Государственная и муниципальная собственность на земельные участки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная и муниципальная собственность на земельные участки.



Правособственности можно рассматривать в объективном смысле и субъективном. Мы будем описывать правоотношение собственности. Для этого необходимо остановится на 3 элементах: субъектах, объектах и содержании.

Субъектами являются РФ и субъекты РФ. Соответственно государственная собственность бывает 2х видов: федеральная собственностьи собственность субъектов РФ (региональная). Особенность субъектов государственной собственности в том, что они обладают правом территориального верховенства.

От имени РФ правомочия собственника осуществляют: Правительство РФ, которое свои полномочия может передавать иным федеральным органам власти или юридическим лицам. Основным таким органом является федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Исключения составляют:

1. Неразграниченные земли

2. РФ передала полномочия собственника органам гос власти субъектов РФ в отношении федеральных земельных участков по которым с 1ого мая 2007 года по 1ое ноября 2008 года принято решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов в целях жилищного строительства, либо комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В отношении региональных земель полномочные органы устанавливаются законами субъектов РФ.

 

От имени муниципальных образований правомочия собственника осуществляют такие субъекты как муниципальные образования: городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории Москвы и Санкт-Петербурга. В отношении региональных земель полномочные органы устанавливаются НПА органов местного самоуправления.

Вопросы владения, пользования, распоряжения относится к вопросам местного значения. Решения по которым выносит либо органы местного самоуправления. Либо население

Объекты. В соответствии с ГК, в государственной собственности находятся все земли в пределах гос границ РФ за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности (презумпция государственной собственности на землю). Порядок разграничения государственной собственности на землю определяется Земельным кодексом, Законом “О введении в действие Земельного кодекса”, Закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. В муниципальной собственности, как правило, находятся земельные участки, расположенные на территории этих образований.

Основаниями возникновения государственной и муниципальной собственности являются:

1. Прямое указанию федеральных законов,

2. по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (напр., сделки, административные акты),

3. дополнительные основания возникновения права собственности на землю городов Москвы и Санкт-Петербурга: право собственности на земли этих городов возникает при добровольном отказе частных лиц на право собственности на соответствующий земельный участок. С момента государственной регистрации прекращения права собственности на такой земельный участок, возникает право собственности Москвы или Санкт-Петербурга, если законами этих субъектов РФ не установлено, что возникает собственность муниципальных образований.

4. при разграничении государственной собственности на землю;
Порядок разграничения гос собственности урегулирована ЗК РФ законом «о введении в действии ЗК РФ» и иными ФЗами.

 

По общему правилу в муниципальной собственности находятся земельные участки находятся на территориях муницип образования. Но возможны исключения для удовлетворения интересов муниципального образования

Муниципальная собственность возникает:

1. по прямому указанию Федеральных законов и законов субъектов РФ;

2. в процессе разграничения государственной собственности на землю;

3. по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (напр., сделки, административные акты),

4. муниципальная собственность возникает в отношении земельных участков, от права собственности на которые отказались частные лица, если федеральными законами не предусмотрено иного. С момента государственной регистрации прекращения права собственности возникает муниципальная собственность поселений, городских округов либо муниципальных районов, если земельных участок находится на межселенных территориях.

Особо законодатель выделяет 2 случая:

1. передачу в муниципальную собственность федеральных земель находящихся в границах курортов федерального значения

2. Возможно заключение соглашения между частным лицом и органом МСУ, органом гос власти о передачи земельного участка в гос или муницп собственности если:

а) Земельный участок занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерно-транспортной инфраструктуры

б) Либо земельный участок предназначен для использования этих объектов

3.

Из федеральной собственности в собственность субъектов, муниципальных образований передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано до 08.12.2008 г., если: во-первых, земельный участок при разграничении государственной собственности на землю должен быть отнесен соответственно к региональной или муниципальной собственности; во-вторых, к собственности муниципальных районов, поселений, округов относятся земельные участки, если на них расположены здания, находящиеся в федеральной собственности; они переданы федеральным органам власти их территориальным органом, либо созданным ими казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; они переданы федеральным академиям наук и созданным такими академиями организациям; иные земельные участки, предусмотренные федеральными законами.

Решение о передаче таких участков принимает Федеральное Агентство по управлению государственным имуществом в течение 2х месяцев с даты подачи соответствующего предложения.

Если право собственности не было зарегистрировано до 09.12.2008 г., то земельные участки распределяются в соответствии с правилами, предусмотренными для разграничения государственной собственности на землю. Изложенные положения не распространяются на земельные участки в границах федеральных курортов и одновременно в границах иных особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 

По общему правилу неразграниченными земельными участками распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов. Исключения из данного правила:

1) если земельные участки находятся на территории административных центров, столиц субъектов РФ; такими земельными участками распоряжаются органы местного самоуправления поселений, если законами субъектов РФ такое право не предоставлено органам государственной власти субъектов РФ;

2) неразграниченными земельными участками, расположенными на территории Москвы или Санкт-Петербурга, распоряжаются органы исполнительной власти Москвы или Санкт-Петербурга, если законами Москвы или Санкт-Петербурга данное правило не предоставлено муниципальным образованиям Москвы или Санкт-Петербурга;

3) Установлен специальный порядок передачи федеральных земельных участков находящихся в границах курортов федерального значения и право собственности на которые было зарегистрировано до 19 декабря 2008 года..

 

Выделение земельных участков из федеральной собственности … происходит на основании заявления органов исполнительной власти субъектов по решению федерального агентства по управлению гос имущества

Из федеральной собственности в собственности городских округов муниципальных районов и т.д. передаются если:

1. При разграничении земельные участки должны были быть отнесены к региональной или муниципальной собственности.

2. К собственности муниципальных районов или городских округов этих субъектов относятся земельные участки на которых распологаются здания, строения сооружения находящиеся в федеральной собственности; они переданы федеральным органам власти их территориальным органом, либо созданным ими казенным предприятиям, унитарным предприятиям или некоммерческим организациям

3. Если земельные участки предоставлены на праве постоянного бессрочного пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования государственным академяим наук и созданных такими академиями организаций; и в иных случаях предусмотренных ФЗ

 

Данные положения не распространяются на земельные участки, которые одновременно расположены в границах курортов федерального значения и иных ООПТ федерального значения

Основания для выделения государственной собственности при разграничении государственной собственности на землю.

К государственной собственности относится:

1. земельные участки, на которых находятся здания, строения, сооружения, находящиеся в федеральной или региональной собственности;

2. земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ или субъектов РФ, их территориальным органам, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям, а также некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти (РФ или субъектами РФ);

3. иные земли и земельные участки, предусмотренные федеральными законами;

4. федеральная собственность возникает в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного бессрочного пользования, праве безвозмездного срочного пользования, аренды государственным академиям наук, созданным или подведомственным государственным академиями наук организациям;

5. к федеральной собственности относятся переданные в аренду Российские автомобильные дороги.

 

К собственности муниципальных образований относятся:

1. земельные участки, занятые объектами недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования;

2. земельные участки, переданные органам местного самоуправления, казенным предприятиям, муниципальным предприятиям, а также некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления;

3. иные земли и земельные участки, предусмотренные федеральными законами или законами субъектов РФ.

В Москве и Санкт-Петербурге при разграничении государственной собственности муниципальные земли и земельные участки не выделяются.

Постановлением Правительства от 30.06.2006 №404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности при разграничении государственной собственности на землю (заявление; документы на здание, строение, сооружение; план на земельный участок; документ на предоставление земельных участков).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.252.87 (0.039 с.)