Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность организационной структуры фирмы и основы ее формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура управления - это такая управленческая система, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов. Между элементами системы управления есть следующие связи: 1) линейные связи, возникающие между подразделениями разных уровней управления, где один руководитель подчинен другому на административном уровне (директор - начальных цеха - мастер); 2) функциональные связи, характеризующие взаимодействие руководителей, обладающих определенными функциями на разных уровнях управления, отсутствие административного подчинения (начальник планового отдела - начальник цеха); 3) межфункциональные связи, возникающие между подразделениями одного уровня управления (начальник основного цеха - начальник транспортного цеха). Любой организационный процесс состоит из следующих этапов: · деление организации на подразделения соответственно стратегиям; · взаимоотношения полномочий. Делегирование — это передача полномочий лицу, который будет нести ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, то должен выполнить ее в самостоятельном порядке. Ответственность подразумевает под собой обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Полномочия означает ограниченное право использования ресурсы фирмы и направление усилий сотрудников на выполнение задач. Существует ряд типов организационных структур управления: При линейном управлении каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который сам отдает распоряжения, осуществляет контроль и руководство над работой исполнителей. Достоинствами являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, увеличение уровня ответственности руководителей, уменьшение расходов на содержание персонала. Однако руководитель не может учитывать все стороны деятельности сложного объекта. Поэтому линейное управление используется на малых предприятиях с самой простой производственной технологией и в нижнем звене крупных предприятий. При линейно-штабном руководитель осуществляет подготовку решений и заданий для исполнителей при помощи штабных специалистов, которые собирают информацию и ее анализируют, разрабатывают проекты нужных документов. При функциональном управлении происходит разделение функций управления между отдельными подразделениями для рассредоточения административно-управленческой работы и поручение ее более квалифицированным лицам. Но это может привести в возникновению разногласий между подразделениями, что уменьшает оперативность работы и увеличивает время работы. Дивизиональное управление централизует стратегические функции управления, сосредоточенные в высших звеньях администрации фирмы, и децентрализирует оперативные функции управления, передающиеся производственным подразделениям. Это приводит к быстрой реакции на изменения во внешней среде, быстрому принятию управленческих решений и повышению их качества, увеличению численности аппарата управления и издержек на его содержание. Матричное управление выделяет временные предметно-специализированные звенья - проектные группы, формирующиеся из специалистов из постоянных функциональных отделов. Однако они находятся в подчинении временно. А после завершения работ над проектом возвращаются в свои функциональные подразделения. Достоинствами считаются высокая гибкость системы управления и ориентация на нововведения. В хозяйственной практике часто встречается сочетание типов организационных структур управления на разных уровнях управления. Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов: · соответствие структуры управления целям и стратегии; · единство структуры и функций; · первичность функции и вторичность органа управления; · рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления; · соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия; · комплексная увязка всех видов деятельности; · соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления. Формирование организационной структуры фирмы является результатом взаимного влияния стратегии и внешних факторов. Данными факторами являются: потребности коллектива, потребности потенциальных клиентов, внешние инвесторы, кадровая политика и финансовое состояние фирмы. Глава 2. Анализ структуры фирмы на примере Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
Из истории известно, что середина XIX века - одна из ключевых эпох в истории России и Удмуртии, которая еще входила в состав Вятской губернии. На тот момент Император Николай I начал готовить отмену крепостного права. Его сын Александр II же закончил этот процесс. Время требовало изменений. Еще 30 октября 1841 года вышел именной императорский указ о создании государственных сберегательных касс. Этот законодательный акт стоит в одном ряду с аналогичными - английским законом 1817 года и прусским указом 1834 года. Весной 1842 года были открыты первые сберегательные кассы в Санкт-Петербурге и Москве. В Вятской губернии первая ссудно-сберегательная касса появилась в 1844 году при Вятском приказе общественного призрения. В 1856 году открыта сберегательная касса при казначействе Воткинского завода. В 1870 году по инициативе попечительства Александро-Невского собора в Ижевске утвердилось Ссудно-сберегательное товарищество вольнонаемных, мастеров и рабочих Ижевских заводов. Сберегательные кассы концентрировали денежные ресурсы в интересах государства, привили населению привычку сберегать и копить денежные средства. Все это было нужно для развития индустриального производства. Россия двигалась к созданию современной национальной промышленности. Сбербанк России имеет дочернюю компанию - Западно-Уральский банк, который функционирует в Пермском крае, Удмуртской республике и Республики Коми. Каждый регион разнообразен природными ресурсами, производственной инфраструктурой. На протяжение всей работы банк постоянно развивался и внес огромный вклад в укрепление экономики и стабильность этих регионов. Дата создания Западно-Уральского банка Сбербанка России - 1 января 2001 года. Для внедрения новой концепции Сбербанка России была реорганизована филиальная сеть, что привело к сокращению территориальных банков: с 71 до 15 банков, которые обслуживают крупные экономико-географические регионы. Так, к Западно-Уральскому банку присоединили Пермский, Удмуртский и Коми банки Сбербанка России. Объединение филиальной сети Сбербанка России позволила рационально распределять и использовать ресурсы для инвестирования в крупномасштабные проекты, их финансирования, которые имеют важное значение для развития регионов и городов. Для обеспечения долгосрочного сотрудничества Западно-Уральского банка Сбербанка России с предприятиями крупного, среднего и малого бизнесы применяются современные технологии расчетов, предоставляются различные банковские услуги, действует разветвленная региональная сеть и т.д. Основа деятельности Сбербанка России – взаимодействие с частными клиентами. На сегодняшний день население обслуживаемого региона 67% сбережений оставляет во вкладах Сбербанка России. Каждый житель, проживающий на территории, где действует банк, имеет два счета. Каждый третий работник в регионе получает заработную плату через счет Сбербанка России. Каждый пятый занятый в производстве или в сфере услуг имеет кредит в Сбербанке России. Сбербанк России также развивает корпоративную социальную ответственность. Так, он занимается благотворительной деятельностью, поддерживает организации, которые вносят вклад в воспитание и образование детей, оказании медицинской, психологической, реабилитационной и др. помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, инвалидам и ветеранам, развитие спорта и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.) |