Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность организационной структуры фирмы и основы ее формирования

Поиск

Организационная структура управления - это такая управленческая система, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов.

Между элементами системы управления есть следующие связи:

1) линейные связи, возникающие между подразделениями разных уровней управления, где один руководитель подчинен другому на административном уровне (директор - начальных цеха - мастер);

2) функциональные связи, характеризующие взаимодействие руководителей, обладающих определенными функциями на разных уровнях управления, отсутствие административного подчинения (начальник планового отдела - начальник цеха);

3) межфункциональные связи, возникающие между подразделениями одного уровня управления (начальник основного цеха - начальник транспортного цеха).

Любой организационный процесс состоит из следующих этапов:

· деление организации на подразделения соответственно стратегиям;

· взаимоотношения полномочий.

Делегирование — это передача полномочий лицу, который будет нести ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, то должен выполнить ее в самостоятельном порядке.

Ответственность подразумевает под собой обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Полномочия означает ограниченное право использования ресурсы фирмы и направление усилий сотрудников на выполнение задач.

Существует ряд типов организационных структур управления:

При линейном управлении каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который сам отдает распоряжения, осуществляет контроль и руководство над работой исполнителей. Достоинствами являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, увеличение уровня ответственности руководителей, уменьшение расходов на содержание персонала. Однако руководитель не может учитывать все стороны деятельности сложного объекта. Поэтому линейное управление используется на малых предприятиях с самой простой производственной технологией и в нижнем звене крупных предприятий.

При линейно-штабном руководитель осуществляет подготовку решений и заданий для исполнителей при помощи штабных специалистов, которые собирают информацию и ее анализируют, разрабатывают проекты нужных документов.

При функциональном управлении происходит разделение функций управления между отдельными подразделениями для рассредоточения административно-управленческой работы и поручение ее более квалифицированным лицам. Но это может привести в возникновению разногласий между подразделениями, что уменьшает оперативность работы и увеличивает время работы.

Дивизиональное управление централизует стратегические функции управления, сосредоточенные в высших звеньях администрации фирмы, и децентрализирует оперативные функции управления, передающиеся производственным подразделениям. Это приводит к быстрой реакции на изменения во внешней среде, быстрому принятию управленческих решений и повышению их качества, увеличению численности аппарата управления и издержек на его содержание.

Матричное управление выделяет временные предметно-специализированные звенья - проектные группы, формирующиеся из специалистов из постоянных функциональных отделов. Однако они находятся в подчинении временно. А после завершения работ над проектом возвращаются в свои функциональные подразделения. Достоинствами считаются высокая гибкость системы управления и ориентация на нововведения.

В хозяйственной практике часто встречается сочетание типов организационных структур управления на разных уровнях управления.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

· соответствие структуры управления целям и стратегии;

· единство структуры и функций;

· первичность функции и вторичность органа управления;

· рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

· соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;

· комплексная увязка всех видов деятельности;

· соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

Формирование организационной структуры фирмы является результатом взаимного влияния стратегии и внешних факторов. Данными факторами являются: потребности коллектива, потребности потенциальных клиентов, внешние инвесторы, кадровая политика и финансовое состояние фирмы.


Глава 2. Анализ структуры фирмы на примере Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России

 

Из истории известно, что середина XIX века - одна из ключевых эпох в истории России и Удмуртии, которая еще входила в состав Вятской губернии. На тот момент Император Николай I начал готовить отмену крепостного права. Его сын Александр II же закончил этот процесс. Время требовало изменений. Еще 30 октября 1841 года вышел именной императорский указ о создании государственных сберегательных касс. Этот законодательный акт стоит в одном ряду с аналогичными - английским законом 1817 года и прусским указом 1834 года.

Весной 1842 года были открыты первые сберегательные кассы в Санкт-Петербурге и Москве.

В Вятской губернии первая ссудно-сберегательная касса появилась в 1844 году при Вятском приказе общественного призрения.

В 1856 году открыта сберегательная касса при казначействе Воткинского завода.

В 1870 году по инициативе попечительства Александро-Невского собора в Ижевске утвердилось Ссудно-сберегательное товарищество вольнонаемных, мастеров и рабочих Ижевских заводов.

Сберегательные кассы концентрировали денежные ресурсы в интересах государства, привили населению привычку сберегать и копить денежные средства. Все это было нужно для развития индустриального производства. Россия двигалась к созданию современной национальной промышленности.

Сбербанк России имеет дочернюю компанию - Западно-Уральский банк, который функционирует в Пермском крае, Удмуртской республике и Республики Коми. Каждый регион разнообразен природными ресурсами, производственной инфраструктурой. На протяжение всей работы банк постоянно развивался и внес огромный вклад в укрепление экономики и стабильность этих регионов.

Дата создания Западно-Уральского банка Сбербанка России - 1 января 2001 года. Для внедрения новой концепции Сбербанка России была реорганизована филиальная сеть, что привело к сокращению территориальных банков: с 71 до 15 банков, которые обслуживают крупные экономико-географические регионы. Так, к Западно-Уральскому банку присоединили Пермский, Удмуртский и Коми банки Сбербанка России.

Объединение филиальной сети Сбербанка России позволила рационально распределять и использовать ресурсы для инвестирования в крупномасштабные проекты, их финансирования, которые имеют важное значение для развития регионов и городов. Для обеспечения долгосрочного сотрудничества Западно-Уральского банка Сбербанка России с предприятиями крупного, среднего и малого бизнесы применяются современные технологии расчетов, предоставляются различные банковские услуги, действует разветвленная региональная сеть и т.д.

Основа деятельности Сбербанка России – взаимодействие с частными клиентами. На сегодняшний день население обслуживаемого региона 67% сбережений оставляет во вкладах Сбербанка России. Каждый житель, проживающий на территории, где действует банк, имеет два счета. Каждый третий работник в регионе получает заработную плату через счет Сбербанка России. Каждый пятый занятый в производстве или в сфере услуг имеет кредит в Сбербанке России.

Сбербанк России также развивает корпоративную социальную ответственность. Так, он занимается благотворительной деятельностью, поддерживает организации, которые вносят вклад в воспитание и образование детей, оказании медицинской, психологической, реабилитационной и др. помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, инвалидам и ветеранам, развитие спорта и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.)