Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие менеджмента в России (4 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[1], с. 478-493, с. 508-519; [4], с. 182-215 Развитие теории и практики управления в 20-30-е годы XX века. Организационно-технические и социальные группы концепций управления. Концепция «организационного управления» А.А. Богданова; концепция «трудовые установки» А.К. Гастева; теория социалистической рационализации О.А. Ерманского; научная организация труда П.М. Керженцева. Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы XX века. Реформа системы управления экономикой в 1965 г. Реформа системы управления 1979 г. Перестройка 1985 г. Переход к рыночным отношениям с 1992 г. по настоящее время. Основные условия развития эффективного менеджмента в России: демонополизация экономики; разгосударствление и приватизация; разделение государственного и хозяйственного руководства; свободное движение всех факторов производства; свободное ценообразование; открытость и доступность рынка для всех; конвертируемость валюты.
Менеджеры и инженерно-технический персонал в управлении (8 ч) [1], с. 60 -69; [2], с. 28 – 59; [3], с. 23-24 Управленческие роли менеджеров. Понятие «менеджер». Требования, предъявляемые к современному менеджеру. Категории ролей менеджеров: межличностные роли; информационные роли; роли, связанные с принятием решений. Уровни управления в организации: руководители низового звена, руководители среднего звена, руководители высшего звена. Управленческий труд и его специфика. Виды разделения управленческого труда. Основные виды деятельности менеджеров и инженерно-технических работников. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджеров. Перспективная модель менеджера. Раздел 2. Организация как объект управления (28 ч) Организация как система управления (6 ч) [1], с. 91 -134; [5], с. 42-61 Понятие и сущность организации. Определение понятия «организация».Условия формирования или создания организации. Основные характеристики организации. Организация как открытая система и ее свойства. Свойства больших систем. Классификация организаций: по происхождению; по механизму функционирования и взаимодействия между отдельными элементами; по особенностям внутренних отношений между людьми и специфике формирования; по формам собственности; по отношению к прибыли; по размерам. Модель функционирования организации как открытой системы. Жизненный цикл организации. Формы развития организаций. Прогрессивное и регрессивное развитие. Основные стадии развития: создание, рост, зрелость и упадок. Внутренняя и внешняя среда организации (8 ч) [1], с. 134-139; [2], с. 89-140; [3], с. 188 – 203 Внутренняя среда организации. Цели, структура (горизонтальное и вертикальное разделение труда), задачи, технология и люди. Потенциал организации: персонал; подготовка и организация производственного процесса; маркетинг; финансы и финансирование производственного процесса; организационная культура. Внешняя среда организации. Среда косвенного воздействия (макросреда): состояние экономики; политические факторы; социокультурные факторы; технологические факторы; международные события. Среда прямого воздействия (микросреда): поставщики ресурсов, потребители; конкуренты; посредники; государственные учреждения и контактные аудитории. Стратегическое управление организацией (6 ч) [1] с. 141-164; [2] с. 225-286; [3] с. 220 – 248; [6], с. 223-244 Сущность стратегического управления. Элементы стратегии предприятия. Выстраивание стратегической пирамиды: корпоративная стратегия; деловая стратегия; функциональные стратегии, операционные стратегии. Процесс стратегического управления: миссия организации; цели организации; оценка и анализ внешней среды; обследование сильных и слабых сторон организации, использование SWOT-анализа; анализ стратегических альтернатив. Факторы, формирующие стратегию предприятия. Цели и задачи стратегического управления инновациями. Определение стратегии. Виды стратегий. Содержание и формы стратегического управления инновациями. Взаимодействие инновационного предприятия (инженерно-технической службы) с внешней средой. Порядок разработки инновационной стратегии предприятия. Процесс реализации стратегического решения.
Организационные структуры управления (8 ч) [1], с. 229-257; [2], с. 330-358; [3], с. 334 – 348; [5], с. 85-112 Основные понятия организационной структуры. Понятие «структура управления организацией». Основные элементы организационной структуры: уровни управления; звенья управления: горизонтальные связи, вертикальные связи; степень централизации, степень децентрализации. Модели и схемы построения организационных структур управления. Теория бюрократии М. Вебера. Бюрократические организационные структуры: линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная. Органические организационные структуры: проектная; матричная. Раздел 3. Функции управления (22 ч) Планирование деятельности предприятия (6 ч) [1], с. 46-48, [2], с. 235-284; [6], с. 283 – 324 Планирование деятельности организации. Определение планирования. Задачи планирования. Виды планирования: стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование. Основные принципы планирования. Направления планирования:прогрессивное «снизу вверх», ретроградное «сверху вниз»,круговое (встречное). Методы планирования: нормативный; балансовый, расчетно-аналитический. Бизнес–планирование. Назначение бизнес-плана. Ценность бизнес-плана. Примерная структура бизнес-плана: анализ положения в отрасли; существо предлагаемого проекта; характеристика предприятия; анализ рынка; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план, оценка эффективности бизнес-плана. Мотивация деятельности персонала (8 ч) [1], с. 332-354; [2], с. 337 – 364; [3], с. 131-177 Потребности, мотивы и мотивационное поведение. Классификация мотивов: первичные и вторичные. Вторичные мотивы: мотив власти; мотив достижений; мотив принадлежности; мотив безопасности; мотив статуса. Содержательные теории мотивации. Теория потребностей А. Маслоу. Теория потребностей Д. Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория ERG (существование, связь, рост) К. Альдерфера. Процессуальные теории трудовой мотивации. Теория ожидания В. Врума. Модель Портера-Лоулера. Современные теории трудовой мотивации. Теория справедливости. Теория постановки целей. Содержание систем мотиваций труда в организации. Экономические системы мотивации труда. Административные системы мотивации труда. Социально-психологические системы мотивации труда. Принятие управленческих решений и контроль их исполнения (8 ч) [1], с. 259-286; [2], с. 359-389; [3], с. 391 – 402; [6], с. 58-63 Управленческие решения и их классификация. Понятие управленческого решения. Основные разновидности управленческих решений. Требования к принимаемым решениям. Параметры качества управленческого решения. Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения. Использование определенных факторов для принятия оптимальных управленческих решений. Оценка эффективности и качества процедур принятия решений. Процесс принятия управленческого решения. Стадии принятия решения: признание необходимости решения; выработка решения; выполнение решения. Контроль. Сущность контроля. Определение контроля. Главные инструменты контроля. Основные источники контроля. Объекты контроля. Субъекты контроля. Предмет контроля. Виды контроля. Этапы контроля: выработка стандартов и критериев; масштаб допустимых отклонений и принцип исключения; сопоставление реальных результатов со стандартами; принятие решения о необходимых корректирующих действиях. Раздел 4. Групповая динамика и руководство (лидерство) (28 ч) Групповая динамика (8 ч) [2], с. 405 – 430; [3], с. 104-118; [7], с. 105-148 Природа группы. Определение группы. Классические теории группообразования. Динамика формирования группы: формирование, бурление, становление норм, действие, расформирование. Классификация групп по различным признакам: классификация групп по признаку численности; структурная целостность группы; классификация групп с точки зрения распространения информации и организации взаимодействия; формальные и неформальные группы. Характеристики группы. Основные характеристики группы:структура группы; статус; ролевое поведение; нормы, лидерство; групповые процессы. Ситуационные характеристики группы: размер группы; пространственное положение; задачи, решаемые группой; система поощрений. Групповые эффекты. Базовые эффекты: эффект присутствия других людей; эффект принадлежности к группе. Разнообразные социально-психологические эффекты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.) |