Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие менеджмента в России (4 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте [1], с. 478-493, с. 508-519; [4], с. 182-215 Развитие теории и практики управления в 20-30-е годы XX века. Организационно-технические и социальные группы концепций управления. Концепция «организационного управления» А.А. Богданова; концепция «трудовые установки» А.К. Гастева; теория социалистической рационализации О.А. Ерманского; научная организация труда П.М. Керженцева. Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы XX века. Реформа системы управления экономикой в 1965 г. Реформа системы управления 1979 г. Перестройка 1985 г. Переход к рыночным отношениям с 1992 г. по настоящее время. Основные условия развития эффективного менеджмента в России: демонополизация экономики; разгосударствление и приватизация; разделение государственного и хозяйственного руководства; свободное движение всех факторов производства; свободное ценообразование; открытость и доступность рынка для всех; конвертируемость валюты.
Менеджеры и инженерно-технический персонал в управлении (8 ч) [1], с. 60 -69; [2], с. 28 – 59; [3], с. 23-24 Управленческие роли менеджеров. Понятие «менеджер». Требования, предъявляемые к современному менеджеру. Категории ролей менеджеров: межличностные роли; информационные роли; роли, связанные с принятием решений. Уровни управления в организации: руководители низового звена, руководители среднего звена, руководители высшего звена. Управленческий труд и его специфика. Виды разделения управленческого труда. Основные виды деятельности менеджеров и инженерно-технических работников. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджеров. Перспективная модель менеджера. Раздел 2. Организация как объект управления (28 ч) Организация как система управления (6 ч) [1], с. 91 -134; [5], с. 42-61 Понятие и сущность организации. Определение понятия «организация».Условия формирования или создания организации. Основные характеристики организации. Организация как открытая система и ее свойства. Свойства больших систем. Классификация организаций: по происхождению; по механизму функционирования и взаимодействия между отдельными элементами; по особенностям внутренних отношений между людьми и специфике формирования; по формам собственности; по отношению к прибыли; по размерам. Модель функционирования организации как открытой системы. Жизненный цикл организации. Формы развития организаций. Прогрессивное и регрессивное развитие. Основные стадии развития: создание, рост, зрелость и упадок. Внутренняя и внешняя среда организации (8 ч) [1], с. 134-139; [2], с. 89-140; [3], с. 188 – 203 Внутренняя среда организации. Цели, структура (горизонтальное и вертикальное разделение труда), задачи, технология и люди. Потенциал организации: персонал; подготовка и организация производственного процесса; маркетинг; финансы и финансирование производственного процесса; организационная культура. Внешняя среда организации. Среда косвенного воздействия (макросреда): состояние экономики; политические факторы; социокультурные факторы; технологические факторы; международные события. Среда прямого воздействия (микросреда): поставщики ресурсов, потребители; конкуренты; посредники; государственные учреждения и контактные аудитории. Стратегическое управление организацией (6 ч) [1] с. 141-164; [2] с. 225-286; [3] с. 220 – 248; [6], с. 223-244 Сущность стратегического управления. Элементы стратегии предприятия. Выстраивание стратегической пирамиды: корпоративная стратегия; деловая стратегия; функциональные стратегии, операционные стратегии. Процесс стратегического управления: миссия организации; цели организации; оценка и анализ внешней среды; обследование сильных и слабых сторон организации, использование SWOT-анализа; анализ стратегических альтернатив. Факторы, формирующие стратегию предприятия. Цели и задачи стратегического управления инновациями. Определение стратегии. Виды стратегий. Содержание и формы стратегического управления инновациями. Взаимодействие инновационного предприятия (инженерно-технической службы) с внешней средой. Порядок разработки инновационной стратегии предприятия. Процесс реализации стратегического решения.
Организационные структуры управления (8 ч) [1], с. 229-257; [2], с. 330-358; [3], с. 334 – 348; [5], с. 85-112 Основные понятия организационной структуры. Понятие «структура управления организацией». Основные элементы организационной структуры: уровни управления; звенья управления: горизонтальные связи, вертикальные связи; степень централизации, степень децентрализации. Модели и схемы построения организационных структур управления. Теория бюрократии М. Вебера. Бюрократические организационные структуры: линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная. Органические организационные структуры: проектная; матричная. Раздел 3. Функции управления (22 ч) Планирование деятельности предприятия (6 ч) [1], с. 46-48, [2], с. 235-284; [6], с. 283 – 324 Планирование деятельности организации. Определение планирования. Задачи планирования. Виды планирования: стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование. Основные принципы планирования. Направления планирования:прогрессивное «снизу вверх», ретроградное «сверху вниз»,круговое (встречное). Методы планирования: нормативный; балансовый, расчетно-аналитический. Бизнес–планирование. Назначение бизнес-плана. Ценность бизнес-плана. Примерная структура бизнес-плана: анализ положения в отрасли; существо предлагаемого проекта; характеристика предприятия; анализ рынка; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план, оценка эффективности бизнес-плана. Мотивация деятельности персонала (8 ч) [1], с. 332-354; [2], с. 337 – 364; [3], с. 131-177 Потребности, мотивы и мотивационное поведение. Классификация мотивов: первичные и вторичные. Вторичные мотивы: мотив власти; мотив достижений; мотив принадлежности; мотив безопасности; мотив статуса. Содержательные теории мотивации. Теория потребностей А. Маслоу. Теория потребностей Д. Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория ERG (существование, связь, рост) К. Альдерфера. Процессуальные теории трудовой мотивации. Теория ожидания В. Врума. Модель Портера-Лоулера. Современные теории трудовой мотивации. Теория справедливости. Теория постановки целей. Содержание систем мотиваций труда в организации. Экономические системы мотивации труда. Административные системы мотивации труда. Социально-психологические системы мотивации труда. Принятие управленческих решений и контроль их исполнения (8 ч) [1], с. 259-286; [2], с. 359-389; [3], с. 391 – 402; [6], с. 58-63 Управленческие решения и их классификация. Понятие управленческого решения. Основные разновидности управленческих решений. Требования к принимаемым решениям. Параметры качества управленческого решения. Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения. Использование определенных факторов для принятия оптимальных управленческих решений. Оценка эффективности и качества процедур принятия решений. Процесс принятия управленческого решения. Стадии принятия решения: признание необходимости решения; выработка решения; выполнение решения. Контроль. Сущность контроля. Определение контроля. Главные инструменты контроля. Основные источники контроля. Объекты контроля. Субъекты контроля. Предмет контроля. Виды контроля. Этапы контроля: выработка стандартов и критериев; масштаб допустимых отклонений и принцип исключения; сопоставление реальных результатов со стандартами; принятие решения о необходимых корректирующих действиях. Раздел 4. Групповая динамика и руководство (лидерство) (28 ч) Групповая динамика (8 ч) [2], с. 405 – 430; [3], с. 104-118; [7], с. 105-148 Природа группы. Определение группы. Классические теории группообразования. Динамика формирования группы: формирование, бурление, становление норм, действие, расформирование. Классификация групп по различным признакам: классификация групп по признаку численности; структурная целостность группы; классификация групп с точки зрения распространения информации и организации взаимодействия; формальные и неформальные группы. Характеристики группы. Основные характеристики группы:структура группы; статус; ролевое поведение; нормы, лидерство; групповые процессы. Ситуационные характеристики группы: размер группы; пространственное положение; задачи, решаемые группой; система поощрений. Групповые эффекты. Базовые эффекты: эффект присутствия других людей; эффект принадлежности к группе. Разнообразные социально-психологические эффекты.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |