Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинарского (практического) занятия – дать общую характеристику производства по делам об административных правонарушениях. 1. Понятие, задачи, порядок и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. 3.Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. 4. Понятие и применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 5.Органы (должностные лица) уполномоченные привлекать к административной ответственности. Основная литература [1, 2, 3] Дополнительная литература: Нормативные правовые акты [1, 7, 14, 27, 34, 38, 39, 47, 50, 65, 69, 89] Специальная литература [5, 9, 10, 16, 28, 29, 32, 33, 41, 97, 98, 99, 100, 101, 103, 104, 106, 124, 134, 138, 139, 140, 141, 146, 168, 184, 198, 203] Контрольные вопросы: 1. Можно ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, назвать обвиняемым? 2. Как решает КоАП РФ вопрос о территориальной подведомственности на каждой стадии производства по делу об административном правонарушении? 3. Каковы правовые последствия нарушения видовой, территориальной, должностной подведомственности? 4. Чем различаются меры процессуального обеспечения: изъятие имущества, арест имущества, задержание имущества? Что общего у них? 5. Какие меры процессуального обеспечения могут применяться на стадии исполнения? 6. Чем доставление отличается от привода? 7. В чем особенности задержания транспортных средств? 8. Какие стадии составляют производство по делу об административном правонарушении? 9. Назовите поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. С какого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным? Что такое административное расследование? Каковы порядок и сроки его проведения? В какие сроки составляется и кем подписывается протокол об административном правонарушении? В каких случаях он может не составляться? Какие действия осуществляет судья при подготовке дела к рассмотрению? Какие определения и постановления выносит судья после подготовительных действий? Какие сроки рассмотрения дела предусмотрены КоАП РФ? Какие акты может вынести судья по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении? Каковы порядок и сроки обжалования постановлений по Каковы порядок и сроки пересмотра по делу об административном правонарушении? Какие решения могут быть вынесены по результатам пересмотра? Каков порядок пересмотра вступивших в силу постановлений? При каких условиях вступает в законную силу постановление по делу? Постановления о назначении каких административных наказаний исполняются, не вступив в законную силу?
Задания: 1.Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2. Заполните карту сравнительного анализа:
Задачи: Задача 1 Подготовьте протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, квалифицируемом следующими составами: ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.9 КоАП. Задача 2 Перечислите возможные основания обжалования и пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении. Может ли быть пересмотрено уже исполненное постановление? Задача 3 Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении по произвольной фабуле. Задача 4 Рассматривая факультативную стадию производства - пересмотр постановления, раскройте следующие вопросы: - какие варианты обжалования и пересмотра постановлений предусмотрены законодательством; - каков порядок обжалования; - кто вправе пересмотреть постановление? Задача 5 Назовите некоторые сроки, установленные производством по делам об административных правонарушениях: - сроки доставления и административного задержания; - срок рассмотрения дела; - срок объявления и доведения постановления; - срок обжалования постановления; - срок отсрочки исполнения постановления; - срок давности постановления; - срок исполнения постановления о наложении штрафа и срок исполнения о лишении специального права.
Тема 17. Основы административно- правовой организации государственного управления в современных условиях
Цель практического занятия – раскрыть понятие, элементы, функции и методы административно-правовой организации государственного управления. 1. Сущность административно-правовой организации государственного управления. Элементы административно-правовой организации государственного управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. 2.Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и её субъектов. 3.Функции государственного управления. Соотношение государственного управления и регулирования. 4.Методы государственного управления.
Основная литература [1, 2, 3] Дополнительная литература: Нормативные правовые акты [1, 2, 10, 23, 49, 50, 51, 52, 66, 70, 71,72, 73, 77, 79, 88, 89, 91,92] Специальная литература [1, 11, 13, 15, 18, 29, 30, 31, 37, 38, 42, 44, 68, 71, 72, 79, 91, 92, 107, 109, 125, 155. 156, 169. 174, 188, 200]
Задания: 1. Проанализируйте Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации". Определите, каковы полномочия Правительства РФ в сфере экономики; в области бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ; в сфере внешней политики и международных отношений. Какие функции и методы государственного управления реализует Правительство РФ. 2. Сделайте анализ правовой основы взаимоотношений Правительства РФ, федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Какие функции и методы государственного управления при этом реализуются. 3. Раскройте следующие вопросы: - принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); - полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); - требования к организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору). 4. Проанализируйте Водный кодекс Российской Федерации. Раскройте вопрос: "Государственное управление в области использования и охраны водных объектов". 5. Охарактеризуйте систему органов исполнительной власти субъекта РФ (Кемеровской области). Каковы основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах? 6. Проведите анализ полномочий Федеральной антимонопольной службы как субъекта межотраслевого управления. 7. Раскройте формы управленческих связей (общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение и др.) на примере Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". 8. Определите содержание приоритетных направлений административной реформы в России. 9. Каковы основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах? Раскройте цели Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и План мероприятий по реализации указанной Концепции. Дополнительные источники НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. 2008. №52 (ч. 1). Ст. 6249 (с последующ. изм. и доп.). 2. Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации: закон от 3 июня 2006 г. № 74 – ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381 (с последующ. изм. и доп.). 3. Российская Федерация. Законы. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: закон от 6 февраля 1997 г. № 27 - ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 6 (с последующ. изм. и доп.). 4. Российская Федерация. Президент. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах: указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046 (с последующ. изм. и доп.). 5. Российская Федерация. Правительство. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст.4720 (с последующ. изм. и доп.). 6. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011г. № 1021-р // СЗ РФ. 2011. № 26. Ст.3826.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. -2009. 2. Структура и функции органов исполнительной власти и управления/ Справочная информация: Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс. -2011. 3. Устинович, Е.С., Новикова Т.П. Современные теории государственного управления: основные концепции и их характеристики/ Е.С. Устинович// Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 9.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.006 с.) |