Вопрос № 5. Структура, документация и функции стационарного приемного отделения госпиталя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 5. Структура, документация и функции стационарного приемного отделения госпиталя.



Приемное отделение, размещаемое в главном корпусе ЛПУ, должно обслуживать зону корпусов для неинфекционных больных. Помещения приема и выписки больных для детского, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического и психиатрического отделений должны быть отдельными.

Размещение входов в приемные отделения, в поликлинику, складские помещения аптек и других подразделений, к которым имеется подъезд автомашин, под окнами палат не допускается.

Приемное отделение находится на первом этаже стационара.

В структуру приемного покоя входят следующие помещения:

1. вестибюль-ожидальня с регистратурой и справочной;

2. смотровая и кабинет дежурного врача;

3. санитарный пропускник в составе раздевальни, ванны с душем, одевальней;

4. манипуляционная с перевязочной;

5. бокс и диагностические палаты, куда помещаются больные с нераспознанным диагнозом;

6. санузлы для больных и персонала и другие подсобные помещения (помещения для выписки больных должны быть раздельными от помещений приема и должны располагаться в каждом палатном корпусе смежно с вестибюлем-ожидальней).

К документации приемного покоя относятся:

1. журнал регистрации госпитализируемых больных;

2. история болезни;

3. врачебное свидетельство о смерти.

Прием больных днем осуществляется заведующим отделением, ночью - врачом.

В приемном отделении осуществляется:
1. Учет движения больных по стационару.
2. Перевод больных из одного отделения (или больницы) в другое.
3. Прием больных.

4. Установление диагноза больным при поступлении.

5. Заполнение медицинской документации.

6. Распределение больных по отделениям.

7. Санитарная обработка больных.

8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.

9. Прием вещей и выдача их.

10. Прием передач для больных.

11. Встреча больных с родственниками.

12. Оказание неотложной помощи.
13. Выдача справок о состоянии больного.

Расчетное количество больных, поступающих в приемные отделения в течение суток, следует принимать в зависимости от количества коек в госпитале или соответствующем отделении: 2% - в туберкулезном госпитале; 15% - базовом госпитале, 10% - в остальных госпиталях.

Приемные отделения и помещения выписки больных должны быть отдельными для: гинекологического, инфекционного, кожно-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений.

Приемные помещения прочих отделении следует проектировать общими и размещать в главном корпусе госпиталя или в корпусе с наибольшим количеством коек.

Количество потоков больных следует принимать:

1 поток на 600 коек - в туберкулезном госпитале;

1 поток на 150 коек - в базовом госпитале;

1 поток на 250 коек - в остальных госпиталях;

При этом на каждый поток в госпиталях следует предусматривать одну смотровую и один санитарный пропускник. Санитарный пропускник для больных при отсутствии отапливаемых переходов должен быть в каждом палатном корпусе. Помещения выписки больных следует предусматривать в каждом отдельном палатном корпусе.

Для приема больных детей в стационар следует организовывать приемно-смотровые боксы. Число приемно-смотровых боксов следует определять в соответствии с числом коек терапевтического и хирургического профилей:

- терапия - 2%

- хирургия - 4%.

При приемных отделениях допускается организация специализированных боксов (рентгеновский, операционный, реанимационный, родовой).

Площадь помещений приемных отделений, специализированных боксов рекомендуется принимать по таблицам Приложения № 1.

В объемно-пространственной структуре здания госпиталя отделение приема и выписки следует размещать на первом этаже, в изолированной части здания, и по возможности вблизи главного въезда на территорию. Для подъезда санитарных машин к отделению следует предусматривать пандус с навесом для стоянки 1-2-х машин.

Смотровой кабинет - предназначается для осмотра, обследования и установления предварительного диагноза всем поступающим больным, а также при необходимости - для оказания медицинской помощи. Смотровой кабинет возможно размещать смежно с санитарным пропускником, вблизи вестибюля-ожидальной приемного отделения, а его размеры должны обеспечивать свободный ввоз каталки.

Санитарный пропускник предназначается для гигиенической обработки госпитализируемых больных, сдачи личных вещей и выдачи больничной одежды. Количество санитарных пропускников рассчитывается в соответствии с потоками поступающих больных.

Размеры комнаты, где установлена ванна, должны позволять беспрепятственно ввозить каталку, удобно приблизить ее к ванне, свободно двигаться персоналу вокруг ванны.

Размещать санитарные пропускники следует раздельно или смежно со смотровыми кабинетами на пути основных потоков движения больных в палатное отделение.

Вопрос № 6. Организация работы сортировочно-эвакуационного отделения (подвижного)(СЭОтд).

Сортировочно-эвакуационное отделение (подвижное) предназначено для развёртывания предрельсового приёмника в составе: сортировочных палат, эвакуационных палат, палату для госпитализации временно нетранспортабельных раненых, изолятор на две инфекции, перевязочную, буфетную и материальную.

На отделение возлагаются следующие задачи:

1. прием, размещение и регистрация пострадавших, заполнение необходимой мед. документации;

2. выявление и изоляция лиц, опасных для окружающих;

3. проведение внутрипунктовой (включая выборочную) и эвакуационно-транспортную сортировки.

4. оказание неотложной медицинской помощи, обеспечивающую транспортировку пострадавших из СЭОтд в тыловые госпитали.

5. подготовка пострадавших к эвакуации;

6. участие в доставке пострадавших в тыловые госпитали.

7. предоставление пострадавшим отдыха, питания и их согревание.

Отделение обеспечивается комплектами медицинского имущества, приборами ВПХР, ДП-10, КИ-4, аспиратором, медикаментами и инструментами для оказания 1-й врачебной помощи, посудой для питания, полевой медицинской мебелью, носилками и др.

На оснащении СЭОтд имеется автоперевязочная (АП-2).

Организация сортировки прибывших на санитарном транспорте раненых при выгрузке полностью раскрыта в лекции по данной теме. Затем пострадавшие поступают на сортировочную площадку предрельсового приёмника.

Сортировочная площадка.

Представляет собой участок местности непосредственно перед сортировочными палатками и предназначена для работы сортировочных бригад вне помещений. На сортировочной площадке устанавливаются подставки для размещения рядами носилочных.

Сортировка пострадавших тяжелой степени и средней степени тяжести на сортировочной площадке начинается с выборочной сортировки. Аганирующие немедленно направляются в перевязочную. Все остальные пострадавшие помещаются на сортировочной площадке или в палатках УСБ-56 и в порядке очередности подвергаются сортировке.

Медицинская сортировка пострадавших хирургического профиля осуществляется сортировочной бригадой в составе хирурга, 2 медсестер, 2 регистраторов и 2 санитаров-носильщиков.

Сортировочная бригада указанного состава может отсортировать 10-12 пострадавших в час. Процесс сортировки аналогичен ПМГ и ОПМ. Результаты сортировки фиксируются с помощью сортировочных марок, которые прикрепляются к обмундированию (одежде) на видном месте и служат основанием для направления пострадавших в другие функциональные подразделения, а также для очередности их доставки.

Сортировочная для тяжелопострадавших. 1-стол регистратора,2-подсавки под носилки, 3-хозяйственный стол, 4-аппарат для ИВЛ портативный (или КИ-4), 5-комплекти Б-1 и В-2, 6-умывальник, 7-блок с питьевой водой, 8-табурет,9-навес для обменного фонда носилок, 10-печь, 11-стойка средняя.

 

После проведения выборочной сортировки хирург приступает к систематической внутрипунктовой сортировке, в ходе которой он осматривает остальных пострадавших, устанавливает диагноз, определяет нуждаемость и очередность оказания помощи в перевязочной.

В процессе проведения сортировки решаются вопросы эвакуационно -транспортного предназначения, выявляются пострадавшие, которые могут быть эвакуированы в стационарные медицинские учреждения без оказания помощи на данном этапе, определяется вид транспорта и очередность эвакуации.

Эвакуационная для тяжелопострадавших. 1-стол для медикаментов, 2-умывальник, 3-подставки под носилки, 4-стол медсестры, 5-ящик с предметами ухода за больными, 6-хозяйственный стол, 7-вешалка, 8-навес для обменного фонда носилок, 9-табурет, 10-печь.
Для подготовки к эвакуации пострадавшие направляются в эвакуационную для тяжелопострадавших, развернутую в палатке УСБ-56. Здесь работают фельдшер, медсестра, 2 санитара, регистратор, 4 санитара-носильщика.

Выделение потока легкопострадавших из общего числа раненых проводится следующим образом: по команде «ходячие выходи» легкопострадавшие выходят из санитарного транспорта и направляются в сортировочную для легкопострадавших, развернутую в палатке УСБ-56.

Работу в этой сортировочной обеспечивают ординатор (хирург), медсестра, регистратор, 2 санитара.

 

Сортировочная для легкопострадавших. 1-станок трехъярусный СП-6, 2-СП-3, 3-скамья, 4-стол медсестры, 5-стол регистратора, 6-стол для лекарственных средств, 7-стол хозяйственный, 8-комплекты Б-1, 9-умывальник, 10-табурет, 11-печь, 12-бачок с питьевой водой, 13-стойка средняя, 14- вешалка.

Медицинская сортировка легких проводится по типу амбулаторного приема. Пострадавшие сами подходят к врачу, который их осматривает, ставит диагноз, дает указания медсестре о лечебных назначениях и заполнении первичной медицинской карточки.

В процессе внутрипунктовой сортировке выделяют следующие группы:

1. лица, помощь которым оказывается в сортировочной палатке;

2. лица, нуждающиеся для направления в перевязочную для уточнения диагноза и оказании мед. помощи;

 

В сортировочной для легких проводятся следующие лечебные мероприятия:

1. исправление повязок, наложение транспортной иммобилизации;

2. введение антидотов, анальгетиков, антибиотиков, столбнячного анатоксина;

 

В перевязочной для легких, развернутой на базе АП-2 или в палатке УСБ-56, проводятся следующие мероприятия: оказание I ВрП, введение антибиотиков в окружность раны и проведение новокаиновых блокад по показаниям, контроль и исправление повязок.

Перевязочная для легкопострадавших в палатке УСБ-56. 1-стол перевязочный, 2-стол для стерильных лекарственных средств, 3-стол для стерильных инструментов, 4-стол для стерильных перевязочных средств, 5-столик инструментальный, 6-стол регистратора, 7-тазы для мытья рук хирургов, 8-таз для использованных перевязочных средств и инструментов, 9-умывальник, 10-табурет с ёмкостью для счеток, 11-подставки под носилки низкие, 12-скамья, 13-стол для лекарственных средств и предметов ухода за пострадавшими,14-занавесь разгораживающая, 15-табурет, 16-вешалка, 17-печь, 18-стойка палатки.
Работу перевязочной обеспечивают ординатор (хирург), операционная сестра и санитар.

 

В эвакуационной для легких, развернутой в палатке УСБ-56, проводятся:

¾ размещение легких и подготовка к эвакуации;

¾ контроль правильности заполнения Ф100 и уточнение эвакопредназначения;

¾ организация обогрева, питания и кратковременного отдыха перед эвакуацией.

Эвакуационная для легкопострадавших. 1-нары 2-х ярусные, 2-стол, 3-скамья, 4-стол регистратора, 5-хозяйственный стол, 6-ящик укладочный, 7-бачок с питьевой водой, 8-умывальник, 9-вешалка, 10-табурет, 11-печь, 12-стойка палатки
В эвакуационной для легких работают медсестра и санитар.

 

 

В палате для размещения временно нетранспортабельных пострадавших устанавливаются полевые кровати или носилки на высоких подставках, так, чтобы между каждой парой оставался проход. Каждое место для пострадавшего должно быть обеспечено постельными принадлежностями. Места в палате для нетранспортабельных дифференцируют. Раненым в область грудной клетки придают полусидячее положение, кровати (носилки) для них должны быть с подголовниками. У кроватей (носилок) для раненых в нижние конечности приподнимают ножные концы. Температура в палатках должна поддерживаться на уровне 22-24 ºС. У соматических больных у всех кроватей должны быть приподняты головные концы.

Палата временно нетранспортабельных. 1-кровать полевая, 2-стол медсестры, 3-стол для лекарственных средств, 4-кислородный ингалятор, 5-стойка с флаконодержателем, 6-умывальник, 7-вешалка, 8-ящик для предметов ухода за больными, 9- стол, 10-скамья, 11-табурет, 12-печь, 13-центральная стойка.

 

 

В случае появления инфекционных больных, в прибывшем транспорте, в составе предрельсового приёмника разворачивается изолятор, предназначенный для временного размещения инфекционных больных и больных с подозрением на инфекционные заболевания. Изолятор развертывается в палатке УСТ-56 или двух лагерных палатках с учетом необходимости раздельного содержания больных ж/к заболеваниями и лихорадящих больных с воздушно-капельной инфекцией. В изоляторе под руководством врача работают медсестра и санитар.

Изолятор (инфекционный). А-смотровая, Б-бокс для больных с воздушно-капельной инфекцией, В-бокс для больных с ОКИ, Г-пост медсестры 1-кровать полевая, 2-табурет, 3-стол для работы врача и медсестры, 4-ящики -укладки с лекарствами и оборудованием, 5-разграничивающая занавесь, 6-умывальник с тазом, 7-вешалка, 8-скамья, 9-кронштейн, 10-печь, 11-ингалятор кислородный, 12-электроотсос, 13-стойка универсальная с флаконодержателем, 14-бачок с питьевой водой, 15-коврик с дезинф. раствором, 16-судно, 17-мочеприемник, 18-емкость для дезинф. средств, 19-емкость для обеззараживания посуды, 20-емкость для суден, 21-емкость для обеззараживание остатков пищи.
Оснащение изолятора должно обеспечивать оказание неотложной помощи при инфекционно-токсическом шоке, инфекционно-токсической энцефалопатии, дегидратационном синдроме, синдроме церебральной гипертензии, дифтерии, ботулизме.

 

Перед входом в изолятор необходимо иметь ветошь, пропитанную 0,25% раствором хлорамина или 0,5% раствором лизола. Перед изолятором должны стоять бачки для дезинфицирования остатков пищи, бак для замачивания грязного белья, для обеззараживания рвотных масс и т.п.

Эвакуация инфекционных больных в специализированный стационар организуется отдельно от соматических больных и должна осуществляться в короткие сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Рекомендуемая (минимальная) площадь помещений приема

 

  № п/п   Наименование помещений    
Площадь в м²  
400 коек 500 коек 600 коек  
           
1. Вестибюль-ожидальная        
  а) детских и акушерских отделений        
  б) прочих отделений        
  в) уборная при вестибюле        
  г) справочная        
2. Регистратура        
3. Кладовая для временного хранения вещей больных        
4. Бокс на 1 койку (изоляционно-диагностический)        
5. Смотровая        
6. Санитарный пропускник        
  а) раздевальная        
  б) ванная с душем        
  в) одевальная        
7. Процедурная        
8. Перевязочная -      
9. Процедурная-перевязочная   - -  
10. Комната для хранения передвижного рентгеновского аппарата и фотолаборатория 10+8 - -  
11. Операционная для срочных операций        
  а) операционная        
  б) предоперационная        
  в) стерилизационная        
  г) помещение для хранения гипса и гипсовых бинтов - -    
12. Лаборатория для срочных анализов        
13. Помещения для:        
  а) мытья и дезинфекции суден, мытья и сушки клеенок        
  б) хранения предметов уборки        
14. Кабинет заведующего отделением        
15. Комната дежурного врача - -    
16. Комната старшей медицинской сестры -      
17. Уборная для персонала        
18. Комната персонала        
19. Помещения хранения чистого белья (в приемном отделении детских неинфекционных, инфекционных больниц, родильных домов и акушерских отделений)        
20. Помещение для временного хранения инфицированного белья и постельных принадлежностей (с отдельным наружным входом в приемные отделения инфекционных больниц и отделений)        
21. Место для хранения каталок        

Рекомендуемая (минимальная) площадь специализированных боксов при приемном отделении, помещений травматологических пунктов

 

№ п/п Наименование помещения Площадь м2
     
  Рентгеновский бокс  
1. Наружный тамбур при входе в бокс  
2. Внутренний шлюз при входе в бокс из отделения  
3. Ожидальная (с наружным входом)  
4. Уборная при ожидальной  
5. Процедурная  
6. Комната управления  
7. Фотолаборатория  
8. Комната врача  
9. Кабина для приготовления бария  
  Операционный бокс  
10. Наружный тамбур при входе в бокс  
11. Внутренний шлюз при входе в бокс из отделения  
12. Ожидальная (с наружным входом)  
13. Уборная при ожидальной  
14. Предоперационная  
15. Стерилизационная  
16. Операционная  
17. Перевязочная  
18. Санитарный пропускник для персонала  
  Реанимационный бокс  
19. Наружный тамбур при входе в бокс  
20. Внутренний шлюз при входе в бокс из отделения  
21. Предреанимационная  
22. Реанимационный зал  
23. Палата интенсивной терапии  

 

 

Занятие № 15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.028 с.)