Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 10. Организация работы кабинета ультразвуковых исследований.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кабинет ультразвуковых исследований (УЗИ) является штатным либо нештатным подразделением рентгеновского отделения (кабинета). Он предназначен для проведения плановых и по неотложным показаниям диагностических, а также скрининговых УЗИ паренхиматозных органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза, поверхностных органов (щитовидная, слюнная и молочные железы), мягких тканей туловища и конечностей, крупных суставов, плевральных полостей и других органов в зависимости от оснащенности кабинета и квалификации персонала. Основной задачей кабинета УЗИ является обеспечение больных ультразвуковой диагностикой в объеме, обеспечивающем выполнение отраслевых стандартов медицинской помощи с учетом рекомендованного руководящими документами перечня ультразвуковых исследований для госпиталя. Кабинет УЗИ осуществляет: 1. своевременное и полноценное обследование ультразвуковыми методами больных, находящихся на лечении; по неотложным показаниям, лиц, проходящих медицинское освидетельствование (ВВК, МСЭК); 2. внедрение в практику новых методов ультразвуковой диагностики; 3. постоянное взаимодействие с другими лечебно-диагностическими отделениями (кабинетами) по вопросам рационального использования ультразвуковых методов, разработки комплексных программ и алгоритмов инструментальных методов диагностики при различных заболеваниях; 4. взаимосвязь и преемственность в работе с подразделениями ультразвуковой диагностики других военно-медицинских учреждений; 5. рациональное использование ультразвуковой аппаратуры; 6. систематический анализ эффективности ультразвуковых методов в лечебной деятельности. Руководство работой кабинета УЗИ осуществляет его заведующий, назначаемый из числа наиболее подготовленных специалистов, имеющий достаточный опыт работы и квалификационную категорию. Он подчиняется начальнику (заведующему) рентгеновского отделения (кабинета). Нагрузка врачей-специалистов и среднего медицинского персонала определяется задачами, квалификационными и аттестационными требованиями к ним, регламентированным объемом их работы, устанавливаемым на основе расчетной временной трудоемкости УЗИ. Расчетная норма нагрузки на врача УЗИ при 6,5 часовом рабочем дне составляет 33 условных единицы (за условную единицу принимается работа продолжительностью 10 минут). На исследование одного органа отводится от 10 до 15 минут. При исследованиях нескольких органов расчетные нормы времени на каждый последующий орган сокращаются на 5 минут. Оснащение кабинета УЗИ производится в соответствии с нормами табеля медицинского оснащения, а также с учетом решаемых ими задач. Оборудование кабинета УЗИ включает: 1. ультразвуковые аппараты с необходимым набором датчиков; 2. набор пункционных игл с мандренами; 3. кровать (кушетку); 4. манипуляционные столики; 5. шкаф для хранения принадлежностей к ультразвуковому аппарату и медикаментов; 6. стерилизатор; 7. биксы со стерильным материалом, шприцы. Кабинет размещается в оборудованном помещении, отвечающем требованиям по устройству, эксплуатации и технике безопасности. На каждую ультразвуковую установку должно быть выделено помещение, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией, площадью не менее 20 м². Помещение для проведения пункционных биопсий должно быть доступным санобработке. Перечень ультразвуковых методов, выполняемых в кабинете, устанавливается в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения, его специализации и решаемых задач. Заключения по УЗИ должны выдаваться в день их проведения. В повседневной работе кабинета для ускорения процесса выдачи заключений целесообразно использовать стандартные бланки или компьютерные аналоги заключений при наиболее часто встречающейся патологии. Стандартный протокол УЗИ должен состоять из трех частей: паспортной (общие данные), описательной и заключения. Описательная часть ультразвуковых находок в заключении должна иметь клиническое толкование (конкретное заболевание согласно МКБ последнего пересмотра) или дифференциально-диагностического ряда полученных конкретных данных и давать четкий ответ на поставленные лечащим врачом вопросы, а в диагностически неясных случаях – рекомендации к проведению уточняющих способов диагностики.
Вопрос № 10. Организация работы эндоскопического отделения (кабинета). Эндоскопическое отделение (кабинет) является структурным подразделением госпиталя. Оно предназначено для своевременной диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта и бронхо-легочного аппарата, динамического наблюдения за больными в процессе проводимого лечения и его эффективностью. Основными задачами отделения (кабинета) являются: 1. наиболее полное обеспечение больных в основных видах диагностической и лечебной эндоскопии, рекомендуемых для лечебных учреждений; 2. применение наиболее информативных и экономически наименее затратных эндоскопических методов диагностики и лечения. В соответствии с задачами эндоскопическое отделение (кабинет) осуществляет: 1. освоение и внедрение в практику работы современных методов эндоскопии, соответствующих профилю и уровню амбулаторно-поликлинического учреждения, в том числе стационарозамещающих эндоскопических технологий, новых приборов и аппаратов; 2. проведение плановых и ургентных эндоскопических исследований и выдачу по их результатам врачебных заключений. Обязательным условием является предварительный осмотр больного лечащим врачом на предмет переносимости эндоскопического исследования. Нагрузка специалистов определяется задачами отделения (кабинета), положением об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение эндоскопических исследований. Оснащение эндоскопического отделения (кабинета) осуществляется в соответствии с уровнем и профилем учреждения. Отделение (кабинет) размещается в специально оборудованных помещениях, полностью отвечающим требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности. В нем в соответствии с санитарными правилами и нормами для лечебныхучреждений должны быть предусмотрены помещения: 1. для подготовки больных к исследованию, в котором больные могут ожидать процедуру и наблюдаться после проведенной эндоскопии; 2. помещение для эндоскопического исследования верхнего отдела желудочно-кишечного тракта; 3. кабинет для осмотров толстой кишки; 4. помещение для пульмонологических исследований. Оптимальная площадь каждого помещения 18-20 м ². Все помещения должны иметь кафельное или масляное покрытие, возможность затемнения окон, общее и местное освещение, электророзетки для подключения различных приборов, вентиляцию, подводку горячей и холодной воды к раковинам хирургического типа. В бронхологическом кабинете должна быть подводка кислорода. При кабинете для исследований толстой кишки оборудуется туалет. Эндоскопические кабинеты должны быть оснащены универсальными операционными столами, манипуляционными столиками, шкафами для хранения эндоскопов и принадлежностей к ним, иметь стол для врача и стулья. В отделении (кабинете) должен быть установлен сейф для хранения сильнодействующих медикаментов и ядов, холодильник, шкаф с набором медикаментов для оказания неотложной помощи. В эндоскопическом отделении (кабинете) ведется необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам и медицинский архив с соблюдением установленных нормативными документами сроков хранения. Для ведения протоколов эндоскопических исследований необходимо иметь стандартные бланки (компьютерные аналоги) с паспортной частью, указаниями вида премедикации, типа используемого аппарата, описательной части, заключения, пометках о биопсии, а также бланки направлений на гистологическое исследование. Заключение о проведенном эндоскопическом исследовании выдается после его выполнения. Биологический материал, взятый во время эндоскопии, маркируется и в фиксирующем растворе направляется в гистологическую лабораторию. После выполнения исследования эндоскопический аппарат подлежит обработке, соответствующей его типу и предназначению
Занятие № 17.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.009 с.) |