Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 9. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развёртывания специальных формирований здравоохранения. Перечень № 2.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перечень, выполняемых в период мобилизации и в военное время строительных и монтажных работ, по приспособлению и оборудованию зданий, отведенных для развертывания специальных формирований Министерства здравоохранения Российской Федерации 1. Мелкий ремонт и перепланировка помещений без переноса капитальных стен: побелка, покраска масляной краской операционных, предоперационных и перевязочных комнат, починка и покраска полов, дверей, рам, лестниц, устройство фрамуг, ремонт окон и другие работы. 2. Устройство перегородок согласно технического проекта. 3. Монтажные работы по обеспечению холодного и горячего водоснабжения (установка ванн, водогрейных колонок, душей, кипятильников, раковин, кранов, умывальников, смывных бачков) и другие работы, которые в мирное время не могли быть проведены. 4. Устройство кухонных плит с котлами. 5. Монтаж водопроводно-канализационной и тепловых сетей в помещениях, в которых невозможно размещение указанного оборудования в условиях мирного времени. 6. Переоборудование электроосветительной сети в соответствии с условиями работы госпиталя, подводка электрической сети в специальные кабинеты, а также установка необходимого дополнительного аварийного электроснабжения. 7. Обустройство специальных кабинетов и лабораторий. 8. Монтаж аптечных комнат. 9. Установка дезинфекционных и холодильных камер. 10. Установка светомаскирующих щитов, занавесей на окна и дверные проёмы. Акт об отводе здания рассматривается на специальных заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта. К акту прилагаются: 1. технический паспорт здания; 2. экспликация помещений и прилегающей территории; 3. схема расположения функциональных подразделений; 4. данные о планируемом объеме приспособительных работ; 5. технико-экономическое обоснование выбранного варианта размещения специального формирования; 6. наряд на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов. Наряды на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов, необходимых для производства работ по перечню № 2, хранятся в организации-исполнителе работ. Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий...», которые затем передаются органам управления здравоохранением субъектов в мирное время. Назначенные на основании решений специальных заседаний организации - исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект, смету и план строительно-монтажных работ по его приспособлению и оборудованию, которые утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта. Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соответствии с доведенным до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планом строительно-монтажных работ. В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания, сооружения, коммуникации земельные участки, транспортные средства, имеющийся запас топлива, твёрдый и мягкий инвентарь, средства связи и энергоснабжения, а также другие необходимые материальные средства передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением специального заседания в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием в нем стоимости передаваемого имущества. Экземпляр этого акта хранится в организации-владельце здания, в органе исполнительной власти субъектов или в органе местного самоуправления, а также у начальника тылового госпиталя. К акту прилагается список работ по перечню № 2, подлежащих выполнению в период мобилизации и в военное время. В результате проведённых работ госпиталь должен соответствовать всем гигиеническим и противоэпидемическим нормам лечебно-профилактического учреждения военного времени, а именно: Вопрос № 10. Территория, ее планировка и благоустройство лечебно-профилактического учреждения военного времени. Лечебно-профилактические учреждения должны размещаться на территории жилых и зеленых массивов населенного пункта с учетом функционального зонирования, местных санитарно-топографических и климатических условий. Специализированные ЛПУ и отделения (инфекционные, туберкулезные, психиатрические, реабилитационные и др.), для которых характерны длительное пребывание больных, особый внутренний режим и дополнительные площади участка, необходимо располагать в пригородных зеленых зонах с соблюдением разрыва 1000 м до территории жилой застройки. Для действующих туберкулезных и инфекционных стационаров в районах жилой застройки населенных пунктов разрыв между лечебными корпусами и жилыми домами должен быть не менее 30 м при условии строгого выполнения требований, предъявляемых к этим отделениям. Участки ЛПУ должны быть удалены от железных дорог, аэропортов и автомагистралей на расстояния, допускаемые требованиями действующих для этих объектов нормативных документов. В жилой зоне населенного пункта ЛПУ должны располагаться не ближе 30 м от красной линии застройки. Размещение ЛПУ и отделений в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, в первом поясе зоны санитарной охраны водоисточников, на загрязненных химическими и радиоактивными отходами территориях, на участках бывших кладбищ, свалок и т.п. запрещается. На территории не должно быть построек и сооружений, не связанных функционально с отделениями и подразделениями ЛПУ. Участок ЛПУ должен иметь прямоугольную форму (соотношения сторон 1:2 или 2:3), быть сухим и возвышенным. Уровень стояния грунтовых вод не должен быть ближе 2 м от поверхности земли. Размеры земельных участков ЛПУ должны определяться коечной емкостью стационаров, местом их расположения в населенном пункте и соответствовать требованиям “Планировки и застройки городских и сельских поселений” - СНиП 2.07.01-89 (таблица 1). Таблица 1 Размеры земельных участков ЛПУ
Размеры земельных участков ЛПУ, размещенных в населенном пункте, при соответствующем обосновании допускается уменьшать на 25%. В пригородной зоне размеры земельных участков специализированных ЛПУ или отделений должны увеличиваться: инфекционных - на 15%, туберкулезных - на 25%, восстановительного лечения - на 20 %. Территория ЛПУ по периметру должна иметь ограждения высотой не менее 1,6 м (психиатрических стационаров - не менее 2,5 м) и полосу зеленых насаждений шириной не менее 15 м из двухрядной посадки деревьев и ряда кустарников. Площадь зеленых насаждений и газонов в ЛПУ должна составлять не менее 60% общей площади участка, а площадь садово-парковой зоны приниматься из расчета 25 м2 на 1 койку. Посадка полос кустарниковых зеленых насаждений должна предусматриваться между всеми функциональными зонами ЛПУ. На территории ЛПУ должны быть организованы и функционально разделены зоны: 1. корпусов для инфекционных и неинфекционных больных, 2. административных и хозяйственных зданий, 3. поликлиники, 4. садово-парковая, 5. зоны корпусов детского, акушерского, кожно-венерологического, психиатрического, радиологического и патологоанатомического отделений. Инфекционное, детское, акушерское, психиатрическое, кожно-венерологическое, радиологическое и патологоанатомическое отделения, входящие в состав ЛПУ, должны размещаться в отдельных зданиях. Патологоанатомический корпус с ритуальной зоной должен быть максимально изолирован от лечебно-диагностических корпусов и не просматриваться из окон жилых и общественных зданий, расположенных вблизи ЛПУ. Поликлиника должна быть приближена к периферии участка и иметь самостоятельные подъезд и вход, удобные для посетителей. Расстояния между палатными корпусами должны составлять 2,5 высоты противостоящего здания, но не менее 24 м. Ориентация окон помещений в ЛПУ должна быть в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения”. Для помещений длительного пребывания больных рекомендуется ориентация окон на Ю и ЮВ, для операционных и реанимационных залов - на С и СЗ. К территории ЛПУ должны быть устроены удобные подъездные пути с твердым покрытием. Предусматриваются раздельные въезды в зоны: 1. лечебных корпусов для неинфекционных больных; 2. патологоанатомического отделения; 3. хозяйственную; 4. лечебных корпусов для инфекционных больных. На выезде из “грязной” зоны инфекционных корпусов должна оборудоваться крытая площадка с подводкой горячей и холодной воды для дезинфекции транспорта. Внутренние проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия, предусматриваться с двух сторон зданий и быть не ближе 5 м от стен лечебно-диагностических корпусов. Перед главными входами в ЛПУ должны оборудоваться площадки для посетителей размером не менее 50 м2 и временные стоянки автотранспорта индивидуального пользования, размещаемые не ближе 40 м от внешнего ограждения территории ЛПУ. Для сбора мусора и бытовых отходов на территории ЛПУ устраиваются крытые площадки с бетонированным покрытием, с плотно закрывающимися контейнерами и подводкой воды для проведения уборки и дезинфекции. Локальные сооружения для очистки и обеззараживания сточных вод, поступающих из отделений и подразделений, должны размещаться за пределами территорий ЛПУ с соблюдением санитарных разрывов для такого рода сооружений. Вопрос № 11. Архитектура и планировка зданий, блоков, секций лечебно-профилактического учреждения военного времени. Структура, состав, размещение и планировка зданий, блоков, секций решаются с учетом профиля и мощности ЛПУ, необходимости централизации помещений, функциональных подразделений и взаимоудаления отдельных из них как в пределах лечебного комплекса, так и в пределах зоны медицинского обслуживания. Архитектурно-планировочные решения зданий и помещений ЛПУ должны обеспечивать оптимальные гигиенические условия пребывания больных, труда персонала и соответствующий противоэпидемический режим. Планировка и устройство ЛПУ должны предусматривать размещение в отдельных корпусах и блоках функциональных подразделений, к которым предъявляются специальные гигиенические требования (операционные и реанимационные блоки, инфекционное, кожно-венерологическое, детское, акушерское отделения и др.), группировку однородных по профилю и противоэпидемическому режиму подразделений и помещений вокруг лестнично-лифтовых узлов и коридоров, разделение лечебно-диагностических помещений для больных стационара и поликлиники, исключение перекрещивания и соприкосновения “чистых” и “грязных” потоков больных, персонала, оборудования и др. Здания стационаров в ЛПУ не должны быть более 9 этажей, детские отделения рекомендуется размещать не выше пятого этажа. В подвальных и цокольных этажах лечебно-диагностических корпусов допускается размещение кладовых хозяйственного инвентаря, гардеробных и буфетов для персонала, центральных бельевых, помещений для хранения вещей больных, сбора грязного белья, некамерной дезинфекции инвентаря и предметов ухода за больными, венткамер, теплоузлов, приемных мусорокамер, машинных отделений лифтов и подъемников. В цокольных этажах с отметкой пола на 1,2 м ниже отметки тротуара допускается размещать служебные помещения, медицинские архивы, помещения выписки больных и вестибюли, а с отметкой пола не ниже 0,5 м - все помещения, не относящиеся к палатным отделениям, операционным блокам и лечебно-диагностическим кабинетам. Размещение в подвальных и цокольных этажах лечебно-диагностических корпусов помещений мастерских, складов ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся жидкостей, а также приемных отделений запрещается. Помещения машинных отделений вентиляционного оборудования, лифтов, подъемников, являющихся источниками шума и вибрации размещать смежно с палатами и лечебно-диагностическими кабинетами, а также над и под ними не допускается. Мусорокамеры должны максимально изолироваться от всех помещений. Размещение и планировка рентгенологических, радиологических и других специализированных отделений и кабинетов должны производиться в соответствии со специальными требованиями действующих санитарных правил и норм, государственных стандартов. Расположение операционных и реанимационных блоков, палатных отделений на последних этажах зданий допускается при наличии над ними технического этажа. Изменение состава и планировки помещений, предусмотренных проектом ЛПУ, а также использование помещений не по прямому функциональному назначению без согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора запрещается. Площади палат на 1 койку определяются спецификой отделения и должны быть не менее нормативных значений. ТАБЛИЦА № 2. Регламентируемые площади палат в отделениях ЛПУ
Вопрос № 12. Внутренняя отделка помещений лечебно-профилактического учреждения военного времени. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением. Поверхность стен, перегородок и потолков, связанных с медико-технологическим процессом, должна быть гладкой и легкодоступной для влажной уборки и дезинфекции. Отделочные материалы должны быть стойкими к химическим, физическим и механическим воздействиям, обладать низкой теплопроводностью и высокой прочностью. Звукопоглощающая способность ограждающих конструкций и отделочных материалов должна быть не менее 44 дБ. Перекрытия, перегородки помещений и их отделка должны обеспечивать непроницаемость для влаги, грызунов и насекомых. Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны быть только из числа разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В помещениях с сухим режимом работы (палаты, холлы, кабинеты врачей, комнаты персонала и др.) стены рекомендуется окрашивать силикатными и масляными красками, а потолки - покрывать водоэмульсионной или известковой побелкой. Для отделки полов должны предусматриваться прочные, нескользкие, обладающие повышенными теплоизоляционными свойствами, гладкие материалы: паркет, линолеум, деревянные полы, покрытые масляной краской или лаком. На первых этажах и вестибюлях при устройстве полов должны использоваться мраморная крошка, мраморные и мозаичные плитки. В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся частой влажной уборке и дезинфекции (операционные, перевязочные, стерилизационные, моечные, душевые и др.) стены должны облицовываться глазурованной плиткой и другими влагостойкими материалами на полную высоту. Полы должны быть в монолитном исполнении или покрыты водонепроницаемыми материалами типа метлахской плитки. Потолки отделываются водостойкими масляными или другого типа красками. Использование нитроэмалей не допускается. Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть стойкими к механическому воздействию, нескользкими, гладкими и иметь антистатическое покрытие. Напряженность электростатического поля на поверхности эксплуатируемого пола не должна превышать 20 кВ/м. Отделка коридоров должна обеспечивать удобство транспортировки больных, оборудования, пищевых продуктов, лекарств и передвижения средств малой механизации. Панели должны отделываться легкомоющимися прочными материалами и оборудоваться защитными перилами и бордюрами. Покрытия полов должны быть ровными, прочными, стойкими к влажной уборке и дезинфекции, нетеплопроводными и обеспечивать бесшумность передвижения больных, персонала, оборудования и т.д. Линолеумные покрытия не должны иметь дефектов, должны быть гладкими, плотнопригнанными к основанию. Края линолеума должны быть подведены под плинтуса, швы пропаяны. Применение подвесных потолков допускается только в вестибюлях, коридорах, холлах при наличии возможности проведения их очистки, влажной уборки и дезинфекции. Отделка специализированных отделений и кабинетов должна быть выполнена с учетом требований соответствующих СанПиН, государственных и отраслевых стандартов. В местах установки раковин и другого санитарно-бытового оборудования, эксплуатация которого связана с увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку их поверхностей глазурованной плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от краев оборудования с каждой стороны. Применение пустотелых перегородок, а также использование для отделки стен и потолков картонных, асбоцементных, древесно-стружечных плит и сухой штукатурки запрещается. Все применяемые для отделки помещений материалы должны иметь цветовое решение, соответствующее их функциональному предназначению и психофизиологическому состоянию больных и персонала. Вопрос № 13. Отопление, вентиляция и кондиционирование лечебно-профилактического учреждения военного времени. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать регламентируемые нормативными документами условия микроклимата и воздушной среды помещений ЛПУ. Во всех отделениях и функциональных подразделениях должно предусматриваться центральное водяное отопление. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание и регламентируемую температуру воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, исключать загрязнение воздуха, не создавать шума. Температура нагревательных приборов должна регулироваться автоматизированными тепловыми пунктами или специальными устройствами в системе отопления. В помещениях постоянного пребывания больных и персонала размещение нагревательных приборов у внутренних стен запрещается. Устройство и поверхности отопительных приборов должны обеспечивать свободный доступ для проведения влажной уборки и дезинфекции, использование ограждающих съемных декоративных решеток допускается в детских отделениях и административно-хозяйственных помещениях. Теплоносителем в системах центрального отопления должна быть вода с предельной температурой в нагревательных приборах 85ºС. Использование других жидкостей и растворов в качестве теплоносителя запрещается. Радиационное панельное отопление должно устраиваться в операционных и реанимационных залах, предоперационных, наркозных, родовых, палатах для больных с ожогами и сниженным иммунитетом, асептических блоках, боксах и полубоксах, а также в инфекционных и психиатрических отделениях. Радиационное панельное отопление допускается использовать для предупреждения перегрева помещений в летний период путем подачи в систему охлажденной воды. Расчетные параметры микроклимата для помещений постоянного пребывания больных должны приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения”. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в палатах общего профиля должна соответствовать оптимальным значениям для холодного периода года - 21-22ºС; 30-45%; 0,1 м/с и для теплого периода года - 23-24ºС; 30-35%; 0,15 м/с. Оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах персонала должны определяться в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать регламентируемую чистоту воздушной среды и оптимальные условия микроклимата в помещениях путем удаления избытков тепла, влаги, вредных химических веществ, микроорганизмов и пыли, а также приготовления воздуха с заданными параметрами. Отделения и функциональные подразделения ЛПУ должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Во всех помещениях, кроме операционных, родовых, реанимационных залов и асептических блоков, помимо приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, должна предусматриваться естественная вентиляция путем устройства фрамуг, форточек и вытяжных вентиляционных каналов с гравитационным побуждением. В инфекционных отделениях должна оборудоваться приточная вентиляция с механическим побуждением и подачей воздуха в коридор, а удаление воздуха должно осуществляться естественным путем из боксов, полубоксов и боксированных палат через индивидуальные каналы, исключающие перетекание воздуха по вертикали. Забор наружного воздуха для систем вентиляции и кондиционирования должен производиться из чистой зоны на высоте не менее 1 м от поверхности земли. Воздуховоды должны быть изготовлены из материалов, позволяющих производить очистку и дезинфекцию, не иметь механических повреждений и нарушений герметичности. Воздух, поступающий в помещения, должен быть профильтрован, а подаваемый в асептические блоки - дополнительно очищен на бактериальных фильтрах. В кондиционируемых помещениях должны обеспечиваться регулируемые температура 18-25 0С, относительная влажность 55-60% и скорость движения воздуха 0,15 м/с, а также степень очистки воздуха от частиц 5 мкм и бактерий не менее 95%. Воздухообмен отделений и функциональных подразделений должен предусматривать правильную организацию подачи и удаления воздуха и исключать перетекание воздушных потоков из “грязных” помещений в “чистые”. Воздухообмен в палатных секциях должен быть достаточным и максимально ограничивать перетекание воздуха между палатами, лечебно-диагностическими вспомогательными помещениями, между отделениями и между смежными этажами. Для исключения возможности поступления воздушных масс из лестнично-лифтовых узлов в палатные секции между ними в нейтральной зоне должен обеспечиваться подпор воздуха, а при входе - оборудован шлюз, оснащенный автономной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. В коридорах палатных секций необходимо устройство приточной вентиляции с кратностью воздухообмена 0,5 объема коридора. Для создания изолированного воздушного режима палат должны устраиваться припалатные шлюзы, оборудованные санитарным узлом и вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Количество приточного воздуха в палату должно быть не менее 80 м3/час на одну койку. Вопрос № 14. Водоснабжение, удаление твердых и жидких отходов лечебно-профилактического учреждения военного времени. Действующие ЛПУ должны быть оборудованы централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, а также канализации. Водоснабжение ЛПУ должно предусматривать аварийное (временное в течение 1 суток) обеспечение водой из резервного источника или запасной сети. Установка насосов хозяйственно-питьевого водопровода в зданиях ЛПУ не допускается, за исключением помещений водолечения и лечебных плавательных бассейнов с оборотным водоснабжением. На случай выхода из строя системы горячего водоснабжения в предоперационных, перевязочных, процедурных, санитарных комнатах, санитарных пропускниках, пищеблоке, буфетных и других функциональных помещениях, в которых пренебрегать выполнением гигиенических и противоэпидемических требований нельзя, должны быть установлены резервные водогрейные устройства. Суммарный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды должен быть не менее 200 дм3 в сутки на одну койку (при наличии прачечной с механической стиркой белья - 250 дм3), а часовое потребление холодной и горячей воды должно составлять соответственно 5,5 дм3 и 9,5 дм3. Сбор производственных и бытовых сточных вод в ЛПУ должен осуществляться раздельными системами канализации и выпусками в централизованную сеть. Для очистки сточных вод пищеблоков устраиваются жироуловители, радиологических отделений - дезактивационные устройства, предусмотренные техническим заданием. Очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ, в том числе инфекционных отделений, осуществляется на общегородских канализационных очистных сооружениях (выделения инфекционных больных перед спуском в канализационную сеть должны обеззараживаться в отделении). При их отсутствии очистка и обеззараживание сточных вод ЛПУ должны производиться на локальных сооружениях с полной биологической очисткой. Наличие в составе твердых отходов ЛПУ предметов одноразового использования, инфицированного материала, специфических компонентов должно предусматривать их сбор, надлежащую транспортировку и хранение, эффективное обезвреживание и быстрое удаление. Для сбора мусора в помещениях ЛПУ должны устанавливаться педальные ведра и герметичные мусоросборники емкостью до 30 дм3. Здания ЛПУ, имеющие более трех этажей, должны оборудоваться герметичными мусоропроводами с приемными мусорокамерами в цокольном этаже. Транспортировка твердых отходов к мусоросборникам должна осуществляться в герметичной таре или с помощью пневматических транспортеров, расположенных под землей. Временное хранение твердых отходов на территории ЛПУ допускается только при наличии типовых сменных герметичных контейнеров и павильонов, оборудованных водопроводом, канализацией и дезинфекционными устройствами. Утилизация специфических твердых отходов в ЛПУ разрешается только в мусоросжигательных печах производительностью более 100 кг/час типа “Вансон”, расположенных в хозяйственной зоне с соблюдением санитарного разрыва 100 м от лечебных корпусов. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов радиологических отделений должны осуществляться в соответствии с “Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений” (ОСП-72/87). Вопрос № 15. Естественное и искусственное освещение лечебно-профилактического учреждения военного времени. Помещения для постоянного пребывания больных и персонала, для проведения лечебно-диагностических процедур и коридоры палатных секций должны иметь естественное освещение. Компенсировать естественное освещение указанных помещений искусственным, а также загораживать световые проемы как снаружи, так и изнутри здания, запрещается. Глубина палат и лечебно-диагностических помещений при естественном одностороннем освещении не должна быть более 6 м, а расстояние между световыми проемами в коридоре при торцевом и боковом освещении не должно превышать 24 м. Освещение “вторым светом” или только искусственное освещение допускается в помещениях: 1. операционных блоков; 2. рентгенологических кабинетов; 3. лабораторных боксов; 4. гардеробных персонала, кладовых и бельевых, санитарных узлов и душевых, санитарных комнат и шлюзов, комнат личной гигиены и других помещениях, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения. Искусственное освещение должно быть достаточным, регулируемым и безопасным, соответствовать назначению помещения, не оказывать шумового, слепящего и другого неблагоприятного влияния на человека и госпитальную среду. Общее искусственное освещение должно предусматриваться во всех помещениях ЛПУ и выполняться светильниками с люминесцентными лампами, размещенными на потолках, и имеющими сплошные закрытые рассеиватели. Лампы накаливания должны использоваться в помещениях: 1. отделения функциональной диагностики; 2. отделения восстановительного лечения; 3. в кабинетах рентгенодиагностики и томографии; 4. душевых и санитарных пропускниках, санитарных комнатах и кладовых; 5. в помещениях дезинфекционных камер; 6. ремонтных мастерских; 7. для местного освещения рабочих мест, постели больного. В послеоперационных и детских палатах, в залах интенсивной терапии и реанимации устанавливаются только потолочные светильники общего освещения. В функциональных помещениях ЛПУ допускается применение светильников и источников света, виды и типы которых разрешены Министерством здравоохранения для эксплуатации в этих помещениях. Для освещения палат следует использовать комбинированное освещение (общее и местное), а также устанавливать светильник ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола. Для управления ночным освещением всех палат секции предусматривается один выключатель у поста дежурной медицинской сестры. Выключатели общего освещения устанавливаются в коридорах у входа в палаты, местного - у постели больного.
Вопрос № 16. Санитарно-бытовое и технологическое оборудование лечебно-профилактического учреждения военного времени. Все действующие ЛПУ должны оснащаться регламентируемым количеством санитарно-бытовых приборов. В ЛПУ должны предусматриваться централизованные пылесосные и мусороудаляющие установки, системы обеспечения медицинскими газами, а при необходимости - вакуумом и сжатым воздухом. Здания более двух этажей должны быть оборудованы лифтами, бельесбросами, подъемными устройствами и другими средствами малой механизации. В функциональных помещениях, требующих продолжения приостановленного технологического процесса (операционные, пищеблок, лаборатории срочных анализов и др.), должно предусматриваться резервное (аварийное) электро- и газоснабжение. Все имеющееся в ЛПУ санитарно-бытовое и технологическое оборудование, мебель и инвентарь должны соответствовать техническим условиям и стандартам, иметь покрытие, обеспечивающее проведение влажной уборки и дезинфекции. Использование неисправного или имеющего дефекты оборудования, мебели и инвентаря запрещается. Хранение неиспользуемого оборудования, инвентаря, мебели должно осуществляться в кладовых или складских помещениях вне отделений, загромождение ими палат, коридоров, холлов и функциональных помещений не допускается. В припалатных шлюзах, боксах и полубоксах должны устанавливаться унитазы и умывальники с подводкой горячей и холодной воды. В палатах без шлюзов, врачебных кабинетах, комнатах персонала, лечебно-диагностических помещениях, туалетах устанавливаются умывальники с подводкой горячей и холодной воды. Туалетные комнаты для больных должны быть оборудованы кабинами, вешалками, бумажными полотенцами, зеркалами. Неисправные и имеющие дефекты санитарно-бытовые приборы и устройства подлежат немедленной замене. Для женщин в отделении должна предусматриваться в туалетной комнате кабина личной гигиены размером не менее 1,8х1,2 м, оснащенная восходящим душем. Количество санитарно-бытовых приборов для больных в неинфекционных отделениях следует принимать из расчета - 1 раковина, унитаз и писсуар на 15 человек в мужских уборных и 1 раковина и унитаз на 10 человек - в женских. В туалетных комнатах для персонала в отделении должно предусматриваться не менее двух санитарно-бытовых приборов для женщин и одного прибора для мужчин. Для женского персонала должна устраиваться комната личной гигиены с кабиной, оснащенной специальным оборудованием и восходящим душем. Душевые для персонала должны быть устроены из расчета - 1 душевая кабина на 10 человек в инфекционных и туберкулезных отделениях, в других отделениях - 1 душевая кабина на 15 человек в смену, но не менее одной. Санитарные комнаты в отделениях должны оборудоваться механизированными устройствами для очистки, мойки и сушки предметов ухода за больными, бельевые - приемными люками для белья и подъемными механизмами. Вопрос № 17. Пищеблок, буфетные, столовые лечебно-профилактического учреждения военного времени. При устройстве и оборудовании пищеблоков, буфетных и столовых должны соблюдаться основные гигиенические требования, предусмотренные СанПиН 5179-90, СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 42-123-5777-91 и действующим табелем оборудования. Пищеблок следует размещать в отдельно стоящем здании, соединенном транспортными наземными и подземными тоннелями (галереями) с корпусами, кроме инфекционных и туберкулезных. Ширина тоннелей должна быть не менее 3 м, при использовании транспортеров и электрокаров - 4,5 м. Для связи помещения экспедиции с транспортным тоннелем следует предусматривать отдельный лестнично-лифтовый узел, для связи буфетных с тоннелем - специальные подъемники. При доставке, подготовке и раздаче пищи должен соблюдаться принцип поточности производственного процесса. Нельзя допускать встречных потоков сырья, готовой продукции и пищевых отходов. Состав и площади пищеблоков принимаются в соответствии с СНиП 2.08.02.-89. Приложение № 2. При наличии инфекционного корпуса для него организуется экспедиция площадью не менее 6 м2. При экспедиции пищеблока должно предусматриваться помещение для мытья и хранения кухонной оборотной тары из отделений (термоса, ведра и т.п.). В этом помещении запрещается мытье и хранение кухонной посуды из пищеблока, а также посуды из инфекционных отделений. При отсутствии условий для мытья и хранения кухонной посуды на пищеблоке, кухонная посуда из отделений должна обрабатываться и храниться в буфетных, для чего устанавливаются ванна утвержденных типоразмеров и стеллажи. В складской группе помещений пищеблока должно быть предусмотрено помещение для мытья оборотной тары, контейнеров, тележек, оборудованное трапом и бортиком, высотой не менее 30 см, с подводкой горячей и холодной воды через смесители. Для подвоза продовольствия в ЛПУ и доставки пищи в отделения должен использоваться автотранспорт, на который имеется санитарный паспорт. Доставка готовой пищи в буфетные должна осуществляться в термосах, тележках-термосах, мармитных тележках или плотно закрывающейся таре. Количество посадочных мест в столовых отделений должно быть равным 60% от количества предусмотренных проектом коек, а в столовых инфекционных, кожно-венерологических, послеродовых, психиатрических отделений - 80%. Площадь столовых в отделениях определяется из расчета 1,2 м2 на 1 посадочное место (в отделениях восстановительного лечения - 2,5 м2 на 1 посадочное место). В буфетной палатной секции должно быть предусмотрено два раздельных помещения: подготовки-раздачи пищи (12 м2) и моечная посуды (6 м2); площадь буфетной для палатного отделения должна быть не менее 22 м2. Помещения буфетных при отделениях должны быть оборудованы: 1. подводкой горячей и холодной воды; 2. водогрейными приборами (электрокипятильники и др.); 3. пятисекционными моечными ваннами, оснащенными устройствами для обеззараживания, ополаскивания и сушки посуды; 4. мармитной установкой (электроплитой) для подогрева пищи; 5. шкафами для хранения посуды и продуктов; 6. шкафом для уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Для обеспече
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.017 с.) |