Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза заявки по существу

Поиск

19.1. Содержание экспертизы заявки по существу

При экспертизе заявки по существу проводят:

- установление приоритета изобретения, если он испрашивается в соответствии с пунктами 2 — 5 статьи 19 Закона;

- проверку представленной заявителем формулы изобретения в соответствии с пунктом 19.4 настоящих Правил;

- проверку дополнительных материалов в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, если такие материалы представлены заявителем;

- проверку соответствия условиям патентоспособности заявленного изобретения, охарактеризованного в формуле, предложенной заявителем в первоначальных материалах заявки или в дополнительных материалах, принятых во внимание при рассмотрении заявки.

19.2. Условия проведения экспертизы заявки по существу

(1) В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона экспертиза заявки по существу проводится по письменному ходатайству заявителя или третьих лиц. Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату пошлины за проведение экспертизы заявки по существу. Размер пошлины устанавливается исходя из количества независимых пунктов формулы изобретения в последней редакции, представленной заявителем в установленном порядке до подачи ходатайства или одновременно с ним (пункт 1 Положения о пошлинах).

Если заявитель имеет право на уплату пошлины за проведение экспертизы заявки по существу в размере, меньшем установленного, на отсрочку уплаты или на освобождение от уплаты такой пошлины, документ, подтверждающий наличие оснований для отсрочки уплаты, освобождения от уплаты пошлины или уменьшения ее размера, представляется одновременно с подачей ходатайства.

Если при подаче заявителем ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу пошлина уплачена в размере, меньшем установленного, то заявитель уведомляется о необходимости в двухмесячный срок с даты получения уведомления привести в соответствие сумму уплаченной пошлины и количество независимых пунктов формулы. В течение двух месяцев с даты получения такого уведомления заявитель должен либо указать пункты формулы, относящиеся к изобретениям, которые подлежат экспертизе, либо представить формулу изобретения, из которой исключены пункты, относящиеся к изобретениям, не подлежащим экспертизе, и/или документ, подтверждающий доплату пошлины.

Если в установленный срок документы указанного содержания не представлены заявителем либо представленные документы не позволяют признать сумму уплаченной пошлины соответствующей количеству независимых пунктов формулы, заявитель дополнительно уведомляется о необходимости выполнения указанных выше действий. При непредставлении указанных в повторном уведомлении документов ходатайство о проведении экспертизы по существу не удовлетворяется, производство по ходатайству прекращается. Заявитель уведомляется об этом, а также о том, что за ним сохраняется право до истечения трех лет с даты подачи заявки подать ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу.

При поступлении ходатайства третьего лица в случае уплаты пошлины в размере, меньшем установленного для количества независимых пунктов, содержащихся в формуле изобретения, ходатайство о проведении экспертизы по существу не удовлетворяется.

(2) Ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу может быть подано в течение трех лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Указанный срок не продлевается и не восстанавливается.

Если ходатайство в установленный срок не подано, заявка считается отозванной, о чем заявитель уведомляется.

(3) При поступлении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу Патентное ведомство уведомляет его подателя о результатах рассмотрения ходатайства. Если ходатайство подается третьим лицом, об этом уведомляется также и заявитель. При поступлении ходатайств от нескольких лиц, ходатайство, имеющее более позднюю дату поступления, считается неподанным, о чем его податель уведомляется.

(4) Экспертиза заявки по существу не проводится, если ходатайство поступило по заявке, ранее отозванной либо считающейся или признанной отозванной.

(5) При подаче ходатайства до завершения формальной экспертизы экспертиза заявки по существу начинается после направления заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы заявки.

В том случае, когда в период проведения формальной экспертизы заявка отозвана, считается или признана отозванной или в результате формальной экспертизы принято решение об отказе в выдаче патента, податель ходатайства уведомляется о невозможности проведения экспертизы заявки по существу.

(6) Лицо, не являющееся заявителем, подавшее ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу, в рассмотрении заявки участия не принимает. Переписка по заявке ведется по адресу, указанному заявителем. Лицу, подавшему ходатайство, направляется копия решения, принятого по результатам рассмотрения заявки. В том случае, когда заявка на момент принятия решения еще не опубликована, подателю ходатайства сообщается лишь о том, какое решение принято по заявке, а копия этого решения направляется после публикации сведений о заявке.

Если до завершения рассмотрения заявки она отзывается заявителем или считается либо признается отозванной, делопроизводство по заявке прекращается, о чем податель ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу уведомляется. В том случае, когда в указанный период заявка преобразуется заявителем в заявку на полезную модель, рассмотрение ее как заявки на изобретение прекращается, о чем податель ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу также уведомляется.

(7) При поступлении ходатайства третьего лица о проведении экспертизы заявки по существу по заявке заявителя — физического лица, не назначившего патентного поверенного, направляемое заявителю сообщение о поступлении ходатайства третьего лица оформляется с уведомлением о вручении. При отсутствии почтового уведомления о вручении заявителю упомянутого сообщения очередная корреспонденция, направляемая заявителю ФИПС, оформляется в указанном порядке, который сохраняется до получения подтверждения о вручении заявителю направленной корреспонденции.

(8) В том случае, когда ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу поступило во время проведения по заявке информационного поиска в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона по ходатайству заявителя или третьего лица, экспертиза заявки по существу проводится после завершения информационного поиска, о чем податель ходатайства уведомляется.

(9) При поступлении от подателя ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу до начала этой экспертизы просьбы считать данное ходатайство неподанным (отзыв ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу) ходатайство считается неподанным, уплаченная пошлина за проведение экспертизы заявки по существу может быть возвращена или зачтена в установленном порядке. При отзыве ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу после ее начала экспертиза заявки по существу не прерывается и уплаченная пошлина возврату не подлежит.

19.3. Установление приоритета изобретения

При испрашиванием заявителем приоритета изобретения по дате, более ранней, чем дата поступления заявки в Патентное ведомство, устанавливается соблюдение заявителем требований, указанных в пунктах 2 — 5 статьи 19 Закона.

19.3.1. Условия установления конвенционного приоритета

При испрашивании конвенционного приоритета в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона проверяется:

- наличие копии первой заявки, поданной заявителем в государстве—участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее — Парижская конвенция). Если указанная копия представлена после даты подачи заявки в Патентное ведомство, устанавливается соблюдение заявителем трехмесячного срока с указанной даты, в течение которого копия первой заявки должна быть представлена (если первых заявок несколько, указанные условия должны быть соблюдены в отношении копии каждой заявки);

- соблюдение заявителем 12-месячного срока, начиная с даты подачи первой заявки, в течение которого заявка с испрашиванием конвенционного приоритета должна поступить в Патентное ведомство. Если заявка поступила позднее указанного срока, но до истечения двух месяцев с даты его окончания, проверяется, названы ли заявителем не зависящие от него обстоятельства, воспрепятствовавшие подаче заявки в указанный 12-месячный срок, и устанавливается необходимость их документального подтверждения, если такое подтверждение отсутствует (указанные сроки исчисляются в порядке, установленном в подпункте (2) пункта 8 настоящих Правил);

- представление ходатайства об установлении конвенционного приоритета не позднее двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство;

- раскрытие заявляемого изобретения в первой заявке.

19.3.2. Условия установления приоритета по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке

При испрашивании заявителем приоритета изобретения по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке (в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих требований:

- заявка, по которой испрашивается такой приоритет, должна поступить в Патентное ведомство в течение трех месяцев с даты получения заявителем уведомления Патентного ведомства о невозможности принятия во внимание дополнительных материалов в связи с признанием их изменяющими сущность заявленного изобретения. В том случае, когда вывод о признании дополнительных материалов изменяющими сущность получен в результате рассмотрения заявки на экспертном совещании и зафиксирован в протоколе, трехмесячный срок для представления новой заявки исчисляется с даты получения заявителем копии протокола или с даты вручения этой копии заявителю (его представителю);

- заявляемое изобретение должно быть раскрыто в дополнительных материалах, по дате поступления которых испрашивается приоритет (с учетом содержания первоначальной заявки, по которой эти материалы были представлены).

19.3.3. Условия установления приоритета по дате поступления более ранней заявки того же заявителя

При испрашивании заявителем приоритета изобретения по дате поступления в Патентное ведомство его более ранней заявки (в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение заявителем следующих требований:

- заявка, по которой испрашивается такой приоритет, должна поступить в Патентное ведомство в течение 12 месяцев с даты поступления более ранней заявки на изобретение или в течение 6 месяцев с даты поступления более ранней заявки на полезную модель;

- заявка, по которой испрашивается такой приоритет, должна быть подана тем же заявителем, что и более ранняя заявка на изобретение или полезную модель;

- заявляемое изобретение должно быть раскрыто в более ранней заявке на изобретение или полезную модель;

- по ранее поданной заявке не должен испрашиваться более ранний приоритет.

При испрашивании приоритета на основании нескольких ранее поданных заявок соблюдение указанных требований устанавливается в отношении каждой из них.

При испрашивании указанного приоритета более ранняя заявка (или все заявки, если их несколько) считается отозванной, о чем заявитель уведомляется.

19.3.4. Условия установления приоритета изобретения по выделенной заявке

При испрашивании заявителем приоритета изобретения по выделенной заявке (в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона) устанавливается соблюдение заявителем следующих требований:

- выделенная заявка должна поступить в Патентное ведомство до принятия по первоначальной заявке на изобретение или на полезную модель решения об отказе в выдаче патента (свидетельства), возможности обжалования которого исчерпаны (т.е. в период существования принципиальной возможности продолжения делопроизводства по заявке) или до даты регистрации изобретения или полезной модели в соответствующем Государственном реестре Российской Федерации в случае принятия по первоначальной заявке решения о выдаче патента (свидетельства);

- изобретение, заявленное в выделенной заявке, должно быть раскрыто в первоначальной заявке, а если заявка выделена из конвенционной заявки и приоритет испрашивается по дате ее приоритета, — то первой заявке.

19.3.5. Условия установления нескольких приоритетов

В том случае, когда заявителем испрашивается несколько приоритетов, в зависимости от указанных заявителем оснований для испрашивания таких приоритетов устанавливается соблюдение им соответствующих условий из перечисленных в пунктах 19.3.1 — 19.3.4 настоящих Правил.

Так, если в отношении изобретений, охарактеризованных в независимом и зависимом пунктах формулы, испрашиваются разные конвенционные приоритеты на основании двух первых заявок, имеющих разные даты подачи (пункт 2 статьи 19 Закона), то при установлении соблюдения заявителем требований, указанных в пункте 19.3.1 настоящих Правил, проверяется наличие копий двух первых заявок, соблюдение 12-месячного срока в отношении дат подачи двух первых заявок.

Раскрытие каждого из изобретений, охарактеризованных в независимом и зависимом пунктах, проверяется в отношении той первой заявки, по дате подачи которой испрашивается приоритет для этого изобретения.

В том случае, когда заявителем не разнесены даты испрашиваемых приоритетов по пунктам формулы, устанавливается, в какой из первых заявок раскрыто в целом каждое из изобретений.

19.3.6. Проверка соблюдения условий установления приоритета изобретения

(1) При проверке соблюдения условий установления приоритета изобретения в соответствии с пунктами 19.3.2 — 19.3.4 настоящих Правил необходимо убедиться в том, что заявка, на основании которой испрашивается приоритет, или заявка, к которой поданы дополнительные материалы, являющиеся основанием для такого испрашивания, не отозвана, не считается или не признана отозванной.

При проверке соблюдения заявителем сроков, указанных как условие установления испрашиваемого приоритета, следует руководствоваться подпунктом (2) пункта 8 настоящих Правил.

(2) При установлении соблюдения заявителем требования, связанного с раскрытием заявленного изобретения в ранее поданных материалах (ранее поданной заявке, дополнительных материалах), являющихся основанием для испрашивания приоритета проверяется:

- указаны ли в этих материалах (в описании, формуле ранее поданной заявки, в текстовой части дополнительных материалов) все признаки, включенные в формулу заявленного изобретения;

- раскрыто ли изобретение в этих материалах на испрашиваемую дату приоритета с полнотой, достаточной для осуществления (подпункт (2) пункта 19.5.1 настоящих Правил). При проверке выполнения данного условия в случае испрашивания конвенционного приоритета заявителю может быть предложено представить перевод первой заявки, поданной им в государстве—участнике Парижской конвенции.

(3) Если вопросы, возникающие при установлении приоритета, не препятствуют завершению экспертизы заявки по существу, то они выясняются одновременно с другими вопросами, связанными с рассмотрением заявки.

(4) При соблюдении заявителем требований, указанных в пунктах 19.3.1 — 19.3.4 настоящих Правил, в отношении заявленного изобретения устанавливается испрашиваемый приоритет.

В том случае, когда приоритет изобретения испрашивается по заявке, выделенной из конвенционной заявки, при соблюдении требований пункта 19.3.4 настоящих Правил приоритет изобретения устанавливается по дате приоритета конвенционной заявки, а не по дате ее поступления в Патентное ведомство. При этом датой поступления выделенной заявки считается дата поступления конвенционной заявки в Патентное ведомство.

(5) При несоблюдении заявителем хотя бы одного из указанных в пунктах 19.3.1 — 19.3.4 настоящих Правил требований приоритет изобретения устанавливается (с предварительным уведомлением об этом заявителя) по дате поступления заявки в Патентное ведомство в соответствии с пунктом 18.8 настоящих Правил. Если указанные требования не соблюдены в отношении какого-либо изобретения, например, охарактеризованного в одном из пунктов многозвенной формулы, приоритет по дате поступления заявки в Патентное ведомство устанавливается только для этого изобретения.

(6) В том случае, когда после установления приоритета заявителем представлена измененная формула изобретения, проводится повторная проверка наличия оснований для установления испрашиваемого приоритета.

 

Понятие полезной модели. Группа полезных моделей. Условия патентоспособности (критерии) полезных моделей и единство полезной модели. Приоритет полезных моделей, порядок установления приоритета и его значение. Конвенционный приоритет. Льгота по новизне. Заявочные материалы на полезную модель. Краткая характеристика элементов заявочных материалов на полезную модель. Значение формулы полезной модели. Права заявителя в процессе рассмотрения заявочных материалов. Содержание явочной системы экспертизы. Процедура оспаривания решений экспертизы.

Полезная модель – новое и промышленно применимое техническое решение, относящееся к устройству. Понятием «полезная модель» обычно охватываются такие технические новшества, которые по своим внешним признакам очень напоминают патентоспособные изобретения, однако являются менее значительными с точки зрения их вклада в уровень техники.

Как и изобретение, полезная модель является техническим решением. Отличия полезной модели от изобретения:

а) в качестве полезной модели охраняются такие технические решения, которые относятся к типу устройств, тогда как изобретением может быть любое техническое решение (вещества, штаммы микроорганизмов и др.);

б) к полезной модели не предъявляется требование изобретательского уровня.

Критерии охраноспособности полезной модели:

1) новизна полезной модели. Полезная модель признается новой, если совокупность ее существенных признаков неизвестна из уровня техники, т. е. совокупности общедоступных в мире сведений. В состав уровня техники включаются ставшие общедоступными до даты приоритета полезной модели опубликованные в мире сведения о средствах того же назначения, что и заявленная полезная модель, а также сведения об их применении в РФ, а также при условии их более раннего приоритета все поданные в РФ другими лицами заявки на изобретения и полезные модели, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо и запатентованные в РФ изобретения и полезные модели;

2) промышленная применимость полезной модели – заявленное решение является осуществимым, и заявителем разработаны и отражены в заявке конкретные средства, достаточные для воплощения его в жизнь. Полезная модель является промышленно применимой, если она может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.

Не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, такое раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, при котором сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, если заявка на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации.

В качестве полезных моделей правовая охрана не предоставляется:

а) решениям, касающимся только внешнего вида изделий и направленным на удовлетворение эстетических потребностей;

б) топологиям интегральных микросхем;

в) решениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.008 с.)