Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор системы управления идеями

Поиск

 

Для принятия решения о выборе системы управления идеями менеджеры могут использовать следующую сравнительную таблицу, которая характеризует их по различным критериям (таблица 1).

Наиболее важными критериями, на которые следует ориентироваться руководителям, являются цель формирования системы и затраты на ее функционирование.

Помимо этого, менеджеру важно понимать, на каких этапах инновационного процесса работает та или иная система управления идеями: способствует она только генерированию идей либо позволяет управлять как генерированием, так и коммерциализацией идей.

 

Таблица 1

 

Сравнительные характеристики систем управления идеями в зависимости от целей формирования системы, затрат на ее функционирование и этапов инновационного процесса (ИП)

 

Система управления идеями Цель формирования системы Затраты Этап ИП
Система предложений (СП) Получение небольшого количества идей по оптимизации производственных и других процессов. Кратковременное повышение инновационной активности организации. Невысокие Генерирование идей
Команды непрерывного совершенствования (КНС) Постоянное совершенствование внутренних рабочих процессов. Невысокие Генерирование идей, коммерциализация идей (частично)
Политика открытых дверей (ПОД) Получение идей от рядовых сотрудников, которые по различным причинам не могут донести свои идеи до руководства.Кратковременное получение большого числа идей. Невысокие Генерирование идей
Новые венчурные команды (НВК) Достижение быстрых результатов от реализации нетрадиционных, обладающих высоким потенциалом идей, касающихся продуктов, услуг или стратегии организации. Постоянный поиск, поддержка и реализация идей, их быстрое внедрение. Высокие Генерирование идей, коммерциализация идей
Инкубатор идей (ИИ) Поддержка инновационной активности путем периодического создания инновационных продуктов. Разработка инновационных продуктов с целью их дальнейшей продажи или внедрения в деятельность организации. Высокие Генерирование идей, коммерциализация идей
Выдвижение идей и их реализация в масштабах всей организации (ВИвМВО) Кратковременное получение большого потока идей в рамках заранее определенных стратегических направлений инновационной деятельности организации. Невысокие Генерирование идей
Инновационные команды (ИК) Активизация инновационной активности сотрудников при помощи действий сотрудников-новаторов, а также лиц, ответственных за инновационную деятельность.Постоянная внутренняя инновационная активность. Невысокие Генерирование идей, коммерциализация идей
Катализатор инноваций (КИ) Осуществление инновационной деятельности во многих стратегических направлениях при децентрализованной структуре организации.Развитие инновационной активности в рамках отдельных подразделений. Невысокие Генерирование идей, коммерциализация идей

 

Рассмотренные особенности и характеристики систем управления идеями позволяют сделать вывод о том, что степень их эффективности различается в зависимости от выбранных руководством стратегических направлений инновационной деятельности. Это обусловлено тем, что каждое из направлений предъявляет к системе управления идеями индивидуальные требования: наличие в системе необходимого функционала; тип инноваций на выходе; системность реализации инноваций.

Исходя из этого, менеджеры могут сформировать для своей организации или подразделения специальную матрицу, которая характеризует степень привлекательности той или иной системы управления идеями для различных направлений инновационной деятельности организации (рис. 4).

 

Рис. 4. Матрица инновационных возможностей организации

 

Описанные типы систем управления идеями достаточно абстрактны и представляют собой лишь общую концепцию управления инновационной деятельностью, поэтому они могут изменяться или детализироваться в зависимости от особенностей конкретной организации, приобретая свои специфические черты. Кроме того, в организации возможно использовать несколько типов систем одновременно (например, систему «политика открытых дверей» и «новые венчурные команды»).


Методические указания

Для подготовки к лекции.

Прочитайте:

Базовый учебник:

1. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Маркет ДС, 2008.— С. 79-121.

 

Основная литература:

2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 321–332.

3. Такер Роберт Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – С. 85–110.

4. Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду / Пер. с англ. под общ. ред. М.Б. Шифрина. – Москва: Вершина – 2006, c. 187–191.

 

Дополнительная литература:

5. Harvard Business Essentials: Managing Creativity and Innovation. Harvard Business School Publishing, 2003, p. 45–48.

6. Shockley B. A Short History of Idea Management and What Makes It Work (or Not Work), October, 2006. // Innovation Tools – http://www.innovationtools.com/PDF/History_of_Idea_Mgmt.pdf

 

Ответьте на вопросы:

1. Какой метод генерирования идей эффективнее – brainstorming или brainwriting – и почему?

2. В чем заключается суть следующих методов: ТРИЗ и «6 шляп»?

3. Как способствует генерированию идей Mindmapping?

4. Какой из методов генерирования идей вы бы предпочли: синектика, морфологический анализ, метод аналогий, catchball, – и почему?

5. Как правильно довести идею до руководства?

6. Какие существуют системы управления идеями?

7. В чем преимущества и недостатки различных систем управления идеями?

8. Как обоснованно выбрать подходящую систему управления идеями?

 

Для подготовки к семинару.

прочитайте:

Основная литература:

1. Такер Роберт Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – С. 85–110.

 

Дополнительная литература:

2. Йоханссон, Франс. Эффект Медичи: возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 192 с.

выполните практическое задание:

Опишите систему управления идеями в организации, в которой Вы работаете:

1) Размер организации и отрасль, в которой она действует.

2) Как часто сотрудники выдвигают новые идеи и предложения?

3) Каким образом новые идеи сотрудников доводятся до руководства? Опишите данный процесс (специальная анкета для предложений, собрания по оптимизации деятельности и т.д.)

4) Какой процент новых идей реализуется в инновации?

5) Каким образом и в каких случаях руководство поощряет идеи сотрудников?

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.006 с.)