Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос земельный надзор и контроль за использованием и охраной земель.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гос земельный надзор – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (Росреестра, Росприрод надзора и др.) по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства. анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений, а также деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований установленных земельным законодательством. Способы: 1. Проверки 2. Применение мер по предупреждению и пресечению земельных правонарушений. Контроль за использованием и охраной земель – это деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требования охраны и использования земель. Государственный земельный надзор. Объектом государственного земельного контроля являются земельные участки и отношения, связанные и их предоставлением, использованием и изъятием. При осуществлении государственного земельного контроля используются сведения Государственного кадастра недвижимости; Государственного мониторинга земель; производственного земельного контроля; Государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства и иные сведения; проводятся съёмки, обмеры земельных участков и иные действия, предусмотренные законодательством РФ. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор: 1. должностные лица и органы Росреестра осуществляют государственный земельный контроль в отношении всех категорий земель и, в частности, осуществляют контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками, выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без документов, разрешающих определённую хозяйственную деятельность на данном участке; выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков, о соблюдении порядка предоставления сведений о состоянии земель, за соблюдением исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений; направление по выполнению требований земельного законодательства по использованию земель по целевому назначению и выполнению обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в частности осуществляет контроль: 1) за выполнением обязанности по рекультивации земель; 2) по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель; 3) за соблюдением выполнения требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для определенных целей без специальных разрешений; 4) за соблюдением режима использования земельных участков и лесов, в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. 3. Федеральная служба по ветеринарному, фитосанитарному контролю осуществляет контроль на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов в частности: 1) за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) за соблюдением требований по самовольному занятию, перемещению и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления; Конечным результатом этой функции является: 1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства; 2. исполнение нарушителями земельного законодательства соответствующих предписаний об устранении нарушений земельного законодательства; 3. привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Основной формой земельного контроля являются проверки, которые бывают 2х видов: 1. плановые– 2. внеплановые проверки. Юридическими фактами для проведения проверок являются: 1. планы проведения проверок (утверждаются руководителями территориальных органов Росреестра ежеквартально, не позднее чем за 15 дней до планируемого периода); а) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки по каждому земельному участку проводятся не чаще, чем 1 раз в 2 года;
б) в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента его государственной регистрации. 2. жалобы и обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, физических и юридических лиц о том, что есть нарушение земельного законодательства; 3. сообщение в СМИ о нарушениях земельного законодательства; 4. акты судебных органов. Сроки проведения проверки устанавливаются распоряжением о проведении проверки. Срок проверки не должен превышать 1 месяц. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, срок может быть продлён ещё на 1 месяца. При осуществлении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соблюдаться требования ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля”. Постановлением Правительства от 27.01.2009 г. земельный контроль был отнесён к одному из видов государственного экологического контроля.
Выделяют 4 вида контроля: 1. муниципальный; 2. общественный; 3. производственный. Муниципальный земельный контроль. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актамиорганов местного самоуправления. Общественный земельный контроль. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления (ТОС), иными общественными организациями за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами власти, органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы, предусмотренные Земельным Кодексом, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Производственный земельный контроль. Осуществляется собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами в ходе осуществления хозяйственной деятельности на принадлежащих им земельном участке. Производственный контроль свойственен крупным землепользователям. Лица, использующие земельный участок обязаны по письменному запросу Росреестра (но не чаще 1 раза в год) предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля. Руководители территориальных органов Росреестра разрабатывают и утверждают годовые планы получения сведений о производственном земельном контроле.
Информационную роль в обеспечении контроля осуществляет мониторинг земель. Мониторинг земель – это система наблюдения за состоянием земель. Объектом мониторинга являются все земли в РФ. Выделяют подсистемы мониторинга в зависимости от категорий земель. В процессе мониторинга проводятся изыскание, обследование, съёмки и наблюдения. Мониторинг включает в себя следующие действия: 1. сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение; 2. непрерывное наблюдение за использованием земель 3. анализ и оценка качественного состояния земель. По результатам мониторинга составляются научные прогнозы и рекомендации, оперативные сводки и доклады.
Существует 3 вида мониторинга в зависимости от изучаемого объекта: 1. федеральным (объектом являются все земли РФ); 2. региональный (предметом является территория, ограниченная административными, экономическими, физико-геологическими и иными границами); 3. локальный мониторинг (вплоть до отдельного земельного участка). Вопрос 20. Охрана земель. Охрана и защита земель – разные понятия. Законодатель отказался от легального определения охраны земель. Охрана земель характеризуется тремя категориями: 1. сохранение земель; 2. восстановление земель; 3. улучшение благоприятного состояния земель. Охрана земель характеризуется двумя категориями и выполняет 2 функции: превентивную (предупредительную) и восстановительную. Превентивные мероприятия: 1. разрабатываются программы по охране земель: 2. проведение экологической экспертизы (государственной и общественной – в зависимости от объекта, органа, который осуществляет); 3. установление в законодательстве экологических, санитарно-гигиенических требований и норм, в том числе установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву, биологических веществ, несоблюдение которых может привести к загрязнению почв окружающей среды, деградации естественных экологических систем; 4. в законодательстве устанавливаются меры экономического стимулирования по охране и надлежащему использованию земель (напр., плата за загрязнение окружающей среды); Восстановительные мероприятия: 1. рекультивация земель (нормативные акты: Постановление правительства от 23.02.1994 г. № 140 “О рекультивации земель…”, Приказ Министерства природы Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67 – утверждены основные положения) 2. мелиорация земель, 3. консервация земель. Рекультивация земель. Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 года №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»; Приказ Министерства природы, Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67. Рекультивация земель – это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Рекультивация направлена на восстановление земель в целях использовании сельского лесного хозяйства, водного хозяйства, для строительства, рекреационных, природно-охранных и санитарно-защитных целях.
Органы, выдающие разрешения на проведение работ, разрушающих почвенный слой, органы, предоставляющие соответствующие земельные участки, обязаны определять условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего их использования, устанавливают порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя. Разрабатывается проект рекультивации, в котором определены все условия. Он должен пройти экологическую экспертизу. Приёмка рекультивированных земель проводится специальной комиссией, которая создаётся на местах. Нарушенные земли – это земли, утратившие свою хозяйственную ценность либо являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного слоя, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности. Мелиорация земель. ФЗ от 10.01.1996 г. “О мелиорации земель”. Мелиорация – это коренное улучшение земельных участков путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий. Существуют 4 типа мелиорации: 1. гидромелиорация; 2. агролесомелиорация; 3. культуртехническая мелиорация (как правило, очистка земельных участков); 4. химическа мелиорация. Мелиорация осуществляется в целях: · повышения продуктивности и устойчивости земледелия; · обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции; · создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель. Консервация земель. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 г. №830 (им утверждено Положение о консервации земель и изъятия их из оборота). Консервация земель проводится в целях: · предотвращения деградации земель; · восстановление плодородия почв и загрязненных территорий. С учётом специальных обследований решение о консервации земель принимают уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления. После принятия такого решения разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации, мероприятия, очерёдность проведения мероприятий, их стоимость, а также предложения по дальнейшему использованию после завершения мероприятий по консервации. Органы, которые приняли решение о консервации, информируют об этом органы Росреестра. Земельные участки, при принятии решения о консервации либо изымаются из оборота, но сохраняются за их собственниками, землевладельцами, землепользователями либо переводятся в земли запаса. Частным случаем загрязнения является загрязнение радиоактивными химическими веществами. В соответствии со ст. 14 ЗК РФ земли, которые подверглись радиоактивному или химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство сельскохозяйственной продукции, отвечающей установленным требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации.
На таких землях запрещается выращивание и реализация сельскохозяйственной продукции. В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Разрабатываются специальные экологические программы. Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному химическому загрязнению, определен в Постановлении Правительства от 27.02.2004 г. № 112. Загрязненные земли в зависимости от степени загрязнённости могут: 1. переводиться в земли запаса для консервации в случае невозможности обеспечения безопасности здоровья человека, необходимого качества, произведённой на этих землях продукции, и при отсутствии эффективных технологий при восстановлении таких земель; 2. земли используются по назначению с установлением особых условий использования и режима деятельности на этих землях в целях обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой продукции. Этих двух случаях устанавливаются охранные зоны, охранные знаки о том, что эти земли загрязнены. 3. земли используются по целевому назначению без установления особых условий использования, режима деятельности, если уровень загрязнения не превышает установленных нормативов. Убытки от загрязнения. Лица, в результате деятельности которых произошло загрязнение, обязаны возместить причинённые убытки, + обязаны возместить затраты на дезактивацию; расходы по приведению земель в состояние пригодное для использования земель по целевому назначению, либо возмещают стоимость земельного участка в случае перевода земель в состав земель запаса.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.67 (0.009 с.) |