Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Прогрессивные бескапотникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во втором квартале 1955 года, чуть больше чем через год после начала выпуска собственных автобусов, на заводе изготовлена опытная партия новых автобусов вагонной компоновки РАФ-251. Автобус базировался на том же шасси автомобиля ГАЗ-51, но для того, что бы установить новый бескапотный кузов, оно подвергалось значительно большим переделкам. Рама автомобиля удлинялась спереди и сзади, соответственно изменялось крепление ряда агрегатов. Так, рулевая колонка автобуса смещалась вперед, укорачивалась и ставилась почти вертикально. Педали сцепления, тормоза и акселератора, а так же рычаги переключения передач и ручного тормоза выносились вперед. Для этого вводились соответствующие удлинители. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось (по сравнению с нагрузкой на ось ГАЗ-51), передние рессоры автобуса усиливались дополнительными листами - по два листа на каждую рессору. Каркас кузова автобуса выполнялся из дерева и обшивался металлическим листом с подложенным водостойким картоном. Пол кузова изготовлялся из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм и покрывался линолеумом. Потолок обшивался фанерой, оклеивался бязью и окрашивался белой нитрокраской.
Салон освещался десятью плафонами, в качестве стекол для которых использовались рассеиватели подфарников автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ. Благодаря установке во всех углах кузова гнутых угловых стекол, достигалась хорошая круговая обзорность из салона. Стекла боковых окон опускались. Вентиляция кузова - приточная, обеспечивалась двумя «ковшами» воздухозаборников на крыше. Автобус был снабжен радиоприемником «Москвич», установленным под щитком приборов, динамик которого вынесли на перегородку, отделяющую кабину от пассажирского салона. Антенна радиоприемника располагалась на крыше автобуса. Новая компоновка автобуса на том же шасси давала выигрыш по полной пассажировместимости всего в три человека, но создавала новые проблемы. Теперь двигатель автобуса оказывался в кабине водителя, справа от него, и значительно ухудшал условия его работы. Хуже стал и доступ к двигателю, который осуществлялся через открывающуюся часть капота в кабине водителя. Правда, был еще специальный люк в передней части правого борта, но через этот люк в основном был доступ к аккумулятору и ресиверам пневматической системы управления дверьми. Самые первые автобусы РАФ-251 из установочных партий преподносились в прессе как междугородные(?) и имели броскую отличительную особенность - закрытые наполовину колесные арки переднего и заднего мостов. Позже от «излишеств» в виде закрытых колесных арок отказались, тем не менее, первые автобусы РАФ-251 легко узнавались по прямоугольной решетке радиатора «в крупную клетку» и эмблеме предприятия вертикальной формы.
Можно еще отметить, что на первых экземплярах заднее стекло было цельным, а не из двух отдельных «окошек», а двухстворчатые двери салона были абсолютно гладкими, с молдингами под окошками - на последующих машинах появились подштамповки.
На базе ранних версий РАФ-251 было изготовлено несколько опытных нестандартных вариантов. Речь идет о фургоне и о двух грузопассажирских такси с закрытым и открытым грузовыми отсеками (с кузовом типа «пикап»). Закрытый грузопассажирский вариант впоследствии послужил прототипом для серийной модификации автобуса - РАФ-251Т.
Когда выпуск РАФ-251 стал регулярным, автобусы получили новую конструкцию передка с двухстворчатым люком - для более удобного доступа к двигателю и радиатору. Соответственно, отверстий для доступа воздуха к радиатору стало два, по одному в каждой створке люка. Снаружи эти отверстия были закрыты пятью рядами горизонтальных молдингов. Стекла салона в обновленных автобусах теперь устанавливались с помощью резиновых уплотнителей. Через некоторое время на автобусах перестали застеклять гнутыми стеклами задние стойки кузова. Следом изменились вентиляционные люки на крыше автобуса, а так же исчезли три фонаря цветового маршрутного указателя над передним аншлагом.
Базовым вариантом на заводе считался серийный городской автобус РАФ-251 с двумя двухстворчатыми пневматическими дверьми в салоне. Пассажировместимость такого автобуса составляла 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С и грузопассажирский РАФ-251Т. РАФ-251С имел только одну одностворчатую распашную дверь с правой стороны. Число мест для сидения в этом автобусе было 27.
РАФ-251Т имел 14 посадочных мест и грузовой отсек в задней части салона на 800 килограммов груза, в пассажирский салон вела одна одностворчатая распашная дверь с правой стороны, а для доступа в грузовой отсек в задней стенке предусматривалась двухстворчатая дверь.
Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года, и всего изготовлено 1460 экземпляров (максимальное количество - в 1957 году - 225 экземпляров). А дальше все официальные источники сообщают о прекращении производства РАФ-251. Действительно, РАФ-251 больше не производили, просто стали выпускать его модернизированную версию РАФ-976 (с цифровым индексом в новом РАФовском диапазоне 975 - 999). Вместе со сменой названия немного изменился и внешний вид автобуса. Отверстия для доступа воздуха к радиатору спереди приобрели замысловатый рисунок и перестали прикрываться декоративными накладками. Подфарники стали круглой формы и устанавливались почти под лобовым стеклом.
С 1961 года основное производство (к тому времени микроавтобусов) переехало на другую площадку на улицу Дунтес, а на старом месте, на улице Тербатас, осталось производство автобусов вагонной компоновки на шасси ГАЗ-51А. При этом, данная производственная площадка стала называться Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ №2).
Автобусы РАФ-251 и РАФ-976 получили распространение во многих регионах бывшего СССР, но массовым их выпуск не назовешь. Автобусы использовались в основном для служебных перевозок, хотя в Латвии встречались и на городских маршрутах. Грузопассажирский вариант РАФ-251Т идеально подходил для эксплуатации в сельской местности, а так же использовался как грузовое такси или ремонтный фургон для дорожных бригад. Отдельные экземпляры автобусов РАФ-251 и РАФ-976 оказались очень долговечными и оставались в эксплуатации вплоть до конца 1980-х годов. Около 30(!) лет эксплуатации. Поговаривают, что это не случайно, так как для изготовления каркаса этих автобусов использовалась специально импортируемая из-за границы древесина. Проверить, так ли было на самом деле, теперь уже достаточно сложно, но факт долговечности, как говорится, на лицо.
Но самое интересное, что история малых автобусов РАФ на этом не закончилась. В январе 1967 года на улицах Риги начал проходить испытания новый светло-кремовый автобус РАФ-976М. Этот автобус по-прежнему базировался на шасси грузовика ГАЗ-51, но его кузов с совершенно новым современным дизайном имел металлический каркас из труб прямоугольного сечения. Новый симпатичный кузов РАФ-976М получился намного долговечнее, технологичнее и дешевле, чем у устаревших «деревянных» предшественников. Пассажировместимость РАФ-976М возросла до 30 человек. Столь радикально модернизированный автобус - это совместное детище Специального конструкторского бюро (СКНИБ) Министерства автомобильного транспорта Латвии, авторемонтного завода РАРЗ и работников авторемонтной колонны 2854.
Над созданием нового автобуса потрудились конструкторы И. Нотариус, Л. Елевскис, работники авторемонтного предприятия А. Лиепа, А. Эглитыс и другие. Для производства РАФ-976М на территории авторемонтной колонны был построен новый кузовной цех, где могли не только изготовлять автобусы с металлическим каркасом кузова, но и впоследствии их капитально ремонтировать. После испытаний опытного образца автобусу немного изменили внешний вид - на окнах появились форточки, а над лобовым стеклом небольшой козырек, изменился передний бампер и облицовка радиатора. Их запустили в производство. Только производство РАФ-976М не носило массового характера, и за пределами Латвии он практически не известен. В настоящее время известно о двух сохранившихся автобусах РАФ-976. Оба они находятся в сельскохозяйственном музее бывшего латышского колхоза «Узвара» (Победа).
Один из автобусов был передан рижскому мотор-музею еще в 1980-х годах из небольшого латвийского городка Валмиера. Несмотря на то, что он был в рабочем состоянии, внешний вид его был ужасающим. Поэтому в начале 1990-х РАФ-976 был отремонтирован на Цесисском авторемонтном заводе, который в свое время специализировался на ремонте ГАЗ-51, и передан в сельскохозяйственный музей, так как площади мотор-музея не позволяли его экспонировать. Второй автобус нашли совсем недавно, в 2004 году. Его состояние тоже оставляет желать лучшего, хотя и этот автобус всю свою жизнь был «на ходу». Теперь его ждет реставрация.
Техническая характеристика автобуса РАФ-251 (РАФ-976)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.01 с.) |