Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобили с бензиновыми двигателями↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к лабораторной боте №3
Для автомобилей с бензиновыми двигателями
Для автомобилей с дизельными двигателями
Для автомобилей с газовыми двигателями
ГОСТ Р 52033-2003 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition Дата введения 2004-01-01 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее -автомобили) категорий m1, М2, М3, N1, N2, Nз1) оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов. Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя. Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при их производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных предприятиями-изготовителями. Настоящий стандарт не распространяется на автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч. 1) Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3)
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение: 3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке. 3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная предприятием-изготовителем для работающего двигателя. 3.3 коэффициент избытка воздуха, λ.: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей. 3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах. 3.5 двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов. 3.6 трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов: Система нейтрализации отработавших газов с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха λ), обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота. 3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двигатель» («Check engine»), «Обслужи двигатель» («Service engine soon») и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов. 3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ 5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83, должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2. Таблица 2
5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ 6.1 Общие требования 6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах: - температура окружающего воздуха - от минус 10 до плюс 35 °С; - атмосферное давление - от 92,0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.); 6.1.2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке. Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия использования прибора должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя прибора. Подготовка к проведению измерений 6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения не проводят. 6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С. 6.2.3 После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке: -устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение; - затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель; - подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования); - вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза); - полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).
Требования к приборам ГОСТ Р 52160 – 2003 ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Предисловие
РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России
Настоящий стандарт соответствует “ Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров “, принятому в Вене в 1997 году, а также требованиям ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения. Стандарт гармонизирован с Директивой 96/96 ЕС "О принятии единообразных предписаний для стран-членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов" в части предельных значений дымности, минимальных требований и процедуры контроля. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее - дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее - автомобилей) категорий М1, М2,М3, N1, N2, N3 .
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24) Единообразные предписания, касающиеся: I официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия. Издание официальное © Издательство стандартов, 2003
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями. 3.1 свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачи топлива (далее - педаль) до упора. 3.2 максимальная частота вращения - п max,мин-1: Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали. 3.3 минимальная частота вращения - п min, мин-1: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали. 3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Требования, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении 8 ГОСТ 41.24. 3.5 эффективная база дымомера - L, м: Длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с разделом 4 приложения 8 ГОСТ 41.24 и указывают на дымомере.
3.6 пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствие с приложением 9 ГОСТ 41.24 3.7 коэффициент поглощения света - k,м-1: Величина дымности, измеренная дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до ¥. 3.8 коэффициент ослабления света- N, %: Величина дымности, измеренная дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100. 3.9 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения - k су, м-1: Максимальная величина коэффициента поглощения света, измеренная в режиме свободного ускорения. 3.10 предельно допустимая величина дымности - kдоп, м-1: Предельно-допустимое значение коэффициента поглощения света, установленное для автомобиля в соответствие с 4.2 или 4.3.
3.11 расчетное значение коэффициента поглощения света kср,, м-1: Среднее арифметическое значение четырех последних измерений в соответствие с 5.4.1 или 5.4.2, которое принимается за результат измерения.
3.12 обкатка автомобиля: Пробег автомобиля, установленный предприятием-изготовителем для начального периода эксплуатации, в течение которого должны выполняться особые требования, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля. 3.13 а втомобиль, находящийся в эксплуатации: АТС, прошедший регистрацию в установленном порядке. НОРМЫ ДЫМНОСТИ
4.1 Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным - коэффициент ослабления света N. Пересчет k в N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в приложении А. . 4.2 Дымность автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать: - предельно-допустимое значение коэффициента поглощения света k доп, указанное предприятием-изготовителем в знаке официального утверждения и нанесенное на двигатель/автомобиль в соответствие с приложением 3 ГОСТ Р 41.24 (Правила ЕЭК ООН № 24) для обкатанных автомобилей; - более чем на 0,5м-1 предельных значений k доп , указанных в знаке официального утверждения, для необкатанных автомобилей. 4.3 Дымность k доп автомобилей, не имеющих знак официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений: 2,5 м-1 - для двигателей без наддува; 3,0 м-1 - для двигателей с наддувом.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
5.1 Условия проведения испытаний 5.1.1 Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 до 35оС и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа. 5.1.2 Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной. 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе 5.2.1 Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения 8 ГОСТ Р 41.24. 5.2.2 Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0 - 100о С и погрешностью измерений не более ±2,5 % от верхнего предела измерений. 5.2.3 Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном 0 - 6000 мин-1 и погрешностью измерений не более ±2,5 % от верхнего предела измерений. 5.2.4 Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке. 5.2.5 Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения 9 ГОСТ Р 41.24. 5.3 Подготовка к измерениям 5.3.1 Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения. 5.3.2 Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60о С. Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин. 5.3.3 Измеряют значения п min и п max, которые должны быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем. 5.3.4 Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности: - заглушают двигатель (при его работе); - затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой; - устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2, N3); - устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер; - запускают двигатель; - устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передач для автомобилей с автоматической коробкой передач – селектор) в нейтральное положение и включают сцепление. Примечание - При измерении дымности в помещении необходимо обеспечить вентиляцию этого помещения.
5.4 Измерение дымности 5.4.1 Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности: - при работе двигателя в режиме холостого хода на п min равномерно перемещают педаль за 0.5-1.0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2 - 3 с. Отпускают педаль и через 8 - 10 с приступают к выполнению следующего цикла; - циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз; - измеряют значения kсу, на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера; - измеренные значения kсу, считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м-1; - определяют среднее арифметическое значение четырех последних измерений kср, которое принимается за результат измерения График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в процессе цикла свободного ускорения приведен в приложении Б. 5.4.2 Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное значение среднего арифметического kср , полученное в одной из выпускных труб. Приложение А
(cправочное)
Пересчет значений k в N
(для дымомера с L, равной 0,43 м)
Примечание: Пересчет значений N в k производят по формуле:
где k - коэффициент поглощения света, м-1; L - эффективная база дымомера, м. N -коэффициент ослабления света,%. Приложение Б (справочное)
Характерные формы графиков зависимости частоты вращения (n) и дымности (k) от времени (t) за единичный цикл свободного ускорения n, k 1 2
nmax kс у
n min t
tсу а tнпу txx б
to 1 - частота вращения коленчатого вала двигателя (n);
2 – дымность отработавших газов двигателя (k); nmin - минимальная частота вращения; nmax - максимальная частота вращения;
tо - общее время одного цикла свободного ускорения (12 -15 с);
tсу - время свободного ускорения от п min до п max (1 - 2 с);
tнпу - время нажатой до упора педали (2 - 3 с);
tхх - время работы на п min (8 - 10 с);
kсу максимальное значение дымности в режиме свободного ускорения.
а - начало 1-го цикла свободного ускорения;
б - окончание 1-го и начало 2-го цикла свободного ускорения.
АВТОМОБИЛЕЙ
Дата введения 2000—07—01 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на эксплуатируемые на территории Российской Федерации легковые и грузовые автомобили, автобусы, специализированные автомобили, специальные автомобили (далее - автомобили) и двигатели с искровым воспламенением, работающие на газовом топливе: сжиженном углеводородном (нефтяном) газе или компримированном (сжатом) природном газе, а также на газе и бензине (далее - газобаллонные автомобили и двигатели). Стандарт устанавливает нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей и двигателей при их работе на двух режимах холостого хода: минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя nmin и повышенной nпов равной 0,8 nном. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте используются ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 8.513—84 Государственная система измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения ГОСТ 12.1.003—83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.005—88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.012—90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями: рабочая температура: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендуемая предприятием-изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение. исправная выпускная система: Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая механических или коррозионных повреждений корпусных деталей и соединений. постоянная времени газоанализатора: Время от впуска газа в газоанализатор до получения результата. СНГ - сжиженный углеводородный (нефтяной) газ; СПГ - компримированный (сжатый) природный газ; СО - оксид углерода; СН - углеводороды.
Таблица 1 Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
4.2 При обнаружении (в результате проведенной проверки в условиях эксплуатации) автомобиля, имеющего повышенное содержание оксида углерода или углеводородов в отработавших газах хотя бы на одном из проверяемых режимов, или в хотя бы в одной из выпускных систем (при наличии раздельных выпускных систем) автомобиль считается технически неисправным. 4.3 Предприятия, изготовляющие газобаллонную аппаратуру, должны предусматривать устройство для пломбирования регулировочных винтов. 4.4 Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленные норм в течение всего срока ее службы с периодичностью регулировки не менее 10000 км пробега, при соблюдении правил, указанных в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля. 4.5 Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы. Эти нормы должны обеспечивать соблюдение норм, указанных в таблице 1, после пробега 3000 км до гарантийного срока.
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ
5.1 Общие требования 5.1.1 Измерения проводят: а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию; после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания оксида углерода и углеводородов; б) на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, после осуществления услуг и работ; в) после переоборудования автомобиля или двигателя для работы на газе; г) после капитального ремонта автомобиля (двигателя); д) при государственных технических осмотрах автомобилей. 5.1.2 Если на автомобиле выпускные системы раздельны, то измерения должны проводиться в каждой из них отдельно. 5.1.3 Требования к газоанализаторам и тахометрам, приведены в приложении А. 5.1.4 Все средства измерения должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513 Проведение измерений 5.2.1 Проверяют исправность выпускной системы (внешним осмотром) и прогревают двигатель до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. 5.2.2 Устанавливают рычаг переключения передач (избиратель скорости для автоматической коробки передач) в нейтральное положение. 5.2.3 Затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель (при его работе), открывают капот и подключают тахометр. Устанавливают и закрепляют пробоотборный зонд газоанализатора в выпускной трубе автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза. 5.2.4 Запускают двигатель и полностью открывают воздушную заслонку смесителя или карбюратора-смесителя. Увеличивают частоту вращения вала двигателя до nпов и работают на этом режиме не менее 15с. 5.2.5 Устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. 5.2.6 Устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя nпов, и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. 5.2.7 Все результаты измерений фиксируют в журнале (приложение А). 5.2.8 Организации, имеющие разрешение от специально уполномоченного органа исполнительной власти на проведение работ по регулировке двигателя на токсичность, после проведения работ должны ставить свои пломбы и выдавать талон (приложение Б) с соответствующей отметкой о прохождении регулировки и с результатами измерений. 5.2.9 При превышении нормы СО и СН необходимо осуществить регулировку газобаллонной аппаратуры согласно указаниям в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1 Если проверку автомобиля на содержание оксида углерода и углеводородов проводят в помещении, это помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005. 6.2 Уровень шума в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.003. 6.3 Уровень вибрации в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012, раздел 2. 6.4 При проведении измерений или регулировок двигателя в помещении на выпускную трубу автомобиля следует надевать газоотводной шланг, выводящий газы, минуя помещение, в атмосферу, при этом в шланг должен быть вмонтирован пробоотборник газоанализатора. 6.5 При измерении СО и СН должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля. ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)
Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов
Вопросы к лабораторной боте №3
Для автомобилей с бензиновыми двигателями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.017 с.) |