Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансфер технологий подразделяется на коммерческий и некоммерческий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммерциализация технологий (коммерческий трансфер) - это элемент трансфера, при котором потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) технологии в той или иной форме и размерах, определяемых взаимосогласованными договорными условиями. К коммерческим формам передачи технологий относятся лицензионные соглашения, инжиниринг, контракты и субконтракты на проведение совместных НИОКР и производственную кооперацию (в том числе на создание совместных предприятий), инвестиционные и другие виды соглашений, связанные с уступкой, передачей и защитой прав на интеллектуальную и промышленную собственность. Объектами коммерческого трансфера технологий являются: объекты промышленной собственности (патенты на изобретения, свидетельства на промышленные образцы и на полезные модели), за исключением товарных знаков, знаков обслуживания и коммерческих наименований, если они не являются частью сделок по передаче технологии; ноу-хау и технический опыт в виде технико-экономических обоснований, моделей, образцов, инструкций, чертежей, спецификаций, технологической оснастки и инструмента, услуг консультантов и подготовки кадров; технические и технологические знания и информация. Распространение получили следующие механизмы трансфера технологий: передача прав на патент, лицензирование, торговля беспатентными изобретениями, торговля ноу-хау, продажа технической документацией, передача технологии в качестве вклада в уставной капитал инновационной компании, оказание инжиниринговых услуг и т.д. Объектами некоммерческого трансфера технологий являются: научно-техническая и учебная литература, справочники, обзоры стандарты, описания патентов, каталоги проспектов и т.п.; международные конференции, симпозиумы, выставки; обучение и стажировка ученых и специалистов на безвозмездной основе или на условиях паритетного возмещения расходов сторонами. Идеология: Сохранение и развитие интеллектуального потенциала как стратегического ресурса университета и повышение его конкурентоспособности и экономической безопасности за счет удовлетворения потребностей рынка в сфере охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Механизм: А ктивизация изобретательской деятельности. Коммерциализация охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и услуг в области интеллектуальной собственности. Формирование нематериальных активов как стратегического ресурса повышения конкурентоспособности университета. Университет - владелец патента может выступать в этой схеме поставщиком одного из важнейших ресурсов – технологии, а "катализатором" процесса интеграции является Инновационное агентство, Центр трансфера технологий или венчурный фонд. Опыт зарубежных и ряда российских университетов свидетельствует о целесообразности для владельцев ОИС активного использования в цепочке их коммерциализации фирм, специализирующихся в области трансфера технологий. Вместе с тем, для успешной деятельности в этой области организация должна располагать собственным компетентным структурным подразделением для проведения первичных работ по выявлению, оценке коммерциализуемости и закреплению прав организации на результаты научно-технических разработок. Процесс- совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. Б изнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, кот. по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для клиента. Этапы ТТ: 1. определяются перспективные направления коммерциализации имеющегося н-т задела, определяются конкретные разработки (технологии, продукция, услуги), которые могут быть предложены на рынке, дается предварительная оценка потребностей. 2. превращение н-т разработки в товар для рынка технологий. Создание технологического пакета, который выступает в качестве товара на рынке технологий. Привлечение партнеров и средств инвесторов и учет их требований на последующих этапах. Поддержка и привлечение самых различных специалистов для помощи в выявлении, оценке и охране интеллектуальной собственности, для проведения маркетингового исследования и разработки бизнес-плана, а также необходимых испытаний и получения сертификатов. 3. Продвижение разработок на рынок составляет третий этап - поиск конкретных покупателей новых разработок. Для этого используются самые различные пути, в том числе прямые обращения и переговоры, участие в выставках и ярмарках, конференциях и семинарах, различных конкурсах и тендерах, проведение презентаций. При этом используются как традиционные подходы, так и возможности новых информационных технологий (Интернет, электронная почта), средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). 4. Адаптация (доработка) исходного технологического пакета к требованиям конкретного потенциального покупателя. 5. Завершающим является этап реализации разработки на рынке -- этап коммерциализации научно-технической разработки, связанный с непосредственным получением коммерческого эффекта. Это может быть продажа патента или лицензии, создание совместного предприятия, совместное продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вхождение в действующее предприятие с интеллектуальной собственностью. Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль отводится малым фирмам, мобильный персонал которых может быстро воспринимать и генерировать новые идеи. Так, в США в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) примерно 90 % всех компаний — малые фирмы. В расчете на 1 дол. США вложенных средств такие фирмы создают в 24 раза больше новшеств, чем гигантские концерны. Затраты на одного ученого и инженера в малых фирмах в 2 раза меньше, чем в крупных. В промышленно развитых странах, например в Японии, США и Российской Федерации, большинство структур (в том числе инновационных), поддерживающих малый бизнес, создано при содействии Министерства общего и профессионального образования. Высшая школа Российской Федерации насчитывает 800 малых фирм, объединенных в технопарки. Цель технопарков — стимулировать малое инновационное предпринимательство. Кроме технопарков на рынке действуют так называемые бизнес-инкубаторы, которые занимаются реализацией любого сулящего прибыль проекта. Обычно они находятся под патронатом банка, готового инвестировать рисковый капитал. Известны и технополисы — объединения, представляющие собой комплекс научных учреждений фундаментального и прикладного характера, вузов, конструкторских и внедренческих организаций, а также ряда промышленных предприятий, ориентированных на освоение новшеств. В рамках технополисов может осуществляться полный инвестиционный цикл, включая подготовку кадров. Соседство научных и учебных учреждений разной отраслевой направленности обеспечивает междисциплинарные (на стыке наук) исследования, разработки и интенсивный обмен идеями. Неотъемлемыми элементами технополисов должны быть венчурные фирмы и акционерные коммерческие банки. Оргструктура — это не только рисунок в виде набора квадратиков, соединенных линиями. Последнее лишь графическое представление, подразумевающее соответствующее распределения всего массива функций и ответственности за их выполнение, будущие взаимодействия с целью их максимальной оптимизации. Разработанные в ходе проекта оптимизации оргструктуры бизнес-процессы являются ничем иным, как регламентом взаимодействия оргединиц между собой и с внешними контрагентами. Поэтому, усилия, потраченные на описание и корректировку бизнес-процессов, будут востребованы еще и на последующем этапе написания регламентов 6. Государственное регулирование и поддержка трансфера технологий за рубежом (на примере США, Великобритании). Государственное регулирование и программы поддержки трансфера технологий в РФ. Инфраструктура трансфера технологий. Инновационная политика государства тесно связана с его инвестиционной политикой, направленной на стимулирование капиталовложений в ту часть инновации, в которой инвестиции являются базой для материализации нововведений. Важные пути государственного воздействия — стимулирование высокотехнологичных (наукоемких) отраслей, поощрение традиционных отраслей на новой технической базе, свертывание стагнирующих производств.. Существенным элементом прямой поддержки инноваций является формирование государственной инновационной инфраструктуры путем создания сети центров распространения нововведений и консультаций. Государство способствует также формированию рынка инноваций путем информации в государственных изданиях о выставках, биржах, ярмарках, конференциях и т. д. Государство само может выступать в качестве агента рынка, например, при покупке и продаже лицензий. Государственные органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование ИП в стране и за рубежом, а также поиск эффективных технологий для широкого внедрения через свои представительства. Существенны меры моральной поддержки в виде присвоения почетных званий и наград, посещения государственными руководителями ведущих инновационных организаций. Среди мер косвенного воздействия применяется льготное налогообложение. В мировой практике используются следующие виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную деятельность: 1. предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т. е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели; 2. уменьшение налога на прирост инновационных затрат; 3.льготное налогообложение дивидендов юридических и физических лиц, полученных по акциям инновационных предприятий; 4. льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и т. п., нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности; 5. уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, передаваемых вузам, научно-исследовательским и другим инновационным организациям; Дополнительный источник средств на инновационное развитие предприятия получают при проведении государством политики ускоренной амортизации основных фондов. В мировой практике сложились две основные модели ускоренной амортизации: снижение срока переноса стоимости оборудования; установление повышенных норм амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации оборудования и пониженных в последующие годы. Гос. регулирование-США В США интерес к проблемам трансфера и коммерциализации технологий обусловлен двумя основными причинами: 1. Обострение конкуренции в области высоких технологий со стороны иностранных компаний. 2. Стремление повысить эффективность использования в коммерческих целях научных и технологических результатов. Идея более широкого применения различных механизмов передачи технологий для повышения конкурентоспособности промышленности. Основные элементы инфраструктуры: Закон 1980 г., который предоставил университетам, бесприбыльным организациям и фирмам малого бизнеса право передавать лицензии на коммерческое использование изобретений, сделанных в ходе исследований при финансовой поддержке правительства, промышленным компаниям. После этого началось быстрое увеличение числа подразделений при университетах, проводивших консультирование по оформлению лицензий и внедрению новых изобретений. Закон (Stevenson-Wydler Act), направленный на активизацию участия федеральных лабораторий в процессах н-т кооперации с промышленностью, главным образом за счет распространения информации о полученных в них научных результатах. Закон 1982 г. об инновационных исследованиях (Small Business Innovation Research Act). Он инициировал специальную программу, обеспечившую выделение всеми федеральными ведомствами с годовым бюджетом на НИОКР свыше 100 млн. долл. не менее 1,25 % этого бюджета на проведение исследований и разработок силами малого бизнеса. Механизмы передачи технологий малому бизнесу получили дальнейшее законодательное подкрепление в 1992 г. (Small Business Technology Transfer Act). Эти законы определили порядок заключения лицензионных соглашений и разделения роялти. Они обеспечили промышленным компаниям правовые гарантии на использование интеллектуальной собственности, возникающей в результате соглашений о кооперативных исследованиях с федеральными лабораториями, и дали последним право на роялти от практического применения их изобретений, созданных в рамках подобных соглашений. В начале 90-х годов сформирована Национальная сеть передачи технологий, состоящая из головного национального и шести региональных центров (ЦПТ), расположенных в разных частях страны. Общее руководство работой осуществляет Национальное агентство по исследованию космического пространства (NASA), призванное обеспечить повышение экономической отдачи от проводимых широкомасштабных космических проектов. Созданная сеть имеет общефедеральное значение и оказывает необходимую помощь в передаче технологий всем другим заинтересованным ведомствам. Все это способствовало заметной активизации деятельности по передаче технологий на всех уровнях. Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются: 1. Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования); 2. Американский научный совет (курирует промышленность и университеты); 3. НАСА; 4. Национальное бюро стандартов; 5. Министерство обороны; 6. Национальный центр промышленных исследований; 7. Национальная академия наук; 8. Национальная техническая академия; 9. Американская ассоциация содействия развитию науки. 6-9 структуры имеют смешанное финансирование, остальные — из федерального бюджета. Источники финансирования: около 50% — частные фирмы и организации, 46% — федеральное правительство (на основе конкурсов), остальное — университеты, колледжи, неправительственные организации. Государство стимулирует создание венчурных фондов и исследовательских центров. По представлению Национального научного фонда США наиболее эффективные исследовательские центры и венчурные фонды могут первые 5 лет полностью или частично финансироваться из федерального бюджета. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции. В США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федерального правительства. Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов — формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует формированию рынка инноваций и само выступает его агентом. Государственные органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование инновационных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Особое место занимает государственная экспертиза инновационных проектов, поскольку отдельным организациям, осуществляющим нововведения, трудно оценить все их возможные эффекты в общеэкономическом масштабе. Особенностью государственной инновационной политики США является также низкая «ведомственная» концентрация решений по выработке и реализации инновационных проектов. В США большое внимание уделяется прогнозированию, стандартизации, оптимизации управленческого решения, государственной экспертизе инновационных проектов, ведению государственной статистики инноваций, отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.008 с.) |