Глава 23. Автомобили под заказ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 23. Автомобили под заказ



К середине 1990-х годов в производственной программе РАФа были две основные модели микроавтобусов - РАФ-22038-02 стоимостью 8000 долларов и «скорая» РАФ-2915-02 стоимостью 8300 долларов. Но даже при относительно низкой стоимости морально устаревшие машины уже с трудом находили сбыт.

С возникновением рыночных отношений большое количество стандартных одинаковых микроавтобусов стало просто не нужным. Многим потребителям нужна была не универсальная машина, а максимально приспособленная для конкретных целей и условий эксплуатации, поэтому первая половина 1990-х годов характерна появлением на РАФе новых модификаций микроавтобусов, созданных по специальным заказам потребителей.

В опытном порядке на заводе создали социальный микроавтобус РАФ-2921 для инвалидов с увеличенной не только высотой салона, но и высотой дверного проема и остекления, а так же лифтом для колясок. В результате получился микроавтобус, который оказался выше стандартной модели почти в полтора раза. Но, надо отдать должное дизайнерам, при таком увеличении высоты машины ее пропорции остались приятными для восприятия. И все же изготовление таких социальным машин дело хлопотное и дорогостоящие, поэтому дальнейшего распространения эта тема на заводе не получила.

В начале 1990-х годов на заводе в опытном порядке создали социальный микроавтобус РАФ-2921 для инвалидов с увеличенной не только высотой салона, но и высотой дверного проема и остекления, а так же лифтом для колясок.

Большую партию микроавтобусов РАФ-22038-02 закупила в 1994 - 1995 годах московская фирма «Автолайн», которая начала возрождать исчезнувшие в результате приватизации таксопарков маршрутные такси в Москве. Примеру «Автолайна» последовали и другие перевозчики пассажиров, приобретая РАФики для работы в маршрутном такси. Используя этот явный интерес потребителей к своим машинам именно в качестве маршрутных такси, завод РАФ попробовал предложить покупателям в 1995 году специально подготовленный для этой работы автомобиль РАФ-22039. Пассажирские сидения в нем установлены по периметру - это явно облегчает посадку пассажиров в салон и заодно увеличивает количество посадочных мест до 12-ти, вместо 11-ти у базовой версии. У входной двери установили откидное сидение, при необходимости «маршрутка» могла бы перевозить и 13 пассажиров. Кстати, когда-то для маршрутного такси РАФ-22032 предусматривалась планировка именно с сидениями по периметру, но тогда такая планировка не обеспечивала достаточной жесткости кузову, и специальную модификацию «маршрутное такси» быстро сняли с производства. На новом автомобиле ИТЦ РАФ устранил старый недостаток, усилив у РАФа передок и установил полуперегородку между стойками кузова сразу за пассажирскими сидениями. На РАФ-22039 была установлена заводская высокая крыша микроавтобуса, появился светящийся в темное время суток плафон с символикой такси. В интерьере такси появились поручни на потолке и защитная пластиковая перегородка, ограждающая водителя сзади.

Автомобиль РАФ-22039, созданный специально для работы в качестве маршрутного такси.

На московской выставке в 1995 году был показан медицинский автомобиль РАФ-2915-02М также с увеличенной по высоте заводской крышей. Принципиальных отличий от прежней модели «скорой помощи» этот автомобиль не имел, кроме улучшенных условий работы медицинского персонала в салоне, но и этого было достаточно, чтобы привлечь к своей продукции новых потребителей.

На московской выставке в 1995 году был показан медицинский автомобиль РАФ-2915-02М с немного увеличенной по высоте крышей.
Автомобиль РАФ-2915-02М на службе у медиков Республики Беларусь.

В серийном производстве находился еще автомобиль РАФ-2925 в полицейском исполнении. Такие автомобили выпускались прежде всего для Прибалтики, но партию из 50 машин приобрела Украина. Помимо специальной окраски и оборудования, автомобиль имел в салоне два металлических «пенала» на двух задержанных каждый с решеточными металлическим дверьми. Перед ними в средней части салона стояло сидение на трех полицейских, которые располагались спиной к движению. Со стороны задней двери был доступ к небольшому отсеку, где могла находиться собака.

Передвижная телевизионная станция размещалась сразу на двух автомобилях РАФ, которые должны были работать в паре. Один из них, почти стандартный микроавтобус РАФ-22038, использовался в качестве технологического и, помимо персонала станции, перевозил еще необходимое оборудование (камеры, катушки с кабелями и другое), а вот другой автомобиль для аппаратной части станции был значительно интереснее. Внешне эта машина выглядела как обычный микроавтобус с высокой крышей, но на самом деле это был рамный автомобиль РАФ-33111 с установленным на шасси кузовом от микроавтобуса – таким образом повышалась грузоподъемность автомобиля под тяжелое телевизионное оборудование станции. Кстати, само телевизионное оборудование монтировалось на Шауляйском радиозаводе.

Смонтированная сразу на двух автомобилях РАФ передвижная телевизионная станция производства Шауляйского радиозавода.
Для тяжелой аппаратной пришлось взять рамный РАФ-33111 и установить на него кузов от микроавтобуса с увеличенной высотой крыши.

Отдел учета и анализа смертности и перевозки тел умерших московской службы Станции скорой и неотложной помощи был создан по решению Департамента здравоохранения Москвы в 1995 году. В 1996 году для отдела на РАФе заказали партию из 21 специального патологоанатомического автомобиля РАФ-2926. Он представляет собой шасси автомобиля РАФ-3311 с двухрядной пятиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком в виде изотермического фургона. В фургоне размещалось четыре пластиковых корыта для покойников.

Серийный автомобиль РАФ-2926 для перевозки тел умерших.

По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались очень неудачными. По специфике работы автомобиля ему часто приходиться заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926 терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог. Из-за больших размеров фургон выступал за габариты кабины, что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться в Москве в 2000 году.

Автомобиль РАФ-2926 на службе у московской станции Скорой помощи.

Рафовский катафалк по иронии судьбы стал последним автомобилем завода, созданным специально для экспорта в Россию, а Россия всегда была основным рынком сбыта продукции РАФ.

Часть выпускаемых микроавтобусов РАФ-22038-02 на заводе стала серийно комплектоваться увеличенной по высоте крышей - за счет этого нововведения пассажирам передвигаться по салону обычного микроавтобуса стало намного удобнее.

Новенький микроавтобус РАФ-22038 с увеличенной по высоте крышей.
Многие серийные микроавтобусы РАФ в последние годы производства имели увеличенную высоту крыши.

Кроме того, попытки придать продукции РАФа несколько иные потребительские свойства привели к появлению нескольких небольших фирм, занимающихся тюнингом микроавтобусов РАФ. Этими фирмами для РАФиков изготавливались различные по высоте и внешнему виду, а также используемому материалу, крыши. Кроме этого, изготавливались различные пластмассовые бамперы, фальшрадиаторные решетки и другие элементы, несколько изменяющие внешний вид привычных РАФов.

Одна из таких тюннинговых фирм - литовская фирма «Сервис-РАФ» из Каунаса. Их автомобиль назывался РАФ-2203-SR - у него была изменена форма передний части, а вместо «родных» фар устанавливались фары от ВАЗ-2108. Задняя часть автомобиля тоже претерпела изменения - светотехнику сзади установили от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Заодно автомобиль получил новую крышу, несколько выше стандартной. Салон оборудовался удобными мягкими креслами, стереосистемой. По заказу фирма «Сервис-РАФ» могла установить на микроавтобус новый двигатель - польский дизель «Андория» 4с90.

Микроавтобус РАФ-2203-SR литовской тюнинговой фирмы «Сервис-РАФ» из Каунаса.

На «Сервис-РАФ» изготавливались и другие модификации РАФиков: пикап с двойной кабиной РАФ-2203-DC и автобус с очень высокой крышей РАФ-2203-HRT.

В Нижнем Новгороде в начале 1990-х годов существовала фирма «Сорола» (СОвместно РОссийско-ЛАтышская), которая также занималась тюнингом микроавтобусов РАФ. На этой фирме делали «деловое купе», т.е. вынимали из стандартной машины сиденья, ставили три-четыре комфортабельных кресла, стол, а по заказу - ТВ и аудиоаппаратуру. Сверху на машину могли установить дополнительный багажник. Фирма «Сорола» просуществовала до 1996 года.

Тюнингованный микроавтобус РАФ-22038 от нижегородской фирмы «Сорола».
Микроавтобус РАФ-22038 с увеличенной по высоте крышей в Краснодаре.

 

Микроавтобус РАФ-22038 телевизионной компании города Королев имел крышу увеличенной высоты из пластмассы и пластмассовые декоративные накладки по низу кузова.
Тюнингованные варианты микроавтобусов РАФ-22038, выполненные различными фирмами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.)