Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Медицинские автомобили для высших эшелонов властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На старой территории РАФа еще с 1968 года изготавливали санитарные автомобили РАФ-ГАЗ-13С с кузовом «универсал» на базе стандартной «Чайки» для нужд 4-го Главного управления Минздрава.
Из Горького в Ригу поступали готовые машины, где к ним приделывали более длинную, сваренную из трех частей, крышу, а сзади - пятую дверь, на которой потом рядом с родной эмблемой «Чайки» красовался еще и логотип РАФа. Без изменений на машине оставались двигатель, гидромеханическая коробка передач, рулевой механизм, тормоза, мосты, только в задние рессоры с учетом возросшей массы (более 3 тонн, вместо 2660 кг) вводили два дополнительных листа - всего получалось по десять.
В салоне после передних сидений устанавливалась перегородка, аналогичная перегородке на лимузине ГАЗ-13А. Автомобили РАФ-ГАЗ-13С изготавливались очень небольшим тиражом, например, в 1979 году было заказано всего 4 автомобиля.
После прекращения выпуска на Горьковском автозаводе автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», медицинские автомобили для высших эшелонов власти стали изготавливаться на базе новой «Чайки» - ГАЗ-14.
Примечательно, что новая медицинская машина получила индекс по новому стандарту - РАФ-3920. Но таких автомобилей было изготовлено всего 5 экземпляров. Один из них, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для правительства Фиделя Кастро. Остальные медицинские автомобили на базе «Чайки», и старые и новые, окрашивались исключительно в строгий черный цвет.
Глава 13. Новый завод – новая модель Пока шло строительство нового автозавода, на РАФе параллельно занимались доводкой опытной машины. При этом на заводе стремились решить сразу четыре важнейшие задачи. Прежде всего - улучшить технические и эксплуатационные показатели микроавтобуса. Сделать микроавтобус конкурентоспособным на внешнем рынке в течение нескольких лет. Кроме того, предусмотреть возможность создания на его базе большого количества модификаций. И, наконец, поскольку новая модель предусматривалась в производстве на новом заводе, микроавтобус должен быть приспособлен к современным условиям производства и более совершенным технологиям.
В результате этой работы, из РАФ-982-2 получился практически другой автомобиль со своим собственным индексом - РАФ-2203. Преемственность РАФ-2203 со старой серийной моделью была незначительна, другими словами, на новой машине почти не было деталей, взаимозаменяемых с РАФ-977ДМ. Основные агрегаты использовались от легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (двигатель мощностью 95 л.с., четырехступенчатая КПП), а по ряду узлов и деталей и нормалей унифицированы с другими автомобилями, производимыми в СССР, например, рессоры задней подвески были аналогичны рессорам автомобиля «Чайка». В рулевом управлении использован механизм ГАЗ-24 и привод, состоящий из специальной продольной и поперечной рулевой тяги, а также маятниковых рычагов и двух поперечных рулевых тяг, тоже от ГАЗ-24. Если агрегаты автобуса в основном заимствованы от различных автомобилей, то кузов, как мы знаем, это самостоятельная разработка рижских конструкторов. При проектировании цельнометаллического несущего кузова РАФ-2203 очень много внимания уделили безопасности микроавтобуса, так как этот вопрос с конца 1960-х годов стал актуальным для всех производителей автомобильной техники. Отчасти вопросы безопасности были решены за счет изменения самой архитектуры кузова, из-за чего изменились отношения габаритных размеров, снизился центр тяжести микроавтобуса, что вместе с более удачным выбором элементов подвески сделало машину более устойчивой, маневренной и комфортабельной.
Целям безопасности также послужила двухконтурная раздельная система привода тормозов. Каждая автономная ветвь гидропривода снабжена главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем, как у «Москвича-412». Педаль соединена с двумя главными цилиндрами через уравновешивающее коромысло. В салоне устанавливались травмобезопасные раздельные сидения для всех пассажиров. Мягкие подушки и спинки заполнялись латексом и обтягивались легко моющимся кожзаменителем. В целях пассивной безопасности, все выступающие детали салона закрывались накладками из эластичного материала, а все стекла микроавтобуса изготавливались трехслойными, типа «триплекс». У дверных замков предусматривалась блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Передние сидения в обязательном порядке оборудовались ремнями безопасности. Из четырех одностворчатых дверей одна, в задней стенке, открывалась вверх и служила для доступа в багажный отсек, расположенный в салоне позади заднего сидения, а также к шоферскому инструменту и запасному колесу. Для вентиляции салона предусмотрены форточки и опускные окна в передних дверях, а также раздвижные окна в боковинах. Обогревали салон два отопителя радиаторного типа, включенные в систему охлаждения двигателя. Предусматривалась возможность включения режима аварийной сигнализации во время вынужденной остановки. Камерные шины 185-15Р типа Я-288 разрабатывались и осваивались ярославским шинным заводом специально для РАФ-2203. В процессе подготовки новой модели к производству, в период с 1972-го по 1975-й годы, было изготовлено несколько серий опытных образцов РАФ-2203. Автомобили самой первой серии были похожи на второй вариант РАФ-982-2. Эти машины сразу были переданы на испытания, и одна из этих машин даже успела поработать в качестве маршрутного такси в Москве, на линии от метро «Динамо».
Но в целом век их был не долгим - почти сразу же последовали опытные автомобили РАФ-2203 второй серии, которые внешне уже мало отличались от будущих серийных машин. Предсерийные машины РАФ-2203 были построены большой партией в различных модификациях, в том числе: маршрутное такси, медицинский автомобиль, оперативный автомобиль ГАИ.
Помимо своих прямых обязанностей проходить различные виды испытаний, предсерийные машины были частыми гостями на всевозможных выставках, в том числе на юбилейной выставке «50 лет автомобильной промышленности в СССР» на ВДНХ в Москве, а также участвовали в различных фотосъемках, например, по заказу «Автоэкспорта».
У машин постройки 1973 - 1974 годов есть одна яркая отличительная черта - места куда были установлены прямоугольные фары головного света были закрыты панелями под цвет кузова. На серийных машинах эти панели всегда были черного цвета. На опытных машинах встречается и хромированная решетка радиатора, чего на более поздних машинах не было.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.013 с.) |