Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 24. Несбывшиеся надежды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После организации на ГАЗе в 1996 году конвейерной сборки микроавтобусов «Газель», по многим показателям превосходящих латвийские микроавтобусы, будущее завода РАФ становилось весьма туманным. Это хорошо понимали на РАФе, поэтому там не оставляли надежду создать собственный новый микроавтобус. Еще 20 декабря 1993 года РАФ продемонстрировал новый опытный образец - микроавтобус «STILS» с заводским индексом М2. Концепция нового микроавтобуса РАФ-М2 «STILS» разрабатывалась с большим заделом на будущее, так как сразу было понятно, поменять этот автомобиль на новый в ближайшие время заводу не удастся. Машина имела много оригинальных решений, которые раньше на отечественных микроавтобусах не применялись. «Стилс» оснащался передним приводом с продольным расположением силового агрегата. Это позволяло при необходимости легко создавать полноприводные версии микроавтобуса.
На «Стилс» предполагалось устанавливать в первую очередь двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-406.10 объемом 2,3 литра с прямым впрыском топлива и мощностью 150 л.с. Пятиступенчатая коробка передач микроавтобуса унифицирована с КПП ГАЗ-3105. Санитарные и эксклюзивные модели предполагалось оснащать гидропневматической подвеской всех колес с автоматической регулировкой уровня пола. На обычных машинах должна была устанавливаться пружинная подвеска на поперечных рычагах спереди и малолистовых рессорах сзади. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Проект этой машины был создан совместно специалистами НАМИ и РАФа. Кузов получился обтекаемый, коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,38 против 0,45 у РАФ-22038-02. Нужно отметить, что первый образец, в пассажирском варианте, был собран в Москве на заводе ЗИЛ при непосредственном участии работников РАФа. Второй экземпляр «Стилса» был собран на РАФе в медицинском варианте.
В 1996 году РАФ привозил оба микроавтобуса «Стилс» на Московский автосалон. Новый микроавтобус мог бы составить серьезную конкуренцию микроавтобусам других производителей, если бы предприятию удалось найти громадные средства инвестиций в свое производство. Руководство РАФа снова вело переговоры с крупными автопроизводителями Европы и Америки, пытаясь найти точки соприкосновения для сотрудничества. Но потенциальные партнеры выражали интерес только к производству собственных моделей на производственной базе РАФа. РАФ в свою очередь желал оставаться независимым изготовителем, а не сборочным заводом других фирм. Под реализацию нового проекта РАФу были необходимы огромные денежные средства. Для сравнения, РАФу для запуска новой модели в производство необходимо было не менее 500 миллионов долларов, а весь годовой бюджет Латвии тогда составлял 800 миллионов. Завод РАФ во второй половине 1990-х годов, спасаясь от надвигающегося банкротства, пытался создать альянс с ГАЗом. Были подготовлены автомобили, предполагаемые к совместному выпуску в случае успешных переговоров. Прежде всего, речь идет о медицинском варианте «Газели» и бортовом автомобиле с двухрядной кабиной, но кроме них на РАФе еще был изготовлен демонстрационный образец лимузина на базе «Волги» ГАЗ-3102.
ИТЦ РАФа предложил медицинский вариант «Газели» выполненной по так называемой модульной схеме, то есть когда на шасси грузового автомобиля устанавливается кузов с медицинским оборудованием. Кузов этого автомобиля изготовили из сэндвич-панелей, и он получился намного просторней кузова микроавтобуса, но обладал существенным недостатком, характерным для всех автомобилей такой конструкции - кабина водителя выполнена отдельно от кузова, что затрудняет общение между водителем и медиками в салоне. Медицинское оборудование, по замыслу конструкторов, должен был определять сам заказчик, поэтому вариантов использования модуля могло быть очень много. А для того, чтобы поддерживать необходимый микроклимат в салоне модуля, был предусмотрен автономный отопитель с регулятором температуры. Единственный изготовленный экземпляр этого автомобиля можно было видеть в 1996 году на выставках МИМС в Москве и «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге.
Автомобиль РАФ-ГАЗ-3314 с двухрядной кабиной, наоборот, был изготовлен в нескольких экземплярах и был практически подготовлен к производству, нужно было только договорится с ГАЗом. РАФ-ГАЗ-3314 имел несколько преимуществ перед аналогичным автомобилем ГАЗ-33023, разработанным самим ГАЗом. Прежде всего, это индивидуальные двери для второго ряда сидений и, как следствие, шестиместный салон. Напомним, что у ГАЗ-33023 проход на задний ряд сидений осуществлялся за счет откидывания одноместного сидения в первом ряду.
В 1996 году президент АО «РАФ» Николай Самодуров лично приезжал в Нижний Новгород договариваться с президентом АО «ГАЗ» Николаем Пугиным, но переговоры закончились ничем, и планам о производстве модификаций «Газели» на РАФе не суждено было сбыться. Технические характеристики РАФ-М2 «STILS», РАФ-ГАЗ-3314 и РАФ-ГАЗ-3102
В последние годы своего существования РАФ стал многопрофильным предприятием. Было создано латвийско-словацкое совместное предприятие «РАФ-ДАЙМОНД», выпускающее мотоблоки и газонокосилки для владельцев частных домов и садовых участков. Заводу также принадлежала авиакомпания «РАФ АВИА», у которой имелось три самолета АН-26 (когда-то эти самолеты доставляли комплектующие из нижегородского региона), туристическая фирма и большой транспортный цех. Но эти направления деятельности завода для своего развития тоже требовали немалые средства, которых у завода не было. Выпуск РАФиков навсегда прекратился в 1997 году из-за сложного финансового положения предприятии и из-за резко осложнившихся политических отношений между страной-производителем Латвией и основным рынком сбыта – Россией, на межнациональной почве. А одной только Латвии завод РАФ оказался не нужен...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.009 с.) |