Вопрос № 2. Организационно-штатная структура травматологического тылового госпиталя.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 2. Организационно-штатная структура травматологического тылового госпиталя.



Травматологический тыловой госпиталь на 600 коек состоит из:

Управления госпиталя

Лечебных отделений

Лечебных кабинетов

Подразделения обеспечения

УПРАВЛЕНИЕ ГОСПИТАЛЯ

Командование

Медицинская часть

Отдел МТО

- отделение продовольственного снабжения

- отделение вещевого снабжения

- квартирно-эксплутационное отделение

Финансовое отделение

Административное отделение

КОМАНДОВАНИЕ ГОСПИТАЛЯ

Начальник госпиталя

Заместитель начальника госпиталя по воспитательной работе

Заместитель начальника госпиталя - начальник части медицинской части

Ведущий травматолог

Помощник начальника госпиталя по материально - техническому обеспечению

Врач-эпидемиолог

Помощник врача-эпидемиолога

Делопроизводитель – машинистка

МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ ГОСПИТАЛЯ

1. Заместитель начальника госпиталя - начальник части

2. Врач-диетолог

3. Главная медицинская сестра

4. Медицинская сестра по диетическому питанию

5. Фельдшер (секретарь ВВК)

6. Медицинский статистик

7. Делопроизводитель – машинистка

ЛЕЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

1. Приёмное отделение (с диагностическими койками)

2. Ожоговое отделение (на 50 коек)

3. Травматологическое отделение (на 80 коек)

4. Травматологическое отделение (на 80 коек)

5. Травматологическое отделение (на 80 коек)

6. Травматологическое отделение (на 55 коек)

7. Травматологическое отделение (на 55 коек)

8. Хирургическое отделение (на 50 коек)

9. Гнойной хирургии (на 45 коек)

10. Гнойной хирургии (на 45 коек)

11. Челюстно-лицевой хирургии (на 50 коек, с зубопротезной лабораторией)

12. Операционное отделение

13. Отделение анестезиологии – реанимации и интенсивной терапии (10 коек)

14. Физиотерапевтическое отделение

15. Рентгеновское отделение (с кабинетом узи)

16. Лабораторное отделение

17. Отделение лечебной физкультуры


 

 



ЛЕЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

1. Гемодиализа

2. Гипербарической оксигенации

3. Переливания крови

4. Лаборатория экспресс-диагностики

5. Функциональной диагностики

6. Эндоскопический

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Аптека

2. Гараж

3. Столовая

4. Прачечная

5. Склады

6. Клуб

7. Хозяйственное отделение


Травматологическом тыловом госпитале может быть рассчитан на 600, 500 и 400 коек

При этом в травматологическом тыловом госпитале на 500 коек - отсутствует 1 травматологическое отделение на 100 коек

В травматологическом тыловом госпитале на 400 коек отсутствует 2 травматологических отделения всего на 200 коек

ВВЕДЕНИЕ.

Палатные отделения являются основным функциональным структурным элементам стационарных лечебных учреждений. В них осуществляется диагностика заболеваний, лечение, наблюдение и уход за больными.

Организация палатных отделений современных ЛПУ должна удовлетворять следующим основным требованиям:

1. состав помещения должен соответствовать специфике заболеваний больных;

2. пути передвижения персонала и больных должны соответствовать нормам и сокращены путем приближения лечебных и подсобных служб к постели больного.

Палатные и лечебно-диагностические отделения могут быть как в линейном варианте так и компактном варианте.

В зависимости от взаимодействия основных групп помещений выделяют следующие организационные системы:

1. Павильонная - с размещением разных по функциональному назначению помещений или групп в отдельных корпусах, соединенных переходами.

2. Моноблочная - с концентрацией служб в одном или двух тесно связанных блоках.

В первом случае лечебно-диагностические отделения, административные и хозяйственные помещения размещают в нижних этажах, палатные секции - в верхних.

Организация по второму варианту позволяет размещать как компактные, так и протяженные блоки с расположением либо всех подразделений в одном блоке, либо изолируя блок палатных отделений от блока лечебно-диагностических помещений.

Внутренняя планировка и организации пространства помещений должна в полной мере соответствовать требованиям клинико-технологического процесса, гигиенического и противоэпидемического режима.

В настоящее время общепризнанны широкие возможности в организации палатного блока.

Блок может быть представлен независимыми изолированными палатными секциями, секции делают непроходными, перед входом в каждую секцию должен быть шлюз.

 

Вопрос № 3. Основные принципы организации типовых палатных секций больниц..

Палатную секцию стационара составляет изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенный для больных с однородными заболеваниями. В больничном здании секция является основным элементом.

Стандартная палатная секция должна иметь следующие помещения:

1. помещения для пребывания больных - палаты, комната дневного пребывания, застекленная веранда (в детских соматических отделениях);

2. лечебно-вспомогательные помещения - кабинет врача, процедурная (манипуляционная), пост медицинской сестры, перевязочная (в отделениях хирургического профиля);

3. хозяйственные - буфетная, столовая, бельевая, комната сестры-хозяйки и старшей медицинской сестры, веранды;

4. санитарные - ванная, умывальни, туалеты для больных и персонала, санитарная комната, помещения для предметов уборки;

5. палатный коридор, связывающий перечисленные помещения, лестница, лифт.

В больничном корпусе палатные секции занимают около 60% площади. Палатная секция из 20-30 коек считается наиболее целесообразной для обеспечения благоприятных условий при организации лечебного процесса.

Изолированная секция отвечает важнейшему требованию лечебно-охранительного режима. Изоляция секций исключает возможность занесения инфекции извне, обеспечивает максимум покоя больному, способствует большей производительности труда персонала и создает возможность полноценного использования оборудования.

При двухсекционной схеме организации - главная лестничная клетка с лифтами, по которой осуществляется связь, имеющая значение основной вертикальной линии движения больных при поступлении и выписке, при отправлении на процедуры и т.д., занимает центральное место по отношению к палатным секциям, размещаемым по обе стороны ее, с целью создания взаимной изоляции их, а также удобной взаимосвязи соответствующих отделений.

В центральной зоне расположены:

1. кабинет заведующего отделением;

2. комната старшей сестры;

3. помещение для хранения каталок;

4. лечебно-диагностические кабинеты, обслуживающие одно или несколько отделений больницы (кабинет функциональной диагностики, рентгеновский кабинет и др.);

5. столовая и буфетной;

6. помещение для отдыха, общих для двух секций.

Организация палатной секции должна предусматривать создание удобной связи палат с манипуляционной, санитарным узлом и помещением отдыха и питания.

График движения больных внутри секции должен быть прост, по возможности прямолинеен и не перекрещиваться путями хозяйственного и вспомогательного значения. Движение посетителей в секцию должно осуществляться по изолированному пути - из вестибюля в центральную зону - в палаты или комнаты дневного пребывания больных. Для удаления из палатной секции грязного белья в санитарной комнате необходимо предусмотреть шахту или специальный лифт. Чистое белье доставляется из прачечной персоналом. Световой разрыв коридора устраивается в центре секции.

Анализ показывает, что в основном в ЛПУ имеются палаты 3 основных типов: на 2, 3 и 4 койки. Двухкоечная палата должна иметь площадь 14 м2, с глубиной 5,2 м, шириной 2,7 м.

Палатные секции, в которых применены двухкоечные палаты указанного выше типа, более удобны по сравнению с другими секциями и имеют хорошие показатели экономичности. Наиболее комфортабельной является двухкоечная палата общей площадью 16,82 м с отдельным санитарным узлом, что весьма положительно оценивается гигиенистами и больными.

В каждой палатной секции предусматривается 60% палат на 4 койки, 20% на 2 и 20% на 1 койку. Норма площади на 1 койку 7 м², а в послеоперационных палатах, в палатах для больных с ожогами кожи и восстановительного лечения - 10 м².

В палатных секциях должна быть одна изоляционная палата на 1 койку для тяжелобольных. Изоляционные палаты устраиваются со шлюзом и без шлюза. Площадь однокоечной палаты без шлюза 9 м2, со шлюзом - 12 м2. В шлюзе оборудуется умывальник и устанавливается вешалка. Площадь шлюза 3-4 м2 при глубине его 1-1,5 м.

Основные санитарные требования, предъявляемые к устройству палат, заключаются в обеспечении санитарно-гигиенических условий для больных:

1. нормальной инсоляции и освещения палат;

2. достаточного воздухообмена;

3. надлежащей звукоизоляции;

4. внутрипалатного благоустройства;

5. уюта.

Лечебно-вспомогательные помещения, помимо санитарно-гигиенических условий, должны удовлетворять требованиям наиболее целесообразной организации лечебного процесса при коротких и четких графиках движения больных и персонала.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.)