Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие (семинар) № 7. Тема 3.3. Принятие управленческих решений и контроль их исполненияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы семинарского занятия: 1. Управленческие решения и их классификация. 2. Процесс принятия управленческого решения. Подготовить доклад. Сущность контроля в деятельности организации. Решить деловую ситуацию. Подготовка к решению деловой ситуации. В любой ситуации мы должны уметь принимать решение – что и как делать. Обычно мы имеем целый ряд вариантов поведения, и то, какой вариант мы выбираем, существенно влияет на наш успех. У нас никогда не будет достаточно времени, чтобы делать все, что мы хотим, но у нас всегда найдется время, чтобы выполнить то, что является важным, приоритетным. Главный вопрос, который следует перед собой поставить при отборе альтернатив: «Какая деятельность поможет мне достичь собственных целей?». Определяя приоритеты, менеджер должен ответить на три вопроса: 1. Должен ли я лично быть вовлечен в это дело из-за моих специфических знаний и навыков? 2. Входит ли эта задача в рамки моей личной ответственности или ответственности моего подразделения, и затронет ли она деятельность и финансы руководимого мной подразделения? 3. Каковы сроки выполнения задачи (необходимы быстрые действия или нет). После того, как получены ответы на эти вопросы, может быть установлена степень их приоритетности или же право решения задачи должно быть делегировано. Высокий приоритет устанавливается в том случае, если вы ответили «да» на все три вопроса. В таком случае вы берете на себя всю ответственность за решение и настаиваете на быстром определенном действии. Средний приоритет устанавливается, если вы ответите «да» на первый вопрос и «нет» на второй или третий вопросы («да» – «нет» – «да» или «да» – «да» – «нет»). В этом случае вы должны быть лично вовлечены в решение проблемы. Это относится к сфере вашей личной ответственности либо же решение должно быть принято быстро. Низкая приоритетность возникает в том случае, когда вы ответили «да» на первый вопрос и «нет» на второй и третий вопросы («да» – «нет» – «нет»). С одной стороны, вы должны быть привлечены к решению проблемы, а с другой - это не входит в рамки вашей компетенции, да и скорость принятия решения не имеет значения. Делегирование властных полномочий может быть проведено в том случае, если вы ответили «нет» на первый вопрос. В этом случае делегируются действия, в которые вы не должны быть лично вовлечены. Если одновременно ставится несколько задач, то сначала исполните задачи с высокой приоритетностью, затем – со средней, а потом и с низкой.
Ниже приводится 10 ситуаций, требующих установления приоритетности. Для примера ответ на первый вопрос уже приведен. Попробуйте оценить остальные девять. Практические ситуации Вы – менеджер низшего звена в производственном подразделении большой компании. Ниже приведен перечень заданий, в нем – десять пунктов. Установите приоритетность по каждому пункту. Она может быть В – высокой, С – средней, Н – низкой. Д – делегирование полномочий. Первое действие – ответьте на три вопроса по поводу приоритетности, помещая ответы «да» - «нет» в столбцах 1, 2, 3. Второе действие – определите приоритетность. Третье действие – отметьте приоритетность буквами В, С, Н в столбце 5. Не являясь менеджером фактически, трудно определить время для столбца 4, оставьте его незаполненным.
Практическое занятие (семинар) № 8. Тема 4.2. Руководство организацией: власть и политика Контрольные вопросы семинарского занятия: 1. Личностная основа власти в организации. 2.Организационная основа власти в организации. Подготовить доклады: 1. Типы власти в организации. 2. Конкретные политические стратегии приобретения власти в организации Практическое занятие (семинар) № 9. Тема 4.4. Управление конфликтами и стрессами Контрольные вопросы семинарского занятия: 1. Общие положения о конфликте. 2.Типы конфликтов в организации. 3. Причины стресса. Подготовить доклады: 1. Уровни конфликта в организации. 2. Основные способы борьбы со стрессом в организации. Решить деловую ситуацию. Укажите в таблице позитивные и негативные последствия конфликта (на примере конкретной организации).
4. Блок контроля освоения дисциплины Общие указания Блок контроля освоения дисциплины включает: 1. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению. Задание на контрольную работу состоит из трех частей. 2. Блок тестов текущего контроля. Приводятся тесты текущего контроля по каждому разделу дисциплины. Первый раздел - 20 вопросов, второй раздел – 20 вопросов, третий раздел – 15 вопросов, четвертый раздел - 20 вопросов. Они предлагаются студентам в качестве тренировочных (репетиционных). После работы с этими тестами можно проверить ответы – они приведены на с. 132 учебно-методического комплекса. 3. Блок итогового контроля. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. При этом экзамен может проводиться по билетам и с использованием тестов. Контрольныетесты студент получает у своего преподавателя в компьютерном классе или на учебном сайте. При сдаче экзамена по дисциплине предоставляется одна попытка и время ответа ограничено. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению 4.2.1. Общие требования Целью контрольной работы является приобретение и закрепление теоретических знаний и практических навыков для решения конкретных социальных и экономико-управленческих задач, рассматриваемых в рамках учебной дисциплины. Эти знания и навыки приобретаются студентом во время аудиторных занятий и в процессе самостоятельной работы по изучению учебно-методических материалов, литературы и статей в периодической печати. При выполнении контрольной работы необходимо использовать основной библиографический список информационных ресурсов /1, 2, 3/, указанный на с. 31 УМК.
Контрольная работа выполняется только студентами заочной и очно- заочной форм обучения. Замена контрольной работы другими видами учебной работы не допускается. Процесс подготовки и написания контрольной работы предусматривает выполнение следующих этапов: · выбор, формулировку и согласование с руководителем направления и темы контрольной работы; · поиск, подбор, изучение и анализ литературы по тематике контрольной работы; · определение основного содержания и структуры, составление и согласование с руководителем рабочего плана контрольной работы; · сбор, обработку, изучение и анализ фактических материалов в рамках целей и задач контрольной работы; · написание и оформление контрольной работы в соответствии с требованиями государственных стандартов; · представление контрольной работы на проверку преподавателю, исправление полученных замечаний. Структура контрольной работы, как правило, включает три части: введение, основную часть и заключение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цели и содержание поставленных задач, проводится перечень структурных элементов работы и обосновывается последовательность их расположения. Основная часть, как правило, должна состоять из двух параграфов - теоретического и аналитического (практического). Теоретический раздел выполняется на основе изучения литературных источников, законодательных и нормативных документов по разрабатываемой теме. Основное внимание должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по теме и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора работы на решение проблемы. Аналитический раздел может включать в себя рассмотрение следующих вопросов: · организационно-правовой структуры, экономической характеристики объекта исследования с оценкой его положения, устойчивости и перспектив развития; · анализ информации об рассматриваемом объекте, проведение необходимых расчетов, обобщение полученных результатов и получение обоснованных выводов. В заключении отражаются основные результаты выполненной контрольной работы, важнейшие выводы и рекомендации, предложения по их практическому использованию. Контрольная работа, выполненная студентом в соответствии календарным графиком учебного процесса, предоставляется для проверки преподавателю не позже чем за две недели до сдачи экзамена. Собеседование по контрольной работе и ее оценка производится при приеме экзамена по дисциплине.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку за контрольную работу, автоматически не допускается к сдаче экзамена по дисциплине. 4.2.2. Перечень тем контрольных работ по дисциплине Выбор темы контрольной работы производится по двум последним цифрам шифра. Если цифры шифра превышают значение 40, то номер темы соответствует разности (N – 40), где N – значение двух последних цифр шифра. В отдельных случаях тема контрольной работы, которой нет в перечне, может быть выбрана студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. 1. Эволюция управленческой мысли. 2. Содержание и основные положения школы научного управления. 3. Формирование классической (административной) школы в управлении. 4. Возникновение и развитие школы психологии и человеческих отношений. 5. Характеристика американской модели менеджмента. 6. Характеристика японской модели менеджмента. 7. Характеристика западно-европейской модели менеджмента. 8. История, особенности и методологические принципы формирования российского менеджмента. 9. Менеджмент: системный, процессный и ситуационный подходы. 10. Сущность, закономерности, принципы и основные категории современного менеджмента. 11. Антикризисный менеджмент. 12. Организационный менеджмент. 13. Стратегическое управление организацией. 14. Формирование стратегии фирмы. 15. Содержательные теории трудовой мотивации. 16. Процессуальные теории трудовой мотивации. 17. Современные теории трудовой мотивации. 18. Проектирование работы в организации. 19. Проектирование организационной структуры организации. 20. Бюрократические организации. 21. Адаптивные организации. 22. Функции менеджмента. Общие и конкретные функции менеджмента. 23. Типы организаций. 24. Управленческие решения: принятие, контроль, реализация. 25. Власть и политика. 26. Лидерство. Традиционные концепции лидерства. 27. Лидерство. Концепции ситуационного лидерства. 28. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров. 29. Эффективный менеджер: планирование деловой карьеры. 30. Развитие человеческих ресурсов – ключевое звено стратегии фирмы. 31. Коуч-менеджмент. 32. Управление запасами. 33. Управление качеством продукции предприятия. 34. Управление инновациями. 35. Стресс на рабочем месте. 36. Планирование трудового процесса и нормирование труда. 37. Возможности использования в России опыта зарубежного менеджмента. 38. Система управленческого контроля. 39. Управление производственными операциями. 40. Управление развитием организации. Оформление контрольной работы Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ и сброшюрована в следующей последовательности: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованных источников. 7. Приложения. Титульный лист оформляется на специальном типографском бланке в соответствии с установленными в институте правилами. Содержание включает название всех параграфов и приложений с указанием номера страницы, с которого они начинаются. Знак параграфа не проставляется.
Контрольная работа (проект) оформляется на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210х297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – по 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Таблицы и иллюстрации допускается представлять на листах формата А3 (297х42 мм). Текст работы печатается с применением устройств вывода компьютера через полтора интервала. Рекомендуемый шрифт «Times New Roman», кегль 14. Объем контрольной работы 20-25 страниц. Наименование параграфов контрольной работы необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов и пунктов печатают с абзаца строчными буквами (кроме первой). Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу листа в пределах рабочего поля без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляют. Все параграфы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной. Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку по центру рабочего поля, отделяя от текста свободной строкой (сверху и снизу). Номера формул указываются арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке в сквозной нумерации. Пояснения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, а первую строку пояснения начинать со слова «где» без двоеточия. При оформлении таблиц и иллюстраций следует руководствоваться следующими правилами: · все иллюстрации (рисунки, чертежи по тексту, схемы, диаграмма, графики) и таблицы должны иметь названия, размещаемые у рисунка под ним, у таблицы - над ней; · нумерация должна сквозной (таблица 1, таблица 2,…, рисунок 1, рисунок 2 и т. д.). Упоминание таблицы или рисунка по тексту требует ссылки. Она оформляется одним из приведенных ниже способов: · «На рисунке 1 представлен график…» · «В таблице 1 отражены результаты …» Ссылки на литературные источники в контрольной работе должны быть обязательны. Их необходимо приводить при заимствовании цифровых данных, цитировании материала и т. д. Ссылка оформляется указанием номера используемой литературы, выделением двумя косыми чертами или квадратными скобками. Текущий контроль Текущий контроль знаний студентов осуществляется студентами самостоятельно. После изучения материалов каждой темы они отвечают на вопросы, которые помещены в учебном материале. После изучения материалов каждого раздела дисциплины студенты отвечают на вопросы теста. Тренировочные тесты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.222 (0.016 с.) |