Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №8. «статистические методы анализа взаимосвязей социально – экономических явлений»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие №1.
Контрольные вопросы 1. Понятие и виды статистической связи. Непараметрические методы оценки связи. 2. Коэффициенты оценки связи качественных признаков, представленных двумя градациями. 3. Коэффициенты оценки связи качественных признаков, представленных несколькими градациями. 4. Коэффициент корреляции знаков. 5. Ранговая корреляция. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Коэффициент конкордации. 6. Коэффициент Фехнера.
Решение типовых задач Пример 10.1. В одном из отделений Сбербанка России исследовалась связь между наличием вклада и семейным положением вкладчиков на 01.01.2002. Результаты обследования характеризуются следующими данными:
Решение: . . Вывод: наличие или отсутствие сбережений в обследуемом отделении Сбербанка России не зависит от семейного положения потенциальных вкладчиков. Пример 10.2. С помощью коэффициента взаимной сопряженности проанализируйте зависимость распределения сотрудников строительной фирмы ООО «Скат» по категориям от уровня их образования:
Решение: \ , . Вывод: связь близка к умеренной. Пример 10.3. Выясняли зависимость между упрямством детей и строгостью требований родителей . Под наблюдением находилось 15 учащихся и их родителей из разных семей. Результаты наблюдений приведены в таблице.
Решение: Вывод: обнаружена заметная сопряженность между признаками.
Задачи для самостоятельного решения 10.1. С помощью коэффициентов ассоциации и контингенции оценитетесноту связи между атрибутивными признаками: пол рабочего и уровнем зарплаты по данным таблицы:
Сделайте вывод.
10.2. Исследовалась взаимосвязь между полом и характером труда – в сезонных и несезонных отраслях. Рассчитать коэффициенты ассоциации и контингенции, сделать вывод.
10.3. На предприятии имеется группа станков. В силу организационно-технических причин периодически возникают простои. Было проведено 133 наблюдения за работой станков на протяжении дня, при этом в 59 случаях были отмечены простои, соответственно в 74 случаях их не было. После рационализаторского предложения, направленного на уменьшения простоев, вновь было проведено наблюдение, но уже за 66 станками. При этом в 27 случаях были отмечены простои. Есть ли связь между сделанным предложением и уменьшением простоев? (Рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции)
10.4. Выясняли зависимость между многодетностью у респондентов и наличием высшего образования . Результаты наблюдений приведены в таблице.
Найти коэффициент корреляции знаков. Сделать вывод. 10.5. Выясняли зависимость между наличием алкоголизма у респондентов и заболеванием у них сердечно-сосудистой системой . Результаты наблюдений приведены в таблице.
Найти коэффициент корреляции знаков. Сделать вывод.
10.6. Приведены данные о распределении выпускников средних школ по сферам занятости с выделением аналогичных общественных групп их родителей. С помощью коэффициента взаимной сопряженности проанализируйте зависимость занятости детей от занятости родителей, или выясните, существует ли преемственность в профессии детей.
10.7. С помощью коэффициента взаимной сопряженности проанализируйте зависимость распределения сотрудников строительной фирмы ООО «Скат» по категориям от уровня их образования:
10.8. Знания десяти студентов проверены по двум тестам: и . Оценки по стобальной системе оказались следующими:
Найти выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена между оценками по двум тестам. Насколько согласуются оценки знаний студентов по тестам?
10.9. Знания десяти студентов проверены по двум тестам: и . Оценки по стобальной системе оказались следующими:
Найти выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена между оценками по двум тестам. Насколько согласуются оценки знаний студентов по тестам?
10.10. По территориям Центрального района известны данные за 1995 г.
По данным, приведенным в таблице, установите факт наличия связи между показателями, используя коэффициент Фехнера.
10.11. По каждому из 10 предприятий известна совокупная выработка (тыс. руб.) и численность сотрудников:
Используя коэффициент Фехнера, сделайте вывод о наличии или отсутствии связи между показателями. Практическое занятие №2. Выполнение аудиторной контрольной работы № 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.202 (0.008 с.) |