Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Способы обеспечения законности в государственном управлении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по изучению темы: Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за исполнительными органами. Он осуществляет этот контроль непосредственно, но главным образом через свою администрацию. Многие структурные подразделения Администрации Президента вправе контролировать определенные направления работы публичной администрации. По третьему вопросу следует знать, что Федеральное Собрание РФ вправе контролировать федеральные исполнительные органы, а законодательные органы субъектов Федерации – исполнительные органы соответствующих республик, краев, областей, округов. Важную роль в достижении целей, поставленных перед субъектами исполнительной власти играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор. В настоящее время созданы специальные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции – это федеральные службы. Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации контрольно-надзорные функции могут возлагаться и на ряд федеральных министерств (например, МВД России). Главные задачи административного надзора состоят в том, чтобы обеспечить: 1) безопасность граждан, общества, государства; 2) надлежащее качество продукции и услуг. Следует обратить внимание, что Федеральным законом от 23 декабря 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре РФ» органам прокуратуры предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Другие формы реагирования на незаконные действия и правовые акты (протест, представление, постановление) также предусмотрены Законом о прокуратуре. Административное право выполняет различные функции в установлении и реализации дисциплинарной ответственности. Применительно к установлению дисциплинарной ответственности ряда категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним в дисциплинарном отношении лиц, функции административного права более обширны. Его нормами определяются основания дисциплинарной ответственности, ее меры и порядок их применения.
Тема 16. Управление в административно-политической сфере Рекомендации по изучению темы: При изучении учебных вопросов и подготовки к семинарскому занятию курсанты должны достаточно четко представлять содержание и основных субъектов управления в сфере внутренних дел. При этом следует помнить, что сфера внутренних дел государства включает в себя охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьбу с преступностью, защиту собственности. Кроме учебников по «Административному праву» желательно использовать учебники по курсу «Административная деятельности ОВД». При отработке учебных вопросов и подготовки к семинарскому занятию обучаемые должны достаточно четко представлять систему территориальных ОВД и органов внутренних дел на транспорте. Готовясь ко второму вопросу, используйте Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 и Приказ МВД России от 10 ноября 2004 г. № 730. По третьему вопросу используйте Приказ МВД России от 21 октября 2006 г. № 846 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту РФ». Кроме того нельзя забывать о том, что полиция подразделяется на полицию общественной безопасности и криминальную полицию. Современная система милиции и вопросы ее деятельности определяются ФЗ 2011 г. «О полиции». При подготовке к занятиям следует использовать Федеральные законы от 28 марта 1998 г. «О военной обязанности и военной службе» и от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», а также Военную Доктрину РФ, утвержденную Указом Президента РФ от 21 апреля 2001 г., которая является основополагающим документом, на основании которого строится государственное управление в области обороны. Система государственного управления обороной включает в себя Президента РФ, Правительство РФ, Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, военные округа, командование и штабы соединений, частей, военные комисариаты. Генеральный штаб является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами, иными войсками и воинскими формированиями. Следует помнить о том, что в систему специальных органов обеспечения безопасности РФ образуют: ФСБ России (с входящей в ее систему Пограничной службой и Пограничными войсками), Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки. Охрану и защиту Государственной границы РФ непосредственно осуществляют Пограничные войска ФСБ России, Военно-морской флот, РВСН. Также могут привлекаться Внутренние войска МВД России, Вооруженные силы РФ, иные войска и воинские формирования. В настоящее время внешнюю разведку осуществляют ФСБ России, СВР и Главное разведывательное управление Генерального штаба ВС РФ.
Тема 17. Управление в социально-культурной сфере Рекомендации по изучению темы Следует помнить, что в настоящее время государственное управление образованием и наукой осуществляют Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, государственные органы управления образованием и наукой субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти. Некоторые функции в сфере управления образованием осуществляют органы местного самоуправления. Основные положения первого вопроса закреплены федеральными законами от 10 июля 1992 г. «Об образовании», от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». При подготовке второму вопросу следует рассмотреть правовое положение: Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, государственных органов управления образованием субъектов РФ, федеральных органов исполнительно власти, органов местного самоуправления. При подготовке к занятиям используйте Закон от 10 июля 1992 г. «Об образовании», и рассмотрите основы правового статуса следующих видов образовательных учреждений: • общеобразовательных – начальные, основные, средние школы, в том числе с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии; • начального профессионального образования – профессиональные училища; профессиональные лицеи – центры непрерывного профессионального образования; учебно-курсовые комбинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние (сменные) и другие образовательные учреждения данного уровня; • среднего специального образования – техникумы (училища, школы); колледжи; техникумы-предприятия (учреждения); • высшего профессионального образования – университеты, академии, институты, колледжи. При подготовке следует уяснить компетенцию в области научной деятельности Министерства образования и науки и Федерального агентства по науке и инновациям. При подготовке и проведении занятий следует помнить, что в соответствии с п. «ж» ч. 1. ст. 72 Конституции России в совместном ведении РФ и ее субъектов находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. Соответственно этому осуществляется правовое регулирование и государственное управление в данной сфере. При этом определенной компетенцией, наряду с государственными органами, наделены органы местного самоуправления. Важно добиться должного понимания основных видов здравоохранения в РФ, роль государства в данной сфере. Далее уяснить организационно-правовое положение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологическое агентства и Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи. Следует также охватить вниманием систему и компетенцию органов управления в области социального развития, входящих в систему Минздравсоцразвития РФ, в особенности Федеральной службы по труду и занятости, а также Федерального агентства по туризму, Министерства по физической культуре и спорту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.01 с.) |