Великобритания, Германия, Франция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великобритания, Германия, Франция



Эти страны входят в Евросоюз и занимают соответственно 3-е, 4-е и 5-е места в мире по абсолютной величине затрат на НИОКР. Из федерального бюджета НИОКР финансируется на 35—45%.

Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. К основным направлениям инновационной политики Евросоюза относятся: 1. выработка единого антимонопольного законодательства; 2. использование системы ускоренной амортизации оборудования; 3. льготное налогообложение НИОКР; 4. поощрение малого наукоемкого бизнеса; 5. прямое финансирование организаций для поощрения инноваций в области новейшей технологии; 6. стимулирование сотрудничества университетской науки и организаций, производящих наукоемкую продукцию.

Основой инновационной политики Евросоюза является «План развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий», принятый в 1985 г. Главная цель данного документа — ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных исследований в готовых продуктах на национальном и наднациональном уровнях, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе.

ЭСПРИТ — Европейская стратегическая программа научных исследований в сфере технологии информационных систем; РАСЕ — исследование передовых способов связи в Европе (цель — проведение совместных НИР в области интегрированной широкополосной связи); ЭВРИКА — комплексная программа, направленная на стимулирование появления путем альянсов между европейскими группами мощных промышленных компаний, способных противостоять конкуренции, особенно со стороны американских и японских корпораций и организовать скоординированные европейские НИОКР в шести областях: оптроника, новые материалы, большие ЭВМ, мощные лазеры, ускорители частиц, искусственный интеллект.

Стимулирование инновационной деятельности в Евросоюзе осуществляется примерно на тех же принципах, которые приняты в мировой практике.

Россия

Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Задачи гос. инновац. политики: 1. Обеспечение правового регулирования и защита интересов участников инновационной деятельности; 2. прямая и косвенная поддержка базисных и улучшающих инноваций в соответствии с государственными инновационными программами; 3. содействие развитию конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства; 4. формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры; 5. содействие активизации инновационной деятельности в регионах России; 6. поддержка совместных инновационных программ и проектов стран СНГ, создание совместных инновационных предприятий, развитие международного инновационного сотрудничества с учетом национальных интересов России.

Государственная инновационная политика разрабатывается и осуществляется на основе: 1. инновационных прогнозов — предвидения основных направлений освоения научно-технических достижений в производстве в мире и в России в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе; 2. инновационной стратегии — определения приоритетных направлений освоения базисных и улучшающих инноваций в стране или регионе на среднесрочную или долгосрочную перспективу; 3. государственных инновационных программ — совокупности федеральных и региональных инновационных проектов, обеспечивающих комплексное освоение и распространение базисных инноваций и меры по их поддержке; 4. инновационных проектов — совокупности мероприятий, обеспечивающих освоение конкретных инноваций в оптимальные сроки с максимальным эффектом; 5. инновационных (инновационно-венчурных) фондов, создаваемых государственными органами с привлечением частного и иностранного капитала для финансовой поддержки базисных и улучшающих инноваций, особенно в сфере малого и среднего инновационного предпринимательства; 6. страхования инновационных рисков с помощью государственных гарантий по отдельным проектам, развития страховочной и перестраховочной деятельности в сфере инноваций; 7. государственной экспертизы и регистрации базисных и улучшающих инноваций уполномоченными на то органами.

Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем: 1. совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности; 2. создания условий для экономического стимулирования к инновационной деятельности предприятий всех форм собственности, например, через систему налоговых льгот; 3. участия в финансировании за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов инновационных программ и проектов, а также создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе для развития малого и среднего инновационного предпринимательства; 4. организации закупок для государственных нужд наукоемкой продукции и передовой техники с целью обеспечения гарантированного их распространения.

Прямое регулирование включает в себя, прежде всего, бюджетное финансирование научной сферы, а также охватывает содержательную сторону инновационной деятельности (выбор приоритетов, заключение правительственных контрактов, формирование государственного заказа, субсидирование и предоставление гарантий частным банкам).

Основные задачи, которые призвана решать федеральная целевая программа: 1.определение приоритетов в сфере науки и технологий и их реализация; 2. развитие системы научных и технических приоритетов, механизмов создания и построения государственно-частного партнерства; 3. развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в России; 4. содействие укреплению материально-технической базы научной деятельности вузов, совершенствование нормативно-правовой базы науки и инновационной сферы, и др.

По шести основным научно-техническим направлениям сформированы приоритеты:

1) наноиндустрия и перспективные материалы; 2) энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии; 3) технологии живых систем; 4) информационно-телекоммуникационные системы; 5) экология и рациональное природопользование; 6) безопасность и противодействие терроризму.

Меры государственной инновационной политики могут быть реализованы через бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Российский фонд технологического развития (РФТР) или Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).

РФТР — внебюджетный фонд, который формируется из тех отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды НИОКР и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счет 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьезных научно-технических, инновационных проектов. Цель РФФИ — поддержка научно-исследовательских работ по всем направлениям фундаментальной науки, содействие повышению научной квалификации ученых, развитие научных контактов, в том числе поддержка международного научного сотрудничества в области фундаментальных исследований. Финансирование Фонда осуществляется за счет средств федерального бюджета (в настоящее время — 6% от средств, выделяемых на науку). Допускается прием добровольных взносов от организаций и частных лиц для использования в уставных целях.

Для достижения основной цели Фонд: проводит отбор проектов на конкурсной основе; разрабатывает и утверждает порядок рассмотрения представляемых на конкурс проектов, порядок проведения экспертизы проектов и предложений; осуществляет финансирование отобранных проектов и мероприятий, а также контролирует использование выделенных средств; поддерживает международное научное сотрудничество в области фундаментальных научных исследований, включая финансирование совместных научно-исследовательских проектов; осуществляет подготовку, выпуск и распространение информационных и других материалов о деятельности Фонда; участвует в выработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области фундаментальных научных исследований.

Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя: федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям, крупные инновационные проекты, федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.

Инфраструктура – сов-ть областей, предприятий и организаций, входящих в отрасли, обеспечивающие различные виды деятельности, создающие условия для нормального функционирования производства,, обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.

Инновационная инфраструктура- сов-ть взаимосвязывающих и взаимодействующих систем и соответстующих им организационных и управленчесикх подсистем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности.

Состоит из: 1. Институциональная (организационная) – технопарки(научно-произ-ый территориальный фонд), центры НИОКР, центры ТТ, инкубаторы(многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым иннов. Фирмам, находящиеся на стадии становления, информ, консультационные и др. услуги). 2. Промышленно-технологическая – проектно –технологическая поддержка. 3. Финансовая инфраструктура. 4. Информационная. 5. Соц-демографическая (кадровая).

7. Управление проектами. Инновационные проекты, их классификация.
Цели и стратегии проекта. Критерии успеха и неудач. Окружение проекта.
Формулировка целей и задач инновационного проекта, их
классификация. Системная модель управления проектами. Стадии управления инновационными проектами.

Проект – комплекс взаимосвязанных работ, выполнение которых обеспечивает выполнение поставленных целей, при этом людские, материальные и финансовые ресуры организуются каждый раз по- новому.

Классификация: 1. По продолжительности осуществления (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный). 2. По сферам деятельности (экономический, соц, экологический и т.д.). 3. По видам деятельности (образовательный, инвестиционный).

Инновационный проект – проект целенаправленного изменения или создания новой, технической, соц-экономической системы.

Виды ин.проектов: 1. Модернизационный – проект, в котором конструкция прототипа или базовая технология меняется незначительно. 2. Новаторский – проект, в котором конечное изделие по виду своих элементов существенно отличается от прежних. 3. Опережающий – проект, в котором конструкция основана новейших, опережающих время решениях(новое, но недостаточно опробованное). 4. Пионерский – кардинально новое решение, ранее не существовавшее.

Управление проектами – деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью, при заданных ограничениях по времени, ресурсам и денежным средствам, при условии выполнения требований к качеству рез-тов проектов.

Инновационные проекты могут классифицироваться:

1. в зависимости от области применения на: • исследовательские; • научно-технические; • организационные; 2. По уровню решения инновационные проекты подразделяются на: • федеральные; • региональные; • принимаемые на уровне предприятия, организации, президентские, отраслевые; 3. По характеру целей проекта - конечные по достигаемым результатам и промежуточные, связанные с достижением промежуточных результатов при решении сложных проблем; 4. По виду потребности - ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей; 5. По типу инновации -- создание нового продукта, нового метода, нового рынка, нового источника сырья, новой структуры управления; 6. По периоду реализации - долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), краткосрочные (менее 3 лет).

Цели проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения: время(сроки), деньги, результаты(качество).

Причины провалов: 1. Недостаток ресурсов, ошибка в планировании или целеполагании. 2. Низкая квалификация персонала, ошибка в управлении. 3. Изменения во внешней среде. 4. Нет мотивации (не сдержание обещаний). 5. Не ясные цели, ошибка руководства. 6. Недостаток финансирования. 7. Неэффективная коммуникация.

Критерии успеха проекта: Содержание, сроки, стоимость и качество, Определение приоритетности критериев успеха, Взаимная зависимость критериев успеха.

А. Активные спонсоры и управляющие. Б. Взаимодействие между бизнес-подразделениями и командой. В. Поэтапное развитие в масштабах предприятия. Г. Высокий потенциал разработчиков. Д. Культура.

Участниками инн.проекта являются: заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица); инвестор — юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать); проектировщик — разработчик проекта; поставщик — организация, которая обеспечивает материально-техническое обеспечение; руководитель проекта — юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту; команда проекта, созданная на период работ.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие этапы: 1. Формирование инновационного замысла (идеи). Этап подразумевает разработку плана действий; необходимо определить субъекты (коммерческие организации и хозяйствующие субъекты) и объекты инвестиций (основные фонды, здания, сооружения, непосредственно программа инвестиций), их формы и источники в зависимости от деловых намерений разработчика идеи. 2. Исследование инновационных возможностей. Целью исследования инновационных возможностей является подготовка предложения для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и все работы производятся за счет собственных средств, тогда принимается решение о финансировании работ по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. 3. Подготовка контрактной и проектной документации. 4. Строительно-монтажные работы. 5. Эксплуатация объекта. 6. Мониторинг экономических показателей.

Стадии: 1. Подготовка проекта – обозначение направления работ, определение круга целей и задач, оценка имеющихся ресурсов, и ограничений- программа проекта. 2. Планирование пооекта – подбор членов команды, определение масштаба проекта, выявление основных рисков и предварительные способы их устранения, уточненная проверка ресурсов, составление календарного плана, прописка сфер ответственности и взаимосвязей в команде. 3. Воплощение проекта – параллельное изменение планов. 4. Достижение целей проекта, конечный продукт, подведение итогов, анализ действий, удовлетворение заказчика.

Основные методы управления проектом: А. Директивный(жесткое единоначалие). Б.Совещательный (Мозговой штурм).

Общие характеристики стадий проекта:

1. Уровень затрат и загрузка персонала возрастают от одной фазы к другой до тех пор, пока не начинают быстро уменьшаться на завершающей фазе.

2. Неопределенность в отношении времени и стоимости осуществления проекта уменьшается по мере его развития.

3. Вероятность успешного выполнения проекта имеет минимальное значение в начале проекта, при этом высока неопределенность, по мере выполнения проекта вероятность успешного его завершения возрастает.

4. Большинство проектов не двигается дальше фазы формирования концепции, практически всегда количество идей превышает количество принятых к воплощению проектов.

Миссия – главная задача проекта, с т.зр. его будущих основных услуг и изделий, его важнейших рынков, и преимущественных технологий. Детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней.

Система целей – конечный результат, разбивающийся на отдельные цели,которые достижимы, которые можно осмыслить, дать оценку времени их выполнения и потребности в ресурсах.

Стратегия – набор действий, с целью получения обозначенных миссий и системой целей, результатов проекта.

Процедуры по разработке стратегий: 1. Стратегич. Анализ (SWOT- анализ), 2. Разработка и выбор стратегии, 3. Реализация стратегии.

2 – осуществляется на 3 различных уровнях: а. Корпоративная стратегия. б. Деловая стратегия (конкуренция конкретного товара на конкретном рынке). Пути выполнения: оптимизация издержек – на разработку и реализацию, Дифференциация – уникальность разработки, преимущества, Концентрация на определенных направлениях. 3. Функциональная стратегия – описание деятельности структурных подразделений, осуществляющих проект.

Базовые элементы управления проектом: 1. Ресурсы (материальные-ден.средства, оборудование, ценности; Информационные-знания,патенты; Человеческие-люди,опыт, кваллификация). 2. Результаты – продукты деятельности, воплощающие в себе ранее поставленные цели. 3. Риски – возможность неудачного исхода. 4. Деятельность – процесс получения результата, на которые необходима затрата времени и денег.

Характеристика видов деятельности:

1.Управленческая. Направления: а) планирование-определение оптимального пути развития проекта (реализации) при заданных ограничениях по ресурсам и времени. б) Организация – определение путей, способов, средств для достижения поставленных целей. в) Координация – организация взаимодействия между участниками и исполнителями проекта. г) Активизация – создание стимулирующих условий труда (мотивация). д) Контроль – проверка исполнения обязанностей, соблюдения сроков.

2. Обеспечивающая – работа сотрудников среднего и низшего звена. Непосредственно рабочие функции, согласование действий, вынесение предложений по улучшению условий труда.

Управленческое решение – воздействие субъекта управления на объект (воздействие на результат)

Подсистемы управления проектом:

1. Управление содержанием (дерево целей) – деятельность, направленная на определение структуры, целей, связей между ними и обеспечение их выполнения.

2. Управление продолжительностью - деятельность, направленная на обеспечения достижения целей проекта в необходимые сроки (сокращение времени критического пути).

3. Управление стоимостью - деятельность, направленная на определение необходимого финансового результата и его достижения. Фин.рез-т – это: уложиться в отпущенные сроки; достичь оптимального соотношения между доходами и расходами.

4. Управление качеством - деятельность, направленная на достижения соответствия результатов проекта потребностям или ожиданиям заказчика. Качество – совокупность характеристик, которые удовлетворяют ожидаемым требованиям.

5. Управление персоналом – обеспечение проекта необходимым человеческим ресурсом и его эффективное использование.

6. Управление ресурсами – обеспечение проекта необходимыми ресурсами.

7. Управление информацией - деятельность, направленная на своевременный сбор, обработку и предоставление информации.

8. Управление рисками - деятельность, направленная на оптимизацию взаимодействия проекта со внешней средой в целях минимизации отклонений проекта от постоянных целей.

Системная модель управления проектом состоит из:

А- субъекты управления (активные участники проекта); б - объекты управления (программы, проекты, контракты (проекты), реализуемые в организациях или предприятиях, фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение); в - процесс управления осуществлением проекта.

 

8. Управление временем проекта. Методы сетевого планирования. Календарное планирование работ проекта. Построение сетевой модели и календарного плана работ учебного проекта.

Сетевой анализ (сетевое планирование) — метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.

Методы сетевого планирования:

  1. Детерминированные сетевые методы

· Диаграмма Ганта с дополнительным временным люфтом 10-20 %

· Метод критического пути (МКП) - эффективный инструмент планирования расписания и управления сроками проекта. В основе метода лежит определение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи лежащие на критическом пути (критические задачи) имеют нулевой резерв времени выполнения и в случае изменения их длительности изменяются сроки всего проекта. В связи с этим при выполнении проекта критические задачи требуют более тщательного контроля, в частности, своевременного выявления проблем и рисков, влияющих на сроки их выполнения и, следовательно, на сроки выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проекта критический путь проекта может меняться, так как при изменении длительности задач некоторые из них могут оказаться на критическом пути.

  1. Вероятностные сетевые методы

· Неальтернативные

o Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло)

o Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT)

· Альтернативные

o Метод графической оценки и анализа (GERT)

Календарное планирование в управлении проектами – это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом). Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.

Календарное планирование включает в себя:

  • планирование содержания (scope) проекта и построение СДР - структурной декомпозиции работ, или WBS (Work Breakdown Structure);
  • определение последовательности работ и построение сетевого графика;
  • планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта;
  • определение потребности в ресурсах (люди, машины и механизмы, материалы и т.д.) и составление ресурсного плана проекта;
  • расчет затрат и трудозатрат по проекту.

Построение сетевой модели (структурное планирование) начинается с разбиения проекта на четко определенные работы, для которых определяется продолжительность. Работа – это некоторый процесс, приводящий к достижению определенного результата, требующий затрат каких-либо ресурсов и имеющий протяженность во времени. По количеству затрачиваемого времени работа может быть:

· действительной, т.е. требующей затрат времени;

· фиктивной, т.е. формально не требующей затрат времени.

Фиктивная работа может реально существовать, например, "передача документов от одного отдела к другому". Если продолжительность такой работы несоизмеримо мала по сравнению с продолжительностью других работ проекта, то формально ее принимают равной 0. Существуют фиктивные работы, которым в реальности не соответствуют никакие действия. Такие фиктивные работы только представляют связь между другими работами сетевой модели.

Работы связаны друг с другом таким образом, что выполнение одних работ может быть начато только после завершения некоторых других. Событие – это момент времени, когда завершаются одни работы и начинаются другие. Событие представляет собой результат проведенных работ и, в отличие от работ, не имеет протяженности во времени.

Взаимосвязь работ и событий, необходимых для достижения конечной цели проекта, изображается с помощью сетевого графика (сетевой модели). Работы изображаются стрелками, которые соединяют вершины, изображающие события. Начало и окончание любой работы описываются парой событий, которые называются начальным и конечным событиями.

При построении сетевого графика необходимо следовать следующим правилам:

· длина стрелки не зависит от времени выполнения работы;

· стрелка может не быть прямолинейным отрезком;

· для действительных работ используются сплошные, а для фиктивных – пунктирные стрелки;

· каждая операция должна быть представлена только одной стрелкой;

· между одними и теми же событиями не должно быть параллельных работ, т.е. работ с одинаковыми кодами;

· следует избегать пересечения стрелок;

· не должно быть стрелок, направленных справа налево;

· номер начального события должен быть меньше номера конечного события;

· не должно быть висячих событий (т.е. не имеющих предшествующих событий), кроме исходного;

· не должно быть тупиковых событий (т.е. не имеющих последующих событий), кроме завершающего;

9. Управление стоимостью и финансированием проекта. Формирование бюджета, стратегии бюджетирования. Оценка стоимости проекта. Стадии управления стоимостью проекта. План финансирования. Техника оценки затрат. Классификация затрат. Методы определения потребности проекта в ресурсах. Формирование бюджета проекта.

Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и контролирования затрат, и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.

Управление стоимостью проекта касается прежде всего стоимости ресурсов, необходимых для выполнения плановых операций. Однако при управлении стоимостью проекта следует учитывать, как принимаемые решения скажутся на стоимости эксплуатации, обслуживания и технической поддержки продукта, услуги или результата проекта. Например: уменьшение количества контрольных оценок на этапе проектирования может снизить стоимость проекта за счет повышения эксплуатационных расходов заказчика. Управление стоимостью проекта в таком более широком значении часто называют «учетом затрат в течение жизненного цикла». Учет затрат в течение жизненного цикла в сочетании с методами оптимизации выгод может способствовать оптимизации процесса принятия решений, а также снижению стоимости и времени выполнения проекта, повышению качества и эффективности результата поставки проекта.

Финансовый цикл проекта — промежуток времени между моментом открытия финансирования по проекту и прекращением обязательств перед инвестором

Стоимостная оценка – определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.

Стоимостная оценка - это процесс установления стоимости ресурсов проекта, основанный на определенных фактах и допущениях. Для определения стоимостной оценки прежде всего необходимо определить операции (пакет операций), длительность операций и требуемые ресурсы. Процесс оценки и его результат в значительной степени зависят от точности описания содержания, качества доступной информации, от стадии проекта. На процесс стоимостной оценки оказывают влияние: время, отведенное для проведения оцениваемой операции, опыт менеджера, инструменты оценивания, заданная точность. Оценка стоимости проекта начинается на предпроектной стадии (до заключения контракта) и выполняется в течение всего времени выполнения проекта. Выделяют следующие оценки стоимости

  • оценка порядка величины;
  • концептуальная оценка;
  • предварительная оценка;
  • окончательная оценка;
  • контрольная оценка.

Разработка бюджета расходов – суммирование оценок стоимости отдельных операций или пакетов работ и формирование базового плана по стоимости.

Бюджет проекта 1) представляет собой распределение статей расходов и доходов по периодам времени (например по дням, месяцам, кварталам). Процесс формирования, учета и контроля выполнения бюджетов называется бюджетированием. Элементами процесса бюджетирования являются: структура расходов и доходов; распределение расходов и доходов во времени; структура центров ответственности и распределение ответственности между ними за статьи доходов и расходов; процессы планирования, учета и контроля, которые предусматривают сбор и интеграцию плановой и фактической информации по центрам ответственности. Распределение ответственности за статьи доходов и расходов выполняется путем построения матрицы ответственности за статьи затрат.

Разработка бюджета расходов - процесс назначения оценок стоимости всем операциям проекта, результатом которого является создание базового плана по стоимости проекта [12]. Бюджет расходов содержит объединенные оценки стоимости отдельных плановых операций или пакетов работ. Процесс разработки бюджета расходов включает в себя процесс разработки бюджета для непредвиденных обстоятельств, куда закладывают ожидаемые значения воздействия всех идентифицированных рисков. Ожидаемое значение рассчитывается на основе оптимистичной, пессимистичной и наиболее вероятной оценок величины риска. В бюджет расходов следует включить управленческий резерв - деньги, предусмотренные в бюджете проекта на неидентифицированные риски.

Управление стоимостью – воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, и управление изменениями бюджета проекта.

  • Воздействие на факторы, вызывающие изменения базового плана по стоимости.
  • Проверка одобрения на запрошенные изменения.
  • Управление изменениями стоимости.
  • Обеспечение сохранения расходов (периодических и всего проекта) в рамках, определенных пределами финансирования проекта.
  • Осуществление мониторинга выполнения стоимости с целью обнаружения и анализа отклонений от базового плана по стоимости.
  • Фиксирование всех отклонений от базового плана по стоимости.
  • Информирование соответствующих участников проекта об утвержденных изменениях.
  • Выполнение действий, необходимых для того, чтобы превышения стоимости затрат оставались в допустимых пределах.

Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой разной информации о затратах, сгруппированной различным образом.

Явные и неявные издержки

При определении издержек производства, формировании услуг важное значение имеют два положения:

1) любой ресурс ограничен;

2) каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа применения.

Ограниченность ресурсов и неизбежность альтернативного выбора создают необходимость учитывать как явные, так и неявные издержки фирмы. К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.

К неявным издержкам относятся издержки, которые носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, а следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при ссуживании этих денег под процент.

К неявным издержкам фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ.

Прямые и косвенные затраты

Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.

Прямые издержки в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг.

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Прямые затраты сразу относят на счет 20 "Основное производство".

Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.

Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта, при этом за экономическую базу для распределения принимают отдельный вид прямых затрат, например заработную плату основных производственных рабочих, либо итоговую сумму прямых затрат, либо величину выручки от реализации услуг.

Косвенные расходы обычно включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые собирают на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относят на себестоимость отдельных видов оказанных услуг через счет 20 "Основное производство".

К общепроизводственным расходам относятся расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств: заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции; ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного назначения; амортизация и содержание производственных помещений; страхование производственного имущества и другие подобные расходы.

Производственные и коммерческие затраты

По участию в процессе производства все виды затрат подразделяются на производственные и коммерческие.

Производственные затраты связаны с основным видом деятельности фирмы, например, у туроператора это затраты по формированию турпродукта. В конце отчетного периода они собираются на счете 20 "Основное производство".

Коммерческие (внепроизводственные) затраты связаны с реализацией турпродукта и включают в себя расходы на рекламу, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, комиссионные сборы и другие подобные расходы. Все они учитываются отдельно на счете 43 "Коммерческие расходы".

Производственные и коммерческие затраты образуют полную себестоимость продукта.

Основные и накладные затраты

По экономической роли затраты турфирм делят на основные и накладные.

Основные затраты - это прямые издержки, которые непосредственно связаны с процессом предоставления услуг, т. е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость турпродукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.115 с.)