Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ структуры Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России

Поиск

Структура управления Сбербанка РФ представляет собой комплекс подразделений, выполняющих отдельные функции и подчиняющиеся Управляющему. Поэтому данная структура называется линейно-функциональной. Структура банка подразделена на определенные сектора.

Функции сектора кредитования:

· проводит работу по привлечению клиентов;

· рассматривает жалобы и предложения физических и юридических лиц;

· осуществляет работу по погашению просроченной и проблемной задолженности;

· формирует резерв на возможные потери по ссудам, находящимся в компетенции сектора;

· осуществляет классификацию ссудной задолженности, находящейся в ведении сектора;

· проводит анализ уровня риска кредитного портфеля отделения и структуры кредитного портфеля на предмет диверсификации рисков разных групп заемщиков и подготовку предложений по улучшению качества кредитного портфеля.

Сектор ресурсов выполняют следующие функции.
1. Анализ состояния счетов, контроль поступлений и списаний средств со счетов МФР открытого в ТРЦ ДВ банка и корсчета открытого в РКЦ.
2. Принятие решений о привлечении размещении ресурсов в рублях и иностранной валюте между отделением и отделом ресурсов Дальневосточного банка.

3. Совершение конверсионных операций.

4. Предоставление отчета по ОВП.

5. Проведение обязательной продажи, покупки валюты по поручению клиентов на АТМВ.

Сектор экономическое управление разрабатывает текущие (годовые) бизнес-планы, финансовые планы, осуществляет контроль за их выполнением; готовит предложения по оптимальной структуре активов и пассивов отделения; готовит предложения по совершенствованию процентной и тарифной политики отделения с учетом региональных особенностей; осуществляет расчет эффективности и окупаемости программ, реализуемых отделением, экономическую оценку используемых продуктов и услуг; анализирует структуру подчиненной филиальной сети, эффективность ее размещения и функционирования, нагрузку по количеству обслуживаемых клиентов, объему выполняемых операций.

Функции сектора операционное управление:

· привлечение денежных средств юридических и физических лиц в рублях и в валюте;

· открытие и ведение счетов юридических и физических лиц в рублях и в валюте;

· зачисление инкассируемой выручки на счета клиентов;

· принимает на ответственное хранение документы и ценности, в т.ч. предметы залога;

· обслуживание банкомата.

Сектор вкладов и расчетов населения выполняет следующие функции.
1. Организует работу по выплате через подчиненные подразделения заработной платы и других денежных доходов граждан.

2. Заключает договоры с юридическими лицами на перечисление во вклады денежных доходов населения.

3. Организует работу по приему от населения платежей и взносов в пользу предприятий, организаций, а также бюджетов и внебюджетных фондов различных уровней.

4. Принимает участие в организации работы по выплате через филиалы пенсий пенсионерам, пособий и т.д.

5. Проводит мероприятия направленные на увеличение объема комиссионного вознаграждения взимаемого за услуги - оказываемые физическим лицам.

Функции сектора валютных операций и ценных бумаг:

· расчет по внешнеторговым операциям (экспорта-импорта товаров, работ и услуг), расчеты по поручениям клиентов - физических и юридических лиц (переводы неторгового характера);

· проведение документарных операций, валютного контроля над экспортно-импортными операциями клиентов, валютно-обменных и неторговых операции;

· ведение (учет) открытой валютной позиции, в т.ч. в драгоценных металлах;

· участие в проведении эмиссии акций Банка (в рамках предоставленных полномочий) и осуществляет взаимодействие с Регистратором через уполномоченное подразделение (отдел или головное отделение), уполномоченным па ведение реестра акционеров Банк;

· взаимодействие с акционерами, инвесторами по вопросам инвестиций, в рамках предоставленных полномочий;

· расчет резерва под обесценение акций акционерных обществ.

Сектор банковских карт осуществляет изучение спроса и предложений на карточные продукты, разработку бизнес-плана по развитию карточных программ отделения, работу по развитию сети банкоматов и терминалов, а также сети торгово-сервисных предприятий, обслуживание обращений держателей карт, взаимодействие со службой помощи Банка по вопросам, возникающим при использовании держателями карт отделения и требующими оперативного разрешения. Кроме того, он формирует установленную статистическую отчетность по операциям с банковскими картами, проводит анализ тарифов на продукты и услуги в регионе, подготовка новых и внесение изменений в существующие тарифы в части ставок.
Функции сектора корпоративных клиентов и бюджетов:

· изучение ресурсной базы в районе, разработка планов привлечения новых Клиентов, контроль над выполнением;

· сбор и анализ информации по условиям обслуживания в банках-конкурентах, работающих в районе;

· взаимодействует с местными органами государственного управления и внебюджетными фондами по вопросам их обслуживания и привлечения;

· формирует и ведет клиентскую базу данных. Изучает потребности клиентов в услугах, оценивает эффективность сотрудничества с отделением;

· проводит работу по повышению объемов продаж банковских продуктов на основе проводимого анализа результатов обслуживания клиентов - юридических лиц.
Сектор бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие функции.
1. Производит бухгалтерский учет и контроль операций, осуществляемых ОПЕРО, филиалами и структурными подразделениями ОСБ.
2. Формирует бухгалтерский баланс отделения, отчетность о хозяйственной деятельности и финансовых результатах отделения, другую бухгалтерскую отчетность

3. Осуществляет учет поступающих денежных средств и ценностей, учет операций, связанных с их движением.

4. Обеспечивает своевременное проведение расчетов по оплате труда сотрудников отделения.

5. Контролирует законность списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь, безнадежных к взысканию.
Функции юридического сектора:

· зашита прав и законных интересов банка, обеспечение строгого соблюдения законности в его деятельности;

· активное использование правовых средств для совершенствования и развития операций банка, увеличения его доходов;

· проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководству банка проектов приказов, распоряжений и других документов правового характера, визирует их в случае, если они не противоречат действующему законодательству;

· представляет в установленном порядке интересы банка в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

· обобщает и разъясняет судебную практику, применяемую в деятельности банка;

· дает правовую оценку при решении вопросов о правомерности назначения, освобождения, увольнения, привлечения к дисциплинарной и иной ответственности работников банка.

Сектор по работе с персоналом ведет персональный учет сотрудников отделения, осуществляет формирование и ведение кадрового делопроизводства в соответствии с утвержденным порядком обеспечивает внедрение, развитие и сопровождение автоматизированных систем учета кадров. Также он обеспечивает подготовку и представление в органы социального обеспечения материалов для назначения пенсии работникам отделения, осуществляет выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности, организует подготовку и непрерывное повышение квалификации персонала в соответствии с текущими и перспективными задачами отделения. Также сектор по работе с персоналом обеспечивает формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и участвует в формировании элементов внутри банковской фирменно культуры и стиля деловых взаимоотношений, содействует адаптации вновь принимаемых работников.

Сектор безопасности и защиты информации разрабатывает технические предложения по системам безопасности действующих и строящихся объектов ОСБ, участвует в оснащении этих объектов системами и средствами охраны и сигнализации, организует и осуществляет их эксплуатацию и обслуживание. Также он проводит согласование проектов строительства новых зданий отделений и филиалов в части оснащения современными системами безопасности. Кроме того, сектор безопасности и защиты информации обобщает поступающие от подчиненных подразделений ОСБ сообщения о кражах и разбойных - нападениях, незамедлительно информирует о них отдел охраны Банка, обеспечивает охрану административных зданий и объектов ОСБ, разрабатывает образцы пропусков, штампов, шифров на право прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) грузов и иного имущества на территорию (с территории) здания, обеспечивает их сохранность. Он во взаимодействии с кадровым аппаратом изучает кандидатов на работу в ОСБ.
Контрольно-ревизионный сектор выполняет следующие функции.

Он проводит ревизии и проверки всех направлений деятельности отделения, подчиненных отделений и их внутренних структурных подразделений, обеспечивает подготовку материалов по результатам проведенных ревизий и проверок для их реализации, вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отделений и внутренних структурных подразделений за допущенные нарушения.

Лица, находящиеся в контрольно-ревизионном секторе, подтверждают достоверность квартальной и годовой бухгалтерской отчетности отделений, осуществляют свою работу во взаимодействии с управляющим и главным бухгалтером отделения путем совместного принятия мер по материалам, свидетельствующим о негативных явлениях в деятельности отделения и подчиненных подразделений.

Контрольно-ревизионные отделы по головным отделениям координируют деятельность контрольно-ревизионных отделов, (секторов) и служб Дальневосточного банка по отделениям, действующим на территории той же области (края) по вопросам организации ревизионной работы.
Сектор общественных связей осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ) и пресс-службами организаций и учреждений. Также он изучает, прогнозирует и анализирует складывающееся вокруг Банка общественное мнение и оперативно доводит информацию о возможных изменениях до руководства отделения и отдела общественных связей Дальневосточного банка. Кроме того, сектор общественных связей формирует имидж Банка, как современного, надежного, универсального банка, имеющего прочные традиции, содействует укреплению позиций Дальневосточного банка в регионе, привлечению клиентов, продвижению банковских продуктов и услуг и осуществляет рекламные компании банка.

Функции сектора кассовых операции и инкассации:

· осуществление контроля за соблюдением подчиненными подразделениями банка нормативных указаний ЦБ РФ и СБ РФ по вопросам обеспечения сохранности ценностей, организации кассовой работы;

· участие в работе комиссии по сдаче кассовых узлов подразделений Банка, на их соответствие требованиям Банка России и Сбербанка России по технической укрепленности;

· обеспечение сбора перевозку денежной наличности и иностранной валюты, ценных бумаг, драг, металлов и других ценностей;

· организация проведения учебно-тренировочных стрельб и занятий по рукопашному бою с инкассаторами подразделения.

Рассмотрим организационную структуру Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России, отраженную на рис. 1.

Высший орган управления Сбербанка - общее собрание акционеров, на котором принимаются решения по основным вопросам деятельности банка. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ и Устав определяет перечень вопросов, которые могут быть выдвинуты на обсуждение на собрании, основываясь на компетенции его членов.

Рис. 1. Организационная структура Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России

Согласно Уставу, общим руководством деятельностью банка занимается Наблюдательный совет. Он решает вопросы, касающиеся приоритетных направлений деятельности банка, назначает членов Правления, определяет срок действия их полномочий, предлагает рекомендации относительно размера дивидендов по акциям и иные вопросы.

Банк имеет множество комитетов. Рассмотрим некоторые из них.

Существуют Комитеты Наблюдательного совета, которые занимаются предварительным рассмотрением важных вопросов, связанных с компетенциями Наблюдательного совета, подготовкой по ним рекомендаций, усилением взаимодействия с органами управления банка. Комитеты, состоящие из независимых директоров, формируются ежегодно из числа членов Наблюдательного совета.

В структуре функционирует Комитет по аудиту, чьи функции представлены следующим образом:

· предварительная оценка кандидатов в аудиторы банка;

· подготовка рекомендации Наблюдательному совету при выборе аудиторской организации;

· разработка рекомендаций по проекту договора, который заключается с аудитором;

· рассмотрение заключения аудитора и Ревизионной комиссии,

· оценка эффективности проведения внутреннего контроля,

· рассмотрение годовой финансовой отчетности.

Задачи Комитета по кадрам и вознаграждениям следующте;

· разработка принципов и критериев определения размера вознаграждения членам Наблюдательного совета и исполнительных органов банка;

· подготовка предложений по разработке условий договоров с членами Наблюдательного совета и исполнительных органов банка;

· определение критериев подбора кандидатов в члены Наблюдательного совета и исполнительных органов банка;

· предварительная оценка выбранных кандидатов.

Комитет по стратегическому планированию рассматривает и оценивает долгосрочные тенденции развития рынка банковских операций, анализирует проекты стратегий, планов стратегического развития банка и т.д. с целью оценки стратегического риска и подготавливает предложения по их утверждению и доработке. Кроме того, данный Комитет предлагает варианты формирования политики банка при управлении рисками, анализирует и оценивает адекватность и эффективность систем управления рисками банка.

Функция руководства текущей деятельностью банка принадлежит Президенту, Председателю Правления и Правлению.

Правление - коллегиальный исполнительный орган управления, который занимается обсуждением все вопросов, подлежащих рассмотрению Общим собранием акционеров и Наблюдательным советом банка. Кроме того, оно определяет направление развития политики банка в сфере управления рисками, проводит обсуждение отчетов руководителей подразделений центрального аппарата банка и территориальных банков, касающихся итоги деятельности. Также Правление осуществляет внедрение наиболее современных банковских технологий в практику работы банка, реализацию проектов по автоматизации работ банка, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры, занимается решением текущих вопросов деятельности банка.

Функция Комитета по розничному кредитованию - реализация политики банка в сфере кредитования физических лиц.

Функция Комитета по вопросам управления персоналом - реализация Стратегии в области управления персоналом.

Функция Комитета по процессам и технологиям - реализация Стратегии банка в сфере развития процессов и технологий.

Комитет по корпоративному бизнесу занимается обслуживанием корпоративных клиентов, а обслуживание розничных клиентов осуществляет Комитет по розничному бизнесу.

Комитет по управлению активами и пассивами реализовывает Стратегию развития банка в области управления активами и пассивами, управления риском ликвидности и рыночными рисками.

Функция Комитета по предоставлению кредитов и инвестиций заключается в совершенствовании и обеспечении реализации кредитной политики.

Наконец, Комитет по проблемным активам направлен на эффективную деятельность банка в части урегулирования проблемной задолженности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.01 с.)