Будущие и дисконтированные денежные потоки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будущие и дисконтированные денежные потоки



 

Год 1-й год 2-й год 3-й год
Денежные потоки, руб. - 1 000 000 800 000 1 200 000
Дисконтированные денежные потоки, руб. - 1 000 000 * (1+0,3)-1 = -769 230 800 000* (1+0,3)-2 = 473 372 1 200 000* (1+0,3)-3 = 546 199

 

Сумма дохода за первые два года равна -200 000 руб. Соответственно в конце второго года инвестиции не окупятся (Неокупившаяся часть инвестиций за первые два года составляет 200 000 руб.). Посмотрим, за какую часть третьего года окупятся инвестиции: 200 000/1 200 000 = 0,17, или примерно два месяца. Таким образом, срок окупаемости инвестиций составит 2 года и 2 месяца.

Менеджер может использовать и другие показатели оценки инновационной деятельности.

 

Для оценки ресурсов:

Введенные финансовые ресурсы:

 

, (2)

 

где Ft – совокупные денежные затраты на инновационный проект за время t,

t – длительность инновационного проекта в днях ( ).

 

Этот показатель формируется исходя из данных учета затрат на инновационную деятельность (см. выше). Вычисление этого же показателя по различным статьям затрат в бюджете проектов (заработной плате сотрудников проекта, затратам на оборудование и т.д.) позволяет увидеть, какие из финансируемых статей бюджета являются наиболее затратными в рамках каждого инновационного направления. Показатель будет полезен менеджеру при принятии решения о дальнейшей целесообразности финансирования инновационного проекта.

Персонал. Необходимо учитывать количество сотрудников, занятых инновациями. Это позволит руководству судить об инновационной активности организации. Чем больше представителей различных подразделений участвует в инновационной деятельности, тем выше инновационная активность. Показатель количества идей, предлагаемых сотрудниками и одобренных руководством, позволяет сформировать личную статистику «креативности» каждого сотрудника, что дает возможность использовать его в системе мотивации инновационной деятельности.

Также менеджерам важно убедиться в том, что время ключевых сотрудников, которые выполняют наибольший объем работы, используется эффективно. Для контроля рабочего времени можно применять еженедельные планы и отчеты, включив в них специальный пункт, оценивающий количество часов, отведенных на инновационную деятельность. Но такие методы следует реализовывать на практике осторожно, учитывая личные качества сотрудника, так как подобного рода контроль может его демотивировать.

Количество новых идей и их ожидаемая доходность. Идеи являются важным ресурсом для инноваций. Некоторые организации полагают, что испытывают дефицит идей, некоторые – избыток, тем не менее показатель количества идей обязательно следует измерять. И если в результате окажется, что идей недостаточно, менеджеру необходимо будет предпринимать определенные шаги, чтобы исправить эту ситуацию (например, формирование инновационной культуры или системы управления идеями).

Ожидаемая доходность идеи оценивается индивидуально в зависимости от ее типа. Некоторые из них потребуют проведения глубокого экономического анализа.

Дополнительные ресурсы. Необходимо знать, какие имеются дополнительные ресурсы для поддержки инноваций и как их можно использовать. В качестве дополнительных финансовых ресурсов выступают сэкономленные денежные средства, объем которых необходимо постоянно контролировать менеджерам. Эти средства могут в определенный момент оказаться спасительными для реализации незапланированных инноваций.

Помимо финансовых в организациях имеются и другие ресурсы, которыми можно воспользоваться, например: человеческие (не задействованные в инновационной деятельности сотрудники, клиенты), нематериальные (знания специалистов различных областей, контакты с внешними партнерами), материальные (компьютеры, Интернет, собственные и арендуемые помещения).

 

Для оценки процессов:

Длительность этапов инновационного проекта:

( ), (3)

где – время, затраченное на j-й этап i-го инновационного проекта, ,

 

Скорость выведения продукта на рынок может иметь решающее значение для объема прибыли, которая будет получена от инновации.

Для более точного планирования необходимо сначала оценить, сколько времени требуется для того, чтобы идеи превратились в прототипы, прототипы в коммерческие предложения и далее в прибыль ( ). Иными словами, важно оценить каждый этап инновационного проекта. По окончании инновационного проекта, сравнивая ожидаемые временные показатели ( ) с фактическими ( ), менеджер сможет понять, на каком этапе он допустил ошибку.

Количество идей, переходящих с одного этапа инновационного проекта на другой. Этот показатель позволяет понять, работает ли инновационный процесс и что происходит на каждом из его этапов в любой момент времени. Показатель можно оценивать используя программный продукт Microsoft Project. Для этого необходимо определить основные вехи (цели) и сроки их выполнения для каждого инновационного проекта и затем отслеживать их.

 

Для оценки результатов:

Количество реализованных идей (инноваций). Этот показатель позволяет увидеть, какое количество идей имеется на выходе инновационных процессов и оценить общую эффективность инновационной деятельности.

Увеличение прибыли. Инновации должны влиять на прибыль, хотя влияние некоторых типов инноваций на прибыль очень сложно определить математически. Например, эффективность инкрементальных инноваций (введение дополнительных услуг) можно оценить при помощи опросов клиентов.

Замещение старых продуктов и услуг на рынке новыми. Не многие организации измеряют данный показатель. Не многие и задаются вопросом: «А какова стоимость сохранения старых товаров на рынке?», хотя при оценке результатов это обязательно необходимо учитывать. Замещение продаж старого продукта продажами нового носит название каннибализация (cannibalization). Когда выпускается новый продукт, он зачастую вытесняет с рынка старый. Это означает, что теряется прибыль, которую получала бы организация от продажи старых продуктов. Менеджеру необходимо помнить это при расчете прибыли от инновационного продукта.

Инвестиционная отдача от инноваций. На сегодняшний день лишь 50% организаций полагают, что получают достаточный доход от инноваций. Еще меньшее количество точно знает его размер. Инвестиционная отдача от инноваций– это ключевой показатель, по которому можно судить об эффективности инновационной деятельности и планировать, какой объем денежных средств инвестировать в инновации в будущем.

Есть также косвенные нематериальные ресурсы, которые важно оценивать. Полученные знания, например, можно оценить по количеству научных статей, опубликованных персоналом, или патентов на изобретения. Влияние инноваций на бренд организации могут оценить сторонние наблюдатели или журналисты по опросам мнения клиентов и конкурентов.

Предложенная система показателей является лишь одной из возможных систем учета и оценки, которая может и должна претерпевать изменения по мере того, как будет формироваться и трансформироваться стратегия организации. Тем не менее важно, чтобы оценочные показатели были связаны с ее инновационными целями и выступали в качестве инструмента контроля на всех ключевых этапах инновационной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.)