Глава 12. Медицинские автомобили для высших эшелонов власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 12. Медицинские автомобили для высших эшелонов власти



На старой территории РАФа еще с 1968 года изготавливали санитарные автомобили РАФ-ГАЗ-13С с кузовом «универсал» на базе стандартной «Чайки» для нужд 4-го Главного управления Минздрава.

Поисковые рисунки для формы кузова типа «универсал» для ГАЗ-13 «Чайка».

Из Горького в Ригу поступали готовые машины, где к ним приделывали более длинную, сваренную из трех частей, крышу, а сзади - пятую дверь, на которой потом рядом с родной эмблемой «Чайки» красовался еще и логотип РАФа. Без изменений на машине оставались двигатель, гидромеханическая коробка передач, рулевой механизм, тормоза, мосты, только в задние рессоры с учетом возросшей массы (более 3 тонн, вместо 2660 кг) вводили два дополнительных листа - всего получалось по десять.

Ранний вариант РАФ-ГАЗ-13С. Обратите внимание, что заднее боковое стекло цельное, без перемычки.
Поздний вариант РАФ-ГАЗ-13С. На этой машине заднее боковое стекло с перемычкой.

В салоне после передних сидений устанавливалась перегородка, аналогичная перегородке на лимузине ГАЗ-13А. Автомобили РАФ-ГАЗ-13С изготавливались очень небольшим тиражом, например, в 1979 году было заказано всего 4 автомобиля.

РАФ-ГАЗ-13С. Снимок сделан в Москве в октябре 1977 года.
РАФ-ГАЗ-13С.

 

Сохранившийся в Москве автомобиль РАФ-ГАЗ-13С находиться в частных руках.

После прекращения выпуска на Горьковском автозаводе автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», медицинские автомобили для высших эшелонов власти стали изготавливаться на базе новой «Чайки» - ГАЗ-14.

Медицинский автомобиль РАФ-3920.
Салон медицинского автомобиля РАФ-3920.

Примечательно, что новая медицинская машина получила индекс по новому стандарту - РАФ-3920. Но таких автомобилей было изготовлено всего 5 экземпляров. Один из них, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для правительства Фиделя Кастро. Остальные медицинские автомобили на базе «Чайки», и старые и новые, окрашивались исключительно в строгий черный цвет.

В 1980-х годах в Москве часто можно было наблюдать один из экземпляров РАФ-3920.

Глава 13. Новый завод – новая модель

Пока шло строительство нового автозавода, на РАФе параллельно занимались доводкой опытной машины. При этом на заводе стремились решить сразу четыре важнейшие задачи. Прежде всего - улучшить технические и эксплуатационные показатели микроавтобуса. Сделать микроавтобус конкурентоспособным на внешнем рынке в течение нескольких лет. Кроме того, предусмотреть возможность создания на его базе большого количества модификаций. И, наконец, поскольку новая модель предусматривалась в производстве на новом заводе, микроавтобус должен быть приспособлен к современным условиям производства и более совершенным технологиям.

С выпуском новой модели РАФ-2203 обновилась эмблема предприятия. На ней теперь явно проглядывал силуэт микроавтобуса, образованного буквами «RAF».

В результате этой работы, из РАФ-982-2 получился практически другой автомобиль со своим собственным индексом - РАФ-2203.

Преемственность РАФ-2203 со старой серийной моделью была незначительна, другими словами, на новой машине почти не было деталей, взаимозаменяемых с РАФ-977ДМ. Основные агрегаты использовались от легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (двигатель мощностью 95 л.с., четырехступенчатая КПП), а по ряду узлов и деталей и нормалей унифицированы с другими автомобилями, производимыми в СССР, например, рессоры задней подвески были аналогичны рессорам автомобиля «Чайка». В рулевом управлении использован механизм ГАЗ-24 и привод, состоящий из специальной продольной и поперечной рулевой тяги, а также маятниковых рычагов и двух поперечных рулевых тяг, тоже от ГАЗ-24.

Если агрегаты автобуса в основном заимствованы от различных автомобилей, то кузов, как мы знаем, это самостоятельная разработка рижских конструкторов. При проектировании цельнометаллического несущего кузова РАФ-2203 очень много внимания уделили безопасности микроавтобуса, так как этот вопрос с конца 1960-х годов стал актуальным для всех производителей автомобильной техники. Отчасти вопросы безопасности были решены за счет изменения самой архитектуры кузова, из-за чего изменились отношения габаритных размеров, снизился центр тяжести микроавтобуса, что вместе с более удачным выбором элементов подвески сделало машину более устойчивой, маневренной и комфортабельной.

Предсерийный образец РАФ-2203.

Целям безопасности также послужила двухконтурная раздельная система привода тормозов. Каждая автономная ветвь гидропривода снабжена главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем, как у «Москвича-412». Педаль соединена с двумя главными цилиндрами через уравновешивающее коромысло.

В салоне устанавливались травмобезопасные раздельные сидения для всех пассажиров. Мягкие подушки и спинки заполнялись латексом и обтягивались легко моющимся кожзаменителем. В целях пассивной безопасности, все выступающие детали салона закрывались накладками из эластичного материала, а все стекла микроавтобуса изготавливались трехслойными, типа «триплекс». У дверных замков предусматривалась блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Передние сидения в обязательном порядке оборудовались ремнями безопасности.

Из четырех одностворчатых дверей одна, в задней стенке, открывалась вверх и служила для доступа в багажный отсек, расположенный в салоне позади заднего сидения, а также к шоферскому инструменту и запасному колесу. Для вентиляции салона предусмотрены форточки и опускные окна в передних дверях, а также раздвижные окна в боковинах. Обогревали салон два отопителя радиаторного типа, включенные в систему охлаждения двигателя. Предусматривалась возможность включения режима аварийной сигнализации во время вынужденной остановки. Камерные шины 185-15Р типа Я-288 разрабатывались и осваивались ярославским шинным заводом специально для РАФ-2203.

В процессе подготовки новой модели к производству, в период с 1972-го по 1975-й годы, было изготовлено несколько серий опытных образцов РАФ-2203. Автомобили самой первой серии были похожи на второй вариант РАФ-982-2. Эти машины сразу были переданы на испытания, и одна из этих машин даже успела поработать в качестве маршрутного такси в Москве, на линии от метро «Динамо».

Ранний опытный автомобиль РАФ-22031 образца 1972 года был очень похож на свой прототип РАФ-982-2 (второй экземпляр), но в тоже время пытливый взгляд найдет немало отличий между ними.

Но в целом век их был не долгим - почти сразу же последовали опытные автомобили РАФ-2203 второй серии, которые внешне уже мало отличались от будущих серийных машин. Предсерийные машины РАФ-2203 были построены большой партией в различных модификациях, в том числе: маршрутное такси, медицинский автомобиль, оперативный автомобиль ГАИ.

Предсерийный образец медицинского автомобиля РАФ-22031.
Ранний предсерийный микроавтобус РАФ-22032 в исполнении «маршрутное такси» отличался установленным на крыше светящимся маршрутным аншлагом и отсутствием кнопочных замков на пассажирских дверях - предполагалось, что двери будут разблокироваться с места водителя и пассажирам останется лишь потянуть их на себя.

 

На чуть более поздних предсерийных РАФ-22032 от аншлагов и автоматических замков на передней двери отказались, но на пассажирской двери, ведущей в салон, автоматический замок пока остался.

Помимо своих прямых обязанностей проходить различные виды испытаний, предсерийные машины были частыми гостями на всевозможных выставках, в том числе на юбилейной выставке «50 лет автомобильной промышленности в СССР» на ВДНХ в Москве, а также участвовали в различных фотосъемках, например, по заказу «Автоэкспорта».

Предсерийные образцы пассажирского микроавтобуса РАФ-2203 и медицинского РАФ-22031 демонстрировались широкой публике на юбилейной выставке «50 лет Советской автомобильной промышленности» в 1974 году.

У машин постройки 1973 - 1974 годов есть одна яркая отличительная черта - места куда были установлены прямоугольные фары головного света были закрыты панелями под цвет кузова. На серийных машинах эти панели всегда были черного цвета. На опытных машинах встречается и хромированная решетка радиатора, чего на более поздних машинах не было.

Предсерийные экземпляры РАФ-2203 образца 1974 года практически соответствовали будущим серийным, но заметны и «лишние» детали, которые на серийных никогда не использовались, например, «клыки» на бамперах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.006 с.)