Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 14. Семейство новых микроавтобусовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый серийный образец РАФ-2203 выехал со сборочной линии в Елгаве в декабре 1975 года. В феврале 1976 года началось массовое производство новых микроавтобусов, а заводу присвоили имя в честь ХХV съезда КПСС. Автомобили 1976 года выпуска имели ряд особенностей, прежде всего панель приборов с круглыми циферблатами, через год на РАФики уже стали устанавливать комбинацию приборов от «Волги» ГАЗ-24.
Имелись и мелкие внешние отличия, так по левому боку в районе среднего окна устанавливалась небольшая вентиляционная решетка, также очень быстро упраздненная. В 1977 году микроавтобусы РАФ участвовали в испытательном автопробеге Лиепаи - Владивосток протяженностью 16000 км и зарекомендовали себя вполне надежными автомобилями.
В 1979 году микроавтобусу РАФ-2203 присвоили «Знак качества», подтверждающий приличное качество изготовляемых на заводе автомобилей. Примерно с того же 1979 года на микроавтобусах спереди исчезли «Волговские» подфарники, а лампочки габаритных огней переселились в фары. На задней подъемной двери перестала устанавливаться пятиугольная эмблема РАФа.
Наиболее массовой и востребованной модификацией РАФ-2203 был медицинский автомобиль РАФ-22031. Их выпускали лишь в немного меньшем количестве, чем базовый пассажирский вариант. В 1990 году из 17000 выпущенных РАФом машин 8000 было сделано в санитарном исполнении.
«Санитарка» предназначалась для доставки медицинского персонала, аппаратуры и лечебных средств к пострадавшему или больному, оказании ему помощи непосредственно в салоне машины (на месте или в движении), а также доставки его в больницу. При необходимости РАФ-22031 мог быть использован для перевозки двух больных на носилках (в два яруса, друг над другом) и четырех человек персонала, не считая водителя. Салон отделен от кабины сплошной перегородкой с раздвижным окном. Для эффективного обмена воздуха в салоне на крыше установлен дополнительный вентилятор. РАФ-22031 снабжен поворотными прожекторами спереди и сзади, двумя опознавательными фонарями красного креста, проблесковым маяком синего цвета, двухтональным звуковым сигналом и радиостанцией.
Значительно в меньших количествах, но все равно достаточно массово, выпускались микроавтобусы «маршрутное такси» - РАФ-22032. При проектировании этой модификации учитывался опыт эксплуатации маршрутных такси в крупных городах, в первую очередь в Москве и Таллине.
Модификация РАФ-22032 отличалась от базовой версии круговой планировкой салона (сидения стояли по периметру салона), а сами сидения имели сильно упрощенную конструкцию по сравнению с базовой моделью. Двигатель на этой машине устанавливался ЗМЗ-24-01 - менее мощный и работающий на бензине А-76.
Оперативный автомобиль ГАИ - РАФ-22033 - имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк, похожий на те, что применялись на туристических машинах РАФ-977ЕМ.
Первые машины РАФ-22033 были изготовлены на базе опытных образцов в 1973 - 1974 годах и проходили испытания в Московской ГАИ. По результатам испытаний позже была изготовлена небольшая партия таких спецавтомобилей, которые попали в эксплуатацию в различные подразделения ГАИ. Впоследствии микроавтобусы РАФ-2203 часто применялись для оперативных целей в МВД и в ГАИ, но то были уже обычные серийные микроавтобусы, переоборудованные силами самого МВД. Схожая ситуация сложилась и с оперативным штабным автомобилем пожарной охраны РАФ-22034. Такой автомобиль предусматривался в типаже модификаций РАФ-2203, и даже были построены и испытаны опытные экземпляры пожарных РАФиков, но массово РАФ-22034 не производился.
Обычно оперативные штабные пожарные машины РАФ изготавливались непосредственно ремонтными предприятиями пожарной охраны на базе стандартных микроавтобусов.
Если уж речь зашла о штабных автомобилях, то нельзя не вспомнить о еще одной штабной машине на базе РАФика - на этот раз для военных. Эти автомобили были защитного цвета с непрозрачными матовыми стеклами, и о истинном его назначении можно было догадаться только по многочисленным антеннам на крыше. Такие машины часто можно было увидеть в 1980-х годах на различных мероприятиях, организованных с помощью военных. Автомобиль для централизованной перевозки крови (АЦПК) на базе РАФ-2203 на этот раз решено было производить не в Луганске, а непосредственно на РАФе. Этот автомобиль получил индекс РАФ-22035 и находился в серийном производстве с 1977 года. В отличии от АЦПК на базе РАФ-977ДМ, у РАФ-22035 не стали убирать остекление кузова, но его сделали полностью матовым (непрозрачным). В грузовом отсеке кузова размещались два специальных стеллажа для термоизоляционных контейнеров ТКМ-7 (7 штук) или ТКМ-3,5 (16 штук).
Техническая характеристика автобуса РАФ-2203 (РАФ-22031)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.006 с.) |