Проблемы конвертируемости национальной валюты и пути ее решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы конвертируемости национальной валюты и пути ее решения.



Конвертируемость или обратимость национальной денежной единицы - это возможность для участников внешнеэкономических сделок легально обменивать ее на иностранные валюты и обратно без прямого вмешательства государства в процесс обмена. Степень конвертируемости обратно пропорциональна объему и жесткости практикуемых в стране валютных ограничений. Под ограничениями понимаются любые действия официальных инстанций, непосредственно ведущие к сужению возможностей, повышению издержек или появлению неоправданных затяжек в осуществлении валютного обмена и платежей по международным сделкам. Обратимость валюты не есть чисто техническая категория возможности ее обмена. По сути это особый характер связи между национальным и мировым хозяйствами, глубокое интегрирование первого во второе. Обратимость национальной денежной единицы обеспечивает стране долгосрочные выгоды от участия в многосторонней мировой системе торговли и инвестиций, такие как: 1. свободный выбор производителями и потребителями наиболее выгодных рынков сбыта и закупок внутри страны и за рубежом в каждый данный момент; 2. расширение возможностей привлекать иностранные инвестиции и осуществлять инвестиции за рубеж 3. стимулирование воздействия иностранной конкуренции на эффективность, гибкость и приспособляемость предприятий к меняющимся условиям; 4.подтягивание национального производства до международных стандартов по ценам, издержкам и качеству; 5.возможность осуществления международных расчетов в национальных деньгах; б.на уровне народного хозяйства в целом — специализация с учетом относительных преимуществ, оптимальное и экономное расходование материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Конвертируемость национальной валюты, по определению, требует рыночного типа экономики, т.к. она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Кроме того, рыночная экономика должна быть достаточно зрелой для противостояния иностранной конкуренции,, полноправного участия в международном разделении труда.

Украинская денежная единица -одна из наиболее конвертируемых валют в мире. Решение проблемы конвертируемости урк. нац. валюты должны рассматриваться по принципу «встречного движения». 1.Со здание условий создания конвертируемости вац.валюты в ходе реформирования эк-ки Украины.2. Постепенное изменение режима для стимулирования экономических реформ. Создание условий конвертируемости нац. валюты предвидит: а) изменение отношений собственности, б)образование реальных рын. отношений, в)создание стимулов по уравновешиванию плат. баланса, диверсификации экспорта, г)создание стимулов для привлечения иностр. кап-ла, д) стабилизацию эк-ки и финансов, проведение эффективной антиинфляционной политики. В процессе изменения валютного режима для стимулирования эк-ких реформ выд.2 этапа: 1.Этап внутренней конвертируемости предвидит возможность для жителей Украины осуществлять платежи за границу и покупка иностр.валюты без ограничений. 2.Этап внешней (полной) конвертируемости предвидит возможность свободной перевозки и конвертируемости средств в данной валюте на счет иностранцев.

 

Основные этапы развития Европейского Союза

Европейский Союз- наиболее развитая интеграционная группировка- прошел в своем развитии все основные этапы интеграционного процесса. Первый этап I связан с созданием, по Парижскому договору, Европейского объединения угля ■ и стали (ЕОУС). вступившего в силу в августе 1952 г. Цель ЕОУС -содействовать экономическому сближению между вошедшими в него странами путём создания единого рынка угля и стали. Этап зоны свободной торговли (1958- 1969гг)-были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю, введении общий таможенный тариф и общая таможенная политика в отношении третьих стран. С 1962 года было принято решение о проведении единой с/х политики и учреждён Европейский фонд ориентации и гарантирования с/х(ФЕОГА). Второй этап связан с Римским договором о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Евратома, который вступил в силу 1 января 1958 г. Цель ЕЗС (Общего рынка) — обеспечение постоянного и сбалансированного развития экономик стран-членов, повышения уровня жизни населения путем обеспечения свободы перемещения капиталов, товаров и рабочей силы. Цель Евратома — развивать ядерную энергетику в странах, подписавших договор. Третий этап связан с объединением в 1967 г. трех сообществ (ЕОУС, Евратом, ЕЭС) и создание Европейских сообществ (ЕС). Цели ЕС — создание единой Европы путем постепенного слияния национальных экономик и развития общих институтов. Постепенное слияние национальных экономик достигается посредством: а) формирования общего рынка; б) создания европейской валютной системы; в) создания единого внутреннего рынка. Развитие общих институтов ЕС: а) Совет Министров- законодательный орган; б) Комиссия Европейских Сообществ -исполнительный орган; в) Европейский парламент — контролирующий орган: г) Суд Европейских Сообществ — высший судебный орган. Этап таможенного союза(1968- 1986>в этот период происходит расширение ЕЭС — к Бельгии, Германии, Италии, Люксембургу, Нидерландам, Франции присоединяются Великобритания, Дания, Ирландия и Греция. развивающихся стран, ассоциированы с ЕС, увеличивается с 20 до 66. Единая сельскохозяйственная политика дополняется единой политикой в области охраны окружающей среды и в области исследований технологического развития. На этом этапе начались интеграции в валютно- финансовой сфере — совместное плавание валют некоторых стран в определенных пределах («валютная змея»), создание с 1973 г. Европейского Фонда валютного сотрудничества, а с 1979 г. начала функционировать Европейская валютная система. В 1979 г. прошли первые выборы в Европейский парламент. Этап общего рынка (1987-1992) - были отменены все оставшиеся барьеры на пути торговли и перемещения факторов производства (пограничные таможенные посты, паспортный контроль, различия в стандартах, непризнание образовательных сертификатов, различия в налогообложении и др.) Единая политика стала проводится в энергетике, на транспорте, в вопросах социального и регионального развития. В ЕЭС вступили Испания и Португалия. Четвертый этап связан с Маастрихтским договором (подписан 12 странами ЕС 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 1 ноября 1993 г.) и образованием Европейского Союза. К основным целям Европейского Союза следует отнести: 1. Закрепление результатов, достигнутых на предшествующих этапах интеграции стран Европейских Сообществ, включая создание единого рынка. 2. Повышение эффективности механизмов и органов Европейского сообщества. З. Содейсвие сбалансированному и устойчивому развитию экономики исоциальной сферы в странах-членах Европейского Сообщества в условиях ликвидации внутренних границ между ними и углубления экономического и валютного союза. 4. Повышение роли Европейского Сообщества на международной арене путем проведения единой внешней политики безопасности 15 странами, вы ступающими как единое целое. 5. Усиление защиты прав и интересов граждан стран-членов путем введения гражданства Европейского Союза. В соответствии с Маастрихтским договором функционирование Союза предполагает: 1. Проведение общей внешней политики и политики безопасности. 2. Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел. 3. Сотрудничество в экономической и социальной сферах.

 

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).

Вся территория Северной Америки США, Канада, Мексика — охвачена Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА), заключенным в 1993 г. Принятый трехсторонний договор о свободной торговле степенью взаимодействия и интегрирования североамериканской экономики не уступает западноевропейской интеграции. Долгое время (1988-1992 гг.) интеграционные процессы протекали здесь преимущественно на корпорационном и отраслевом уровне и не были связаны с межгосударственным (надгосударственным) регулированием. О масштабах экономической взаимозависимости этих стран на основе взаимной торговли, движения капиталов и производственного сотрудничества можно судить на основе следующих данных. В начале 1990-х гг. в США реализовывалось около 80% канадского экспорта (или 20% ВЫП Канады). Что немногим меньше доли ЕС. Для США канадский рынок тоже самый крупный из зарубежных — 70% импорта Канады составляют американские товары. Мексика — это огромный потенциальный рынок потребительских товаров, здесь также самый низкий уровень зарплаты. При совокупном населении этих трех стран более 360 млн. чел. Торговый оборот между ними составляет около 240 млрд. долл. Торговый оборот только между Канадой и США на много превосходит объем любой двусторонней торговли в мире, а в будущем он возрастет ещё. Зона свободной торговли с участием трех перечисленных стран делает их полностью независимыми от внешних поставок энергоресурсов. Производители каждой из трех стран получают неограниченный доступ на рынки двух других. Сельское хозяйство и промышленность Канады и Мексики должны оказаться в выигрыше, используя разработанные в США технологические процессы. Распространение современной технологии особенно благо приятно для Мексики, поскольку должно способствовать снижению уровня безработицы, которая в ней особенно велика. Вынос же в Мексику американских производств позволит североамериканской продукции эффективнее конкурировать с товарами из Японии, Западной Европы я Юго-Восточной Азии. Эксперты предсказывают, что наиболее крупномасштабные производства переселятся в США. А не большие специализированные — в Канаду. Свободный приток сравнительно несложных товаров в США из Мексики существенно затронет материалоемкие и трудоемкие отрасли промышленности, заставляя либо модернизировать их, либо переключить ресурсы на более сложное производство. Соглашением о свободной торговле предусматривается устранение всех ограничений к 1998 г., облегчение взаимных капиталовложений. Каждая страна-участница соглашения устанавливает свои внешние тарифы. В США рассчитывают, что создание на континенте общего рынка приведет к активизации американского бизнеса, значительному увеличению рабочих мест, повышению темпов экономического роста. На переговорах о свободной торговле часто рассматривается вопрос, связанный с нанесением ущерба окружающей среде. Особенно велики загрязненность среды в Мехико и мексиканских городах, расположенных недалеко от границы с США и готовящихся принять крупные иностранные инвестиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.)