Вопрос № 5. Краткие особенности организации кожно-венерологического, неврологического, инфекционного, туберкулезного и психиатрического отделений.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 5. Краткие особенности организации кожно-венерологического, неврологического, инфекционного, туберкулезного и психиатрического отделений.



В инфекционном, туберкулезном и психиатрическом отделениях оборудуются отдельные стоматологические кабинеты. Больные этих отделений обслуживаются по графику специалистами стоматологического отделения.

Все больные, поступившие на лечение в госпиталь, должны быть осмотрены стоматологом в ближайшие три дня. Лечение зубов, нуждающимся больным проводится одновременно с лечением основного заболевания. О проведенной санации зубов делается соответствующая запись в истории болезни и медицинской книжке больного.

Кожно-венерологическое отделение должно иметь:

1. перевязочную для больных с кожными заболеваниями;

2. урологический кабинет;

3. процедурную;

4. душевую и туалеты отдельно для больных с кожными и венерическими заболеваниями;

5. отдельные палаты для больных с заболевания кожи, сифилисом, гонореей;

6. изолированную палату (палаты) для больных с неустановленным диагнозом;

7. столовую с отдельными столами и специально выделенной посудой (отличающейся по внешнему виду от остальной) для больных сифилисом;

8. буфетную;

9. моечную с оборудованием для отдельного мытья посуды больных сифилисом и др.

Неврологическое отделение должно иметь:

1. процедурную для внутривенных вливаний и люмбальных пункций;

2. палату для временной изоляции больных с психическими расстройствами;

3. кабинеты специальных исследований и другие помещения.

Больные с сотрясением головного мозга лечатся в неврологическом отделении госпиталя.

Психиатрическое отделение должно размещаться в отдельном здании, а при отсутствии такой возможности — на первом этаже лечебного корпуса. По своим размерам и оборудованию психиатрическое отделение должно отвечать всем требованиям, установленным для лечебных отделений.

Помимо обычных помещений и палат для больных организуются специальные палаты для проведения различных форм активной терапии (электросудорожной, атропино-инсулиношоковой и др.), помещение для дневного пребывания больных и занятий трудом.

Устройство отделения и организация его работы должны обеспечивать постоянное наблюдение за больными и исключать возможность совершения ими суицидных и агрессивных действий, побегов и т. д. С этой целью двери оборудуются замками, отпирающимися специальными ключами для окон необходимо использовать рамы с частыми переплетами и небьющееся стекло. При необходимости на окнах устанавливаются металлические сетки или решетки. Входы в палаты для больных, как правило, дверьми не оборудуются. Трубопроводы и отопительные батареи должны быть скрыты в нишах или защищены сеткой (коробами). Электропроводка выполняется только в скрытом варианте, а выключатели и розетки выносятся на специальный щит, запираемый на ключ. Умывальные и ванные комнаты должны закрываться на ключ, регулировка температуры используемой больными воды производится дежурным медперсоналом.

В целях исключения агрессивных действий больных с применением опасных для окружающих предметов (металлических прутьев из спинок кроватей, стульев и т. п.) должно обеспечиваться кроватями со сплошными спинками и несъемными сетками, утяжеленными креслами, диванами и другой подобной мебелью.

Для прогулок больных должен быть выделен участок территории, прилегающий непосредственно к отделению, огороженный забором, исключающим побег больных.

Инфекционное отделение должно иметь:

1. смотровые кабинеты (боксы) с санитарным пропускником,

2. изолированные палаты для больных с неустановленным диагнозом;

3. профилированные палаты для больных с различными инфекционными заболеваниями (желательно боксированные или полубоксироваяные);

4. палату интенсивной терапии;

5. не менее двух санузлов;

6. кабинет ректоскопии;

7. кабинет функциональной диагностики;

8. стоматологический кабинет;

9. физиотерапевтический кабинет.

В отделении постоянно осуществляются необходимые мероприятия по предупреждению внутригоспитальной инфекции и распространения инфекционных болезней за пределы госпиталя.

Туберкулезное отделение должно иметь:

1. приемную комнату с санитарным пропускником;

2. кабинет рентгеновский;

3. кабинет бронхоскопический;

4. кабинет эндобронхиальных введений;

5. кабинет функциональной диагностики;

6. кабинет ингаляционный;

7. кабинет пневмотораксный;

8. стоматологический кабинет;

9. веранду для аэротерапии и помещение для трудотерапии.

Вопрос № 6. Организация работы рентгеновского отделения (кабинета).

Рентгеновское отделение (кабинет) предназначено для обеспечения лучевыми методами диагностики лечебно-реабилитационного процесса.

Руководство отделением (кабинетом) осуществляет его начальник (заведующий), который непосредственно подчиняется заместителю начальника поликлиники по медицинской части.

Нагрузка врачей — рентгенологов и рентгенлаборантов определяется задачами отделения (кабинета), положением об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение рентгенологических исследований.

В качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, используется предельно допустимая доза лучевой нагрузки 100 миллибэр в неделю или 5 бэр в год.

Аппаратное и материальное обеспечение рентгеновского отделения (кабинета) производится согласно табеля оснащения госпиталя, а также с учетом рекомендуемого примерного перечня лучевых методов исследования для лечебно-профилактических учреждений, их специализации и решаемых задач.

В соответствии с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (СанПиН 2.6.1.1192-03) в составе рентгеновского отделения предусматриваются следующие помещения:

1. кабинет рентгенодиагностики общей площадью 34-45 м²;

2. флюорографический кабинет для массового обследования — 41 м²;

3. рентгеностоматологический кабинет — 8-16 м².;

4. рентгеномаммографический кабинет — 23 м².;

5. рентгеноурологический кабинет — 19-27 м².;

6. комната персонала — 10 м² (+ 3,5 м² на дополнительного сотрудника);

7. комната просмотра снимков — 6 м²;

8. кабина для приготовления бария — 3 м²;

9. материальная — 8 м²;

10. комната личной гигиены — 3 м²;

11. комната для хранения рентгеновской пленки — 6 м².

По согласованию с санитарно-эпидемиологической службой в установленном порядке на каждый кабинет оформляется «Санитарно-эпидемиологическое заключение».

Перечень рентгеновских методов, выполняемых в отделении (кабинете), устанавливается в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения, его специализации и решаемых задач.

На каждый рентгенологический кабинет СЭО военного округа (флота, группы войск) выдается паспорт.

К работе с рентгеновской аппаратурой допускаются лица, имеющие специальное образование (врачи-рентгенологи, рентгенотехники, рентгенолаборанты) При отсутствии штатного рентгенолога его функции может выполнять врач прошедший специальную подготовку.

Защита персонала от рассеянного ионизирующего излучения осуществляется путем рационального размещения (рабочие места должны находиться на максимально возможном удалении от рентгеновской трубки вне зоны действия прямого пучка рентгеновских лучей), диафрагмирования полей облучения до размеров исследуемой области, применения средств индивидуальной защиты (фартуки, перчатки из просвинцованной резины) и защитных ширм.

В отделении (кабинете) организуется проведение дозиметрического контроля и в установленном порядке ведется учет получаемых персоналом доз облучения. Эффективные эквивалентные дозы (ЭЭД) ионизирующего излучения, получаемые пациентами, регистрируются в медицинской книжке.

К работе с источниками ионизирующего излучения допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное образование и заключение медицинской комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний к работе с источниками ионизирующих излучений.

Врач-рентгенолог отделения (кабинета) руководит работой рентгенлаборантов, определяет очередность, вид и объем рентгенологических исследований, лично их проводит, оформляет заключение в медицинские книжки (амбулаторные карты).

Рентгенлаборант отделения (кабинета) проверяет готовность аппаратуры до начала работы и приводит ее в порядок по окончании работы, проводит рентгенографию, флюорографию, руководит движением больных через отделение (кабинет), осуществляет всю работу по фотохимической обработке рентгеновской пленки, ее оформление для представления врачу–рентгенологу, архивирование рентгеновской пленки, сбор, хранение и сдачу серебросодержащих отходов.

Заключения по результатам исследований должно быть четкими и состоять из описания рентгенологических признаков, их клинического толкования и отвечать на поставленный клиницистом вопрос. При описании рентгенологической картины следует оперировать общепринятыми и понятными для врача терминами.

Рентгеновские исследования не должны проводиться больным без определения цели исследования. При необоснованном направлении на рентгенологическое исследование врач-рентгенолог имеет право отказать в его проведении, сделать об этом запись в медицинской книжке и сообщить о своем решении лечащему врачу или начальнику (заведующему) лечебным отделением. Случаи необоснованного назначения регистрируются, обобщаются и периодически докладываются руководству госпиталя.

Рентгенограммы больных, находящихся на излечении, выдают во временное пользование в соответствующее лечебное отделение. После выписки больного или в случае его смерти рентгенограммы возвращаются, в рентгенологическое отделение и хранятся в специально оборудованном архиве отделения в хронологическом или алфавитном порядке. По истечении 5 лет рентгенограммы, не представляющие практической и научной ценности, подлежат утилизации.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.012 с.)