатрических отделениях. Радиационное панельное отопление допускается использовать для предупреждения перегрева помещений в летний период путем подачи в систему охлажденной воды.

Расчетные параметры микроклимата для помещений постоянного пребывания больных должны приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения”.

Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в палатах общего профиля должна соответствовать оптимальным значениям для холодного периода года - 21-22ºС; 30-45%; 0,1 м/с и для теплого периода года - 23-24ºС; 30-35%; 0,15 м/с. Оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах персонала должны определяться в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать регламентируемую чистоту воздушной среды и оптимальные условия микроклимата в помещениях путем удаления избытков тепла, влаги, вредных химических веществ, микроорганизмов и пыли, а также приготовления воздуха с заданными параметрами.

Отделения и функциональные подразделения ЛПУ должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.

Во всех помещениях, кроме операционных, родовых, реанимационных залов и асептических блоков, помимо приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, должна предусматриваться естественная вентиляция путем устройства фрамуг, форточек и вытяжных вентиляционных каналов с гравитационным побуждением.

В инфекционных отделениях должна оборудоваться приточная вентиляция с механическим побуждением и подачей воздуха в коридор, а удаление воздуха должно осуществляться естественным путем из боксов, полубоксов и боксированных палат через индивидуальные каналы, исключающие перетекание воздуха по вертикали.

Забор наружного воздуха для систем вентиляции и кондиционирования должен производиться из чистой зоны на высоте не менее 1 м от поверхности земли. Воздуховоды должны быть изготовлены из материалов, позволяющих производить очистку и дезинфекцию, не иметь механических повреждений и нарушений герметичности. Воздух, поступающий в помещения, должен быть профильтрован, а подаваемый в асептические блоки - дополнительно очищен на бактериальных фильтрах.

В кондиционируемых помещениях должны обеспечиваться регулируемые температура 18-25 0С, относительная влажность 55-60% и скорость движения воздуха 0,15 м/с, а также степень очистки воздуха от частиц 5 мкм и бактерий не менее 95%.

Воздухообмен отделений и функциональных подразделений должен предусматривать правильную организацию подачи и удаления воздуха и исключать перетекание воздушных потоков из “грязных” помещений в “чистые”.

Воздухообмен в палатных секциях должен быть достаточным и максимально ограничивать перетекание воздуха между палатами, лечебно-диагностическими вспомогательными помещениями, между отделениями и между смежными этажами. Для исключения возможности поступления воздушных масс из лестнично-лифтовых узлов в палатные секции между ними в нейтральной зоне должен обеспечиваться подпор воздуха, а при входе - оборудован шлюз, оснащенный автономной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.

В коридорах палатных секций необходимо устройство приточной вентиляции с кратностью воздухообмена 0,5 объема коридора.

Для создания изолированного воздушного режима палат должны устраиваться припалатные шлюзы, оборудованные санитарным узлом и вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Количество приточного воздуха в палату должно быть не менее 80 м3/час на одну койку.

Вопрос № 14. Водоснабжение, удаление твердых и жидких отходов лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Действующие ЛПУ должны быть оборудованы централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, а также канализации.

Водоснабжение ЛПУ должно предусматривать аварийное (временное в течение 1 суток) обеспечение водой из резервного источника или запасной сети. Установка насосов хозяйственно-питьевого водопровода в зданиях ЛПУ не допускается, за исключением помещений водолечения и лечебных плавательных бассейнов с оборотным водоснабжением.

На случай выхода из строя системы горячего водоснабжения в предоперационных, перевязочных, процедурных, санитарных комнатах, санитарных пропускниках, пищеблоке, буфетных и других функциональных помещениях, в которых пренебрегать выполнением гигиенических и противоэпидемических требований нельзя, должны быть установлены резервные водогрейные устройства.

Суммарный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды должен быть не менее 200 дм3 в сутки на одну койку (при наличии прачечной с механической стиркой белья - 250 дм3), а часовое потребление холодной и горячей воды должно составлять соответственно 5,5 дм3 и 9,5 дм3.

Сбор производственных и бытовых сточных вод в ЛПУ должен осуществляться раздельными системами канализации и выпусками в централизованную сеть. Для очистки сточных вод пищеблоков устраиваются жироуловители, радиологических отделений - дезактивационные устройства, предусмотренные техническим заданием.

Очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ, в том числе инфекционных отделений, осуществляется на общегородских канализационных очистных сооружениях (выделения инфекционных больных перед спуском в канализационную сеть должны обеззараживаться в отделении). При их отсутствии очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ должны производиться на локальных сооружениях с полной биологической очисткой.

Наличие в составе твердых отходов ЛПУ предметов одноразового использования, инфицированного материала, специфических компонентов должно предусматривать их сбор, надлежащую транспортировку и хранение, эффективное обезвреживание и быстрое удаление. Для сбора мусора в помещениях ЛПУ должны устанавливаться педальные ведра и герметичные мусоросборники емкостью до 30 дм3.

Здания ЛПУ, имеющие более трех этажей, должны оборудоваться герметичными мусоропроводами с приемными мусорокамерами в цокольном этаже. Транспортировка твердых отходов к мусоросборникам должна осуществляться в герметичной таре или с помощью пневматических транспортеров, расположенных под землей.

Временное хранение твердых отходов на территории ЛПУ допускается только при наличии типовых сменных герметичных контейнеров и павильонов, оборудованных водопроводом, канализацией и дезинфекционными устройствами.

Утилизация специфических твердых отходов в ЛПУ разрешается только в мусоросжигательных печах производительностью более 100 кг/час типа “Вансон”, расположенных в хозяйственной зоне с соблюдением санитарного разрыва 100 м от лечебных корпусов.

Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов радиологических отделений должны осуществляться в соответствии с “Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений” (ОСП-72/87).

Вопрос № 15. Естественное и искусственное освещение лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Помещения для постоянного пребывания больных и персонала, для проведения лечебно-диагностических процедур и коридоры палатных секций должны иметь естественное освещение. Компенсировать естественное освещение указанных помещений искусственным, а также загораживать световые проемы как снаружи, так и изнутри здания, запрещается.

Глубина палат и лечебно-диагностических помещений при естественном одностороннем освещении не должна быть более 6 м, а расстояние между световыми проемами в коридоре при торцевом и боковом освещении не должно превышать 24 м.

Освещение “вторым светом” или только искусственное освещение допускается в помещениях:

1. операционных блоков;

2. рентгенологических кабинетов;

3. лабораторных боксов;

4. гардеробных персонала, кладовых и бельевых, санитарных узлов и душевых, санитарных комнат и шлюзов, комнат личной гигиены и других помещениях, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.

Искусственное освещение должно быть достаточным, регулируемым и безопасным, соответствовать назначению помещения, не оказывать шумового, слепящего и другого неблагоприятного влияния на человека и госпитальную среду.

Общее искусственное освещение должно предусматриваться во всех помещениях ЛПУ и выполняться светильниками с люминесцентными лампами, размещенными на потолках, и имеющими сплошные закрытые рассеиватели.

Лампы накаливания должны использоваться в помещениях:

1. отделения функциональной диагностики;

2. отделения восстановительного лечения;

3. в кабинетах рентгенодиагностики и томографии;

4. душевых и санитарных пропускниках, санитарных комнатах и кладовых;

5. в помещениях дезинфекционных камер;

6. ремонтных мастерских;

7. для местного освещения рабочих мест, постели больного.

В послеоперационных и детских палатах, в залах интенсивной терапии и реанимации устанавливаются только потолочные светильники общего освещения.

В функциональных помещениях ЛПУ допускается применение светильников и источников света, виды и типы которых разрешены Министерством здравоохранения для эксплуатации в этих помещениях.

Для освещения палат следует использовать комбинированное освещение (общее и местное), а также устанавливать светильник ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола. Для управления ночным освещением всех палат секции предусматривается один выключатель у поста дежурной медицинской сестры. Выключатели общего освещения устанавливаются в коридорах у входа в палаты, местного - у постели больного.

 

Вопрос № 16. Санитарно-бытовое и технологическое оборудование лечебно-профилактического учреждения военного времени.

Все действующие ЛПУ должны оснащаться регламентируемым количеством санитарно-бытовых приборов. В ЛПУ должны предусматриваться централизованные пылесосные и мусороудаляющие установки, системы обеспечения медицинскими газами, а при необходимости - вакуумом и сжатым воздухом. Здания более двух этажей должны быть оборудованы лифтами, бельесбросами, подъемными устройствами и другими средствами малой механизации.

В функциональных помещениях, требующих продолжения приостановленного технологического процесса (операционные, пищеблок, лаборатории срочных анализов и др.), должно предусматриваться резервное (аварийное) электро- и газоснабжение.

Все имеющееся в ЛПУ санитарно-бытовое и технологическое оборудование, мебель и инвентарь должны соответствовать техническим условиям и стандартам, иметь покрытие, обеспечивающее проведение влажной уборки и дезинфекции. Использование неисправного или имеющего дефекты оборудования, мебели и инвентаря запрещается.

Хранение неиспользуемого оборудования, инвентаря, мебели должно осуществляться в кладовых или складских помещениях вне отделений, загромождение ими палат, коридоров, холлов и функциональных помещений не допускается.

В припалатных шлюзах, боксах и полубоксах должны устанавливаться унитазы и умывальники с подводкой горячей и холодной воды. В палатах без шлюзов, врачебных кабинетах, комнатах персонала, лечебно-диагностических помещениях, туалетах устанавливаются умывальники с подводкой горячей и холодной воды.

Туалетные комнаты для больных должны быть оборудованы кабинами, вешалками, бумажными полотенцами, зеркалами. Неисправные и имеющие дефекты санитарно-бытовые приборы и устройства подлежат немедленной замене. Для женщин в отделении должна предусматриваться в туалетной комнате кабина личной гигиены размером не менее 1,8х1,2 м, оснащенная восходящим душем.

Количество санитарно-бытовых приборов для больных в неинфекционных отделениях следует принимать из расчета - 1 раковина, унитаз и писсуар на 15 человек в мужских уборных и 1 раковина и унитаз на 10 человек - в женских.

В туалетных комнатах для персонала в отделении должно предусматриваться не менее двух санитарно-бытовых приборов для женщин и одного прибора для мужчин. Для женского персонала должна устраиваться комната личной гигиены с кабиной, оснащенной специальным оборудованием и восходящим душем.

Душевые для персонала должны быть устроены из расчета - 1 душевая кабина на 10 человек в инфекционных и туберкулезных отделениях, в других отделениях - 1 душевая кабина на 15 человек в смену, но не менее одной.

Санитарные комнаты в отделениях должны оборудоваться механизированными устройствами для очистки, мойки и сушки предметов ухода за больными, бельевые - приемными люками для белья и подъемными механизмами.

Вопрос № 17. Пищеблок, буфетные, столовые лечебно-профилактического учреждения военного времени.

При устройстве и оборудовании пищеблоков, буфетных и столовых должны соблюдаться основные гигиенические требования, предусмотренные СанПиН 5179-90, СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 42-123-5777-91 и действующим табелем оборудования.

Пищеблок следует размещать в отдельно стоящем здании, соединенном транспортными наземными и подземными тоннелями (галереями) с корпусами, кроме инфекционных и туберкулезных. Ширина тоннелей должна быть не менее 3 м, при использовании транспортеров и электрокаров - 4,5 м.

Для связи помещения экспедиции с транспортным тоннелем следует предусматривать отдельный лестнично-лифтовый узел, для связи буфетных с тоннелем - специальные подъемники.

При доставке, подготовке и раздаче пищи должен соблюдаться принцип поточности производственного процесса. Нельзя допускать встречных потоков сырья, готовой продукции и пищевых отходов. Состав и площади пищеблоков принимаются в соответствии с СНиП 2.08.02.-89. Приложение № 2.

При наличии инфекционного корпуса для него организуется экспедиция площадью не менее 6 м2.

При экспедиции пищеблока должно предусматриваться помещение для мытья и хранения кухонной оборотной тары из отделений (термоса, ведра и т.п.). В этом помещении запрещается мытье и хранение кухонной посуды из пищеблока, а также посуды из инфекционных отделений.

При отсутствии условий для мытья и хранения кухонной посуды на пищеблоке, кухонная посуда из отделений должна обрабатываться и храниться в буфетных, для чего устанавливаются ванна утвержденных типоразмеров и стеллажи.

В складской группе помещений пищеблока должно быть предусмотрено помещение для мытья оборотной тары, контейнеров, тележек, оборудованное трапом и бортиком, высотой не менее 30 см, с подводкой горячей и холодной воды через смесители.

Для подвоза продовольствия в ЛПУ и доставки пищи в отделения должен использоваться автотранспорт, на который имеется санитарный паспорт.

Доставка готовой пищи в буфетные должна осуществляться в термосах, тележках-термосах, мармитных тележках или плотно закрывающейся таре.

Количество посадочных мест в столовых отделений должно быть равным 60% от количества предусмотренных проектом коек, а в столовых инфекционных, кожно-венерологических, послеродовых, психиатрических отделений - 80%.

Площадь столовых в отделениях определяется из расчета 1,2 м2 на 1 посадочное место (в отделениях восстановительного лечения - 2,5 м2 на 1 посадочное место).

В буфетной палатной секции должно быть предусмотрено два раздельных помещения: подготовки-раздачи пищи (12 м2) и моечная посуды (6 м2); площадь буфетной для палатного отделения должна быть не менее 22 м2.

Помещения буфетных при отделениях должны быть оборудованы:

1. подводкой горячей и холодной воды;

2. водогрейными приборами (электрокипятильники и др.);

3. пятисекционными моечными ваннами, оснащенными устройствами для обеззараживания, ополаскивания и сушки посуды;

4. мармитной установкой (электроплитой) для подогрева пищи;

5. шкафами для хранения посуды и продуктов;

6. шкафом для уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

Для обеспече



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.017 с.)