Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал допускается к использованию в учебном процессе↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2011г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2012г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2013г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2014г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2015г.
Содержание Тема №2. «Сводка и группировка данных статистического наблюдения». 3 Тема №3. «Абсолютные, относительные и средние величины». 8 Тема №4. «Вариационный анализ». 16 Тема №5. «Индексный метод». 20 Тема №6. «Выборочный метод». 25 Тема №7. «Статистические методы анализа динамики социально – экономических явлений». 31 Тема №8. «Статистические методы анализа взаимосвязей социально – экономических явлений». 35 Тема №9. «Статистика населения». 39 Тема №10. «Статистика рынка труда». 42 Тема №11. «Статистика национального богатства». 49 Тема №12. «Статистика уровня жизни населения». 53
Тема №2. «Сводка и группировка данных статистического наблюдения» Практическое занятие №1. Контрольные вопросы 1. Дайте определение статистической сводке. 2. Что такое сводка и группировка и чем они отличаются друг от друга? 3. Как вы понимаете статистическую группировку? Охарактеризуйте понятие группировочного признака. 4. Дайте определение и покажите сущность качественного группировочного признака. 5. Что учитывается при определении числа групп? 6. Расскажите о равных и неравных интервалах и дайте их определение. 7. Перечислите задачи и виды группировок. 8. В чем сущность структурных группировок? 9. Дайте определение аналитических группировок и расскажите, для каких целей они применяются. 10. Как оформляются результаты сводки и группировки? 11. Что такое вариационные ряды распределения? 12. Дайте определение статистического подлежащего и статистического сказуемого таблицы. 13. Назовите известные вам виды таблиц. 14. Что такое комбинационные таблицы? Для каких целей они применяются? 15. Дайте классификацию статистических графиков.
Решение типовых задач Пример 1.1. Имеются данные о товарообороте 37 магазинов в тыс./руб. 1500 1560 1570 1610 1700 1745 1890 1990 1995 2300 2360 2420 2640 2710 2800 3150 3190 3220 3300 3350 3375 3400 3625 3850 3980 4120 4230 4330 4500 4850 4900 5230 5500 5560 5670 5950 6200. Постройте группировку магазинов по размеру товарооборота. Решение: Для построения группировки (интервалов) необходимо определить: 1. Размах вариации [ R = Х max – X min]. R = 6200 – 1500 = 4700 тыс.руб. 2. Число групп [n; n = 1 + 3,322 lg N; N = 37]. n = 5. 3. Величина интервального промежутка Построение интервала Нижняя граница 1 – го интервала равна минимальной варианте: 1500. Верхняя граница 1 – го интервала = нижняя граница интервала + величина интервального промежутка: 1500 + 940 = 2440. Получим 1 –й интервал: 1500 – (1500 + 940) 2440, 2440 – (2440 + 940) 3380, 3380 – (3380 + 940) 4320 4320 – (4320 + 940) 5260 5260 – (5260 + 940) 6200 Составим группировку магазинов по размеру товарооборота:
Пример 1.2. Имеются следующие данные о деятельности 30 коммерческих банков одного из регионов России на 1 января 200Х г.:
По данным условия задачи произведите группировку банков по сумме активов баланса, образовав 5 групп с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число банков; 2) сумму активов баланса всего и в среднем на один банк; 3) численность занятых всего и в среднем на один банк; 4) балансовую прибыль всего и в среднем на один банк. Результаты группировки занесите в таблицу. Определите общие итоги по совокупности единиц по каждому показателю. Постройте гистограмму распределения банков по сумме активов баланса. Решение: В основание группировки согласно условию задачи положен признак – сумма активов баланса. Для построения и оформления результатов группировки составим предварительно макет таблицы:
Таблица 1. Группировка банков по сумме активов баланса
Этапы группировки 1. Найдем минимальное и максимальное значение группировочного признака:
2. Найдем размах вариации: 3. Найдем ширину интервала: 4. Найдем границы интервалов:
5. Для заполнения макета таблицы сводными групповыми показателями составим рабочую таблицу. Таблица 2. Рабочая таблица (вспомогательная)
6. Для заполнения итоговой таблицы используем данные рабочей таблицы. 7. Для вычисления средних показателей используем формулу средней арифметической простой: , Таблица 3. Группировка банков по сумме активов баланса
8. Построим гистограмму распределения банков по сумме балансовой прибыли:
Задачи для самостоятельной работы 1. Имеются следующие данные о тарифных разрядах 50 рабочих одного из предприятий города: 1). Постройте группировку 50 рабочих по тарифному разряду. 2). Изобразите ряд графически с помощью полигона распределения. 2. Произведите группировку магазинов по размерам торговой площади, выделив следующие группы магазинов: до 150 кв. м.; от 150 до 200 кв. м.; от 200 до 250 кв. м.; свыше 250 кв. м. Для группировки используйте данные таблицы:
По каждой группе и в целом по совокупности магазинов подсчитайте: число магазинов; общую торговую площадь; размер торговой площади на один магазин. Решение задачи оформите в таблице. Сделайте вывод.
3. Имеются следующие данные о стаже работы и проценте выполнения норм выработки рабочих-сдельщиков промышленного предприятия за отчетный период:
Произведите группировку рабочих по стажу работы, образовав пять групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности рабочих подсчитайте: число рабочих; средний стаж работы; средний процент выполнения нормы выработки. Результаты группировки оформите в таблице. Сделайте вывод. 4. Имеются следующие данные о стаже работы и среднемесячной заработной плате рабочих-сдельщиков промышленного предприятия:
Сгруппируйте рабочих по стажу работы, образовав пять групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности рабочих подсчитайте: число рабочих; средний стаж работников; среднемесячную заработную плату рабочего. Результаты группировки представьте в таблице. Сделайте вывод.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.007 с.) |