Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии управления инновациямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Boston Consulting Group описывает три основные стратегии инновационных организаций при разработке и продвижении инноваций на рынок. Первая стратегия, которой инстинктивно придерживается большинство инновационных компаний, – стратегия «интегратора». Она подразумевает самостоятельное управление всеми процессами разработки и продвижения продукта на рынок. Вторая стратегия носит название «организатора». Организатор фокусируется лишь на некоторых процессах разработки и коммерциализации продукта, а в остальном зависит от партнеров, которые выполняют необходимые виды работ. Третья стратегия – стратегия «лицензиара»: в этом случае компания продает лицензию на изобретение или ноу-хау другой организации, которая в свою очередь разрабатывает и выводит продукт на рынок. К сожалению, уникальной формулы, позволяющей менеджерам сделать правильный выбор, не существует. Тем не менее они могут принять более взвешенное решение, проведя систематический анализ своих возможностей в рамках трех основных направлений: отрасль, инновации, риски. Отрасль. Компании необходимо принять во внимание структуру отрасли, в которой она планирует работать, особенно, если эта отрасль для нее незнакома. При этом рекомендуется проводить анализ по четырем направлениям: § финансовые и материальные ресурсы, необходимые для входа в отрасль; § механизм выведения новых продуктов и услуг на рынок; § важность бренда; § уровень конкуренции.
Исходя из результатов анализа данных направлений, организации выбирают подходящую стратегию. Например, если компания нуждается в больших капиталовложениях в физические активы, профессиональный уровень партнеров невысок, а конкуренты используют стандартные методы борьбы, то она может выбрать подход интегратора. Однако если механизм выведения продуктов на рынок сложный, уровень конкуренции высокий и ценность бренда важна, стратегия организатора позволит компании лучше распределить риски и инвестиции. Инновация. Свойства самой инновации играют центральную роль при выборе стратегии. Необходимо рассмотреть планируемый жизненный цикл продукта: если его время пребывания на рынке будет достаточно продолжительным, то у интегратора появится возможность возместить большую часть инвестиций. Также менеджерам необходимо определить, требует ли инновация создания дополнительной инфраструктуры или новых технологий. Если инновация – существенная или радикальная, то понадобятся дополнительные ресурсы: как для «обучения» рынка, так и для увеличения объема производства, когда произойдет повышение спроса на продукт. В этом случае имеет смысл использовать стратегию организатора. Следует, однако, отметить, что до тех пор, пока инновация защищена патентом, компания будет склоняться к стратегии интегратора, поскольку действия конкурентов не будут казаться опасными. Риски. Наконец, менеджерам необходимо учесть четыре вида рисков, решая, какую стратегию им следует выбрать: § разработанный продукт может не обладать запланированными свойствами и характеристиками; § потребители не будут покупать продукт только потому, что инкрементальная инновация может оказаться для них недостаточно привлекательной; § товары-субституты могут оказаться конкурентоспособными; § для коммерциализации инновации могут потребоваться дополнительные незапланированные инвестиции.
Анализируя эти факторы, руководители смогут решить для себя, какая из стратегий, поможет минимизировать риски.
Стратегии поведения инновационных организаций на рынке
Пионеры и завоеватели Многие люди полагают, что компания, которой удается придумать радикальную инновацию, надолго остается лидером рынка, обеспечивая себе постоянную прибыль. На самом деле таких примеров крайне мало. Наоборот, в большинстве случаев, организациям-пионерам не удается захватить рынок, создав мощный бренд, поэтому большинству потребителей они не знакомы. Джерард Теллис и Питер Голдер, авторы книги «Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками», утверждают, что пионеры являются нынешними лидерами рынков лишь в 6 из 66 изученных ими категорий. Пионеры удерживали лидирующие позиции в среднем 5 лет. Причем другие компании, пришедшие позже и ставшие лидерами, часто оказывались не в состоянии удержать рынок. В среднем, по всем изученным категориям, нынешние лидеры выходили на рынок через 19 лет после пионеров рынка. В категории веб-браузеров нынешний лидер Internet Explorer появился спустя 5 лет после пионера. В персональных компьютерах нынешний лидер Dell вышел на рынок спустя 9 лет после пионера. В операционных системах нынешний лидер Microsoft Windows появился через 10 лет после пионера. На всех этих рынках в промежуточные годы все время появлялись новые игроки. Во-первых, если новый продукт или услуга не отвечают сиюминутной, четко сформулированной потребности, то, скорее всего, потребуется длительный промежуток времени, чтобы потребители его приняли; Во-вторых, если нет четко сформулированной потребности, невозможно быть уверенным в правильности модели нового продукта или сервиса. Следовательно, вероятнее всего, рынок быстро наполнится предложениями новых продуктов и их вариаций.
Адаптаторы В современной экономике имитация (или адаптация) уже давно стала органичной чертой конкуренции. А практика работы российских компаний показывает, что «хорошая адаптация» инноваций определяет на сегодняшний день успех большинства из них. Основное преимущество этой стратегии в том, что, в отличие от «new product development» (венчурной стратегии), она не требует масштабных финансовых вложений. Соответственно, за относительно невысокую себестоимость адаптатор получает возможность улучшить продукт для потребителя, сделав его более функциональным, удобным и дешевым. Мониторинг зарубежных инноваций может производиться компанией самостоятельно, путем поиска бесплатной информации в сети Интернет. Другой подход – привлечение сторонних организаций, которые профессионально исследуют рынки и предоставляют отчеты. Имитатор не обязательно заимствует исходную идею продукта, иногда его интересуют лишь готовые технологии ее воплощения. Он берет свежий срез лучшего международного опыта, чтобы понять, кто, где, когда и как это уже сделал. Правда, технические решения не всегда оказываются совершенными, так что компании-имитатору приходится доводить их до ума, делая по ходу работы собственные открытия. Распространенный способ творческой имитации – покупка лицензий на воспроизводство изобретений. Лицензии западных компаний, в частности, были одним из строительных материалов японского экономического чуда. В послевоенный период японцы закупали их свыше полутора тысяч ежегодно, экономя колоссальные средства на дорогостоящих исследованиях и опытно-конструкторских работах, которые тем временем велись в США. В России лицензионных контрактов не так много. Наиболее известные сосредоточены в автомобилестроении.
Методические указания Для подготовки к лекции. Прочитайте: Базовый учебник: 1. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС, 2008.— С. 60-78.
Основная литература: 2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 193–233. 3. Такер Роберт Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – С. 42–59.
Дополнительная литература: 4. Закомурная Е. Стратегия ценой в $80 млрд. E-xecutive 27.07.07. http://www.prostobiz.com.ua/razvitie_biznesa/biznes_strategiya/strategiya_tsenoy_v_80_mlrd 5. Закомурная Е. Быть первым или вторым, или Кто завоевывает рынок? // E-xecutive, 13.06.2006. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/351628/ 6. Котин М. Труженики перевода // Секрет фирмы № 8 (95) 28.02.2005. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001111 7. James P. Andrew, Harold L. Sirkin. Innovating for Cash // Harvard Business Review, September 2003.
Ответьте на вопросы: 1. В чем состоят особенности миссии инновационной организации? 2. Какие стратегические направления инноваций существуют? 3. В чем сущность основных стратегий управления инновациями (интегратор, организатор, лицензиар)? 4. Какие факторы влияют на выбор данных стратегий? 5. Кем выгоднее быть: пионером, завоевателем или адаптатором?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.) |