Тема 9. Убеждение и принуждение в государственном управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Убеждение и принуждение в государственном управлении



Рекомендации по изучению темы:

Следует помнить о том, что важнейшим методом управления является убеждение, а вторичным – принуждение.

Убеждение в государственном управлении – это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях добросовестного соблюдения гражданами правовых норм.

Основными формами убеждения являются: правовая пропаганда, распространение передового опыта работы, критика антиобщественных проступков, поощрение.

Административное принуждение – это метод психического или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, а также привлечения виновных к административной общественности. Главная особенность мер административного принуждения состоит в том, что оно применяется к лицам не связанным отношениями служебной подчиненности к правоприменяющему органу.

Меры административного принуждения делятся на меры административно-предупредительные, меры пресечения, административные наказания.

Административно-предупредительные меры – это средства административно-превентивного воздействия. К ним можно отнести введение карантинного режима, проверка документов при поддержании пропускного режима, технический осмотр автотранспорта, таможенный досмотр и другие меры. Эти меры применяются при отсутствии факта правонарушения.

Меры административного пресечения есть средства принудительного воздействия, применяемые органами государственного управления в целях прекращения административного правонарушения и предотвращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к ответственности.

Четкое знание правоприменителем оснований и порядка применения принудительных мер имеет большое значение для повышения эффективности их деятельности.

Тема 9. Убеждение и принуждение в государственном управлении

Рекомендации по изучению темы:

Следует помнить о том, что важнейшим методом управления является убеждение, а вторичным – принуждение.

Убеждение в государственном управлении – это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях добросовестного соблюдения гражданами правовых норм.

Основными формами убеждения являются: правовая пропаганда, распространение передового опыта работы, критика антиобщественных проступков, поощрение.

Административное принуждение – это метод психического или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, а также привлечения виновных к административной общественности. Главная особенность мер административного принуждения состоит в том, что оно применяется к лицам не связанным отношениями служебной подчиненности к правоприменяющему органу.

Меры административного принуждения делятся на меры административно-предупредительные, меры пресечения, административные наказания.

Административно-предупредительные меры – это средства административно-превентивного воздействия. К ним можно отнести введение карантинного режима, проверка документов при поддержании пропускного режима, технический осмотр автотранспорта, таможенный досмотр и другие меры. Эти меры применяются при отсутствии факта правонарушения.

Меры административного пресечения есть средства принудительного воздействия, применяемые органами государственного управления в целях прекращения административного правонарушения и предотвращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к ответственности.

Четкое знание правоприменителем оснований и порядка применения принудительных мер имеет большое значение для повышения эффективности их деятельности.

 

Тема 10. Административный процесс и административные производства

Рекомендации по изучению темы

Сложность изучаемой темы заключается в том, что административно-процессуальные нормы не кодифицированы, они содержаться в различных нормативно-правовых актах, в том числе в кодексах (КоАП РФ). Множественность различных административных правоотношений в сфере государственного управления и отсутствия единого подхода ученых-юристов к определению административного процесса и составляют сложность в подготовке проекта административно-процессуального кодекса, необходимость в котором несомненна.

Несмотря на это, большинство административистов считают, что административный процесс представляет собой урегулированный законом порядок разрешения определенных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности правопорядка.

По второму вопросу нужно вспомнить принципы, характерные для юридического процесса вообще и для административного в частности: законность, объективность, равенство сторон перед законом, ведение дел на национальном языке, право пользоваться услугами адвокатов, гласность, открытость, экономичность процесса, ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел, право обжалования решений.

Совокупность административных производств - базовая характеристика административной юрисдикции. Козлов Ю.М. считает, что не все виды административных производств являются административно-процессуальной деятельностью, отдельные производств составляют административно-процедурную деятельность (регистрационное, лицензионно-разрешительное, производство по подготовке правовых актов и т.д.). По мнению Козлова Ю.М. административно - процессуальными являются производства административно - юрисдикционного характера. С учетом состояния действующего российского законодательства и административно-процессуальных норм можно выделить следующие виды административного производства:

- производство по делам об административных правонарушениях:

- дисциплинарное производство:

- производство по жалобам:

- согласительное производство.

Согласительное производство- новое и пока еще не регламентированное явление административного процесса.

Задания и методические указания для подготовки к занятиям:

Готовясь к первому вопросу, охарактеризуйте понятие «административный процесс» и соотнесите его с понятием «юридический процесс».

При подготовке ко второму вопросу выпишите в тетрадь принципы административного процесса. Сопоставьте их с принципами производства по делу об административном правонарушении. Далее изучите основные стадии административного процесса: «возбуждение дела», «рассмотрение дела по существу», «принятие решения по делу», «пересмотр вынесенного решения», «исполнение вынесенного решения», определите их основные этапы и совершаемые действия.

По третьему вопросу изучите существующие точки зрения на классификацию видов административных производств. Какая точка зрения – Д.Н. Бахраха, Ю.М. Козлова или В.Д. Сорокина представляется Вам наиболее правильной?

По четвертому вопросу ознакомьтесь с правовыми актами, регулирующих основные виды процедурных производств: по принятию правовых актов управления, лицензионно-разрешительное, регистрационное.

По пятому вопросу семинара изучите виды обращений граждан в органы власти и управления, порядок их подачи и рассмотрения по существу.

На основании «Положения о службе в ОВД РФ» от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 рассмотрите основные стадии дисциплинарного производства в органах внутренних дел РФ.

Определите, к какому виду производств относятся следующие действия:

· наложение взыскания на военнослужащего за совершение «мелкого хулиганства» в общественном месте;

· рассмотрение администрацией письма гражданина о невыплате детских пособий;

· награждение сотрудника милиции знаком «отличник милиции»;

· увольнение работника предприятия за распитие спиртных напитков на производстве;

· внедрение рационализаторского предложения;

· обращение гражданина в суд по поводу незаконного увольнения с работы?

Темы для докладов и сообщений:

1. Органы внутренних дел как субъекты административного процесса.

2. Дисциплинарное производство в Российской академии правосудия.

3. Особенности дисциплинарной ответственности военнослужащих.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте основные черты административного процесса.

2. Как соотносятся понятия «административное право», «административный процесс» и «административная юрисдикция» и «административные производства»?

3. Назовите основные стадии административного процесса.

4. Кто является субъектами административного процесса. Каковы их основные права и обязанности?

5. Какие основные виды административных производств Вы знаете?

6. Какие виды производств включает административно-процедурный процесс?

7. Назовите основные виды административно-юрисдикционных производств.

8. Назовите виды и сроки рассмотрений обращений граждан в органы власти и управления.

9. Какой порядок рассмотрения в ОВД обращений, не содержащих информации о происшествиях и преступлениях?

10. Назовите стадии дисциплинарного производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.012 с.)