Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по разделу 4 «групповая динамика и руководство (лидерство)»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Выделяют следующие классические теории образования групп… А. По половому признаку. B. Теория близости. C. Теория обмена. D. Теория равновесия. 2. Классификация групп по признаку численности предполагает… А. Малые группы. B. Средние группы. C. Крупные группы. 3. Классификация групп с точки зрения распространения информации и организации взаимодействия предполагает следующий порядок по возрастанию… А. Пирамидальная группа. B. Случайная группа. C. Закрытая группа. 4. Выделяют следующие основные характеристики группы… А. Размер группы. B. Задачи, решаемые группой. C. Структура группы. D. Нормы. Е. Статус. 5. Выделяют следующие базовые эффекты группового поведения… А. Эффект присутствия других людей. B. Эффект принадлежности к группе. C. Эффект синергии. D. Эффект конформизма. 6. В группу, составляющую личностную основу власти, включаются следующие источники власти: А. Экспертная власть. B. Власть примера. C. Принятие решения. D. Принуждение. 7. Для менеджера в организации правильным положением (местом), является то, где он имеет: А. Контроль над ресурсами. B. Контроль над информацией или неограниченный доступ к ней. C. Неформальные полномочия. 8. Ситуационная модель власти по Г. Келману включает следующие положения… А. Объект власти должен подчиняться, чтобы добиться желаемой реакции или избежать наказания со стороны носителя власти. В. Объект власти должен постоянно отстаивать свою позицию, чтобы укрепить свою власть. C. Люди отождествляют или идентифицируют себя с кем-либо не для того, чтобы получить желаемую реакцию носителя власти, а потому что им самим это нравится. 9. Позиция, занимаемая человеком в структуре организации, является показателем власти... А. Да. В. Нет. C. Трудно определить. 10. Выделяют следующие эффективные стратегии для приобретения власти в организации… А. Поддержание альянсов с могущественными людьми. В. Самокритика. C. Охват или разрушение. D. Разделяй и властвуй. Е. Создание партийных организаций. 11. Выделяют следующие общепринятые теории личности… А. Теория великой личности. В. Теория «Х». C. Теория харизматического лидерства. D. Теория «Y». 12. Теория харизматического лидерства предполагает: А. Лидер влияет на подчиненных за счет использования экономических методов управления. В. Лидер влияет на подчиненных за счет использования административных методов управления. C. Лидер влияет на подчиненных за счет использования личных способностей. 13. Основными положениями теории «Y» являются… А. Труд - это естественный процесс. В. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. C. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. 14. Исходной посылкой в модели лидерства «путь - цель» Хауза и Митчелла является… А. Установление труднодостижимых, но притягательных целей. В. Высокий уровень структурирования работы. C. Работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жесткая связь между их усилиями и результатами работы, а также между результатом работы и вознаграждением. 15. Выделяют следующие базовые системы лидерства по Р. Лайкерту… А. Эксплуататорско-авторитарная. В. Демократическая. C. Консультативно-демократическая. D. Либеральная. 16. Конфликты возникают там, где имеются… А. Рассогласования физических, эмоциональных и других состояний. В. Рассогласования в понимании, интерпретации информации. C. Рассогласования экономических, технических, технологических процессов. D. Отсутствие информации об оппоненте. 17. Выделяют основные формы внутриличностного конфликта… А. Конфликт, вызванный фрустрацией (побудительный мотив блокируется раньше, чем человек достигнет желаемой цели). В. Дефицит информации. C. Конфликт ролей и неопределенность. D. Стресс, обусловленный окружающей средой. Е. Конфликт целей. 18. Основными типами структурных конфликтов являются... А. Конфликт, связанный с иерархией. В. Конфликт, вызванный смутьянами. C. Конфликт между формальной и неформальной организациями. D. Функциональный конфликт. 19. Межличностными методами управления конфликтами являются… А. Компромисс. В. Предложение взятки. C. Принуждение. 20. Основными группами факторов стресса, воздействующих на работников, являются… А. Бюрократия. В. Групповые факторы стресса. C. Факторы стресса вне организации. D. Плохое освещение. Ответы к тренировочным тестам по 1-4 разделам дисциплины
Итоговый контроль Изучение дисциплины завершается устным экзаменом по всем материалам программы, который выявляет: способность к усвоению и изложению теоретического материала; умение дать развернутую и краткую характеристику узловых понятий, анализировать отдельные проблемы. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине 1. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности: основные принципы менеджмента; ресурсы, необходимые для управления организацией. 2. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности: основные задачи по управлению фирмой, характерные черты менеджмента. 3. Методы менеджмента. 4. Общие функции менеджмента. 5. Конкретные функции менеджмента. Базовый набор функций. 6. Школа научного управления. Взгляды Ф. Тейлора, Г. Гантта, Г. Форда. 7. Школа научного управления. Взгляды Г. Черча, Г. Эмерсона. 8. Классическая (административная) школа управления. Взгляды А. Файоля. 9. Классическая (административная) школа управления. Концепция рационально-бюрократического управления М. Вебера. 10. Школа психологии и человеческих отношений. 11. Школа управления (количественная). Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении. 12. Развитие теории и практики управления в 20-30-е годы XX века. 13. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы XX века. 14. Возможности использования в России опыта зарубежного менеджмента. 15. Управленческие роли менеджеров: межличностные роли, информационные роли и роли принятия решения. 16. Уровни управления в организации. 17. Эволюция типов менеджеров. 18. Основные виды деятельности менеджеров. 19. Понятие и сущность организации. 20. Организация как открытая система и ее свойства. 21. Жизненный цикл организации. 22. Внутренняя среда организации. 23. Внешняя среда организации. Макроокружение организации. 24. Внешняя среда организации. Непосредственное окружение организации. 25. Сущность стратегического управления. Выстраивание стратегической пирамиды. 26. Система стратегического управления. Анализ среды. Определение миссии и целей организации. 27. Система стратегического управления. Выбор стратегии: области выбора стратегии; группы эталонных стратегий. 28. Выполнение стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегий. 29. Основные понятия организационной структуры. 30. Организационные структуры бюрократического типа. 31. Организационные структуры органического типа. 32. Основные положения по планированию деятельности организации (инженерно-технической службы) 33. Назначение и состав бизнес-плана. 34. Процесс мотивации. Первичные и вторичные мотивы. 35. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория ERG (существования, связи, роста) К. Альдерфера. 36. Содержательные теории мотивации. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. Теория Д. Мак-Клеланда. 37. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума. Комплексная модель Л. Портера-Э. Лоулера. 38. Современные теории мотивации. Теория справедливости. Теория постановки целей. 39. Управленческие решения и их классификация. 40. Процесс принятия управленческих решений. 41. Контроль. Виды контроля и его процедура 42. Природа группы. Динамика формирования группы. 43. Классификация групп по различным признакам. 44. Основные и ситуационные характеристики группы. 45. Базовые групповые эффекты. 46. Разнообразные социально-психологические эффекты. 47. Источники власти в организации. Общая ситуационная модель власти. 48. Политические выводы власти. Политическая природа организаций. 49. Конкретные политические стратегии приобретения власти. 50. Общепринятые теории лидерства. 51. Ситуационные подходы к лидерству: континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта; модель ситуационного лидерства Ф. Фидлера. 52. Ситуационные подходы к лидерству: модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшара; модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла. 53. Стили лидерства «управленческой решетки» Блэйка и Мутона. 54. Стили лидерства. Четыре системы менеджмента Р. Лайкерта. 55. Общие положения о конфликте. Объективные и субъективные условия возникновения конфликта. 56. Типы конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. 57. Типы конфликтов. Межгрупповой конфликт. Организационный конфликт. 58. Управление конфликтной ситуацией. 59. Причины стресса. 60. Основные способы борьбы со стрессом.
Приложение Пример оформления титульного листа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Основы менеджмента инженерно-технической службы» на тему: _______________________________________________________________________________________________________________________________ студента _____________ курса__________ шифр________________________ ______________формы обучения
(фамилия, имя, отчество студента) Научный руководитель (должность, фамилия, имя, отчество)
Санкт-Петербург
Содержание 1. Информация о дисциплине………………………………………… 3 1.1. Предисловие………………………………………………………..3 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы………………...5 2. Рабочие учебные материалы…………………………………………. 6 2.1. Рабочая программа………………………………………………….. 6 2.2. Тематический план дисциплины…………………………..……….15 2.3. Структурно-логическая схема дисциплина………………………...21 2.4. Временной график изучения …………………..…………………. 22 2.5. Практический блок…………………………………………………..23 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки …………………………….29 3. Информационные ресурсы дисциплины…………………………… 31 3.1. Библиографический список ……………………………………….. 31 3.2. Опорный конспект ………………………...……………………….. 32 Раздел 1. Теоретические основы менеджмента и история его развития………………………………………………………………… 32 Раздел 2. Организация как объект управления…………………............44 Раздел 3. Функции управления………………………………………… 56 Раздел 4. Групповая динамика и руководство (лидерство)…………….66 3.3. Учебное пособие…………………………………………………… 79 3.4. Глоссарий……………………………………………………………..79 3.5. Методические указания по проведению практических занятий… 100 4. Блок контроля…………………………………………………………110 4.1. Общие указания………………………………………………...........110 4.2. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению………………………………………………………………110 4.3. Текущий контроль…………………………………………………..116 4.4. Итоговый контроль………………………………………………....133 Приложение ………………………………………………………………136
Василий Поликарпович Крикун
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.013 с.) |