Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Модификации РАФ-977ДМСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На базе модернизированного микроавтобуса с 1969 года начался выпуск медицинского автомобиля РАФ-977ИМ и, в небольших количествах, «туристического» варианта РАФ-977ЕМ. Обе эти машины имели точно такие же отличия от базовой модели, как и их предшественники РАФ-977И и РАФ-977Е, но на туристическом микроавтобусе на пассажирских сидениях появились подголовники.
На базе микроавтобуса РАФ-977ИМ с 1966 года Ворошиловградским Государственным автосборочным заводом изготавливался автомобиль АЦПК для централизованной перевозки донорской крови и ее компонентов со станций переливания крови в лечебные учреждения города, а также для доставки крови с места работы выездной бригады на станции переливания крови. Перевозка осуществлялась в термоизоляционных контейнерах. Количество перевозимых контейнеров - 16 штук на 14 флаконов или 7 штук на 28 флаконов.
Внешне автомобиль можно было легко отличить от медицинского автомобиля РАФ-977ИМ по отсутствию остекления медицинского отделения, причем без стекол они были прямо с завода в Риге - для Ворошиловградского завода специально изготовлялись такие кузова. На машине отсутствовала фара-прожектор и второй медицинский фонарь с красным крестом, а сбоку на кузове делалась надпись «медицинская служба». Здесь необходимо сделать небольшую ремарку - Ворошиловградский автосборочный завод, это тот же самый Луганский автосборочный завод, который в первой половине 1960-х годов самостоятельно изготавливал микроавтобусы ЛАРЗ-977 «Луганск».
Небольшой партией на РАФе в начале 1970-х годов были изготовлены специальные автомобили для перевозки гоночных болидов. У них была удлинена база, а вместо пассажирского салона устроена открытая грузовая платформа. Эти машины эксплуатировались в прибалтийских гоночных командах.
В связи с увеличивающимися экспортными поставками, в производственной программе завода появилось несколько специальных экспортных вариантов микроавтобусов - РАФ-977ДМЮ (пассажирский), РАФ-977ЕМЮ (туристический), РАФ-977ИМЮ (медицинский) - все для стран с южным тропическим климатом. Из интересных моментов «забугорной» жизни РАФиков можно выделить один эпизод: когда в начале 1970-х годов болгарские альпинисты путешествовали к подножию горы Килиманджаро, они выбрали себе в качестве транспорта микроавтобусы «РАФ»!
Справедливости ради все же стоит отметить, что, по сравнению с заграничными конкурентами, все микроавтобусы РАФ имели не очень экономичный двигатель, большую, почти на треть, массу. Еще одним минусом машин модели РАФ-977 было недостаточное охлаждение двигателя и неправильное распределение веса по осям. Передние колеса всегда несли более высокую нагрузку, чем задние, вследствие чего передний мост был постоянно в перегруженном состоянии. Глава 11. Битва за новый завод В 1963 году на РАФе озадачились разработкой перспективной модели микроавтобуса. Начало этой работы совпало с бурным развитием химической промышленности в Советском Союзе, поэтому кузов нового микроавтобуса было решено делать из пластмассы, армированной стекловолокном. Это была первая попытка в Латвии использования нетрадиционного материала для автомобильного кузова. Группу химиков, работавших над технологией изготовления таких кузовов, возглавил А. Розкалнс (A. Rozkalns). Для проработки внешнего вида будущего микроавтобуса были приглашены художники и стилисты со стороны. Руководителем художественной группы был назначен И. Акис (I. Akis), а главным конструктором всего проекта стал В. Силс (V. Sils). Перспективному автомобилю, построенному в 1965 году, присвоили индекс РАФ-982 (позже, когда появились и другие опытные модели под этим индексом, данный автомобиль стали обозначать РАФ-982-0).
Смещение лидера Советского Союза Н. С. Хрущева пагубно отразилось на этом проекте. В стране были приостановлены работы по изучению новых неметаллических материалов, и руководство РАФа свернуло работы по проектированию стекловолоконного кузова. А сама машина РАФ-982-0 со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения в Ригу после показа в Москве автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это, собственно, и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами. Сразу после неудачи со стеклопластиком на РАФе начались работы по созданию микроавтобуса с металлическим кузовом. На конкурсной основе были сформированы две конструкторские группы (по четыре человека). Перед ними была поставлена одна и та же задача - создать опытный образец 12-ти местного микроавтобуса на агрегатах ГАЗ-21 «Волга». Причем, каждая бригада должна была сделать по два экземпляра своего автомобиля - в сумме 4 машины. Автомобили группы под руководством А. Мейзиса (A. Miezis) были готовы первыми и получили цифровой индекс РАФ-982-1.
Их микроавтобус имел полукапотную компоновку, наподобие американских машин Форд или Крайслер, где место водителя было перемещено за переднее колесо внутрь салона. Таким образом, улучшилось перераспределение веса между осями и снизилась нагрузка на переднюю ось. Кроме того, повысилась пассивная безопасность пассажиров на передних местах и сделан более легкий доступ к обслуживанию двигателя через передний капот. Внешний дизайн кузова был разработан непосредственно самой конструкторской группой, со стороны стилистов (слово дизайнер еще не употреблялось) не привлекали, а вот для проектирования салона микроавтобуса были привлечены специалисты из московского института НАМИ. В итоге всей работы, микроавтобусы получились очень тяжелыми, и чтобы в какой-то степени компенсировать это, пришлось на них установить более мощный двигатель от новой «Волги» - ГАЗ-24. Построенные экземпляры несколько отличались внешне друг от друга - у второго экземпляра изменилась отделка кузова и было только две фары (у первого четыре). Вместе с цифровым индексом им присвоили имя собственное - «Циклон», с соответствующей надписью латинскими буквами «Cyclone» на боку. Во многом благодаря этой надписи, на заводе эти микроавтобусы прозвали «Сусликами».
Интересно, что в 1969 году в Москве, в НАМИ, был построен в единственном экземпляре опытный микроавтобус НАМИ-РАФ-982П с цельнопластмассовым бескаркасным кузовом, который в целом, по компоновке и пропорциям кузова, повторял концепцию рижских «Циклонов».
Вот только к самому заводу РАФ эта машина практически никакого отношения не имела, более того, к этому времени для самого РАФа «Циклоны» уже стали историей. Естественно, данный проект никакого продолжения не имел, и НАМИ-РАФ-982П, покрасовавшись пару лет на различных выставках, канул в Лету.
В начале 1968 года, с некоторым запозданием, был готов и первый экземпляр РАФ-982-2, созданный в группе под руководством А. Бергса (A. Bergs). Он имел необычный и красивый кузов, нарисованный Артуром Эйсертом (A. Eiserts), членом Союза художников СССР. По сравнению с производившейся моделью РАФ-977, новый микроавтобус воспринимался просто футуристическим, хотя и оставался прежней компоновки, только стал чуть-чуть шире и немного короче. Из-за сохраненной компоновки одна проблема так и осталась нерешенной - перераспределение веса между осями не намного улучшилось по сравнению с РАФ-977, да и вопрос безопасности пассажиров на передних местах оставался открытым. Вместимость, в нарушение технического задания, осталась прежней - 11 человек, только по сравнению со старыми моделями здесь комфорт пассажиров был намного улучшен.
В Москву на показ в Министерство в 1968 году повезли оба варианта - РАФ-982-1 и РАФ-982-2 - чтобы продемонстрировать большие возможности небольшого завода.
Межведомственная комиссия, куда помимо сотрудников министерства входили сотрудники НАМИ и медики (завод РАФ был в стране основным поставщиком автомобилей «скорой помощи»), склонялись к тому, что бы запускать в производство более «приземленную» модель РАФ-982-1. Но таким решением министерства был очень недоволен тогдашний директор РАФа - Илья Иванович Позняк. Он полагал, что только ультрамодный РАФ-982-2 сможет подвигнуть министерство принять решение о строительстве нового автозавода. Дело в том, что производственные площади в Риге в конце 1960-х составляли всего 7000 кв.м, где было невозможно наладить массовое производство микроавтобусов, а расширить уже имеющиеся площади не позволяла окружающая застройка. А спрос на микроавтобусы, особенно на санитарную модификацию, оставался, мягко говоря, повышенным. Поэтому руководству РАФа, путем лоббирования своих интересов, удалось «убедить» министерство еще раз вернуться к вопросу выбора прототипа для серийной продукции. Тем более, что ко времени повторного показа автомобилей в Москве, был уже готов второй экземпляр РАФ-982-2 (помните, что в задании конструкторским группам говорилось о двух экземплярах каждого вида?). Так вот, во втором экземпляре авторы проекта постарались учесть и исправить все недочеты первого образца. Второй образец уже не был столь авангардно-вызывающим и обладал более спокойными формами, хотя общая стилистика кузова сохранилась, просто линии кузова стали более строгими, и в нем уже более явственно проглядывали черты будущего серийного РАФа.
Конечно, такой «причесанный» автомобиль выглядел более выигрышно, и окончательное решение министерства не заставило себя ждать - под эту машину будут строить новый автозавод в 50-ти километрах от Риги - в Елгаве. Торжественная закладка первого камня автозавода состоялась 25 июля 1969 года. На новой территории должно было разместиться все основное производство с самым современным, по тем временам, оборудованием: мощными прессами для штамповки крупных кузовных панелей, автоматизированными сварочными линиями для сборки кузовов, высокопроизводительными установками для грунтовки и окраски машин. А на старой территории в Риге оставалось конструкторское бюро, экспериментальное производство и бюро испытаний. После постройки автозавода расчетные производственные мощности должны были быть на уровне 25000 микроавтобусов в год, а на начальном этапе производства - 11000 штук. Но реально потом собирали от 12000 до 14000 микроавтобусов ежегодно, а к 1988 году вышли на уровень 18000 экземпляров. Для сравнения, на старой территории в Риге в середине 1970-х годов изготавливали 3800 микроавтобусов РАФ-977 ежегодно. С пуском нового завода Елгава - древняя столица Курляндского герцогства - становилась основным местом производства микроавтобусов в Советском Союзе. На новом заводе должно было трудиться более 3000 человек, а его производственные площади составляли 25400 кв.м.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.01 с.) |