Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Методы государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинарского (практического) занятия – дать понятие и раскрыть сущность методов государственного управления. 1.Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация. Регистрация, лицензирование, сертификация, квотирование, надзор и др. правовые методы государственного управления. 2.Убеждение как метод государственного управления. Понятие и основные признаки убеждения. Государственные награды Российской Федерации как высшая форма поощрения граждан. 3.Понятие и особенности административного принуждения. Его отличие от других видов государственного принуждения. Цели и основания применения мер административного принуждения. 4.Виды мер административного принуждения, их правовая характеристика, цели и основания применения. 5.Гарантии законности применения мер административного принуждения.
Основная литература [1, 2, 3] Дополнительная литература: Нормативные правовые акты [1, 5, 7, 27, 37, 40, 41, 42, 49, 50, 51, 65, 66,67, 89] Специальная литература [8, 9, 29, 61, 68, 81, 95, 103, 106, 140, 146, 168, 183, 193] Контрольные вопросы:
1. Как соотносятся понятия «принуждение», «правовое принуждение», «административное принуждение», «принуждение по административному праву», «административно-правовое принуждение»? 2. Дайте общую характеристику нормативной основы административно-правового принуждения. 3. Назовите критерии классификации мер административно-правового принуждения. 4. Считаете ли Вы, что меры административно-предупредительного характера относятся к мерам административного принуждения? Аргументируйте свой ответ. 5. Перечислите сферы общественной жизни, в которых применяются меры административного принуждения. 6. Какими юридическими свойствами должен обладать субъект публичной власти, реализующий меры административного принуждения? 7. Какие меры административного принуждения применяются к коллективным субъектам административного права? Согласны ли Вы, что от их применения могут пострадать и невиновные физические лица? Справедливо ли это? Задания: 1.Изучите предлагаемую к данной теме литературу. 2.Сгруппируйте меры административного принуждения, применяемые в отношении юридических лиц. 3. Заполните карту сравнительного анализа:
4. Впишите следующие меры пресечения в соответствующие столбики предложенной таблицы: изъятие вещей и документов; использование слезоточивого газа; применение бронетранспортеров с установленными на них водометами; личный досмотр; арест имущества; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; применение наручников; привод; медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; принудительное лечение; снос зданий и сооружений; применение огнестрельного оружия; запрещение эксплуатации транспортного средства; административное задержание; превентивное задержание; приостановление строительных работ.
5. Отвечая на семинаре, студент Ивлев отнес к мерам административного пресечения: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или предметом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или предметом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения; административное задержание; административный арест. Какие ошибки допущены в ответе? Дайте анализ названных мер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.009 с.) |