Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы ПЗИ. Технологический трансферт.

Поиск

Формы ПЗИ. Технологический трансферт.

Положительное влияние ПЗИ на принимающие страны.

Отрицательное влияние ПЗИ на принимающие страны.

Последствия ПЗИ для инвестирующей страны.

Перспективы и проблемы ПЗИ в экономику Украины.

Валютный рынок и его виды.

Валютный курс и факторы.

24 Международные: расчеты и их основные формы.

25.Платежный баланс и его структура

26.Проблемы конвертируемости национальной валюты и пути ее решения.

27. Основные этапы развития Европейского Союза

28. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).

29.Объектнвная необходимость и условия интеграции Украины в современную систему связей.

30. Формирование современного механизма внешнеэкономической деятельности Украины

 

Роль международной торговли в системе международной экономики

Международная торговля - это важная и наиболее развитая сфера ме­ждународных экономических отношений, отражающая состояние и перспек­тиву движения различных товарных форм как между национальными эконо­миками, так и внутри- и между транснациональными корпорациями, рас­сматривающими мир как единое хозяйственное пространство.

Посредством международной торговли экономики различных стран связаны между собой как никогда ранее. Она является мощнейшим фактором развития экономик отдельных стран и международной экономики в целом. Масштабы международной торговли постоянно растут. Но в современных условиях эта тенденция к росту объемов международной торговли проявляет­ся весьма рельефно. Отчетливую тенденцию к росту обнаруживает и торговля услугами, хотя последняя развивается относительно медленнее торговли то­варами. Важно отметить, что рост объемов международной торговли заметно опережает рост объемов производства. Это происходит за счет углубления международного разделения труда, становления и развития мирохозяйствен­ного разделения труда, которое лежит в основе международной экономиче­ской интеграции.

Все страны гак или иначе зависят от международной торговли. Но мера зависимости различна. Она определяется как отношение стоимости междуна­родной торговли (экспорт + импорт) к внутреннему национальному продукту. Для малых развитых стран (Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Дания, Шве­ция и др.) этот процент варьируется от 45-90%. Для больших развитых стран (Германия, Япония, Англия, Франция и др.) - от 25-35%. Для США этот про­цент составляет - 9%; США - страна континентального размера, с огромны­ми человеческими и природными ресурсами. Она может производить боль­шинство товаров, в которых нуждается. Но эти товары могут производиться в США с относительно большими затратами, чем импортные товары. Такая ориентация могла бы понизить высокий жизненный стандарт Америки. Для развивающихся стран зависимость от международной торговли велика. Включение этих стран в международное и мирохозяйственное разделение труда должно ориентироваться на взаимозависимость в международной тор­говле.

 

Экономическая основа торговли.

В основе международной торговли лежат две компоненты: 1. Различия в распределении экономических ресурсов между странами. В данном случае, речь идет не только о человеческих и природных ресурсах, но также и об инвестиционных товарах;

2. Различия в технологиях или комбинациях ресурсов, способных обеспечить эффективное производство каких-либо товаров. Взаимодействие этих 2-х компонент можно проиллюстрировать множеством примеров. Так, промышленно развитые страны обладают очевидны: преимуществом в производстве капиталоемких товаров (машин, оборудования и т.п.). а слаборазвитые страны - экспорте сельскохозяйственной продукции, сырья и т.д. Но сравнительные преимущества необходимо рассматривает не в статике, а в динамике. По мере развития национальных экономик (изменения количества и качества рабочей силы, объема и состава капитала, возникновения новых технологий, изменения масштабов и качества земельных природных ресурсов и т.н.) изменяется роль и место их в международном: разделении труда.

Для более конкретного анализа основ международной специализации торговли необходимо использовать принцип сравнительного преимущества Именно принцип сравнительных преимуществ выступает ориентиром дл специализации. Этот принцип гласит: совокупный объем выпуска будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже вмененные издержки. Рациональное веление хозяйства (т.е. использование определенного количества ограниченныхv ресурсов для получения наибольшего совокупного объема производства) требует, чтобы любой конкретный товар производило той страной, у которой ниже вмененные издержки или, другими словами, которая располагает сравнительным преимуществом. Теория сравнительных преимуществ расширила зону преимуществ для выгодной международной торговли, введя принцип относительного преимущества. Она доказала следующее. 1. Международная торговля выгодна для любой страны: и для той, которая не имеет абсолютного преимущества ни для одного товара, и для той, которая имеет абсолютные преимущества для всех товаров, ибо в каждой стране всегда найдется товар, производство которого более эффективно (по соотношению издержек), чем производство остальных товаров.2. Страна получит выгоду, если сосредоточит ресурсы в производстве тех товаров, где она добилась относительно большей эффективности, и будет экспортировать их в обмен на товары, по которым ее относительное преимущество минимально. 3. Относительное преимущество зависит не только от соотношения производительности труда в двух странах, но и от соотношения уровней зарплаты.4. Выгодность торговли нужно определять не путем сравнения затрат труда на производство экспортного товара с затратами на производство товара, импортируемого из другой страны, а с потенциальными затратами на производство товара, замещающего импорт, если бы стране-импортеру его пришлось производить самой. Для международной торговли важно только то, что данной стране производить товар оказывается дороже, нежели покупать его за рубежом.5. Уровень цен на товар определяется соотношением совокупного спроса и предложения на товар, предъявляемых как изнутри страны, так и из-за рубежа.

Условия торговли.

На мировом рынке спрос и предложение определяют как обмен и структуру экспортированных и импортированных товаров. Экономисты уделяют большое внимание условиям торговли, или отношению экспортных цен данной страны к импортным ценам. Рассмотрим.какие условия торговли, т.е.в каком меновом соотношении станут торговать зерном и пивом Англия и Португалия. В Англии могут увеличить произ-во зерна на 1фунт, отказавшись от произ-ва 0,6 галлона пива. В Англии соотношение обмена в середине страны составляет 1 фунт зерна за 0,66 галлона пива (1ф/з= 0,66 г/п). Т.к. в Англии 1ф/з= 0,66 г/п, то она должна получить более 0,66 галлона пива за каждый фунт экспортированного зерна. Португалия должна пожертвовать 1,33 галлона пива для получения 1 фунта зерна, соотношение внутренних затрат будет составлять 1ф/з= 1,33г/п. Т.к.в Португалии 1ф/з=1,33г/п, она должна иметь возможность получить 1 фунт зерна, экспортируя менее 1,33 галлона пива. В противном случае она не будет принимать участие в международной торговле. Условия торговли или коэффициент международного обмена находится между 1ф/з=О,66 г/п и 1ф/з=1,33г/п. Коэффициент обмена(или условия торговли), очень важен тем, что от его фактического значения зависит разделение выгоды международной торговли между странами. Фактическое значение коэффициента международного бизнеса устанавливается между верхним и нижним рубежом, в зависимости от мирового спроса и предложения на товары.
Если совокупный мировой спрос на пиво ниже его предложения, а спрос на зерно - выше предложения, то цена на пиво будет низкой, а на зерно-высокой. Коэффициент обмена в этом случае устанавливается около I ф/з=1г/п5г которому предпочтение отдаёт Англия. 2Лри обратном соотношении мирового спроса и предложения коэффициент международного обмена равен 1ф/з=0,66г/п, которому предпочтение отдает Португалия. Для расчёта условий торговли на реальной статистике сначала строится индекс экспортных и импортных пен(в ед. национ. или др.валюты) вида: а)для экспортных цен.б)для импортных цен

 

Торговля напрямую.

Углубление я развитие международного и мирохозяйственного разде­ления труда в качестве основной тенденции международной торговли выдви­гает торговлю напрямую. Это обусловлено, прежде всего, возрастанием удельного веса внутрикорпорационных и межкорпорационных потоков, т.е. прямой торговлей между предприятиями одной или нескольких транснацио­нальных корпорация. Возрастание значения торговли напрямую связано
также с появлением в мировом товаропотоке новых товарных форм, в особенно­сти таких, как товар-объект и товар-программа. Появление новых товарных форм содействует трансформации посредников в непосредственных участни­ков долговременных соглашений.

Сегодня торговля напрямую составляет около 50% мирового
товаропотока. Торговля напрямую ведется в основном на верхнем, стратегическом этаже мирового товарообмена. Нижний, конъюнктурный этаж находится преимущественно под контролем торговых посредников.

6. Торговые посредники (биржи, аукционы, международные торги).
Торговые посредники - это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т.п.), содействующие обмену товаров и независимые от произ­водителей и потребителей. Их непосредственная функция - соединение про­давцов и покупателей, увязка спроса и предложения.

Биржа - это такая организационная форма торговли, в которой 'осуще­ствляется продвижение на рынок больших масс однородных, единичных то­варов. В период их расцвета (конец XIX - начало XX в.в.), в биржевой обо­рот включалось более 500 потребительских и промышленных товаров. Сего­дня биржи утрачивают свое былое значение, т.к., прежде всего, возрастает роль» внутрифирменного международного обмена кооперационного характе­ра. В значительной мере это происходит также из-за того, что торговля глав­ными сельскохозяйственными товарами стала осуществляться по внебирже­вым канатам и регулироваться государственными организациями в соответ­ствии с международными товарными соглашениями. Существенным является и то, что изменяются функции самих бирж. Они утрачивают роль мировых торговых центров. В биржевой оборот втягивается не более 90 товаров, ре­альная продажа физического товара составляет ныне от 3 до 10%. Но биржи остаются коммерческими посредниками. На них совершается, к примеру, около 20% торговых операций с сырьем. Биржи продолжают содействовать заключению сделок, сами в них не участвуя. Роль бирж в международной торговле определяется и тем, что при внебиржевой торговле цены устанавли­ваются с

ориентировкой на биржевые. Кроме того, биржи активно использу­ются в современных условиях и для проведения операций, страхующих тор­говые сделки и сырьевые запасы от изменения рыночных цена. На современ­ной бирже не продают товар, а заключают планы-контракты на поставку
продукции в перспективе, исходя из прогнозируемого спроса и предложение.

На аукционах продаются реальные единичные товары. Этим они по
сути отличаются от современных бирж и представляют собой торги, специали­зирующиеся на сбыте товаров со строго индивидуальными свойствами. В международной торговле аукционными товарами могут быть шерсть, меха, табак, чай, предметы антиквариата, алмазы и т.д. Аукционы проводятся один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Как коммерческие посредники в продвижении товаров на мировой рынок аукционы организованы в двух основных формах

1.Открытая форма.

2. закрытая форма.

Международные торги - это организационная система продвижения на рынок преимущественно новых товарных форм. В этом смысле торги - это прежде всего метод заключения договоров купли-продажи или подряда при

котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщи­ков) на товар-объект (с заранее определенными характеристиками) и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с продавцом (по­ставщиком), который предложил товар-объект на наиболее выгодных для по­купателя (заказчика) условиях. Сегодня международные торги - это наиболее распространенный способ размещения заказов на поставку машин, оборудо­вания, выполнения научных, проектных и изыскательских работ, сооружений промышленных и культурных объектов, т.е. того, что входит в понятие «но­вые товарные формы»: комплексы товаров-групп, товаров-объектов и, в из­вестной мере, товаров-программ.

Всю организационную работу по проведению торгов проводят так на­зываемые тендеры (тендерные комитеты), в состав которых входят техниче­ские и коммерческие эксперты, представители администрации и т.д. Обычно выделяют публичные (открытые) и закрытые тендеры. Во многих странах применяются полузакрытые тендеры, которые проводятся в два этапа: на первом (открытый тендер) происходит отбор фирм для участия во втором этапе (закрытый тендер). Как правило, в закрытом тендере принимают уча­стие наиболее известные на мировом рынке поставщики и подрядчики.

 

7. Особенности международной конкуренции.
Мировому рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характер­ной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной кон­куренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспо­собность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции.

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы су­щественно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкурен­ция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также консти­туируют феномен международной конкуренции.
Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитнй политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:
1) дифференциация продукции в странах или стандартизация.
2)адаптация стратегии и методов конкуренции к
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование
«эффекта перелива»).
3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает, что на один тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти осн. виды цен. кот. публикуются: справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины
1. В наст время в Украине имеет место значнт-й удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в пр-с пр-ва. 2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, кот-й может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб портнерами.

З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки.

4. Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.

 

Валютный рынок и его виды.

Обмен (торговля) валютами происходит на валютном рынке. Валютный рынок - это рынок, на котором сталкиваются спрос и предложение иностран­ных валют, оцениваемых в национальной валюте. Этот рынок - 1) немате­риален; 2) не имеет конкретного местонахождения; 1) является межбанков­ским рынком; 4) благодаря процессу телекоммуникации и информатики явля­ется глобальным, т.е. развернутым в масштабе всего мира. Современный ва­лютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных кон­трактов между участниками торговли иностранной валютой.

По характеру операций валютный рынок делится на рынок «СПОТ» и срочный. «СПОТ» - это валютные операция с немедленной поставкой. Оки составляют до 90% валютных сделок. Это сделки по курсу (спотовый
валют­ный курс), зафиксированному в момент их заключения. Срочные валютные сделки - это сделки по которым договариваются о поставке иностранной ва-

люты после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент заклю­чения сделки. 3 ти сделки используются для страхования валютного риска за­рубежных инвестиций (форвардные сделки). Они заключаются лишь с фир­мами, обладающими хорошей репутацией, главным образом с ТНК. В зависимости от объема, характера валютных операций и количества используемых валют различают такие типы рынков: О мировые (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, То­кио, Сянган, Сингапур, Бахрейн);

региональные; национальные (местные).

 

Валютный курс и факторы.

Цена валюты одной страны в денежных единицах другой страны назы­вается валютным курсом. Каждая валюта выступает на валютном рынке со своей ценой, отражающей интернациональную стоимость.

Определение курса иностранной валюты называется котировкой.
Коти­ровка валют в условиях свободы валютных операций происходит на бирже: при наличии валютных ограничений курсы валют устанавливаются соответ­ствующими правительственными органами. Наряду с официальной котиров­кой нередко имеет место и неофициальная котировка на «черных ранках».Существует два основных метода котировки иностранной валюты – прямой и косвенный. При. наиболее распространенной прямой котировке единица иностранной валюты выражается в национальной валюте. При косвенной котировке, применяемой преимущественно в Англии, единица национальной валюты выражается в иностранной валюте.

Существует две цены на валюту: цена покупки и цена продажи. Разни­ца между курсами продавца и покупателя называется «маржа». Отличаются также курсы валют по срочным сделкам и сделкам «СПОТ». Курсы валют по срочным сделкам определяются как скидка (дисконт или репорт - Д) с курса «СПОТ», когда курс срочной сделки ниже, или премия (рт, или репорт), если он выше курса «СПОТ». Премия означает, что валюта котируется дороже по сделке на срок, чем по наличной операции. Дисконт означает, что курс валю­ты по форвардной операции ниже, чем по наличной. Валютный курс, как средство «приспособления» валют при международных расчетах, играет важную роль в мировом хозяйстве. Он необходим для;

- взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами;-при движении капиталов и кредитов;

- сравнения цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных по­казателей разных стран, выраженных в национальных или иностранных валютах;

- периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков.

факторы

Долгосрочными, фундаментальными факторами, определяющими движение валютных курсов, являются процессы, происходящие в сфере национального производства и обращения. Это, прежде всего, сравнительная (по отношению к мировому уровню) производительность труда и, соответственно, издержки производства, долгосрочные темпы роста ВНП, место и роль страны в мировой торговле и вывозе капитала. Относительно более быстрый рост производительности труда в отдельной стране (относительное повышение производительности труда) в долговременном плане ведет к повышению относительной покупательной способности национальных денег по отношению к товарам и соответственно к увеличению валютного курса этой страны. Это обстоятельство дает возможность прогнозировать долговременное развитие валютных курсов.Чем выше издержки производства и цены в стране (ниже производительность труда) по сравнению с мировыми, тем больше возрастает импорт по сравнению с экспортом, что ведет к обесцениванию национальной валюты, и наоборот. Этот фактор получил название «паритет покупательной способности» (ППС) валют. На мировых рынках валюты сопоставляются по интернациональным стоимостям определенного количества

товаров и услуг, представляемых той или иной денежной единицей. В ходе международных и мирохозяйственных отношений устанавливается такое соотношение двух валют, при котором определенная сумма денег может быть обменена на одинаковую по составу и объему «рыночную корзину» товаров и услуг в обеих странах. Это и будет паритет покупательной способности валют, т.е. такой уровень обменного курса двух валют, который уравнивает покупательную способность каждой из них при прочих равных условиях. В сфере обращения к факторам, определяющим долговременные тенденции движения валютного курса, относится инфляция, ее темпы по сравнению с темпами обесценивания ведущих валют. Более высокие темпы национальной инфляции, при прочих равных условиях, ведут к снижению валютного курса данной страны по отношению к странам, имеющим относительно невысокие темпы обесценивания денег. Одним из факторов, определяющих движение валютных курсов, является относительный уровень реальных процентных ставок. Относительный уровень реальных процентных ставок регулирует потоки капитала между странами. Таким образом, более сильная инфляция и более низкие реальные процентные ставки приводят к обесцениванию валюты. Воздействует на валютный курс и состояние платежного баланса страны. Как правило, пассив баланса ухудшает положение на мировом рынке той или иной валюты, так как при этом спрос на иностранную валюту превышает ее предложение, актив — улучшает, так как предложение иностранной валюты превышает спрос на нее. Краткосрочное колебание валютных курсов зависит от психологического фактора — рыночного «ожидания» участников валютного рынка (мнения банкиров, лидеров и др. о перспективах динамика курса той или иной валюты, валютные интервенции), порождающего разного рода спекуляции на валютных рынках, в т.ч. спекулятивное движение капиталов. Ожидание дальнейшего снижения (повышения) валютного курса рождает стремление освободиться (скупить) от данной валюты, что приводит к еще большему понижению (повышению) валютного курса.

 

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).

Вся территория Северной Америки США, Канада, Мексика — охвачена Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА), заключенным в 1993 г. Принятый трехсторонний договор о свободной торговле степенью взаимодействия и интегрирования североамериканской экономики не уступает западноевропейской интеграции. Долгое время (1988-1992 гг.) интеграционные процессы протекали здесь преимущественно на корпорационном и отраслевом уровне и не были связаны с межгосударственным (надгосударственным) регулированием. О масштабах экономической взаимозависимости этих стран на основе взаимной торговли, движения капиталов и производственного сотрудничества можно судить на основе следующих данных. В начале 1990-х гг. в США реализовывалось около 80% канадского экспорта (или 20% ВЫП Канады). Что немногим меньше доли ЕС. Для США канадский рынок тоже самый крупный из зарубежных — 70% импорта Канады составляют американские товары. Мексика — это огромный потенциальный рынок потребительских товаров, здесь также самый низкий уровень зарплаты. При совокупном населении этих трех стран более 360 млн. чел. Торговый оборот между ними составляет около 240 млрд. долл. Торговый оборот только между Канадой и США на много превосходит объем любой двусторонней торговли в мире, а в будущем он возрастет ещё. Зона свободной торговли с участием трех перечисленных стран делает их полностью независимыми от внешних поставок энергоресурсов. Производители каждой из трех стран получают неограниченный доступ на рынки двух других. Сельское хозяйство и промышленность Канады и Мексики должны оказаться в выигрыше, используя разработанные в США технологические процессы. Распространение современной технологии особенно благо приятно для Мексики, поскольку должно способствовать снижению уровня безработицы, которая в ней особенно велика. Вынос же в Мексику американских производств позволит североамериканской продукции эффективнее конкурировать с товарами из Японии, Западной Европы я Юго-Восточной Азии. Эксперты предсказывают, что наиболее крупномасштабные производства переселятся в США. А не большие специализированные — в Канаду. Свободный приток сравнительно несложных товаров в США из Мексики существенно затронет материалоемкие и трудоемкие отрасли промышленности, заставляя либо модернизировать их, либо переключить ресурсы на более сложное производство. Соглашением о свободной торговле предусматривается устранение всех ограничений к 1998 г., облегчение взаимных капиталовложений. Каждая страна-участница соглашения устанавливает свои внешние тарифы. В США рассчитывают, что создание на континенте общего рынка приведет к активизации американского бизнеса, значительному увеличению рабочих мест, повышению темпов экономического роста. На переговорах о свободной торговле часто рассматривается вопрос, связанный с нанесением ущерба окружающей среде. Особенно велики загрязненность среды в Мехико и мексиканских городах, расположенных недалеко от границы с США и готовящихся принять крупные иностранные инвестиции.

 

Й уровень 30-б.

 

 

1.Дайте определение теории «сравнительных преимуществ» («сравнительных издержек»),

2.Что следует понимать под протекционизмом?

3.Что следует понимать под международной трудовой миграцией?

4.Что следует понимать под международным кредитом?

5.Что следует понимать под прямыми зарубежными инвестициями?

6.Что следует понимать под мировой валютной системой?

7.Что следует понимать под валютным рынком?

8.Что следует понимать под еврорынком?

9.Что следует понимать под валютным курсом

10.Что следует понимать под паритетом покупательной способности валюты

11.Что следует понимать под платежным балансом страны?

12.Что следует понимать под конвертируемостью валюты?

13.Дайте определение предмета курса «международная экономика».

14.Что следует понимать под фиксированным валютным курсом?

15.Что следует понимать под гибким валютным курсом?

Что следует понимать под

Протекционизмом?

Протекционизм - это политика государства, направленная на защиту отдельных секторов экономики от иностранной конкуренции. Осуществляет­ся, прежде всего, с помощью проведения системы мероприятий, направленных на ограничение импорта и стимулирования экспорта с целью защиты отечественного производителя.

Й уровень 20-б.

1.Сформулируйте специфические черты международной торговли.

2.Перечислите основные моменты выигрыша от международной торговли.

3.Сформулируйте основные уровни международной экономической интеграции.

4.Перечислите новые товарные формы, обращающиеся на мировом рынке.

5.Каковы современные тенденции в развитии мирового товарного обращения

6.Каковы методы международной торговли?

7.Каковы виды внешнеторговых операций?

8.Каковы основные особенности торгово-экономических отношений развитых и развивающихся стран

9.Каковы критерии мировой цены?

10.Каковы основные аргументы в пользу протекционизма?

11.Каковы основные инструменты торговой политики?

12.Назовите основные институты, регулирующие международную торговую политику.

13.В чем заключается экономическая причина международной трудовой миграции?

14.Каковы основные этапы международной трудовой миграции?

15.Каковы последствия международного перемещения трудовых ресурсов для страны эмиграции?

16.Каковы последствия международного перемещения трудовых ресурсов для страны иммиграции

17.каково место Украины в мировых миграционных процессах?

18.Какова сущностная структура международного кредита?

19.Каковы основные предпосылки функционирования международных финансовых центров?

20.Каковы основные направления преодоления мирового кризиса задолженности?

21.Каковы основные направления реструктуризации долга

22.Какие основные факторы, определяют целесообразность прямых зарубежных инвестиций?

Формы ПЗИ. Технологический трансферт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.011 с.)