Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная система управления инновациями↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система управления инновациями определяет, анализирует и синтезирует стержневые элементы инноваций, их поведение и взаимодействие. С помощью этой эффективной модели можно быстрее и легче понять сложные компоненты и динамику инноваций, вычленить их отдельные элементы и изучить их более глубоко. Эта система создает структуру, которая позволяет поднять завесу снять завесу тайны с инновационного процесса и его движущих сил, раскрыть практические методы управления инновациями лидирующих фирм, понять, что делает их такими успешными, быстрыми и уникальными, и начать добиваться выдающихся успехов в этой области. 6 стрежневых элементов: 1.Лидерство и менеджмент – вдохновляет людей, делает ключевые решения и организует процесс разработки и развития инновационных решений. 2.Стратегическое направление – связывает и синхронизирует инновационные стратегии с корпоративными целями, стратегиями и задачами. 3. Инновационный процесс – определяет кто, что, когда и как делает. 4. Организация и люди – распределяет ресурсы, определяет эталоны, предоставляет инфраструктуру, и двигает инновации вперед. 5. Метрики – системы измерения, помогающие направлять инновации и осуществлять контроль за ними. 6. Вдохновляющая культура – определяет, как перечисленные выше элементы себя ведут и взаимодействуют друг с другом. Главные барьеры, препятствующие успеху инноваций: Господство корпоративной культуры, отвергающей риск и не дающей людям право на неудачу. 2. Особенности организационных и образовательных инноваций. Инжиниринг и реинжиниринг в организациях. Образовательный инжиниринг. Компетентностный подход. Образовательные инновации реализуются в соответствии с принципами Болонского процесса: – «Образование через всю жизнь»;– компетентностный подход при создании многоуровневых образовательных программ, вовлечение работодателей в процесс обучения; – внедрение новых информационных технологий при построении системы управления знаниями, обеспечивающей интегральный подход к созданию, накоплению знаний и управлению ими. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Болонский процесс призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников. Еще одной важной целью является обеспечение высокого качества обучающего процесса. Управление образовательными инновациями Система представляет собой единство: 1. новых образовательных технологий - технологических инноваций, 2. новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций, 3. новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций, 4.новых организационных структур и институциональных форм в области образования - организационных инноваций. Организационные инновации - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и трансакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок. Организация не обязательно должна быть первой внедрившей эти организационные инновации. Организационные инновации на предприятии - организационные функционирования как целого, а также организационное совершенствование отдельных участков производства с целью получения соответствующих экономических результатов. Организационные инновации могут проявляться в двух основных формах: - организационные инновации, не связанные с техническими инновациями, целью которых является улучшение деятельности и использования существующих трудовых ресурсов и имущества предприятия; - организационные инновации, вызванные техническими инновациями и активно с ними взаимодействующие, а также способствующие росту их технической эффективности. Организационные инновации направлены на вовлечение резервов, существующих в рабочем времени людей и машин, в темпе их работы, а также в материальном факторе. Атрибутом организационных инноваций помимо экономических и социальных аспектов является- Рост производительности труда, достигаемый в результате усовершенствования организации труда, производства и управления, снижает физические и психические нагрузки на работников. ИНЖИНИРИНГ — инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции. Выделяют следующие направления инжиниринга: 1. Инжиниринг консультативный, связанный с интеллектуальными услугами при проектировании объектов, разработке планов строительства и контроля над проведением работ. 2. Инжиниринг технологический - предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации (договоры на передачу производственного опыта и знаний), разработка проектов по энергоснабжению, водоснабжению, транспорту. 3.Инжиниринг финансовый- разработка новых финансовых инструментов и операционных схем. Инжиниринг – это подготовка технико-экономических обоснований проектов, предоставление рекомендаций в области организации производства и управления. Включает в себя предоставление рекомендаций относительно путей и приемов реализации продукции. Инжиниринг – это платная услуга, которую оказывают специализированные компании. Основной процесс инжиниринга – разработка производственных технологий. От качества данной услуги непосредственно зависит скорость развития и эффективность работы предприятия. Инжиниринг действенен только в том случае, если все работы проводят специалисты: технологи, инженеры, чертежники. Главная задача технолога – оптимизация технологического процесса с целью выпуска качественной продукции с наиболее низкой себестоимостью. Среди вопросов, находящихся в области инжиниринга - модернизация и рационализация производственных процессов предприятия. Услуги в области инжиниринга: 1. подбор подходящего оборудования, инструмента и технологической оснастки;2. обследование производства; 3.выработка рекомендаций по его модернизации; 4. создание чертежей деталей-представителей; 5.разработка технологий изготовления деталей-представителей; РЕИНЖИНИРИН Г – удаление не эффективно действующего процесса и замена его на новый. Создатель термина Хаммер, говорит, что процесс можно изменить или улучшить,а узкие места расширить. 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема инжиниринга на новый уровень; 2) деятельность по модернизации ранее реализованных технических решений на действующем объекте. Процесс- совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, кот. по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для клиента. Задачей реинжиниринга бизнес-процессов является попытка найти совершенно новый способ реконструирования существующего бизнеса с использованием новых технических достижений для лучшего обслуживания клиентов. Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов. Перепроектирование бизнес-процессов становится возможным благодаря применению новых способов, методов и приёмов управления предприятием, в частности, благодаря использованию новых информационных технологий. Типовые способы и приемы: 1.Горизонтальное сжатие процесса означает объединение нескольких рабочих процедур (задач-операций) в одну работу. Весь новый процесс выполняется или одним сотрудником, или командой в несколько человек, что позволяет ускорить его на порядок. Достоинствами данного варианта являются: - уменьшение числа ошибок и сокращение числа работников, занятых устранением последствий этих ошибок;- улучшение управляемости производства за счет уменьшения числа людей и четко распределенной ответственности между ними. 2. Вертикальное сжатие процессов - предоставление исполнителям права принимать самостоятельные решения. При традиционной организации работ на предприятии для принятия решений исполнители должны обращаться к управленческой иерархии (поскольку считается, что сами они не имеют ни времени, ни склонности, ни глубоких и всесторонних знаний, необходимых для принятия решений). БПР расширяет полномочия и повышает роль каждого из сотрудников в работе предприятия, что приводит к уменьшению времени задержек, снижению стоимости продукции и услуг, ускорению реакции на запросы клиентов. Развитие инновационных подходов к формированию учебных ресурсов нашло отражение в формировании нового вида деятельности – образовательного инжиниринга. Сегодня образовательный инжиниринг определяется как сложный процесс, который проходит в несколько различных этапов, начиная от выявления образовательных потребностей, разработки плана обучения до организации, проведения и оценки процесса обучения и в котором участвуют различные категории участников (заказчик, менеджеры и администраторы образовательных проектов, слушатели, преподаватели). Компетентностный подход – это совокупность общих принципов: определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, оценки образовательных результатов. Предполагает не усвоение отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Сущность-ориентация на результат обучения. Компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, способностей в определенной области. Общие компетенции делятся на 3 группы: 1. Инструментальные – способность к анализу и синтезу,способность принимать решения, способность к организации и планированию. 2. Межличностные: способность работать в команде. 3. Системные: способность к обучению, предпринимательству. Специальные компетенции – 2 уровня: а)способность продемонстрировать знание основ и методик специальных дисциплин. б)быть способным внести оригинальный вклад в дисциплину. Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, необходимой для эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Преимущество компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в структуре и содержании учебного плана. Компетентностная модель специалиста, ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жестко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модель представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, к выполнению каких функций он должен быть подготовлен и какова должна быть степень его готовности к выполнению конкретных обязанностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.013 с.) |